Российская лига Blood Bowl

Основной раздел по Blood Bowl => Тактика & стратегия => Статьи => Тема начата: Evgenic от 10 Сентября 2019, 16:39

Название: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: Evgenic от 10 Сентября 2019, 16:39
Главное: 1/36 = 2,77%

Многое в бладбоуле 2 вертится вокруг получения значения от 1 до 12 при броске двух кубов:

Шансы получить в сумме:
Один+ и два+ = 36/36 исходов = 100%
Три+  составляют 35/36 исходов = 97%
Четыре+  составляют 33/36 исходов = 91,7%
Пять+ составляют 30/36 исходов = 83,3%
Шесть+ составляют 26/36 исходов = 72,2%
Семь+ составляют 21/36 исходов = 58,3%
Восемь+ составляют 15/36 исходов = 41,7%
Девять+ составляют 10/36 исходов = 27,7%
Десять+ составляют 6/36 исходов = 16,6%
Одиннадцать+ составляют 3/36 исходов = 8,3%
Двенадцать составляют 1/36 исходов = 2,7%

Если в какой то момент у Вас нет под рукой вышепредставленных данных Вы всегда можете быстро посчитать в уме (скажем, Вы стоите перед выбором стоит ли Вам следовать огром за гулёй, по которой Вы только что совершили успешной блок, и не знаете с какой вероятностью пробьёте её броню, подержать её необходимо, на случай обычного переворачивания гули, но при оглушении и более, предпочли бы остаться на текущей клетке). Так, Вам необходимо посчитать бросок на пробой седьмой брони у Гули (бросок 8+) с учётом +1 от навыка Майти блоу у Огра, итого необходимо найти вероятность броска 7+ на двух кубах. Отложим на втором кубе значение 6, тогда для достижения суммы в 7 единиц Вам достаточно получить на первом кубике 1; теперь Вы понимаете, что если на первом кубе выпадет 2, то Вас устроит два значения 5 или 6 на втором кубике; если выпадет 3 на первом, то 4, 5 или 6 на втором; 4 на первом - 3,4,5 или 6 на втором и т.д. Осталось посчитать сумму устраивающих нас исходов (в нашем случае от одного при значении 1 на первом кубе, до шести при выпадении 6 на первом кубе: 1+2+3+4+5+6=?). Считаем по формуле (1+n)х(n/2) = (1+6)х3 = 21 исход. 21/36х2,77% = приблизительно 58%


Шанс сделать успешный двукубовый  блок при необходимости найти хотя бы одно из:
1) Одного значения (например, необходимо найти шестёрку) = 11/36 (6 на первом кубе с любым значение на втором + 6 на втором кубе с любым значением, кроме 6, на первом кубе, т.к. 6-6 уже учтена при рассмотрении 6 на первом кубе) = 30,5% - также это значение на шанс фейла (перехода хода) при выпадении единички при ударе в 2 красных куба (также одно значение, но вместо шестёрки единица и выбираете не Вы, а оппонент). Т.е. с вероятностью 69,5% перехода хода не будет (имеет смысл вместо доджа в 67% без реролла/автореролла сделать блиц в красные без подхода с дальнейшим убеганием - лучше на 2,5% или при желании оттолкнуть игрока оппонента от своего или переместить в невыгодную для него позицию, например, под ещё один блок другим Вашим игроком)
2) Двух значений (например, необходимо найти пятёрку или шестёрку) = 20/36 = 55,6% - также это значение на шанс фейла (перехода хода) при выпадении единички или двоечки при ударе в 2 красных куба (также два значения, но вместо пятёрки или шестёрки единица или двоечка и выбираете не Вы, а оппонент).
3) Трёх значений (двойку, пятёрку или шестёрку) = 27/36 = 75%
Помимо вышесказанного хотелось бы отметить, что, если вы пытаетесь выбить мяч в 2 красных куба, а на Вашем игроке имеется борьба и такл, то Вас устраивают 9 исходов из 36 (2-2; 2-5; 2-6; 5-2; 5-5; 5-6; 6-2; 6-5; 6-6), а это ровно 25%. Много это или мало - судить Вам, но напомним, что шанс фейла такого блока (передать ход другому игроку) составляет 30,5%. Для сравнения игрок без навыков выбивает мяч в один куб у такого же блоджерного мяченосца с шансом 30,5% и шансом фейла (передать ход другому игроку) в 33,3%.


