Ключевые даты межсезонья

19 марта - 25 марта  - подача заявок на сайте на 4 сезон для опытных команд (отыгравших как минимум один сезон в Лиге).
19 марта - 1 апреля  - подача заявок на сайте на 4 сезон для новых команд.
26 марта - 1 апреля - приём билетов в игре для новых команд.
2 апреля - старт 4 сезона.
Сезон 04. Количество команд: 70
(ББ3)Орки: 10
(ББ3)Избранники Хаоса: 4
(ББ3)Людоящеры: 3
(ББ3)Чёрные Орки: 8
(ББ3)Люд Подземелья: 4
(ББ3)Скавен: 2
(ББ3)Нежить: 7
(ББ3)Гномы: 4
(ББ3)Эльфийский Союз: 2
(ББ3)Темные Эльфы: 6
(ББ3)Лесные Эльфы: 3
(ББ3)Альянс Старого Света: 1
(ББ3)Нургл: 5
(ББ3)Ренегаты Хаоса: 3
(ББ3)Люди: 5
(ББ3)Дворянство Империи: 3

Голосование

Оцените данный гайд по шкале от 1 до 5

1
1 (4%)
2
0 (0%)
3
1 (4%)
4
9 (36%)
5
14 (56%)

Проголосовало пользователей: 25

Автор Тема: Стандартные тактики атаки/обороны и противодействие им  (Прочитано 4849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BlueLandWalker

  • Активный участник
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация 12
  • чсв
    • Просмотр профиля
Данный гайд/статью я пишу по памяти, и прежде всего для новичков. Однако при этом я не буду уделять внимания устоявшимся и слэнговым выражениям. Большинство этих тактик уже описано в гайдах для команд, однако гайдов по командам много, и искать их обычно лень и больно. Поэтому решил собрать здесь методики плюс мое личное видение их.

Также замечу, что пишу о тактиках. О стратегиях (например гринд 2-1) речи не идёт.

Прошу дополнять и поправлять.


Стандартные тактики атаки.

1. Построение клеткой



Суть в том, чтобы максимально обезопасить мяченосца, либо сделать врыв игроков оппонента максимально дорогим и невыгодным.
Такое построение обычно используют башерные команды, которые могут поставить на углы клетки игроков с :st: и/или игроков с :stand_firm: :guard: .

Плюсы:
+ Самое безопасное положение мяченосца, которое вы можете себе позволить, исключая ситуации, когда игроки противника попросту до вас не добегают.
+ Если мяч таки выбили, то у вас все еще большое количество игроков на мяче.
+ Если рано удалось продвинуть клетку глубоко на половину противника, открываются широкие возможности для сталлинга.

Минусы:
- Скорость движения клетки по полю равна скорости самого медленного игрока клетки.
- Численное преимущество оппонента в драке.
- Половина игроков команды сосредоточена на узком пространстве, благодаря чему вас могут зажать на маленьком клочке поля, сильно осложняя последующий занос.
- Легкая мишень для огненного шара
- Плохо работает против гипнотизеров (Сайдвиндер у эльфов, например)

Как пользоваться:
Постепенно продавливать оборону противника, двигаясь вперед на 1-2 клетки в ход, при этом нельзя бросать остальную команду - клетку должны поддерживать по флангам, иначе она быстро развалится.

Против мага ставимся широкой клеткой, чтобы под огненный шар не подставлялось более 3 игроков:


Как противодействовать:
Я вижу 3 основных способа противодействия клетке.
1) Пользоваться низкой мобильностью построения. Свести продвижение клетки вперед к минимуму. В идеале - остановить.



Данный метод выгоден ловким командам, т.к. при этом они могут легко уходить из контакта, минимизируя количество блоков по себе. Плюс высокая ловкость позволяет играть также и в баш, если оппонент неумело раздает контакты при продвижении вперед.

"Что делать тренеру клетки?" - нельзя позволить изолировать себя на какой-то части поля, всегда нужно иметь возможность продвинуть клетку в том числе и горизонтально.


2) Пользоваться численным/силовым преимуществом - ломать клетку.



В данном методе движение клетки вперед осложняется еще и тем, что мяченосца могут помарчить 2 или более игроков, создавая давление на мяч.

"Что делать тренеру клетки?" - если позволяет время и ситуация - бить лицо оппоненту. Ничего страшного, если клетка простоит на одном месте 1-2 хода, ведь оппонент рискует своими игроками (тем более остальная ваша команда успеет подтянуться). Если время поджимает, то стоит подумать о возможности сделать ТД пораньше, либо мяченосцем бросить клетку на растерзание и уходить в наиболее безопасное место.

