Плейбук по Сланнам (Кислеву) от IkterusПредисловие от переводчикаРаньше по данным правилам играла команда Сланнов - жаб, бороздящих космические просторы и подчиняющих себе младшие расы завров. Теперь всё иначе - к нам приехал Кислевитский цирк, а ящериц они, похоже что, наловили по дороге. Очень часто в зарубежном тексте встречается отсылка к "жабьей" тематике, я постарался изменить ее или убрать.
Из важного: две статьи предлагают совершенно разные тактики и разные составы. Я думаю, если вас действительно интересуют Кислевиты, стоит попробовать почитать обе.
ВведениеУ команды Кислева есть уникальная мобильность и возможность играть, как не может позволить себе никакая другая команда. Они чем-то похожи на различные команды эльфов и Скавенов, но их мобильность основывается на использовании навыка "Прыжок" - все члены команды (кроме медведя) способны делать Прыжок на 3+, а Кетчеры - на 2+!
Кислевитов нельзя назвать идеальной командой для освоения базовых механик игры, и для правильной игры за них требуется большой опыт. Данное утверждение верно и в обратную сторону: можно сказать, что тот, кто будет играть против опытной Кислевитской команды, должен не раз подумать о плане защиты мяча: массовый Прыжок может показать, что в вашей защите и атаке есть такие огрехи, о которых невозможно было догадаться.
Описанная тактика пояснит раскачку команды для оптимального использования навыка Прыжок и сделает команду Кислевитов еще более эффективной и назойливой для оппонента. Можно конечно создать более башерскую команду, но, как мне кажется, она уже не будет такой Кислевитской. Описанное в плейбуке в основном рассчитано на игру в лиге.
РостерС первого взгляда может показаться, что Кислев хорош только в прыжках. Однако этот трюк позволяет добиваться команде результатов в разных стилях игры. Кислев - это одна из самых эффективных атакующих команд, редко не заносящая за два хода, если она того желает, и в то же время очень эффективна в защите, с легкостью проводя быстрые контратаки против самых плотных и охраняемых клеток и экранов.
Конечно же, трюк заключается в навыке Прыжок, который есть у всех позиционных, кроме медведя. Прыжок - это один из тех навыков, которые не имеют контрскилла (стоит беспокоиться только о щупальцах), и нет никаких негативных модификаторов, которые могут повлиять на конечный результат прыжка.
Из-за этого оппоненту приходится прибегать к нестандартным схемам защиты мяча, потому что ни экран, ни стандартные клетки не способны защитить от контратаки хорошо раскаченной команды Кислева.
У большей части циркачей "стандартная" 8 броня, так что они будут покрепче большиства команд ловкачей.
От чего команда страдает, так это от необходимости бросать удачные кубы. Как и большинство эльфийских команд, вы заметите, что слишком часто кидаете рискованные кубы, если заранее не продумали план игры. Трюк заключается в том, что не стоит использовать Прыжок, если нет возможности создать серьезную угрозу для мяченосца, от которой легко не избавиться.
Ваша задача как Кислевита быстро забить, и затем заставить оппонента потерять мяч или забить преждевременно. Если оппонент теряет мяч, Кислевиты проводят отличную контратаку благодаря 4-агильным Кетчерам.
Кислев, возможно, одна из немногих команд, которая получает серьезный буст от агилы на любом из игроках (кроме медведя). Если вам выпадает такая возможность на любом из игроков (без травм или с незначительной травмой) - берите.
АтакаДля быстрого тачдауна команде нужны Кетчеры.
Я считаю, что необходимо иметь всех четверых Кетчеров в стартовом ростере. Есть другие возможные билды, но если вы хотите забивать голы часто и много, кетчеры для данного стиля игры подойдут лучше. 4 ловкость - ключевая характеристика для безопасного использования Прыжка.
Для безопасного и эффективного тачдауна в 2 хода проводите атаку по флангу. При помощи прыжка кетчеры способны развить атаку, которую очень сложно остановить.
И - любой игрок, К - кетчер
- - И - |
- - - К |
- - И - |
Полуклетка на краю получится безопасней, если у всех игроков будет сайдстеп (особенно у Кетчера). Будьте внимательней, если у оппонента есть игроки с Безумием! Атака, скорее всего, пройдет успешно, если все Кетчеры будут на поле.
ЗащитаНи одна стандартная клетка не поможет от Кислевитов. В защите важно, чтобы у команды Кислева был хотя бы один Гард. Прыжок позволит позволит зайти в клетку на 3+, и у вас будет два куба в мячик, если перед блицом вы также запрыгнули Гардом в защитное построение оппонента.
Другим важным навыком является Отбор Мяча. Вы хотите, чтобы мяченосец оппонента потерял мячик быстро, и Отбор Мяча в этом поможет. Позаботьтесь о том, чтобы профильный стрипболист появился как можно раньше.