Вероятность успешного срабатывания тени при преимуществе мува теневого игрока в:
0 единиц = 100% – p(броска 8+) = 58,3%, т.к. в описании навыка бросок  производит убегающий игрок.
1 единицу = 100% – p(броска 9+) = 72,3%
2 единицы = 100% – p(броска 10+) = 83,4%
3 единицы = 100% – p(броска 11+) = 91,7%
4 единицы = 100% – p(броска 12) = 97,3%
5 единиц и более = 100%
Минус  1 единица = 100% – p(броска 7+) = 41,7%
Минус  2 единицы  = 100% – p(броска 6+) = 27,8%
Минус  3 единицы  = 100% – p(броска 5+) = 16,7%
Минус  4 единицы  = 100% – p(броска 4+) = 8,3%
Минус  5 единиц  = 100% – p(броска 3+) = 3%
Минус  6 единиц  = 100% – p(броска 2+) = 0% (никогда).

Вероятность успешного срабатывания щупалец при преимуществе силы игрока с щупальцами в:
0 единиц = 100% – p(броска 6+) = 27,8%
1 единицу = 100% – p(броска 7+) = 41,7%
2 единицы = 100% – p(броска 8+) = 58,3%
3 единицы = 100% – p(броска 9+) = 72,3%
4 единицы = 100% – p(броска 10+) = 83,4%
5 единиц = 100% – p(броска 11+) = 91,7%
6 единиц = 100% – p(броска 12) = 97,3%
7 единиц и более = 100%
Минус  1 единица = 100% – p(броска 5+) = 16,7%
Минус  2 единицы  = 100% – p(броска 4+) = 8,3%
Минус  3 единицы  = 100% – p(броска 3+) = 3%
Минус  4 единицы и более  = 100% – p(броска 2+) = 0% (никогда).

Как можно заметить из статистики навык тени может оказаться весьма эффективным на мувном "прилипале" с сайдстепом и пр.(например, на кишкодёре или, даже, гуле) в то время как сейчас он, несколько, недооценён, на мой взгляд.

Если данная тема покажется кому-нибудь интересной (на сайте РУББЛ про статистику уже многое написано, повторятся не вижу смысла), то готов расширить её базовыми принципами оценки послематчевого обзора кубиков, т.е. сравнением выпавших кубов с нормальным распределением (насколько скромно сам научился за последний месяц их оценивать) и т.д.

Буду рад поболтать в комментариях на сводные темы, - возможно, вместе нам удастся прояснить для себя некоторые неявные моменты игры Блад Боул 2 ;)
Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: Dreggo от 10 Сентября 2019, 17:48
Специальный онлайн-калькулятор для Blood Bowl http://www.elyoukey.com/sac/ (http://www.elyoukey.com/sac/)
Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: Rutury от 10 Сентября 2019, 17:51
Библиотека>Справочники>Вероятности (http://rubbl.ru/index.php?action=library;page=odds)
Фейл шэдоуинга еще не означает терновер, на том же гаттере (или, что актуальней, вудовском кэтчере) лучше взять подкат. В вероятностях тентаклей как я понял опечатка
4 единицы = 100% – p(броска 12) = 83,4%
5 единиц = 100% – p(броска 6+) = 91,7%
6 единиц = 100% – p(броска 6+) = 97,3%
И подобное лучше оформлять в таблички (как по ссылке), а разницу в муве и силе лучше расставить по возрастанию/убыванию (то есть начать с максимальной разницы в плюс и закончить максимальной разницей в минус)

Если интересно считать вероятности из настолок, то могу предложить еще пару интересных задачек. Например, какого вероятность за N матчей получить серию из K домашних игры?