3) Прямой врыв в клетку с помощью навыков :leap: :dodge: :break_tackle:  ... ну или просто на 6+


Суть в том, чтобы снять ассисты с углов клетки (как в предыдущем методе) и сделать блиц в мяченосца. Очень полезными в этом случае будут любые навыки на выбивание мяча :wrestle: :strip_ball: , не лишним будет и :tackle:  если у противника есть додж.

Если выбить мяч удалось, то с большой вероятностью мяч отнесет за пределы клетки, где в идеале вы должны его подбирать и уносить в закат.

"Что делать тренеру клетки?" - стараться обезопасить себя с помощью :guard: :stand_firm: . Также очень резко снизит вероятность потери мяча :sure_hands:  на мяченосце. Следует понимать, что надежной защиты (кроме как убить команду оппонента) от такого вида врывов не существует, однако при этом оппонент идет в некий all-in, чем нужно пользоваться.

4) Комбинировать 3 предыдущих способа.


2. Забегание

Спойлер: Показать
На рисунке схематично изображены 2 ситуации забегания. Суть в том, что мяч находится в безопасности вдалеке от игроков противника и передача мяча с помощью паса и/или вкладки происходит непосредственно в ход планируемого ТД.

Плюсы:
+ Если забегающих больше одного - оппонент должен сильно рассредоточить команду
+ Возможность быстрого ТД
+ Создание множества угроз, на которые оппонет не успеет ответить
+ При благоприятных обстоятельствах открываются широкие возможности для сталлинга
+ Необязательно иметь много игроков на поле

Минусы:
- Игра через кубы. Не только пас/вкладка и кетч, но также скорее всего вам придется в этот же ход доджить, блицевать, делать гфи и т.д. Вероятен интерсепт.
- Риск своими игроками. Зачастую оппонент хочет уронить и фолить ваших забегающих.
- При быстром заносе у противника останется достаточно времени для ответного ТД (гринд 2-1). Этот минус не берется в расчет, если тайм уже кончается.

1) Одиночные забегающие

Обычно используется эльфами.

На рисунке игрок под номером 8. Таких забегающих может быть несколько человек(скорее всего эльфов), каждый из которых может сделать ТД на следующий ход. Расчет идет на то, что оппонент не сможет грамотно изолировать каждого из них. Все что от вас требуется в данной ситуации - освободить забегающего от такл-зон, и дать мяченосцем пас напрямую, либо через другого игрока.

Требуется некоторая практика для грамотной расстановки игроков.

"Как защищаться от одиночного забегания?"

Я вижу 4 способа защитить себя от одиночного забегания:
а) Создать давление на мяч
б) Сконцентрироваться на забегающих
в) Максимально усложнить комбинацию вкладка+пас=ТД.
г) Комбинация 3 вышеперечисленных


а) Создавая давление на мяч, мы преследуем 4 цели: ускорить занос ТД, вынуждаем оппонента кидать больше кубов, усложняем оппоненту позиционную игру, отбираем мяч при благоприятных обстоятельствах. Это вспомогательный метод, который следует использовать для остальных двух.

б) Этот способ я считаю неэффективным, особенно когда забегающих больше одного. Самого опасного забегающего следует блицевать (исключить возможность принимать мяч до перемещения), а повалить, зачастую блоджера, не так просто. Остальных изолировать (на рисунке).

Оппонент вряд ли захочет кидать приём мяча на 4+ с интерсептом, поэтому такой забегающий скорее всего убежит от вас с помощью 3+2+ доджей, а учитывая его скорость(обычно 8), преследовать его вам будет затруднительно.

в) Суть в том, чтобы постараться убрать игроков, которые с помощью вкладки/паса смогут донести мяч до забегающих оппонента.

Изолировать или убить игрока/игроков под номером 2 на рисунке. Данный способ сильно усложняет ход оппоненту, потому как придется хорошенько подумать над позиционной игрой и покидать много кубов, да и Лонг Бомбы не хочется кидать никому.

г) Копипаста от artkosti: "Эльфы обычно забегают 4-5 игроками +1 игрок, который держит мяч изначально. То есть есть еще половина команды (5-6 игроков), которая может использоваться в позиции 2 изолировать их всех почти нереально (если команды конечно полные, а не 3-4 эльфа на поле).

Обычно самым эффективным в этом плане как раз совмещение всех 3-х. Марка по 1 игроку на забегающих, давление парой игроков на мяч (чтобы 1 не снесли блитцем). И по возможности марчить кого можно в центре.  Все это с целью заставить забить за 2-3 хода и спокойно нанести ответный тачдаун (по крайней мере для башеров точно)".


2) Забегание с построением полуклетки, либо экранов.

Ситуация справа на рисунке в спойлере (Игроки 3, 4, 9).

Используется, когда противник решает открыть фланги, либо недостаточно хорошо их защищает.
Суть - построить игроков так, чтобы не было возможности помешать последующей передаче мяча и заносу. Хорошо работает против медленных команд.
При этом нельзя уводить всю команду на один фланг, иначе может получиться ситуация с клеткой - большое количиство игроков на малом пространстве.

