-
Как я играл крысами
Вступление
Я был воодушевлен великолепным гайдом Песца по хайчегам и решил написать свой, но по крысам. Часто на форуме удивляются моим советам о том, как развивать команду крыс и играть ей. Сейчас я хочу пояснить свои мысли по игре за крыс, сразу все в одном месте. Выбранная мною тактика игры не пользуется популярностью, но мне она нравится и может быть вполне успешной.
Крысы - команда риска, безумие и отвага их девиз. Не стоит играть крысами, если вам нравятся сложные многоходовые потолкушки или унылые столбики с минимизацией риска. Играя крысами, вы хотите сорвать банк быстро и сразу, а не постепенно наращивая свое преимущество, почесывая бороду или зеленую пятку.
У крыс низкая броня, нет поголовного эльфийского доджа, откровенно говоря, у крыс не самый лучший старт и плохая игра против развитых команд с высоким ТВ, а еще они очень сильно зависят от выпадения дублей на левелапах у ключевых игроков. Крысы самая хрупкая команда из "топовых" команд. Часто бывает, особенно в начале карьеры, против башеров совершенно ничего не удается предпринять и нам приходиться просто смотреть и терпеть. Преимущества у крыс следующие, их все знают, скорость, низкая цена и возможность получить мутации, самый легкий тачдаун за один ход среди всех команд. Мне нравятся крысы тем, что они при удаче могут одновременно достичь максимума как в качестве отдельных блоков (могут эффективно наносить травмы), так и в скорости и заносе ТДов. Никакие другие команды так не могут.
Я считаю, что команда крыс не сильно подходит как для очень коротких, так и для долгих и бесконечных турниров. Они будут хороши в коротких турнирах с предварительной прокачкой или в средних турнирах на 20-30 игр. Крысы должны быстро развиться и добиться успеха, до того как постепенно вам перебьют всю команду.
Что умеют крысы
У нас есть четыре самых быстрых игрока на диком западе, но они слабые и плохо бронированные и фактически ничего не умеют, только быстро бегать. Через них строится вся игра в мяч, то есть атака и, частично, защита, ну или ее подобие, которое доступно крысам. В команде есть два блицера, они относительно бронированные и имеют доступ к силовым навыкам. Я всегда делаю из них убийц, большое счастье, если им приходит дубль для навыка claws. Еще есть бешенный крысоогр, середнячок по умениям и самый незащищенный из всех биггаев в игре, у него 8-я броня, нет ни регена, ни крепкого черепа, будет очень хорошо, если он тоже словит claws. Линейные самые стандартные 7337-G за 50.
Сколько раз, играя разными эльфами, ты терпел унижение от мерзких гномов, тупых орков или вонючих козлов? Твоих бьют, а ты не можешь ответить, а только убежать. Помнишь, как твоих пергидрольных девочек топтали гадкие хмыри и ухмыляющиеся некроманты с андедами? Печально, но с крысами все будет точно также, только у тебя будет возможность иногда больно ответить. Это, в моем понимании, основное отличие крыс от ловкачей.
Крысы хуже атакуют, чем эльфы, так как у них нет встроенных навыков для работы с мячом. Часто бывает, что атака захлебывается не от броска 1-1, а от 1-Х-1, то есть единичка выпала сначала на подъем или пас и съела командный РР, а потом пришла единичка на прием. Более того, количество вероятных вариантов атаки ограничено наличием всего четырех ловких игроков. В защите крысы тоже не слишком успешны. Зашита столбиками как правило им не доступна из-за 3ей ловкости и отсутствия доджа у большей части команды. Что же делать в защите? Об этом я расскажу позже.
-
Наш состав
Линейные крысы - 50.000
скорость 7, сила 3, ловкость 3, броня 7, доступ к навыкам G-группы.
Обычный линейный, быстрый, в естественных условиях живет недолго. Задач много, но большинство сводятся к стоять-терпеть, пока основа команды делает результат. Из-за особенностей игры крысами и своей 3ей ловкости плохо развиваются. Бьют редко и плохо, а мяч им никто не дает. Обычно редко доживают до 3го уровня, а уж совсем без травм только единицы.
До второго уровня обычно добираются через МВП и случайные спп. Если есть возможность крысой с 5спп начать атаку, то есть поднять мяч и безопасно отдать пас, то стоит попробовать, потому что опытные линейные игроки очевидно лучше нулевых. Если у вас в команде будет много линеек 2го уровня, то значительно повысятся надежность и выживаемость всей команды.
