Взгляд на поле сквозь рогатый шлем
Предисловие
О норсах (норгах), если вы пробовали ими играть, у вас могло сложиться только одно из двух мнений: либо "Что это за фарфоровые статуэтки, которые бьются после каждого блока?!", либо (и я считаю именно так), что перед вами команда агрессивных парней, способных катком проехаться по полю и избавить его от всякого мусора. Команда является не очень популярной, но свои фанаты у нее точно есть. Я один из них, и хочу вам рассказать о моем виденье игры за эту команду. Оно отличается от двух гайдов, что есть на форуме, и я не говорю, что мой вариант лучший, просто он немного другой. Пишу свой первый гайд, поэтому строго прошу не судить.
Плюсы и минусы команды:
+ Почти поголовный блок на игроках+ Есть биг гай с когтями+ Дешевые линейные игроки+ Единственная команда, ориентированная на игру «вытолкни за поле»+ Сильна на старте+ Хороший 6-й мув на всей команде+ Игнорирование когтей+ Отличные звездные игроки- 7 броня на игроках и всего три игрока с 8 броней- Сложно играть против гардовых команд- Йети часто покидает команду
Стиль игры
Команда рассчитана на выбивание противника за поле с помощью пятерых игроков с френзи и с помощью фолов. Поголовный 6 мув дает хорошую возможность перестраивать клетку с фланга на фланг, растягивая медлительные команды; слабая броня и отсутствие у линейных выхода в силу же является ахиллесовой пятой, поэтому нужно минимизировать контакт, стараться разрывать его с помощью доджей или путем проталкивания для освобождения своих игроков. Встроенный блок на старте дает меньше фейлов и трат перебросов на удары, а также повышает шанс успешно сбить 4-силовых игроков без блока на красных кубах. Единственный бич толстокожих команд - йети, и хоть на него не стоит постоянно надеяться, иногда он неплохо выручает, ну и заведомо вносит опасение в стан врага. Опять же можно играть от индусментов и брать 2 старплееров с когтями, мага и взятку.
Игроки
Линейные 6-3-3-7,
Игроки на подхвате. Стоят на лосе, закрывают мяченосца, фолят, марчат. Я вижу несколько вариантов линейных.
- Фолящий – обычно я делаю таких два и самыми первыми апами. Если играю в защите, то выходят сразу оба , в атаку же (при наличии запасных) идёт один. Следующим скиллом на него можно взять .
- Рабочие лошадки – , / – навыки берутся в зависимости от того, против каких команд играть ближайшие матчи: фенд играет хорошо в защите (уменьшает количество ударов на лосе, позволяет меньше доджиться), неустрашимость или отбор в атаке (смотря кто на лосе: 4-силовые или эльфы с доджем). Неустрашимость также позволяет раннерам не стоять в атаке на лосе.
Из статапов можно взять
и
. Если вам удалось на ранних этапах словить +ловкость, можно сделать из него мяченосца, а тровера не брать.На дублях берем
, вторым дублем на него можно взять
.
Пасующие 6-3-3-7,
Многие тренеры игнорируют их или вовсе отказываются от их участия в команде Норсов. Но если у вас нет агильного линейного, способного носить мяч, стоит задуматься чтобы взять тровера. Есть два варианта развития: первый вариант - если вам посчастливилось и вы получили
и второй - обычный - вариант.
- Эльфо-пасующий - , полезен будет также , последним скиллом, т.к. 4 ловкость позволяет часто поднимать мяч без рр в пустом поле, а в такл-зонах пасющий обычно не бывает.
- «Катапульта» - Вот, по сути, все, что нужно пасующему в моей схеме. В атаке стоим вблизи своей энд зоны и смотрим, как разворачивается ситуация на поле: если получается башить/выносить соперника, подходим ближе и строим клетку, если же соперник начинает вас избивать, то стараемся забегать бегунами, при этом марча ближайших игроков соперника и бросаем туда мяч с помощью , когда на бегунах будет , эта тактика будет эффективнее.
Так же мяченосца можно сделать из бегуна, об этом ниже.
Бегуны 7-3-3-7,
Отличные игроки для команды Норсов, правда дорогие: 7 мув, доступ в ловкость. Как говорится, лепи из них, что душе угодно. Можно и вовсе играть без них в команде, уменьшая общее ТВ команды.
