Сравнешие башеров-убийц
Вторая разновидность башеров – «убийцы». Сюда входят 2 команды – хаос и нурглы, а называют их «убийцами», потому что игроки этих команд имеют свободный доступ к навыкам категории силы и мутаций. Это дает им возможность взять наиболее эффективную для нанесения травм связку Mighty Blow + Claw + Piling on. При успешном сбитии соперника на землю, такие игроки имеют шанс в 58,5% убрать соперника с поле, независимо от его брони. Из-за эффективности этой связки навыков, многие тренеры вешают ее на нескольких игроков и каждый матч стараются очистить поле от вражеской команды.
Нужно сразу прояснить, что, хотя хаос и нурглы – чистые башеры (на что намекает и наличие биггая с четырьмя 4-сильными воинами, и доступ к навыкам силы у большинства игроков в командах, и отсутствие навыков для работы с мячом), тем не менее, доступ к мутациям позволяет очень сильно менять игроков. Из команды хаоса и, в меньшей степени, нургла, тренер может слепить все, что угодно. Например, игроков-прилипал, которые вяжут соперника и не дают тому уйти с помощью щупалец и хвоста. Или связку из пасующего и принимающего, которые будут с помощью третьей руки хватать мяч, а с помощью двух голов – уворачиваться от соперников. Или игрока с длинными ногами, которого можно сделать либо перехватчиком пасов, либо впрыгивателем в клетки. Одним словом, простор для фантазии большой и вариантов масса. Однако, вышеуказанная связка Mighty Blow + Claw + Piling on настолько эффективна, а смотреть на травмированных соперников – так приятно, что большинство тренеров раскачивают своих игроков именно в убийц. Это занимает много времени и хаос с нурглом полностью раскрываются только на очень высоком уровне развития, но факт остается фактом – за хаосом и нурглами закрепилось реноме потрошителей.
Немного отвлекаясь от темы, можно увидеть «экологическую систему» Блад Боула: «бронированные» башеры бьют ловкачей, башеры-«убийцы» с помощью когтей бьют «бронированных», а ловкачи бить «убийц» не могут, но зато могут обыграть их, поскольку когти на них никакого влияния не оказывают. Плюс в этом бульоне варятся универсальные команды, которые играют по ситуации и либо убегают от башеров, либо сами бегают за ловкачами.
Команда Хаоса, как правило, по максимуму реализует свой потенциал «убийцы», хотя, как уже говорилось, из игроков с помощью мутаций можно создать нечто уникальное и подходящее под ваши конкретные нужды. Бистмены составляют основу команды и выполняют розданные им функции – носят мяч, делают блиц и т.д. Воины Хаоса с 4 силой составляют некий "фундамент", вокруг которого строится игра остальных членов команды. В отличие от большинства игроков с повышенной силой, воины хаоса не имеют штрафов к ловкости и вполне могут работать с мячом, даже несмотря на свою низковатую скорость. Минотавр является биггаем команды и может либо работать стандартным заслоном, либо, что более эффективно исходя из его параметров – еще одним убийцей.
Абсолютно все игроки имеют прямой доступ к силовым и мутационным навыкам, что позволяет создать настоящий взвод киллеров. К недостаткам команды относятся почти полное отсутствие встроенных навыков, невысокая для башеров броня и очень долгий путь до момента, когда команда выйдет на пик эффективности.
Хаоситы очень редко играют в пас и предпочитают контактную беговую игру. Если кубики на пробой пойдут у Хаоса хорошо, то остановить их будет очень сложно.
Нурглы похожи на хаоситов, но имеют несколько особенностей, которые меняют стиль команды. Они медленнее и менее ловкие, чем Хаос, но зато имеют больше встроенных необычных скиллов . Игроки команды настолько омерзительны, что их соперники иногда не решаются к ним притронуться и пропускают свое действие блока. От них так смердит и летает столько мух, что это мешает врагу при пасе и ловле мяча. Наконец, никакой апотекарий уже не поможет этим ходячим сгнившим трупам – но и не нужно. Дедушка Нургл заботится о своих подопечных и их тела зачастую регенерируют весь ущерб.
Все эти навыки делают из команды самых лучших защитников в игре. С силовыми командами они говорят на равных, и даже более, мерзкий вид помогает им получать меньше блоков. Ловкие команды должны лишний раз подумать, стоит ли рисковать и делать пас в зоне влияния игрока Нургла. Если вам нравится игра от обороны, то к этой команде вам определенно нужно внимательно присмотреться.
Биггаем у команды является совершенно няшное и кавайное существо – зверь Нургла. В отличие от минотавра Хаоса, который превращается в грозного убийцу, зверь является идеальным «столбиком» и, в целом, одним из лучших биггаев в игре. Вместе с ним сражаются воины Нургла – медленная и неловкая вариация воина Хаоса, но зато наделенная многими «подарками» от своего бога. Пестигоры являются почти полной копией бистменов и крайне важны для команды из-за своей ловкости и скорости (высоких для Нургла и стандартной для всех остальных). Дополняют эту мерзкую компанию роттеры – дешевые разваливающиеся на глазах тела, которые, тем не менее, могут неплохо помогать остальным игрокам или фолить на лежачих.
Нурглам нужно даже больше времени на раскачку, чем хаоситам, но зато на выходе получается команда, не уступающая им в способности убивать, а иногда даже превосходящая.
Команды-«убийцы» достаточно популярны среди тренеров, как, впрочем, и «бронированные» башеры. Новичкам за хаос или нургл я бы не рекомендовал начинать, ибо у команд совсем нет основных навыков, а раскачка занимается длительный срок. Зато опытные тренеры смогут раскрыть их потенциал по максимуму.