Грязная крыса
Первому линейному я всегда даю навык Dirty Player. Я считаю, что крысы должны фолить. Без этого ими сложно выигрывать. Как я уже говорил в начале - крысы команда для риска. Всегда стоит попытаться уменьшить количество противников, ведь тоже самое они всегда будут пытаться сделать с вашими крысами. Тренер крыс должен верить в свою удачу, иначе это не ваша команда. По мере развития команды я стараюсь заполучить еще одного линейного с ДП.
Грамотный фол очень важный элемент игры за крыс, а еще фолы прекрасно вписываются в мою стратегию игры. Я расскажу об этом позже.
Опытный
Следующие крысы второго уровня берут Wrestle. Борьба за жизнь. Такие крысы могут уже почаще кидать блоки и активней участвовать в игре команды. Если у вас уже есть две крысы с ДП, то остальным стоит брать борьбу. Почему борьба, а не блок? Крысам лучше лежать, чем стоять рядом с игроками противника. Более того, чем меньше игроков противника стоит, тем меньше таклзон и меньше подвижность противника, и тем лучше себя сможет проявить ваша высокая командная скорость. Следующим левелапом можно брать фенд, на дубле можно взять додж, все это для того чтобы дольше жить и надежней действовать на поле.
Скорость и броня линейным не нужны. Я считаю, что и +ловкость тоже, дорого, зачастую бесполезно, а ценить его вы больше не станете. Все равно он будет тупо марчить кого-то или стоять на ЛОСе, если вдруг что.
На мой взгляд, это все варианты для рядовых линейных в команде крыс. Вы спросите, а как же навык Кик? Кик я люблю брать на гаттера-неудачника, об этом позже. У кика на линейке много недостатков, он мало живет, а быстро 6спп на другую линейку получить сложновато, и главное ему нет места среди 11и игроков на поле в стартовом составе.
Иногда, если вы очень верите в Рогатую Крысу, могут появиться такие игроки:
Убийца
Линейный с mighty blow+block и иногда еще и claws, полезный парень. Линейный на первом левел-апе получил дубль и вы поверили в его успех, взяли МБ. Очень даже вариант, если он получил левел-ап как МВП+МВП. Ну а где один дубль - там и два. Не забудь взять для него блок.
Силач
Линейный с +силой. Полезный универсальный игрок. Линейка с таким благословлением от Рогатой становится важным игроком в команде. Например, появляется возможность в одно лицо пробивать заслон для забегания без участия тупого Крысоогра. Очень хорошо ему брать борьбу\такл\фенд и даже френзи. Также в этого игрока хорошо идет навык кик. Этот игрок всегда будет выходить в основе, вы его будете беречь и этот кикер прослужит долго.
Таких игроков (силач и убийца) стоит оберегать, им даже можно брать +броню на левелапах, а на силача даже тратить медика.
Блицеры - 90.000
скорость 7, сила 3, ловкость 3, броня 8, block, доступ к навыкам GS-группы.
Блицеры в команде крыс нужны, чтобы сеять смерть и страдания. Для этого я всегда сразу беру mighty blow + piling on, а еще лучше поймать дубль и взять claws. Тогда это действительно будут машины для убийства. Дальше такл, френзи, джагернаут в удобном вам порядке. Если вы сильно молились Рогатой, то можно поймать второй дубль и взять horns. Для блицеров крыс я предпочитаю рога, а не джампап или додж. Джампап редко удастся применить, потому что зачастую лежать ваш блицер будет в окружении и в лучшем случае у вас будет один кубик на блоке. Додж я не беру, потому что я беру ПО и почти всегда его применяю, зачем мне додж, если блицер чаще лежит, чем стоит. А рисковать и доджиться не стоит, лучше или продолжать лежать или с блица бить того, кто решил встать рядом.
Никогда не беру Guard. В нем нет необходимости, крысы не играют стенка-на-стенку, так как это уж больно выгодно башерам, да даже эльфам выгодно будет. Иметь гард, значить идти в контакт, а этого не стоит делать за крыс. Контакта стоит всячески избегать или идти на него на своих выгодных условиях. Не лезь крысами туда, где тебе ответят на следующий ход. Хотя надо признать, что многие предпочтут гард+додж, вместо мб+по+клавс, чтобы иметь ассист в нужном месте. Но я так не играю.
Блицеры с мб+по+клавс важные игроки основы, на них стоит тратить медика. Потому что если вы играете так, как я советую, а вам выбили блицеров, то все становится печально. Не подставляйте опытных блицеров лишний раз и всегда применяйте ПО.