P.S.: чуть не забыл самое важное: вероятность события обозначается заглавной буквой, а не строчной (P вместо p)
Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: kolianxxxxxx от 10 Сентября 2019, 18:33
Шедоувинг интересный навык, но как правило он бесполезен. Никто не будет доджить, если шедоувинг с хорошим мувом стоит и держит игрока. В моей практике он более менее работает только в поталкушках, когда какой-нибудь гном или чорк следует на блоке, и шедоувинг позволяет встать на его место.  :D
Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: Rutury от 10 Сентября 2019, 18:56
В моей практике он более менее работает только в поталкушках, когда какой-нибудь гном или чорк следует на блоке, и шедоувинг позволяет встать на его место
Ох, это да! Оценил этот момент в жб, даже 6 мув против 6
Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: kolianxxxxxx от 10 Сентября 2019, 18:58
Rutury, в жб он идейно очень хорош. Там все игры это вот такие вот потолкушки, а на обычном апе брать то толком нечего. :D 
Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: Rutury от 10 Сентября 2019, 19:04
kolianxxxxxx, да-да, все верно. Из универсальных только блок/ресл, возможно пара френзи и/или таклов и мяченосец, остальное либо фенд либо тень
Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: Evgenic от 10 Сентября 2019, 23:14
Специальный онлайн-калькулятор для Blood Bowl http://www.elyoukey.com/sac/ (http://www.elyoukey.com/sac/)
спасибо большое за информацию, обязательно попробую им воспользоваться, но лучшее оружие то, что всегда под рукой. Тем более, что понять  несложно, пару раз самому попробовать посчитать, несколько раз повторить, ещё разок кому-нибудь объяснить - и ты уже на 90% разбираешься в материале ;)


Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: Evgenic от 10 Сентября 2019, 23:16
Библиотека>Справочники>Вероятности (http://rubbl.ru/index.php?action=library;page=odds)
Фейл шэдоуинга еще не означает терновер, на том же гаттере (или, что актуальней, вудовском кэтчере) лучше взять подкат. В вероятностях тентаклей как я понял опечатка

4 единицы = 100% – p(броска 12) = 83,4%
5 единиц = 100% – p(броска 6+) = 91,7%
6 единиц = 100% – p(броска 6+) = 97,3%
И подобное лучше оформлять в таблички (как по ссылке), а разницу в муве и силе лучше расставить по возрастанию/убыванию (то есть начать с максимальной разницы в плюс и закончить максимальной разницей в минус)

Если интересно считать вероятности из настолок, то могу предложить еще пару интересных задачек. Например, какого вероятность за N матчей получить серию из K домашних игры?

P.S.: чуть не забыл самое важное: вероятность события обозначается заглавной буквой, а не строчной (P вместо p)
Спасибо за замечание, исправил (контрлц-контрлв подвёл :)))


Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: Battle Bear от 11 Сентября 2019, 11:41
Например, какого вероятность за N матчей получить серию из K домашних игры
(1/2^K)*(N-K+1)?
Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: Rutury от 11 Сентября 2019, 14:13
Battle Bear, нет. Например, за три игры шанс 3/8 (1-1-0, 1-1-1 и 0-1-1), а не 1/2. Хотя (1/2^(К+1))^(N-K+1) дает неплохое приближение при немалом K (~>10-11) и достаточно большом N (~>30) (и K<~0,8 N)

Помню, что у меня были достаточно интересные схемы, но итоговую формулу я не вывел. Изначально вопрос стоял несколько иначе: каков шанс за 100 игр получить серию из 10 домашних игр? Ответ -- 4,4%
Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: Evgenic от 12 Сентября 2019, 16:40
Любопытная информация, но я "не в зуб ногой" даже про то, что значит домашняя игра (на своём поле? тогда полезно знать с точки зрения инвестиций в стадион и планирования индусментов, как следствие внутрикомандной ротировки травмированных игроков и дешёвых линеек) :)
Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: Rutury от 12 Сентября 2019, 18:06
Да. На чужом, соответственно, гостевая
Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: Evgenic от 13 Сентября 2019, 12:25
Да. На чужом, соответственно, гостевая
Подскажите, пожалуйста, по какому принципу определяется на чьём поле будет проводиться матч (сколько кубиков бросается, сколько граней на кубиках, влияет ли уровень стадиона, слава команды, количество болельщиков, другие факторы).


Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: Rutury от 13 Сентября 2019, 12:29
Evgenic, официальной инфы нет, но по-идеи 50 на 50. Я был бы рад узнать ответ исходя из этого предположения
Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: Evgenic от 21 Сентября 2019, 18:58
Evgenic, официальной инфы нет, но по-идеи 50 на 50. Я был бы рад узнать ответ исходя из этого предположения
Формула Бернулли ;) Задай конкретные значения N и K - я подставлю и сосчитаю результат при p=q=0,5


Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: Grindcore от 21 Сентября 2019, 21:06
Шедоувинг интересный навык, но как правило он бесполезен. Никто не будет доджить, если шедоувинг с хорошим мувом стоит и держит игрока. В моей практике он более менее работает только в поталкушках, когда какой-нибудь гном или чорк следует на блоке, и шедоувинг позволяет встать на его место.  :D
а вандансерах брал вместо подката иногда.
Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: kolianxxxxxx от 22 Сентября 2019, 21:10
Grindcore, Тут есть серьезное противоречие. Тень должна работать лучше подката против игроков с высокой ловкостью, так как, даже с 4 агилой, шанс убежать от подката 75%, и даже уронить твоего игрока, при этом самому устояв. А если ловкость выше 4, то совсем труба. Но при этом игроки с высокой ловкостью как правило обладают высоким мувом (гатерранеры с 9, эльфийские кетчеры с 8), и тень против них работает плохо. А против гномов, орков и большинства универсалов с 3 агилой подкат работает лучше, делая додж на 5+. Идеально конечно собрать комбу тень+подкат, о это слишком расточительно по навыкам, выгоднее взять что-то одно+блодж+сс, и подкат в среднем лучше.

В ладере мне как-то попались бретонцы с 4 блицерами блодж сс тень. Я абузгномами каждый раз думал сделовать на блоке или нет, вот там тень играла так играла, мой мыслительный процесс был перегружен.  :D
Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: Dreggo от 22 Сентября 2019, 21:38
Идеально конечно собрать комбу тень+подкат
А разве работать будет? В какой последовательности срабатывают? Разве сперва не подкат, а потом тень?
Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: Knorfy от 22 Сентября 2019, 23:34
вот там тень играла так играла, мой мыслительный процесс был перегружен.  :D
В итоге ты забил болт и просто бил их пачками :)
Название: Re: Ещё раз о главном (базовая статистика для новичков, таких как я)
Отправлено: Rutury от 23 Сентября 2019, 20:21
Evgenic, Бернулли не работает для этого случая хотя бы потому, что события должны произойти друг за другом, подряд. Вот несколько посчитанных случаев, можешь свои предположения сравнивать (N -- количество игр, k -- длинна искомой серии, P(N, k) -- вероятность встретить хотя бы одну серию длинной k за N матчей, n -- любое натуральное число):

Nnn 35100200300 400 500 993
kn 12310203040509
P(N, k) 2-n 1-2-n 3/8=0.125 8/32=0.25 0.04414 8.678*10-5 1.267*10-7 1.646*10-10 2.007*10-13 0.6216

И немного графиков (для N от 1 до 400 и k из от 5 до 10; по оси x -- N, по y -- P(N, k) в %, графики для различных значений k; линий тренда нет, это чисто точки):
Спойлер: Показать
(https://cdn.discordapp.com/attachments/572441513943105578/625746038887677989/unknown.png)