При невозможности надежно занести ТД  следующие 1-2 хода, используйте Качели (см. ниже).

"Как защищаться от забегания по флангу?"

а) Столбиками (см. ниже).
б) Раздача контактов.
в) Построением.

Если ваши игроки без проблем добегают - постарайтесь раздать контакты так, чтобы у оппонента не было прохода вперед по краю, а так же через блоки.
Второе, что необходимо сделать - создать угрозу на мяч. Причины те же, что были описаны выше.
Третье, старайтесь зажать оппонента в как можно более узком пространстве, сильно осложняя ему позиционную игру. Если не давать противнику идти вперед, то в конце концов удастся отобрать мяч.

Построение сильно зависит от того, кем играет ваш оппонент. Могу посоветовать лишь ставить силовых игроков на фланги, чтобы усложнить сопернику забегание. Это, кстати, совет и для предыдущего случая.


3. Качели

Суть метода заключается в том, чтобы растянуть игроков оппонента по полю, навязав позиционную борьбу, используя известную логику: для защиты необходимо больше игроков, чем для атаки.

Реализация схожа с реализацией клетки:

1)при подборе мяча вы отводите мяченосца на один из флангов, акцентируя внимание на одним из флангов.
2) Оппонент соответственно стягивает игроков с других своих флангов на защиту.
3) Вы переводите мяченосца с сопровождением на другой фланг. Необязательно при этом двигаться вперед.
4) Оппонент опять же переводит игроков вслед за вами для прикрытия.
5) В конце концов в защите оппонента образуется брешь, которой нужно пользоваться для закрепления на позиции заноса. (или не образуется, если позиционную борьбу вы проигрываете)

"Как защищаться от качелей?"

Во-первых необходимо понимать, что оппонент использует этот метод, и внимательно следить за перемещением его игроков. Во-вторых, очень помогает создание угрозы мячу - как чисто психологически, так и позиционно. В-третьих необходимо держать игрока-сейфти. Ну и нельзя бросать сразу всех игроков на какой-то один фланг.

Это простые советы, но и конкретной тактики я вам дать не могу, потому что очень многое зависит от количества и качества игроков на поле. Могу лишь сказать что следует развивать свои навыки позиционной игры :)



Стандартные тактики защиты.

1. Столбики

 

Суть в том, чтобы наглухо перекрыть противнику путь вперед. Обычно используется ловкими командами, т.к. необходимо постоянно уходить из контакта.

Плюсы:

+ Крайне эффективный способ защиты на 1-2 хода противника.

Минусы:
- Чтобы эффективно строить столбики, нужен высокий показатель мува и ловкости.
- Если оппонент понимает, как играть столбиками, то невозможно будет использовать этот метод весь драйв.
- Малая выгода при небольшом числе игроков.

Очень хорошо в данное построение встают игроки с блоджем ( :block:  + :dodge: ) и/или :side_step:   :fend: сильно продлевая жизнь столбиков.


"Как играть против столбиков?"

Самый простой вариант: комбинация Качелей и раздачей выгодных контактов. Например на 1 рисунке стоит блицевать игрока под номером 4, открывая путь для марки всех остальных игроков столбиков. Получается оппонент должен выбирать, что ему делать - либо раздавать блоки, оставаясь на месте, либо массово перемещаться, уходя из контакта и перемещаясь по полю. По идее можно каждый ход "врезаться" в столбики, уменшая количество игроков оппонента (даже оглушение сильно затруднит игру оппоненту) и продвигаясь на 1-2 клетки вперед к зачетке.
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2017, 13:10 от BlueLandWalker »

Оффлайн BlueLandWalker

  • Активный участник
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация 12
  • чсв
    • Просмотр профиля
Иии, внезапно я кончился.

Оффлайн aDant

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 6579
  • Репутация 61
    • Просмотр профиля
Рисунок под спойлером не грузится.
А так, мне кажется не помешало бы больше иллюстраций :)
п.с. загрузились вдруг, вижу иллюстрации. Хм.

Оффлайн BlueLandWalker

  • Активный участник
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация 12
  • чсв
    • Просмотр профиля
Стараюсь избегать иллюстраций, потому что в большинстве своем они представляют собой частный случай, а на полях бладбоула происходит слишком много всего...нехорошего.

Перезалил рисунок под спойлером.

Оффлайн genie

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 8723
  • Репутация 127
    • Просмотр профиля
BlueLandWalker, эй зачем секреты разбалтываешь?!  :peka:

Оффлайн aDant

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 6579
  • Репутация 61
    • Просмотр профиля
BlueLandWalker, все равно не грузится.


