Делюсь опытом в мини обзоре
Слинамут Адский - гроза всея руббл, поджигатель хейтеров, золотая клавса года
Подземка, по факту, является фан-командой и на ней достаточно тяжело играть, а без везения и вовсе не получается.
Так же, эту команду я бы не советовал тем, кто горит с ломающихся эльфов. Потому как команда поголовно с 7 броней, да еще и 50% это станти.
За что можно любить подземку- Она умеет в грязь, как говорится, рожденный под землей, грязнит не по-детски
- При везении могут неплохо башить.
- Умеют в 1ТТД.
- Свободный выход в мутации, расти из них любых жутких тварей.
За что можно ненавидеть- Часто играют в меньшинстве.
- Не докачиваются до ТВ выше среднего, 1500к их потолок. Забудьте о том, чтобы иметь целый ростер с запасными.
- Навык вражда может "сыграть" в неподходящий момент.
- Часто играют через звездных игроков (приучайтесь получать МВП на них).
Идея командыКоманда не должна быть дорогой, поэтому стараемся брать дубли или стат-апы по минимуму. На стадионе строим алтарь Наффла, чтобы можно было брать звезд за хорошую цену: Гларт - 160к, пила - 80к, шарик - 50к, Скитер - 110к и наш частый гость - БОМБА за 10к
!!!!
За счет блицеров стараемся "умиротворять" команды соперников, а троверы и гоблины делают грязь. У всех в команде есть своя роль, поэтому привыкайте держать в уме ходы заранее.
РостерСамый оптимальный стартовый ростер позволяет выкупить всех необходимых игроков.
Тролль, 2 блицера, 2 тровера, 2 линейки, 6 гоблинов, 3 рр и 20к в запасе. (как раз на аптеку, которая выкупается первой).
Что брать на лвл-апахТролль - выполняет роль столба, который должен держать на себе пару игроков соперника. А также иногда кидаться гоблинами: для 1ТТД; для полома клетки; ради удовольствия наконец-то
Позиция | Обычные навыки | Дубли и стат-апы |
Тролль | ( ) | |
На 6 лвл, если вы неудачник и дубли не выпали, можно взять что-то из этого
/
/
"Сильная Рука" поможет лучше бросать, "Мерзкий вид" приятен на ЛОСе, "Толстый череп" для попытки нивелировать меньшинство на поле. До легенды вряд ли докачается. Из стат-апов можно взять силу (будет хорошо сочетаться с тентаклями и держать больше игроков, делать 3 куба при 1 ассисте), либо лучше потратить на дубль: "Блок или "Про". Кстати, "Про", возможно, даже лучше блока за счет большей применяемости в различных ситуациях: переброса движения, тупок, блоков, бросков 1ТТД.
Аптеку на тролля не тратим, даже если он дублевый. Я считаю, если реген не сработал, значит не породистый у вас тролль, ищите нового
Как использовать:
Старайтесь им вязать игроков, особенно всяких ловкачей со 2 силой. Не подставляйте его под клавсу, против башеров пытайтесь прикрывать. Ведь если тролль не сможет продолжить игру, то и про 1ТТД можете забыть, а иногда это единственный способ не проиграть, когда в защите по вам прошлись катком. Двигаем тролля аккуратно, иногда лучше оставить его на месте, чем сделать действие и он затупит.
Блицеры - ключевые игроки в команде, качаются достаточно быстро. Чтобы вырасти в отличных башеров им не нужны: ни стат апы, ни дубли. Аптеку всегда держим для прокаченных блицеров.
Раскачка достаточно стандартная.
Позиция | Обычные навыки | Дубли и стат-апы |
Блицер №1 | | игнорим |
Блицер №2 | | |
Первый - это 100% блицер. Его задача блицевать и каждый ход откусывать от соперника по кусочку. Игнорим дубли и стат-апы, потому что команда играет от низкого ТВ, а все основные навыки у него из прямого доступа.
Второй - вспомогательный блицер, ЛОС-избиватель. Становится номером 1, если первый покидает поле.
Троверы - те игроки, что должны делать грязь и не подставляться под удары.
Молитесь Наффлу на агилу. Все остальные стат-апы неактуальны. Агила вместе с "Большой Рукой" и "Двумя Головами" позволяет подбирать мяч из любого места и уносить прочь.
Позиция | Обычные навыки | Дубли и стат-апы |
Тровер | | |
Тровер-забивала | | |
Тут тоже две роли:
Первый - чистый тровер. Сразу объясняю, почему я беру "Две Головы" первым навыком: часто подземку душат и приходиться убегать с мячом, поэтому лучше вначале кидать 2+ на обычный додж и 3+ с рр на подбор, чем 3+ додж и 2+ с рр подбор. Такой тровер отлично играет и в защите и в атаке. ХМП вытаскивает мертвые матчи (можете посмотреть мои матчи, не раз спасало), "Большая Рука" подбирает мяч, игнорируя такл зоны. В атаке такой тровер либо несет мяч в клетке, либо дежурит у своей зачетки, а на предпоследних ходах кидает хмп, чтобы забежавший гоблин занес тд. В защите после выбивания мяча (обычно после мага) подбирает и прячется/отдает пас или вкладку/ просто выбрасывает к зачетке соперника с помощью ХМП. Выбрасывать можно прямо с места, не делая лишних мувов, ведь хмп нельзя перехватить
.