В начале своей карьеры блицеры очень медленно набирают спп. Постарайтесь занести ими ТД или отдать пас с 5спп. Если турнир долгий и вам не надо выигрывать все игры, то стоит рискнуть. Пара ТД и уже МБ, пара травм, МВП и у вас готовый убийца, дальше он уже сам будет зарабатывать спп.
Крысоогр - 150.000
скорость 6, сила 5, ловкость 2, броня 8, frenzy, mighty blow, prehensile tail, wild animal, доступ к навыкам S-группы.
Фейлмашина и надежда команды в трудные времена. Ничего выдающегося, раньше он стоил аж 160к, но в последней редакции подешевел, но фанатов у него все равно не прибавилось. Я бы его с радостью сменял на крокса ящеров. У него три задачи. Сеять смерть, доставлять страдания (даже своему тренеру) и иногда взламывать угол клетки. Развивается следующим образом juggernaut, stand firm, break tackle и guard в самом конце. На первый дубль я всегда беру claws, на второй block, на третий dodge, но так не может везти. Если у вас уже есть джага и клавса, то можно взять ПО, чтобы иногда падать на плохих парней. На опытного крысоогра всегда стоит потратить медика, хотя бы потому, что он очень дорогой.
Сеять смерть - тут все ясно. Бьем все что можем, желательно то, что легче сбить и лучше на трех кубиках. Я им часто блицую, да он может облажаться и не сможет использовать РР. Но это же крысы, риск! Зато мы сможем ввести крысоогра туда, куда мы хотим и помарчить желаемых игроков нашим хвостом. В начале драйва (но в конце хода разумеется) можно на френзе отпихать игрока на край поля и пусть соперник думает, что ему делать. А блицеры прекрасно на ЛОСе упадут со своим ПО. Есть нюансы, но о них позже.
Иногда на поле может сложиться ситуация, что стоит попробовать выбить угол клетки крысогром и помарчить мяченосца. Но для этого должна работать вся команда. Тут крысоогр незаменим. О такой тактике позже.
Гаттеры кишкодерыепт - 80.000
скорость 9, сила 2, ловкость 4, броня 7, dodge, доступ к навыкам GA-группы.
Главные звезды крысиных команд. Для успешной карьеры гаттеру нужен дубль, для очень успешной два дубля или +АГ, а для суперзвездной +МА. Да, команда крыс без дублей и стат апов будет играть слабо, потому молитесь Рогатой.
Для тренера успешной команды крыс очень важно вырастить из ГР нужных специалистов с правильными навыками, без них игра не пойдет. У меня гаттеры развитие начинают с навыка Wrestle или Block. Обычно два ГР с блоком (они хотят словить +МА или большую руку) и два с борьбой (они какбэ боевики). Почему старт с этих навыков, потому что борьба и блок хоть и влияют на специализацию, но некритично. В данном случае у вас будет 8-10 левел-апов (по 2-3 на крысу), чтобы определиться со специализацией своих ГР. Крысы вполне могут носить мяч с врестелем или пытаться выбивать блоком, хотя это и не совсем удобно.
Основные мутации для ГР это big hand, horns и two heads. Большая рука самая важная мутация. Команда противника может выронить мяч по многим причинам: атака вашего боевика, неудачный подъем-пас-прием, заваленный додж и т.д. Короче причин масса. Во всех рисковых игровых случаях основная тактика правильных башеров это облепить место, где сейчас будут действия с мячом. Так вот большая рука будет работать во всех этих случаях, да даже просто в дождь на вашей атаке. Рога же работают, только когда вы пытаетесь отжать мячик у мяченосца, а это дело нечастое. Даже с рогами успех маловероятен, а если выбьете, то опять же понадобится большая рука. Короче, большая рука лучше рогов. Рога - мутация для боевика, но боевик нужен не часто, но в команде быть должен. Мутация две головы, сама по себе не очень полезная, но великолепно служит для усиления ценного гаттера с мутацией (рога или рука) или +MA.
Боевик
Ну тут все ясно wrestle + strip ball + tackle\leap\dauntless, на дублях horns, потом two heads. Тут нечего даже объяснять, крыса для выбивания мяча. Главное борьба и стрипбол, а дальше по желанию лип\такл, мне нравится лип. Эти ГР травмируются чаще из-за своей роли в команде и таких в команде должно быть двое, они важны для тактики. Хочу обратить внимание, что при этом (если нет дублей) лечить такую крысу в обычном случае не надо, лучше придержать медика для кого-нибудь более ценного. На всякие -MA или -AV даже не обращайте внимание.
Великолепно, если на боевика приходит +сила или +агила, он становится сильнее, мобильней и ценнее. Его даже можно лечить медиком.