- Бегун-принимающий – . Дайвинг кэтч позволяет ловить пас на 2+, а так же отскок от если мяч упадет в соседней клетке.
- Прилипала – . Такой вариант помогает и в атаке, и в защите.
- Мяченосец - . Такой мяченосец прокачется достаточно быстро, будет более защищен. Из стат апов полезна , после нее можно делать прыгуна. - не обязателен, так как можно взять и
Берсерки 6-3-3-7,
Незаменимые игроки, несущие в себе разрушительный потенциал, идеальны на роль убийц. Можно смело делать одинаковых игроков одного амплуа, можно сделать одного универсала.
Не стоит брать, так как увеличивает ТВ и не защищает берса после ПО (куда полезнее будет вместо + силы
).
очень полезно, помогает реже улетать за поле с фолов и блоков, но желательно брать уже на легенде, остальные стат апы игнорим. Очень удобно проталкивать лежачих берсерков к мяченосцу для выбивания мяча с подскока. Роль берсерка - убивать, оба берут одинаковые скиллы, отличаться может лишь последовательность.
- Убийца – . Идеальная машина по выносу тел. Качается довольно быстро, но так же быстро может покинуть команду. Когда делаем ПО, смотрим, много ли вокруг игроков соперника, способных окружить и наступить. 7 броня трещит легко.
На легенде берем -
толстый череп будет неплох на 7 лвл, чтобы берс смог реже вылетать за поле.
позволяет оставаться рядом с игроком, чтобы на следующем ходу дать ему с
. Или описанный выше
.
Джагернаут рекомендую брать на обоих берсов, ими вы будете блицевать чаще всех, так что скилл весьма полезный особенно вместе с френзей.
Ульверены 6-4-2-8,
Силовые игроки без скиллов на старте часто будут основными транжирами рр-лов. Желательно делать одинаковыми.
Первым скиллом берем
, т.к. забивать тачдауны со 2-ой ловкостью проблематично, основное получение спп будет через травмы и мвп. На дублях только
, молиться Наффлу чтобы дубль выпал и не на 2-3 лвл апе . Дальше берем
,
,
.Основная задача ульфов - растаскивать зазевавшихся игроков соперника к краю поля и вышвыривать их,
дает хорошие шансы остаться на поле. Не стоит ими лезть в гущу событий, на
они могут уехать куда не нужно и получить удар в лицо, а следом и фол. БТ с доджем и 4 силой будут творить чудеса в сложных матчах. Потеря раскачано ульфа трудно восполнима, так как качать их очень не просто.
Йети 5-5-1-8,
.
Гроза башеров. Наличие
позволяет немного лучше чувствовать себя в матче с башерами,
же иногда неплохо играет если кто-то неосмотрительный пасует/ловит мяч в зоне ауры. На дубле всегда берем
, дальше
позволяет перекидывать 1, или когда нужно пройти без блица, рр на это тратить очень жалко, а про делает это задаром.
- для столба. Остальные дубли ему не нужны.
Вариантов раскачек, пожалуй, 2.
- Убийца – Оптимальный набор умений, чтобы раскрыть весь потенциал.
мне на йети не нравится, не всегда за счет него можно эвакуировать соперника, зато из положение лежа тяжело встать, теряются зоны отбора, а также открывается шанс что на вас наступят. Для этого умения у нас есть два берсерка.
- Столб – . Мультиблок позволяет раздавать на лосе и не позволяет въезжать в толпу, сохраняя гвард на нужной позиции.
Стараемся не лезть в толпу гардов и под когти, если что доджимся от них, лучше упасть, чем получить удар с мб+кл.
Развитие команды
По возможности стараемся апнуть ульвов для МБ. Если есть возможность занести, не опасаясь отдать мяч, или есть преимущество в счете, пробуйте. А когда они получат МБ, они начнут качаться сами. Блицеры и ранеры качаются обычно быстро на блоках/ тачдаунах. Бережем йети и ульфов, мяченосца в жар битвы не заводим. Если йети к 3 ур не получает блок и у вас есть деньги, стоит подумать о замене на нового. Первыми апами линейкам берем 2 дп. Если бегуны получают минус агилу или мув, стараемся их заменить при первой возможности. На роль мяченосца подходит сразу 3 игрока, смотрите сами, кто для вас будет оптимальным.