(может это проблема файфокса на этом форуме - попробую написать в тех.проблемы - замечал что в других темах тоже изображения не грузятся иногда)


Оффлайн artkosti

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9728
  • Репутация 100
    • Просмотр профиля
Довольно полезный гайд (в плане удобства сведения различных тактик в одном месте).
По содержанию:
Не совсем согласен с пунктов 2В (то, что при забегании самый эффективный способ это побить тех, кто находится  в середине.

Эльфы обычно забегают 4-5 игроками +1 игрок, который держит мяч изначально. То есть есть еще половина команды (5-6 игроков), которая может использоваться в позиции 2 изолировать их всех почти нереально (если команды конечно полные, а не 3-4 эльфа на поле).

Обычно самым эффективным в этом плане как раз совмещение всех 3-х. Марка по 1 игроку на забегающих, давление парой игроков на мяч (чтобы 1 не снесли блитцем). И по возможности марчить кого можно в центре.  Все это с целью заставить забить за 2-3 хода и спокойно нанести ответный тачдаун (по крайней мере для башеров точно).

Оффлайн Icerain

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 19308
  • Репутация 421
  • Пишу с ошибками
    • Просмотр профиля
BlueLandWalker,
 
добавь минус клетки, что можно шарахнуть магом в 5-х :magic:

гипнозом можно обезвредить угол клетки и бить в 2 куба в мяч

https://pp.userapi.com/c840738/v840738353/38af9/eNyo3Rjtji0.jpg[/img]
Оппонент вряд ли захочет кидать приём мяча на 4+ с интерсептом, поэтому такой забегающий скорее всего убежит от вас с помощью 3+2+ доджей, а учитывая его скорость(обычно 8), преследовать его вам будет затруднительно.

эльфы с носом (эльфийский союз из коробки) могут ловить облепленные хоть со всех сторон, а если есть еще и лип, то марка не поможет

Оффлайн Vulpus Albus

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9774
  • Репутация 106
    • Просмотр профиля
Прикрутил голосовалку и ссылку на статью. Голосуй, или проиграешь! (кто не ткнул в голосовалку, словит два кадрочепрепа ^_^ )
Хочешь, чтобы было сделано хорошо? Делай это сам!

Оффлайн _Trixter_

  • Активный участник
  • *
  • Сообщений: 1041
  • Репутация 22
  • MSK+4 (Новосибирск)
    • Просмотр профиля
Отличная статья!
если в профессиональном плане ничего не добились - говорите всем, что "выбрали семью" =)

Оффлайн AxyDoom

  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 2281
  • Репутация 48
  • I`m a leaf on a wind, watch how I soar!
    • Просмотр профиля
BlueLandWalker, добавил бы по противодействию клетке:

1. Мешать собственно построению клетки связывая и мониторя необходимых игроков, выпинывая мяч подальше.
2. Открытый террор, пока противник идет - валить и фолить его игроков не задействованных в процессе. Как правило это стоит многих нервных клеток оппоненту после чего он начинает совершать ошибки, паниковать и возможно ломать эту клетку подставляясь под атаку в мяч.
"I'm not winning, but I'm having a very good time" © Sofi Tukker
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2017, 16:00 от AxyDoom »

Оффлайн artkosti

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9728
  • Репутация 100
    • Просмотр профиля
добавь минус клетки, что можно шарахнуть магом в 5-х
Когда есть маг у противника клетку можно делать не только в 9 клетках, но и в 12 - тогда больше чем в 3 маг не влетит. Из минусов - врыв в клетку на 5+ (4+ для эльфов)

 

Оффлайн kashey1983

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 6168
  • Репутация 180
  • Средний класс
    • Просмотр профиля
    • http://rubbl.ru/index.php?PHPSESSID=0d096ed9ea6d78d319897a3402037378&page=teamPage&teamID=3240
Не зачет, не описана лучшая из тактик "мяч защитит себя сам"  :D

Оффлайн BlueLandWalker

  • Активный участник
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация 12
  • чсв
    • Просмотр профиля
kashey1983, новички и сами это прекрасно умеют делать :)

AxyDoom, ни разу с таким не сталкивался. Вот идут мои орки/лизарды/9 броня вперед, так ты хоть затерроризируй меня своими крысами) Пока ты бьешь команду, клетка двигается вперед, так что не сказать что согласен с тобой.

По поводу мага и клетки я добавил еще 1 рисунок.


Оффлайн AxyDoom

  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 2281
  • Репутация 48
  • I`m a leaf on a wind, watch how I soar!
    • Просмотр профиля
BlueLandWalker, не играл ты с безжалостными крысами :)) эта тактика часто ускоряет твой занос, потому что смотреть как твоих игроков мутузят психологически довольно сложно. В ответ от ловкачей ты получаешь ТД который, возможно, ломает твой гринд.
"I'm not winning, but I'm having a very good time" © Sofi Tukker
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2017, 16:25 от AxyDoom »