Гайд с Фамббла от Calthor, с комментариями C. Roak ToadworthyПредисловие от переводчикаРаньше по данным правилам играла команда Сланнов - жаб, бороздящих космические просторы и подчиняющих себе младшие расы завров. Теперь всё иначе - к нам приехал Кислевитский цирк, а ящериц они, похоже что, наловили по дороге. Очень часто в зарубежном тексте встречается отсылка к "жабьей" тематике, я постарался изменить ее или убрать.
Из важного: две статьи предлагают совершенно разные тактики и разные составы. Я думаю, если вас действительно интересуют Кислевиты, стоит попробовать почитать обе.
Общее о командеДостоинства:Маневренность
Перехваты
Использование необычных тактик
Дешевые РР
Короли позиционки
Прыгай, не уклоняйся
Слабости:Хрупкость
Нет доступа к пасовой ветке
Сложные для освоения из-за необходимости хорошо позиционироваться
РР уходят как вода
Toadworthy: Очень сложно вывести команду Кислева на высокое ТВ, так как против сильных башеров они держатся не то чтобы очень хорошо. Однако хорошо раскаченная команда Кислева невероятно сильна в позиционке и способна на что угодно в руках опытного тренера.
Прыжок ВерыУ команды есть всего один трюк - это Прыжок. Хороший тренер Кислева должен понимать, когда он недопрыгивает, а когда перепрыгивает. Очень легко узнать тренера-новичка Кислевитов - он или прыгает слишком много, или не прыгает вовсе.
Если тренер не использует Прыжок, он не понимает, что использование этого навыка двигает команду Кислева вперед. Каждый позиционный игрок может прыгать. Помните: прыжок, по факту, игроком без Уклонения, настолько же прост, как и попытка выхода из такл-зоны! (или попытка сделать додж от такла). Это значит что вы всегда должны использовать прыжок вместо доджа. Единственное исключение в данном правиле, только если вы хотите использовать прыжок позднее.
Toadworthy: Может быть только один! (Прыжок. Один прыжок на одного игрока).
Если тренер использует прыжок слишком часто, он забывает, что ключом к победе в матче является совершение как можно меньшего количества рискованных действий для осуществления своего плана. Если вы упрыгиваете вместо удара в один куб, подумайте - куда после этого перепозиционируется игрок оппонента. Может будет лучше ничего не делать, может - попытаться наролить шестерку. Прыжок это как додж по большей части - если вы его используете слишком часто, вы теряете выгодную позицию. Если не используете совсем - оппонент неизбежно перепозиционируется вокруг ваших построений.
С развитием команды и появлением уклонений все сложнее будет принимать решение - прыгать или делать додж. Додж станет безопасней, но если вы готовы потратить РР - прыжок может позволить занять более выгодную позицию. Но возможно, этот РР пригодится еще вам на этом ходу позже. Легкого ответа нет, потому что такие решения зачастую приходится принимать в сложных ситуациях. Просто будьте уверены, что вы подумали об обеих опциях, и тогда ответ может стать очевидным.
ИгрокиМедведь - притягивающий боль0-1
140к
6-5-1-9
Доступ в силовые навыки
Медведь - это единственный источник грубой силы в команде Кислева. Поэтому он очень ценен! Если его правильно позиционировать в матче, этот зверь значительно облегчит жизнь остальной команде, которые, все же, достаточно хрупки. Кроме того, его мув приятно высок, так что он может двигаться в темпе остальной команды, пока не затупит.
Раскачка: Есть только один верный способ раскачать Медведя. Его должны бить, так что время делать из этого игрока силовой столб.
Обычная раскачка:
Дубль:
Статы: не беспокойтесь о муве, возьмите лучше броню. Если выпало 5+5, лучше взять блок. Не беспокойтесь о ловкости, но силу лучше взять.
Toadworthy: Пока команда оппонента обращает пристальное внимание на главную звезду цирка, все хорошо, так как это освобождает других игроков.
Блицер0-4
110к
7-3-3-8
Доступ в общие, силовые и ловкость.
Блицеры Кислева - самые дорогие Блицеры в игре. И за 110к что же вы получаете? Игрока, у которого даже нет блока или 4 ловкости для надежных прыжков. Поневоле задумаешься, зачем он такой вообще нужен.
Раскачка: Есть несколько ролей для Блицеров Кислева, и поэтому есть несколько вариантов раскачки.
Прыгающий в клеть: такой Блицер исполняет важную роль в вскрытии клетки и атаке на мяченосца. Он прыгает в клетку, чтобы помочь другому игроку атаковать мяченосца при помощи Гарда. Кроме этого навыка, он берет также умения для оптимального позиционирования - Крепкая Стойка, Граб, Шаг в сторону, Блок, Уклонение. Могучий удар может стать хорошим союзником в деле уменьшения количества игроков оппонента.
Обычные апы:
Статы: Повышение брони и силы для данного типа раскачки помогут остаться на поле, как бы сильно его ни били. Ловкость поможет прыгнуть в клетку. Можно брать и мув.
Ниндзя: Кетчеры могут быть хороши в работе с мячом, но их часто выводят из игры, потому что у Кетчера 2 сила и 7 броня. Поэтому вперед выходит Ниндзя - если вкратце, он может быть полезен в деле работы с мячом. Блок, Уклонение, чтобы не падать, Шаг в сторону и Сдерживание, чтобы не вытолкнули, а также Кетч и Крепкие руки. Ниндзя - это тот крепкий Кислевит, которому можно доверить в руки мяч, и использовать в данной роли вместо Кетчера.
Обычные апы:
Статы: Все статы стоят того, но у Мува чуть больший приоритет, чем у Брони.
