Главное: 1/36 = 2,77%
Многое в бладбоуле 2 вертится вокруг получения значения от 1 до 12 при броске двух кубов:Шансы получить в сумме:
Один+ и два+ = 36/36 исходов = 100%
Три+ составляют 35/36 исходов = 97%
Четыре+ составляют 33/36 исходов = 91,7%
Пять+ составляют 30/36 исходов = 83,3%
Шесть+ составляют 26/36 исходов = 72,2%
Семь+ составляют 21/36 исходов = 58,3%
Восемь+ составляют 15/36 исходов = 41,7%
Девять+ составляют 10/36 исходов = 27,7%
Десять+ составляют 6/36 исходов = 16,6%
Одиннадцать+ составляют 3/36 исходов = 8,3%
Двенадцать составляют 1/36 исходов = 2,7%
Если в какой то момент у Вас нет под рукой вышепредставленных данных Вы всегда можете быстро посчитать в уме (скажем, Вы стоите перед выбором стоит ли Вам следовать огром за гулёй, по которой Вы только что совершили успешной блок, и не знаете с какой вероятностью пробьёте её броню, подержать её необходимо, на случай обычного переворачивания гули, но при оглушении и более, предпочли бы остаться на текущей клетке). Так, Вам необходимо посчитать бросок на пробой седьмой брони у Гули (бросок 8+) с учётом +1 от навыка Майти блоу у Огра, итого необходимо найти вероятность броска 7+ на двух кубах. Отложим на втором кубе значение 6, тогда для достижения суммы в 7 единиц Вам достаточно получить на первом кубике 1; теперь Вы понимаете, что если на первом кубе выпадет 2, то Вас устроит два значения 5 или 6 на втором кубике; если выпадет 3 на первом, то 4, 5 или 6 на втором; 4 на первом - 3,4,5 или 6 на втором и т.д. Осталось посчитать сумму устраивающих нас исходов (в нашем случае от одного при значении 1 на первом кубе, до шести при выпадении 6 на первом кубе: 1+2+3+4+5+6=?). Считаем по формуле (1+n)х(n/2) = (1+6)х3 = 21 исход. 21/36х2,77% = приблизительно 58%
Шанс сделать успешный двукубовый блок при необходимости найти хотя бы одно из:1) Одного значения (например, необходимо найти шестёрку) =
11/36 (6 на первом кубе с любым значение на втором + 6 на втором кубе с любым значением, кроме 6, на первом кубе, т.к. 6-6 уже учтена при рассмотрении 6 на первом кубе) =
30,5% - также это значение на шанс фейла (перехода хода) при выпадении единички при ударе в 2 красных куба (также одно значение, но вместо шестёрки единица и выбираете не Вы, а оппонент). Т.е. с вероятностью 69,5% перехода хода не будет (имеет смысл вместо доджа в 67% без реролла/автореролла сделать блиц в красные без подхода с дальнейшим убеганием - лучше на 2,5% или при желании оттолкнуть игрока оппонента от своего или переместить в невыгодную для него позицию, например, под ещё один блок другим Вашим игроком)
2) Двух значений (например, необходимо найти пятёрку или шестёрку) =
20/36 =
55,6% - также это значение на шанс фейла (перехода хода) при выпадении единички или двоечки при ударе в 2 красных куба (также два значения, но вместо пятёрки или шестёрки единица или двоечка и выбираете не Вы, а оппонент).
3) Трёх значений (двойку, пятёрку или шестёрку) = 27/36 = 75%
Помимо вышесказанного хотелось бы отметить, что, если вы пытаетесь выбить мяч в 2 красных куба, а на Вашем игроке имеется борьба и такл, то Вас устраивают
9 исходов из 36 (2-2; 2-5; 2-6; 5-2; 5-5; 5-6; 6-2; 6-5; 6-6), а это ровно
25%. Много это или мало - судить Вам, но напомним, что шанс фейла такого блока (передать ход другому игроку) составляет
30,5%. Для сравнения игрок без навыков выбивает мяч в один куб у такого же блоджерного мяченосца с шансом
30,5% и шансом фейла (передать ход другому игроку) в
33,3%.
Вероятность успешного срабатывания тени при преимуществе мува теневого игрока в:0 единиц = 100% – p(броска 8+) = 58,3%, т.к. в описании навыка бросок производит убегающий игрок.
1 единицу = 100% – p(броска 9+) = 72,3%
2 единицы = 100% – p(броска 10+) = 83,4%
3 единицы = 100% – p(броска 11+) = 91,7%
4 единицы = 100% – p(броска 12) = 97,3%
5 единиц и более = 100%
Минус 1 единица = 100% – p(броска 7+) = 41,7%
Минус 2 единицы = 100% – p(броска 6+) = 27,8%
Минус 3 единицы = 100% – p(броска 5+) = 16,7%
Минус 4 единицы = 100% – p(броска 4+) = 8,3%
Минус 5 единиц = 100% – p(броска 3+) = 3%
Минус 6 единиц = 100% – p(броска 2+) = 0% (никогда).
Вероятность успешного срабатывания щупалец при преимуществе силы игрока с щупальцами в:0 единиц = 100% – p(броска 6+) = 27,8%
1 единицу = 100% – p(броска 7+) = 41,7%
2 единицы = 100% – p(броска 8+) = 58,3%
3 единицы = 100% – p(броска 9+) = 72,3%
4 единицы = 100% – p(броска 10+) = 83,4%
5 единиц = 100% – p(броска 11+) = 91,7%
6 единиц = 100% – p(броска 12) = 97,3%
7 единиц и более = 100%
Минус 1 единица = 100% – p(броска 5+) = 16,7%
Минус 2 единицы = 100% – p(броска 4+) = 8,3%
Минус 3 единицы = 100% – p(броска 3+) = 3%
Минус 4 единицы и более = 100% – p(броска 2+) = 0% (никогда).
Как можно заметить из статистики навык тени может оказаться весьма эффективным на мувном "прилипале" с сайдстепом и пр.(например, на кишкодёре или, даже, гуле) в то время как сейчас он, несколько, недооценён, на мой взгляд.
Если данная тема покажется кому-нибудь интересной (на сайте РУББЛ про статистику уже многое написано, повторятся не вижу смысла), то готов расширить её базовыми принципами оценки послематчевого обзора кубиков, т.е. сравнением выпавших кубов с нормальным распределением (насколько скромно сам научился за последний месяц их оценивать) и т.д.
Буду рад поболтать в комментариях на сводные темы, - возможно, вместе нам удастся прояснить для себя некоторые неявные моменты игры Блад Боул 2