Стартовый ростер
Мой любимый вариант.
- Йети, 2 блицера, ульф, бегун/тровер, 6 линеек, 2 рр+аптека (или 3 рр без аптеки).
Йети на старте даст возможность противостоять бронированным командам и вероятность быстрее прокачаться, 1 ульф, чтобы меньше тратить рр на блоках. 2рр+аптека лучше, чем 3 рр без аптеки, чтобы не тормозить развитие команды, если убьют ценного игрока.
- 2 ульфа, 2 блицера, 1 бегун, йети, 5 линеек +2 рр.
Агрессивный ростер, основанный на максимальном подавлении соперника.
- 2 ульфа, 2 блицера, 2 бегун, 6 линеек +2 рр.
Ростер с запасным. 12 игроков позволяют начать фолить без дп. Йети в какой-то степени заменяют 2 бегуна, способные валять силовых игроков.
Улучшение стадиона
Я предпочитаю +1 к травме при выталкивании вместо бесплатной взятки. Взяткой нас самих могут затоптать с 7-8 броней, а если и вытолкнут (что крайне сложно ведь есть
, и
на ключевых игроках), то без разницы, какая броня. По сути, это наша панацея против бронированных команд: кидать кубик сразу на травму, без броска на пробой.
Индасменты
Когда ваше ТВ меньше команды соперника, то стоит вдумчиво выбирать, на что тратить излишки. Стандартный набор - это девочки (1-2).
Если против вас башеры - стоит брать одного или даже двоих старплееров: Чейни, бомбера, пилу и Айспелта, а также мага и аптеки.
Против ловких команда - лучшим решением будут взятки, маг, пила (при на ранних стадиях при отсутствие такла на берсах).
Против остальных - маг + взятки. Так же можно взять Чейни. Аптечка тоже будет неплохим вариантом.
Игра команды
Всегда выбираем атаку, потому как основная задача команды - выбить игроков за поле, а лучше - травмировать. Для это у нас есть инструменты в виде
и стадиона. Дальше гриндим и добиваем остатки, фолим. И если на второй тайм встало мало народу или вовсе не встало, то по сути это победа. Трудности могут создать эльфы с
и поголовным
. Не переживайте если иногда Наффл над вами пошутит и вы будете перебашены, какими-нибудь эльфами или крысами. Все равно в большинстве матчей башить будете именно вы.
Игра в атаке
В атаке сразу давим, стараемся вынести весь ЛОС, блицуем в отдельного игрока, по возможности фолим. Если соперник теряет быстро игроков, дожимаем остатки, стараемся теснить соперника на фланги, для возможности вытолкнуть за поле. Мяченосца аккуратно подводим к энд зоне в окружение поддержки.
Если мяченосца вы сделали из тровера с
то держите его вблизи своей енд зоны с мячом и смотрите: если удается проредить соперника, то он двигается в клетку; если же норсы начинают сильно отлетать, то стараемся забежать раннерами и бросить им мяч через
, при этом помарчив соперника в ближайшей доступности.
Схемы ловли хмп:1) Если игроки соперника находятся ниже чем принимающие.
O - место броса мяча с помощью ХМП.
1 - кэтчеры.
х - зоны ловли.
2) Если игроки соперника находятся левее чем принимающие. Если справа, то зеркальный вариант.
O - место броса мяча с помощью ХМП.
1 - кэтчеры.
х - зоны ловли.
Игра в защите
Если соперник выбрал атаку, значит против вас башер, либо не опытный эльф. Мяченосца сажаем на скамейку.
Скрещиваем пальцы в надежде, что ЛОС не падет.
На лос идут нулевые линейные или самые малоопытные, йети ставится чуть дальше лоса для ответного блица и мешает пройти по центру, блицеры прикрывают раннеров и ульфов.
Кикаем мяч как можно дальше, разделяя соперника.