Цепкая Тень: Прыгающий в клеть очень хорош для взлома защитного постронеия и сдерживания башерных команд, но проигрывает в схватке с ловкими и быстрыми командами. Против них вам может пригодиться Цепкая тень. Этот парень сознательно адаптирован для того, чтобы воровать мяч, вне зависимости от того, насколько ловкий и быстрый игрок его несет. Цепкая тень также зачастую является именно тем блицером, что прыгает в клетку для выбивания мячика из рук. Борьба, Отбор и Отбор мяча уже идеальны для воровства мяча, а в сочетании с Тенью с Подкатом может стать настоящим ночным кошмаром для вражеского мяченосца.
Обычные апы:
Статы: Чтобы раскрыть навык Тень, стоит взять мув, и разумеется, ловкость и сила бесценны для Кислевитской команды.
Универсальный Акробат: Команда Кислева весьма хрупка. Часто приходится переживать тяжелые времена, когда большая часть важных позиционных, Кетчеров или Блицеров, отдыхает в лазарете, пьет пиво или пропускает игру. Когда у вас не так много блицеров, вы не хотите, чтобы у вас было два свежих блицера и Цепкая тень против Дворфов с большим количеством гарда, или Прыгающий в клеть против Скавенов. Это та самая причина, по которой стоит завести Универсального Акробата. По факту, это тот самый билд, на который стоит надеяться стандартному Блицеру Кислевитов: гибкий и эффективный в различных ситуациях. Борьба и Гард позволит игроку и помогать с вскрытием клетки, и побороть Кишкодера. Остального Универсальный Акробат набирает всего понемногу, чтобы оставаться полезным в любом случае.
Обычные апы:
Статы: Мув стоит взять для лучшего позиционирования, и, как обычно, ловкость и сила берется всегда.
Кетчер0-4
80к
7-2-4-7
Доступ в общие и навыки ловкости
Как вы начнете управлять Кетчерами Кислевитов, скоро вы поймете, как эти циркачи хороши. Прыжок на 2+ это очень сильный инструмент в правильной позиционной игре, и возможность хвататься за мяч так, как вы прежде не мечтали. Кетчеры - это основные плеймейкеры команды, и без них будет сложно забивать мячи. Когда всё складывается хорошо, у вас будет 2-0 в первом тайме, и возможность еще забить пару голов во втором.
РаскачкаБессмертный Прыгун: Цель? Кетчеры и так отлично забивают ТД, так что этот циркач сделал упор на выживаемость. Блок, Уклонение, Сдерживание, Шаг в сторону должны помочь ему выжить на поле и не уйти к зрителям. Подскок позволит убежать из опасной окружения быстрее.
Обычные апы:
Статы: Все полезно, мув приоритетен перед броней
Гибкий Прыгун: Этот парень настроен быть надежным принимающим, так что он использует наименьшее количество РР для своей работы. Он способен делать с мячом что угодно и где угодно.
Обычные апы:
Дубль:
Статы: Все полезно, мув приоритетен перед броней
Аггресивный Прыгун: Блицеры хорошие, крепкие парни, но они не так мобильны и полезны для стратегического блица. Аггресивный Прыгун - это суицидник, который пытается выкрасть мяч.
Обычные апы: Борьба, Бесстрашие, Отбор мяча, Уклонение, Шаг в сторону/Подскок
Статы: Все полезно, броня лучше мува
Линейка0-11
60к
6-3-3-8
У некоторых рас есть очень полезные Линейки. У некоторых нет. Линейки Кислева больше всего напоминают Имперцев: они являются пушечным мясом, если не выролят статап или дубль. Навыки обычные - Борьба или Блок, следующий - Сдерживание. Редкая линейка, дожившая до седых волос, может позволить себе Безумие, Бесстрашие, Отбор мяча, Отбор или Про. Горькая правда в том, что лучше не позволять рядовой Линейке перерастать третий навык - она начинает забирать на себя ТВ, столь необходимое другим ценным позиционным.
Обычые апы:
Дубль:
Стартовый ростерКетчерный составДавайте будем честными: Кетчеры являются плеймейкерами и приносят на низком ТВ победы, а блицеры наоборот: стоят дорого, а пользы без раскачки приносят чуть. Тем более что команде нужно как можно больше рероллов в начале карьеры для надежных прыжков и игры в мяч.
Так что, почему бы не взять себе 12 циркача?
4 Кетчера = 320к
8 Линеек = 480к
4 РР = 200к
Быстро забить и быстро сломаться. У вас четыре живых мишени и совсем немного возможностей их защитить.
Сбалансированный составБлицеры возможно дороговаты, но иногда они бывают безумно хороши, особенно после набора уровней. Кроме того, вам не нужно сразу 4 Кетчера, по крайней мере, пока они не получат в лицо. Вот здесь то Блицер и пригодится!
2 Блицера = 220к
2 Кетчера = 160к
7 Линеек = 420к
4 РР = 200к
Пан или пропалЛинейи не особо полезны. Команде нужны позиционные для особой Кислевитской магии. И единственный способ их получить - срезать несколько РР. Надо немного удачи, а потом будет возможность докупить РР по вкусу, но вы компенсируете их встроенными навыками.
4 Кетчера = 320к
3 Блицера = 330к
4 Линейки = 240к
2 РР = 100к
10к в банке
Медведь - звезда циркаМедведь - отличный Биггай и оппонента тянет к нему, как магнитом.
1 Медведь = 140к
4 Кетчера = 320к
6 Линеек = 360к
3 РР = 150к
30к золота в банке, или возможность сменить Кетчера на Блицера.