Второй тровер - забивала. Задача: забивать ТД; при необходимости носить мяч. Прокачивается быстро, почти, как блицеры. Аптеку используем, учитывая ситуацию на поле, при условии наличия на игроке 50+ спп.
Линейки - терпилы, дохнут чаще гоблинов, качаются в основном за счет мвп, аптеку на них не тратят. По возможности старайтесь ими заносить тд.
На дубле: только "Уклонение", стат апы-игнорируем. Дорогая подземка - мертвая подземка.
Позиция | Обычные навыки | Дубли и стат-апы |
Линейный | / | остальное игнорируем |
Бьют на лосе, стоят на лосе, впитывают блицы соперника - вот для чего они рождены.
Гоблины - чистый холст для извращенного разума, лепите из этого говна, что душе угодно, все равно они живут недолго
так что привязаться не успеете. Я рассматривал разные роли:
Позиция | Обычные навыки | Дубли и стат-апы |
Гоблин обыкновенный | | |
Гоблин-подбирала | | |
Гоблин-заноза | | |
Гоблин-камикадзе | | |
Подбирала дублирует задачу тровера - достать выпавшие мячи из клеток. Его не так жалко, когда нужно подобрать мяч в клетке башеров.
Гоблина с травмой смело удаляйте, не нужно лишние ТВ, которое еще и не работает на 100%. Лонеры вполне неплохо справляются со своей ролью.
Если вам выпал дубль, есть интересный вариант: вырастить гоблина-камикадзе, для выбивания мяченосца у края. Правда мне не удалось такого вырастить
. Делать его или нет, решайте сами.
В основном у вас будут нулевые гоблины, лонеры и парочка гоблинов обыкновенных
Растить фолилу в команде я отказался, проще фолить любым гоблином, предпочтительно лонером. Когда много индусов и нет второй линейки, можно взять наемника и накинуть сверху 50к за "ДП".
Так же в команде делать гарда мне показалось неуместно, т.к. я в основном играл через разрыв контакта. Я считаю, если подземка не может доджить, ее забашат. Поэтому гоблины и берут в основном две головы.
РасстановкаТут все просто, одна асимметричная расстановка для всех случаев, не считая защиту от 1ттд и вантернов, ну и когда нас очень мало. Дает минимизацию ударов на лосе, при "Идеальной Защите" расстановку меняем зеркально. Если соперник не будет бить тролля на лосе, то есть шанс кинуть гоблина при выпавшем блице. Всех ценных игроков прячем в последнем ряду.
- | - | - | - | X | X | X | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | X | - | - | X | - | - | X | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | X | X | X | X | X | - | - | - | - | - | -
|
На ЛОСе тролль ближе к центру и гоблины/линейки. Если когтистые башеры, то тролля убираем во вторую шеренгу, а на ЛОС идут гоблины.
В атаке стараемся расставится так, чтобы поваленный игрок с ЛОСа упал под нашего Биг-Гая. Троллю даем ассистов для 3 кубов, бьем после подбора мяча.
Про враждуУ подземки есть антибаф - навык вражда на всех крысах. Т.е. перед тем, как сделать вкладку или пас на гоблина, они должны кинуть D6, на 1 мяч остается в руках мяченосца. Иногда срабатывает в голевой момент и мало того, что вы не можете совершить действие направленное на перевод мяча, так еще и подставляетесь, если есть угроза блица в мяченосца. Учитывайте это при атаке.
Метание гоблиновУ нашего тролля есть возможность швыряться гоблинами. Не нужно делать из этого культ и при каждом случае этим заниматься
Но бывают момент, когда гоблина можно кинуть в клетку, чтобы кого-нибудь в ней повалить, упавший гоблин не вызывает переход хода, так же можно его кинуть, если в ваш тыл забежал неприкрытый мяченосец, а ваши игроки не добегают до него, еще можно забросить вперед на будущий задел под ТД, ну и, конечно, для 1ТТД всегда держите 1 гоблина живым, иногда заходят такие голы.
По старплеерам и индусментамВсегда берем старплееров, особенно, если игра на домашнем поле (ведь они будут стоить на 50к дешевле из-за алтаря). Маг и 1-2 девочки. Взятки и Морг'н'Торг только, если совсем большая разница. На своем стадионе всегда берите бомбу на сдачу, если разница между ТВ невелика. Она и кидает бомбу, и фолит, а так же может даже на ЛОСе постоять. И все это за 10К.
Против эльфов и крыс - скиттер и пила.
Медленные башеры - бомба, пила и гларт.
Команды с регеном - гларт.
Команды с гардами - фез, бомба.
Гларт полезен в роли блицера, если ваш пропускает или еще не прокачен. Так же он хорош против башеров, неплохо выносит на ЛОСе.
Скиттер - стаб по 7 армору, вантерн и марка.
Пила - не всегда заходит, пользовался редко.
Фез - поможет разрулить ЛОС, если у соперника много гардов. Так же в кучу гардов приятно бросить бомбу.
ИтогКоманда тяжелая на старте (особенно если начинать без прокачанного блицера
), часто играет в меньшинстве в роли догоняющей, звезды периодически подводят в ключевые моменты (проверенно на себе
). Но иногда могут приятно удивить, отыграв 2 мяча или перебашив 2к башеров.
На мой взгляд, самый большой минус - от нее быстро устаешь. Зато поражения не вызывают сильного горения, например, как от команд 1 и 2 тира.
В общем, если вам подходит по стилю - пробуйте или же придумывайте новое и пусть Наффл будет на вашей стороне.