Окружаем забегающих ловкачей, у башеров выносим убийц, не забываем фолить ценных игроков. В контакт не лезем, прикрываем йети. Стараемся выбивать по одному игроку, постоянно минимизируя контакт в стиле эльфов, при необходимости доджась или освобождая игроков с помощью выталкивания. Можно толкать лежащих блицеров к мяченосцу, чтобы тот с
бил, тем самым экономя блиц в случае неудачи. Фолим одиночек.
Против ловкачей.На ЛОС идет йети с боков ставим линейных, или ульфов. Если они уже имеют
то еще лучше.
Кикаем сразу за лос, чтобы мяч упал в зону
йети, обычно ловкачи держат мяч позади, и игроки для работы с мячом находятся там, если подбор будет ими, то они могут не добежать или после подбора останутся на месте, может сыграть страх и соперник попытается сделать пас в безопасное место 3+, даже если и прокинет, то может потратить рр, что нам тоже на пользу. Стараемся зажимать эльфов
, угрожаем мяченосцу забегающими ранерами/ ульфами, блицеры остаются на сейфти. Фолим, провоцируя на быстрый занос.
Звездные игроки
Вильгельм Чейни – 8-4-3-8 самый лучший вариант.
. Полезен как в баше, так и в виде дополнительного кэтчера. Цена 240к.
(Берем против 9 брони и когда много индасментов.)Айспелт Молотобоец – 5-6-2-8 дорогой йети
, но без
и к тому же с
. Цена 330к. Против 9 брони, против когтей лучше не брать.
(Почти им не пользовался, слишком дорогой, а норсы не из дешевых команд, если только на старте против более дорогой команды.)Морг'н'Торг – 6-6-3-10
берется очень редко только при огромной разнице в ТВ. Цена 430к.
(Не брал, т.к. очень дорогой).Бумер - 4-3-2-9
- отличный игрок за 60к. блок с 9 броней, тяжело выбить. Ставить можно как в защиту так и в атаку, не брать против ловких команд. Кидаем бомбы в толпу, фолим, марчим.
(Отличный игрок за свою цену, вытаскивал свой бомбой многие матчи, можно смело ставить на ЛОС против башеров, фолить, когда не кого бомбить. Берется против башеров и команд с низкой агилой).Гельмут - 6-3-3-8
- цена 110к. Полезный игрок, хоть и рандомный, отлично притягивает блицы, так что стоит его прикрывать, крепка стойка помогает не выходить из контакта, если вас не уронили, а вы не смогли запилить.
(Брал редко, им выгоднее сбивать блоджеров когда нет такла или фолить когда нет в команде дп).Использование Зары для норсов, не рассматриваю, другие стары намного лучше.
Часто задаваемые вопросы
1) Сколько игроков надо иметь, чтобы не играть в меньшинстве и иметь возможность на разницу ТВ брать Чейни? 13 игроков, я считаю, это минимум. Частый пробой по Норсам может сразу склонить чашу весов не в их сторону, так же это дает возможность не опасаясь фолить 2 дпшерами.
2) Когда стоит выбирать выбивание вместо приема мяча?Я считаю, никогда, Норсы - не эльфы или крысы, которые в меньшинстве могут выиграть, к тому же у Норсов нету вантернов, поэтому им нет смысла оставлять в конце для себя 1 ход.
3) Можно ли играть без йети и когда им стоить делать ПО?Можно и без йети играть, и брать на разницу, например, Чейни. Но это единственный обладатель когтей, помимо старплееров, поэтому пренебрегать такой возможностью не стоит. Будут, конечно, матчи когда он будет балластом, но будут и те, где он будет словно Росомаха рвать всех на куски.
Что же на счет ПО. Мне кажется, его надо делать в случае, когда на йети есть такл зоны своих игроков, дабы не получить фол, ну и когда броня ключевого игрока пробита, и это шанс вывести его из игры.
4) Как играть за них и оставаться спокойным?Ну, мне кажется, если вы тот тренер, что пригораете от пробоев и неудачных кубов, команда вам вовсе не понравится, ибо это не гномы, что держат удар и не эльфы с поголовным доджем. Зато у них есть большой косматый «зверек», способный на равных с минотавром наводить страх. А также самые мужественные игроки в ББ, так как носят только трусы, сапоги и шлем
1ТТД
1 вариант2 вариант