Рукастый
Гаттер с большой рукой block(или wrestle) + big hand + sure hands + leap, на втором дубле отлично подойдет two heads. Первый дубль на ГР в команде - это большая рука, даже если он пришел после навыка борьба. Этот игрок становится крайне важным в составе команды. Вторым по ценности после крысы для 1ттд. За счет шурхенда он будет начинать все ваши атаки, ну и достаточно быстро качаться, так как заносить и пасовать он будет часто.
Дополнительная ловкость и скорость этому игроку заходит на ура. А вот с силой стоит подумать, хотя если у него уже все необходимое есть, то можно и взять.
МА10
MA + sprint + sure feet + side step\leap\catch на дубле two heads. Быстрый как ветер, уникальный игрок в Бладболе - заносит за один ход. ГЛАВНЫЙ игрок команды. Команда крыс с 1ттд и команда без него это две разные команды. Такая крыса условно гарантирует (насколько это возможно в ББ) ничью против любой другой команды независимо от действий противника. Остальным в команде просто надо немного постараться и будет победа.
Качайте такого парня, даже если вы взяли +МА третьим левелапом и даже четвертым. При желании тренера он гребет СПП как бешенный и прокачается быстро.
Неудачник
Это гаттер с block + side step + <???>. Крыса ничего удачного не кинула на первых трех левелапах, это не ГР-боевик и еще живет. Что таким брать дальше - ваш выбор (мой выбор - кик). Они могут играть совершенно по-разному.
Почти 1ттд - block + side step + sprint + sure feet, такого парня нужно будет толкнуть на одну клетку и будет 1ттд.
Прилипала - block + side step + shadowing\diving tackle\tackle, парень будет марчить и долго не проживет. Честно скажу - я такими не играл, потому что не вижу смысла марчить чужих игроков каченными гаттерами. Марчить должна вся команда, а крысы для такой тактики подходят плохо. Это все-таки больше эльфийские штучки.
Кикер - block + side step + kick, хоть на что-то сгодится, всяко лучше, чем давать kick линейному.
Тровер - 70.000
скорость 7, сила 3, ловкость 3, броня 7, pass, sure hands, доступ к навыкам GP-группы.
Я не знаю зачем он нужен команде крыс. Я считаю это последний "бесполезный" игрок в ББ. Раньше еще таким же был тровер кхемрей, но ему подняли скорость и все начали его брать в состав.
Со своей 3ей ловкостью он плохо играет в мяч, он медленнее гаттеров. Держать его в команде на всякий случай накладно, он дороже линейного, но при случае быстро идет на ЛОС. Эти парни покидают команду по разным причинам, но обычно раньше, чем наступает тот самый "всякий случай". Он может заиграть, если получит +АГ или третью руку, но это случается редко.
-
Как играть
Общее
Играя за крыс атаковать-заносить не сложно, даже в самом начале карьеры. Обычно ТД получается занести за 2-3 хода. Я никогда не тяну с заносом. Крысы не могут долго тянуть игру против опытного тренера. Когда у меня есть в команде 1ттд я им сразу заношу за один ход.
Многие любят сложные стратегии, когда пинать-принимать, какой сейчас тайм, и грамотно сталить. Это все фигня, вернее я на это нечасто обращаю внимание. Крысы, фактически оба тайма играют в защите, просто в начале одного из таймов они делают быстрый ТД. Все мои дальнейшие советы исходят из этого соображения.
Я не буду рассматривать случаи, когда противник совсем олень и никак не прикрылся, или вам выпал БЛИТЦ! на кикоффэвете. Что делать в этом случае - очевидно. Все вперед, забрать мяч и занести.
Главное, что делать в начале - попытаться запнуть мяч подальше или туда, куда наших сможет прибежать больше, чем чужих. Ваша задача или быстро отнять мяч, или не давать построить надежную клетку или хотя бы сбить стройные планы мерзких башеров. Башеры со сбитым планом на игру меньше увлекаются избиением крыс. Пусть поднапрягутся с охраной мяча и забудут про избиение крыс.
Старт команды
Игра начальными крысами принципиально отличается от игры крысами с минимально необходимыми навыками. Минимум это: по одному-два навыка блицерах и крысоогре, по два-три навыка на гаттерах, ДП на линейке.