Этому игроку также нужен навык Борьба - тогда мячик будет выпадать из рук вражеского мяченосца на любые результаты, кроме единицы. (Стоит помнить, что стрипболл не работает, если у мяченосца есть Крепкие руки, и тогда стрелки вас не устроят!)
Наготове должен стоять Кетчер, способный подобрать мяч и унести его под защиту других игроков.
Прыжок позволяет преодолеть первую линию защиты на лосе - поместите своих Кетчеров как можно ближе к лосу (позади первой линии), чтобы создать давление на мяченосца, или сразу же подобрать неудачно сфамбленный мяч. Постарайтесь, чтобы практическми всегда хотя бы один Кетчер стоял в 7 клетках от зачетки оппонента, если мяч попадет к вам в руки.
Линейка (Нападающий)0-11
60к
6-3-3-8
Доступ в общие навыки
Нельзя недооценивать этих парней. Они хороши на лосе и в качестве первой линии защиты, но способны на больше, чем простое пушечное мясо в обычных универсальных командах.
За 60к вы получаете хуманскую линейку, которая способна сделать Прыжок на 3+. Однако фокус как раз в том, что важно иметь потенциал для Прыжка, а не делать его постоянно - иначе ваши перебросы будут уходить как вода сквозь пальцы. Я рекомендую линеек в качестве основных блицеров. Ребята, которых зовут Блицеры, нужны для других целей (об этом расскажу позже).
Также они подойдут для лоса - этим ребятам нужен будет навык Борьба. Блок также станет неплохим вариантом, если вы хотите бить в ответ.
Как я и говорил ранее, вы должны доверить линейкам блицы. С Борьбой, Отбором Мяча и Отбором вы получите блицера, который хорош в выбивании мяча из рук. Это именно то, что вам нужно. У одного из этих парней должен быть Кик. Часто ваш оппонент будет фейлить подбор мяча, и именно это вам и надо.
Поэтому я разделяю Линеек на Лосеров и Хиттеров. Вам пригодятся 4 Хиттера (они наиболее важны и могут вставать на лос, если надо), остальные должны стать Лосерами.
Хиттеры:Обычный ап:
Дубль:
Сила - Да!
Агила - Да!
Мув/Броня - оба апа хороши, но только если у вас есть игрок с борьбой, отбором мяча и отбором.
Лосеры:Обычный ап:
Дубль:
Сила: Да!
Агила: Да! (это сделает его Хиттером)
Мув/Броня: Броня
Блицеры0-4
110к
7-3-3-8
Доступ в общие, силовые и навыки ловкости.
Это довольно противоречивые игроки. Их назвали блицерами, но у них нет навыков для блица. Многие игроки используют их для блицов, потому что думают, что это именно то, что они должны делать.. Не верьте. У них есть лучшее применение. За 110к это, пожалуй, самые дорогие новички, и если вы хотите брать их себе в команду, будьте уверены, что это того стоит.
Что же вы получаете? За 50к дополнительного ТВ (по сравнению с Линейкой) вы получаете +мув, Подкат и Подскок. Это необычное комбо, и явно не то, что используют обычные звездные игроки, но не бесполезное. Подкат - это наиболее раздражающий скилл для оппонента, и в сочетании с 7 мувом создает отличного позиционного, подходящего для маркирования оппонента. Хорошо ли синергирует это с Подскоком? Нет... это хороший навык, но странный для данной комбинации, и стоимость блицера слишком высока.
Но блицеры остаются необходимой частью для полноценной игры Кислевитами. Как я и говорил ранее, Кислевитам необходим Гард, а блицеры - единственные игроки, имеющие доступ к силовым навыкам без дубля. Так что наиболее важная роль, которая есть у Блицера - предоставить Гард для команды.
Это пассивный навык, который отлично сочетается с Подкатом. Если вы выберете такой путь прокачки, эти навыки можно сочетать с шагом в сторону или крепкой стойкой, а также с блоком и уклонением - все вместе даст очень неприятного столба, который практически невозможно сдвинуть с места (или оторвать от мяченосца)
Конечно, их можно раскачивать и через стандартный вариант блицера. Если взять могучий удар и кучу-малу, из бойца получится отличный блицер-убивашка на манер Норских Берсерков. Но лично я считаю, что такой путь - это лишняя трата тв, и направление команды в сторону баша, с которым лучше справляются другие расы.
Просто помните: достойный убийца будет стоить 150к (блок и могучий удар), и отличный 170к (блок, могучий удар и ПО). За такую цену можно получить отличного блицера в мяч (Линейка с Борьбой и и Отбором мяча) и еще обычную Линейку за 60к (и еще 10к останется!). Блицеров трудно растить, так что если решите качать его через убийцу - берите сначала могучий удар.