Защищаться сложно пока у вас нет минимального набора навыков. У вас изначально нет возможности играть столбиками, у вас нет ГР боевиков, у вас нет убийц, крыс легко уносят с поля. У крыс только скорость и больше ничего. Единственный совет в начале карьеры команды - борзейте. Лезьте линейками в контакт, марчите игроков, но так чтобы у противника были только 1д блоки. Гаттеры пусть держат игроков без блока (и такла, конечно), крысоогр пусть пытается кого-то покалечить. Одним словом - устройте свалку вокруг мяча. Пока обе команды неразвитые может оказаться, что противник ошибется, подставится, не повезет с кубами и у вас появится шанс. Начальный период развития команды надо перетерпеть.
Прожиточный минимум
Ну вот вы и стали тренером более-менее опытной команды крыс. Запомните, 95% игр против вас будут попыткой гринда 2-1 и старательным выносом крыс, даже эльфы будут попытаться сталить. И еще, главный страх противника перед крысами - это потеря мяча, потерял мяч - москваворонеж и неминуемый ТД.
Итак, вы не смогли помещать постройке вражеской клетки с мячом за два-три хода. Что делать? В защите не обращать внимания на мяч в чужих руках... как будто не обращать. Пусть эта клетка ходит, где хочет и куда хочет. Но хотя бы один из ваших боевиков все время должен быть на дистанции атаки в мяченосца, пусть оппонент будет все время в тонусе и сторожит мяч. Например, один стоит на вашей половине поля и готов атаковать, а второй на чужой половине, тоже готовый или атаковать или занести. Противник сторожит мяч - значит у него пять игроков не участвует в противоборствах. Тут и начинается главное кунфу, все наши против его шестерых. Сбивайте игроков блицерами с ПО, фолите, пусть противник начнет переживать за своих игроков.
Все идет по плану
Противник-терпила стоит как кремень, пятеро держат мяч, шестеро страдают и их становится все меньше. Возрадуйтесь и помолитесь Рогатой - ваша стратегия работает. Игроки противника выбывают с травмами, вас больше. Если крыс быстро стало больше, то можно уже переключиться на прессинг клетки, если есть возможность. Например, сбейте угол крысоогром и помарчите мяченосца хвостом, остальные углы облепите линейками. Если у противника в команде оказались крепкие и тренированные парни, которые плохо уходят с поля, то продолжайте их бить, рано или поздно они сломаются. На последнем-предпоследнем ходу попытайтесь отобрать мяч боевиком. Можно и раньше попытаться, если есть возможность, особенно если противник ослабил клетку до трех игроков (вместо пяти). Вдруг повезет, и вы сможете мяч выбить и не дать занести, ну или даже занесете сами.
Если вам удалось выбить много игроков соперника и добиться значимого преимущества в игроках (в три-четыре), то в следующем тайме будет проще играть и можно будет попытаться агрессивней атаковать клетку.
Почти по плану
Противник раскусил ваши мохнатые хитрости. Его клетка не ушла отдельно от команды вперед, а ведет бои вместе со всеми, то есть вашему оппоненту приходится сильно думать кого и куда из игроков поставить. Он начнет думать по четыре с половиной минуты и конечно ошибется, а все потому, что надо просчитать кого подставить под блицеров-убиваторов, как не подставиться мячиком под гр-боевика, как не затупить с углами клетки. Ваш план прост, бьем блицерами, марчим крысоогром и, главное, следим за ошибками противника в расстановке. Есть шанс атаковать мяченосца с относительно небольшим риском - вперед.
Что-то все плохо
Выбывать с поля начали крысы, причем значительно быстрее противника, судья тридвараз, блицеры не заточили когти, фейлмашина тупит, гаттеры спотыкаются головами об камни на поле. Тут главное лечь и не шевелиться. Просто отлежитесь до конца тайма. Если есть блицер-убивашка, то можно им пытаться кого-нибудь убить. В конце тайма можно попробовать подгадить и отнять мяч, но основная ваша надежда на 1ттд.
Неожиданно
Иногда противник, приметив МБ+ПО+клавс и ДП, начинает очковать, особенно если на первых ходах хорошенько приложить одного-двух его игроков. Скажите ему в чате, что он днище и ему пора сдаваться, а то вся его команда умрет. Оппонент начнет переоценивать опасность травм от крыс. Его игроки не идут в контакт и всеми силами пытаются избегать крыс, крыс никто не марчит. Я считаю это крайне ошибочная стратегия против крыс, просто потому, что в этом случае отсутствие доджа и АГ3 не напрягает крыс. У крыс наступает свобода, можно начать играть в столбики от которых не убежишь (мув-то седьмой), блицерами выбивать тех, кого хочется и удобно, спокойно фолить с кучей ассистов.
-
Важно всегда помнить
В начале любого хода решите, что делает команда. Какой план, главный вопрос куда уйдет блиц: "атака мяча", "движение фейлмашины", "попытка убить блицером"
Помнить, что в конце хода неплохо бы сфолить с ассистами.
Одна из крыс должна быть на дистанции заноса, не обязательно гаттер.
Не забывайте про тактический пас в пустую клетку, так чтобы на следующий ход наши (желательно двое, одного могут отпинать) туда добегали, а противник нет. Это очень важно, если вам удалось отжать мяч в сложной ситуации. Зачастую выгодно прокинуть мяч себе вперед (обычно коротким пасом) и на следующий ход поднять и убежать дальше.
Часто в защите противники забывают про ваших игроков с аг3 и ма7. Многие считают, что мяч могут носить только ваши гаттеры, и марчат их по полной. В итоге оказывается, что один из ваших линейных может принять вкладку на 3+ и совершенно безопасно бежать к эндзоне противника.
-
Состав команды
Начальные составы
Формируют команду крыс на 1000ТВ просто. Основа - 3 ГР, 2 блицера, 3РР. К этому докупают все, что считают нужным по своему выбору и на что хватает: еще ГР, крысоогра, 4ый РР, тровера, медика, 12го линейного и т.д. Фактически распространены два варианта. Старт с крысогром (огр-2 блицера-3ГР-3РР-6 линеек) и старт c 4ГР, так играют противники крысоогра в команде. В разных Лигах могут играть по-разному. Я всегда играл с Крысоогром. Потом докупал медика, 4ГР и потом 4РР. Потом докупал линеек до 15 игроков, у крыс должна быть длинная скамейка. Все пятнадцать все равно никогда сразу играть не будут, кто-то будет пропускать игру. Скажем сразу и честно, пятнадцать игроков в команде вы редко увидите. Смерть повсюду! Если речь идет про игры в РУББЛ, то я считаю заморачиваться со стоимостью команды не стоит. Конечно, всяких избыточных помощников тренера и 6ой РР брать не стоит.
Если играть в ММ по плану, изложенному выше, то стоит подумать про слишком высокое ТВ. Крысы выше 1600ТВ начинают очень больно получать от противников и быстро кончаются. Все чаще вам будут в ММ попадаться башеры и все чаще ваши игроки будут получать травмы не совместимые с долгой игровой карьерой. Вариант игры, изложенный в этом гайде, не очень подходит для "спортивной" игры в ММ. Команду вынесут до того, как вы наберете себе большой процент побед. В ММ лучше играть крысами по-другому. Если кратко, начинаете стандартно, а потом постепенно урезаете команду до следующего состава: четыре ГР (1ттд, большерукий, два рогатых), линейка с ДП, линейка с киком, 3РР, медик, БЕЗ СМС без блицеров и огра, 12 игроков всего. Все это будет стоить в районе 1450ТВ и к этому гайду не относится.
Влияние нагрузок на состав команды
Важно, чтобы каждый тренер команды крыс понимал, что рано или поздно всю его команду убьют. Да, рано или поздно убьют любого игрока в любой команде, но какие-нибудь гномы-орки могут многократно возрождаться из пепла. У команды крыс этой возможности нет. В какой-то момент ресурсы команды будут так исчерпаны, что эффективней взять новую на 1000 с чистыми игроками. Цель крыс в РУББЛ вырваться в топ, в идеале взять чемпионство, а по пути всех убить, пока не убили всех тебе!
Не секрет, что крысы на поле часто получают травмы. На мой взгляд, многие излишне забояться о ГР в своих командах, придерживая медика только для них. Руководствуются при этом антинаучной теорией "ГР - это основа команды". ГР дешевы и быстро качаются, пока ГР не получил ценный левел-ап - его жизнь ценнее жизни линейки такого же уровня всего на 30.000 золотых, а то и меньше, потому что линейного качать сложнее в разы. Я для своего медика составил краткий список ценных игроков в команде:
1. ГР-1ttd - самый ценный игрок команды, но при этом лечить ему -силу или -броню не обязательно.
2. Крысоогр с клавсой. Очень дорогой и ценный игрок. К сожалению на его карьеру влияют все травмы, даже -мув ему нежелателен.
3. Блицеры с клавсой. Ценные парни, хотя -мув и - агилу можно не лечить и даже -броню.
4. Рукастый ГР. Важный игрок команды. -броня терпима.
5. Ценные игроки, ГР с +агилой или +силой, линейный-убийца или силач. Их тоже стоит лечить.