Я рекомендую использовать двух Блицеров и делать из них игроков защиты/поддержки. Я также НЕ рекомендую покупать всех четверых Блицеров - такой ростер серьезно повысит ТВ команды, но это никак не улучшит положение Кислевитов в матче.
Защита/поддержкаОбычные апы:
Дубль: Игнорировать
Сила - ДА
Агила - ДАААА
Мув/Броня - Броня
УбийцаОбычные апы:
Дубль: Игнорировать
Сила: ДА
Агила: ДААААА
Мув/Броня - любое
Кетчеры0-4
80к
7-2-4-7
Доступ в общие и навыки ловкости
Команда Кислевитов живет своими Кетчерами. Именно они являются основными плеймейкерами команды - благодаря комбинации Очень длинных ног и 4 ловкости. Комбинация этих характеристик с 7 мувом делает данных позиционных очень мобильными игроками. (а также дайвинг кетч позволяет принять пас, будучи замарченным одним игроком, также на 2+!)
Я рекомендую четверых Кетчеров в ростер сразу, как только появится такая возможность. Как и многие тренеры, которые используют одного из кишкодеров для игры в качестве распасовщика, я предпочитаю одного Кетчера держать позади (для паса с 4 ловкостью), а оставшихся использую в качестве забегающих, чтобы они могли забить быструю двух-ходовку.
В защите Кетчеры стоят позади основного экрана защиты и ждут, когда мяч выпадет из рук вражеского мяченосца. Постарайтесь сделать так, чтобы хотя бы один Кетчер находился в позиции забивающего, чтобы быстро переместить мятч к нему и забить гол.
Если вам выпадет ловкость на одного из кетчеров, возьмите ему Крепкие руки следующим апом - и ни один отобранный мячик не останется на земле.
Я думаю, что Уклонение - это самый важный навык для них. Благодаря Уклонению они приобретают частичную защиту, а также повышают мобильность. Затем можно взять одному из них Шаг в сторону - для построения полуклетки на краю поля и агрессивной атаки в два хода. Остальным лучше доберите Блок до Шага в сторону.
Если выпадет дубль, обязательно берите Гард. Гард на игроке с 4 ловкостью работает просто отлично!
Стандартная раскачкаОбычные апы:
Дубль:
(первый приоритет), если это второй дубль для кетчера (или дубль выпал на другого кетчера) - можно взять
.
Сила: ДА
Агила: ДАААААААААА
Мув/Броня: Мув
Медведь0-1
140к
6-5-1-9
Одиночка, Тупоголовый, Могучий удар, Цепкий хвост, Твердый череп
Доступ в силовые навыки
Кто-то играет с Биггаем, кто-то нет. Вам нужно впитывать блоки кем-то и Медведь с цепким хвостом (Цепью) очень хорош в маркировании оппонентов.
Для Кислевитов, как мне кажется, Медведь наиболее полезен, если он мобилен, поэтому предпочитаю брать Разрыв захвата в качестве первого навыка. Крепкая стойка также хороша, если вы хотите заставить оппонента пытаться избавиться от надоедливого столба, маркируя им ценных позиционных.
Есть еще один способ сделать из Медведя мобильного игрока и угрозу для оппонента одновременно: взять кучу-малу первым навыком. Также это поможет мишке набирать спп быстрей.
Стандартная раскачкаОбычные апы:
Дубль:
Сила:
Агила: не брать
Мув/броня: не брать, лучше навык.
Стартовый ростерКак я уже говорил, я верю, что Кислевиты очень сильно зависят от своих кетчеров. Так что, я думаю, для вас не будет сюрпризом, что я посоветую брать сразу всех четверых со старта.
Да, они легко становятся пожирателями СПП, так что старайтесь по возможности забивать ТД и другими позиционными, которых необходимо раскачать.
Блицеры слишком дорого стоят по ТВ для того, что они делают (в их задачи входят маркировка мяченосца и предоставление гарда для удара), и использование всех четверых обойдется слишком дорого по тв. Но, по крайней мере, Гард все равно требуется постоянно, и ожидание, когда же один из обычных игроков сролит дубль, может затянуться.
Рекомендую4 Кетчера
2 Блицера
5 Линеек
3 РР
10к в банке
Триумф Кетчеров4 Кетчера
7 Линеек
5 РР
Рекомендую, если хочется блицера (рероллы для рискованной игры и прыжков)4 Кетчера
1 Блицер
6 Линеек
4 РР
10к в банке
Мишка (Есть блицер для Гарда, но мало РР)Мишка
4 Кетчера
1 Блицер
5 Линеек
2 РР
30к в банке
Сетап с мишкой, альтернативный (3 Кетчера, но больше РР)Мишка
3 Кетчера
1 Блицер
7 Линеек
4 РР