-
Немного про расстановки
Защита
На картинке мой основной вариант защиты, который немного меняется в зависимости от состава и противника. Несимметричная расстановка, мы какбэ заманиваем противника поставиться с одного края, а сами хотим ворваться к его мячу по другому краю. Отмечу, что против большинства команд я не стараюсь перекрывать все поле, чтобы усложнить жизнь противнику, пусть проходит свободно, если занесет быстро, то нам же лучше. Надо сосредотачиваться на собственной безопасности и попытке отжать мяч.
(http://rubbl.ru/index.php?action=dlattach;topic=318.0;attach=2270)
Разные позиции занимают разные игроки в зависимости от противника и возможностей команд.
Места 1,2,3 на ЛОСе почти самые травмоопасные. "Почти", потому что лучший вражеский киллер обычно бьет не ЛОС. Обратите внимание на позицию 1. Часто случается, что кончаются игроки которых не жалко ставить на ЛОС (обычно это нулевые линейки). На позицию 1 хорошо встает гаттер-неудачник с блок+СС, особенно если у противника нет такла. Смысл в том, чтобы на СС залезть в глубину противника. Шансов конечно не очень много, вас скорее всего будут бить на трех кубах и не один раз, но если у вас уже ГР пошли на ЛОС, то значит у вас и так все плохо. Почему бы уже не рискнуть. Часто противник видит этот СС и ставит в стенку на ЛОС побольше игроков, чтобы вы не ползли на его сторону, а значит противник еще сильнее сместит расстановку.
При начальном ТВ это места для линеек.
Если вы играет против эльфов, то стоит одну линейку заменить на крысоогра, особенно если у вас преимущество в игроках.
Места 8,9,10, что очевидно, самые безопасные. При начальном ТВ это места для ГР. С развитием команды эти места распределяются между самыми ценными игроками и это не обязательно ГР. Сюда могут вставать и каченный крысоогр и блицеры-убийцы.
Позиции 4,5,6 - это прикрыватели, в них часто влетает лучший убийца противника. Они своими телами закрывают самых ценных игроков. 5 и 6 обычно линейки, а на 4 позиции - крысоогр. Если противник захочет его ударить, то в этом месте он прикрыт от ассистов без гарда. Если у вас ценный крысоогр, а противнк башер и у него есть гарды и убийца с СТ4, то не ставьте сюда крысоогра, его лучше спрятать на места 7,8,9. Часто, когда становится мало наших, место 5 занимает ГР-неудачник с киком. В позиции 5,6 или 11 обычно стоит линейка с ДП.
Место 11 - место штормвермина, который похуже. До него может добежать киллер противника. С другой стороны, если киллер сюда побежит, то его можно будет сфолить.
Место 7 - сюда обычно встает лучший киллер или Крысоогр. Это хорошее место, его обычно не бьют, потому что это сложно - надо сбить весь ЛОС и заранее правильно поставить киллера и ассистента. С этого места ваш игрок накрывает всю ширину поля и готов покарать любого.
Места 7 и 11 на начальном ТВ для стормверминов.
Вся эта расстановка может немного изменять из-за наличия\отсутствия навыков у вас или пртивника.
Например вот так.
(http://rubbl.ru/index.php?action=dlattach;topic=318.0;attach=2272)
В данном случае вся ваша команда съехала на фланг. У противника нет френзи или у вашего 6 номер есть СС-СФ (то есть это ваш ГР\огр). Под ним на 10 позиции ГР, они оба хотят ворваться в тыл противнику. 11 номер стал "безопасным", так он прикрыт. 7 стал "опасней" и отъехал в глубину, чтобы его не захотели бить.
-
Не забывайте про план на игру! Это важно, как бы плохо все не было.
-
8
-
9
-
10
-
Вопрос: какой состав оптимален при старте игры,
что выбирать из персонала?
-
Вопрос: какой состав оптимален при старте игры,
что выбирать из персонала?
Мой вариант: Крысоогр, 2 Шторма, 3 Гаттера, 5 Линеек, 3 реролла (надеюсь, цены в ББ2 не повысили). Потом докупить Апотекария и ещё Гаттера, потом ещё пару Линеек. Черлидеры и помощники тренера не нужны.
-
Вопрос: какой состав оптимален при старте игры,
что выбирать из персонала?
Мой вариант: Крысоогр, 2 Шторма, 3 Гаттера, 5 Линеек, 3 реролла (надеюсь, цены в ББ2 не повысили). Потом докупить Апотекария и ещё Гаттера, потом ещё пару Линеек. Черлидеры и помощники тренера не нужны.
а как умудряться состав поддерживать?
тут недавно играл против такой команды, у нее еще до перерыва
пол состава уехало в лазарет, противник сдался,
ненапокупаешься ведь)
-
а как умудряться состав поддерживать
Пока денег нет на выкуп сразу нескольких запасных, то вообще нет смысл поддерживать состав линеек. А в ММ возможно и потом нет смысла иметь больше 11 игроков за крыс.
-
а как умудряться состав поддерживать?
тут недавно играл против такой команды, у нее еще до перерыва
пол состава уехало в лазарет, противник сдался,
ненапокупаешься ведь
Ну, для начала - не сдаться и получить деньги за матч. :) Мёртвых Линеек можно не докупать - играть с бесплатными Лонерами. Гаттеров беречь и зря не подставлять. В первую очередь при потерях докупаем Гаттеров, потом - Штормов, потом - Крысоогра.
Да, может немного не повезти, и состав проредят так сильно, что проще будет новый сезон новой командой начать.
-
Хз, по мне, когда есть бабло на докупку вышедших из строя гаттеров и штормов, держать команду в 13 рыл (13! это важно, потому что Рогатая) и пользовать грязных крыс в хвост и гриву.
-
а как умудряться состав поддерживать
Пока денег нет на выкуп сразу нескольких запасных, то вообще нет смысл поддерживать состав линеек. А в ММ возможно и потом нет смысла иметь больше 11 игроков за крыс.
не крысам нужны замены. я 2 держу и играю комфортно. на 2ой тайм обычно есть чем побегать и по мимо гаттеров :D..и ни разу не было,что бы замены не пригодились. А еще же фолы есть.
-
Хз, по мне, когда есть бабло на докупку вышедших из строя гаттеров и штормов, держать команду в 13 рыл (13! это важно, потому что Рогатая) и пользовать грязных крыс в хвост и гриву.
вот поддерживаю оратора. 13!
-
. В первую очередь при потерях докупаем Гаттеров, потом - Штормов, потом - Крысоогр
В первую очередь штормов, если речь про РУББЛ.
-
Скоро допишу гайд.
-
Подскажите пожалуйста: ранеру на втором уровне выпала ловкость, брать или нет?
-
Я не крысовод, но гаттерранерам ловкость всегда, я думаю.
-
Я не крысовод, но гаттерранерам ловкость всегда, я думаю.
Спасибо
-
Конечно брать!
-
А что взять гарету с 6 ловкостью шагом в сторону и блоком
-
А что взять гарету с 6 ловкостью шагом в сторону и блоком
фенд, а то убьют :)
-
Фенд это здерживание?
-
оно самое
-
если у него блок, то предполагается что это либо несун, либо подниматор и убегатор-забиватор.... я бы такого старался блицевать и блочить при любой возможности
-
А что взять гарету с 6 ловкостью шагом в сторону и блоком
вторую голову и забудешь про таклзоны :thumbs:
-
Дак и так почти в любую дырку на 2+.
Да и 2 голова это дубль . А так нашет зздерживания особо смысла нет шаг в сторону зашитит от выталкивания в зону контроля еше не блокировашего игрока а от блица не спасасет. А в остальных случаях проше отдоджится.
Или я чегото не понимаю просто опыта маловато.
-
Antofka, довольно полезный навык, работает только в ход противника, зато твой игрок становится неуязвим к безумию(френзи) и куче мале(пилинг он)
-
просто если доживешь до высоких ТВ то у каждого уважающего себя убиватора будет пилинг он (куча мала) это удваивает шанс травмы на твоем игроке (реролл на травму). ну и стоя в клетке от края поля можешь не бояться что тебя вытолкают за поле....
-
кстати. мы тут дружно забыли.... что нужно брать при 5-6 ловкости)))) возьми лип(прыжок)..... и будешь жечь))))
-
Вот тоже в ево сторону думаю.
-
А что взять гарету с 6 ловкостью шагом в сторону и блоком
шурхендс
-
Antofka, не слушай их - бери шурхендс чтобы мячи выковыривать
-
Что делать с Гаттером у которого из-за травмы +1 ко всем броскам надо выкинуть при броске, пусть живет и дышит? (гаттер самый ценный у дохленькой команды крюсюков - +МА, блок, спринт).
Постоянно крысок бьют, терпеть и ждать пока на блицерах и огре вырастут когти?
-
Dein,вантернера из-за ниглы никто не выгоняет!
-
остоянно крысок бьют, терпеть и ждать пока на блицерах и огре вырастут когти?
не играть в НАФе
-
Antofka, лип!
-
Дописать про потери
Дописать про состав и количество, идеальный состав
Осветить расстановки
Про ТВ манаджмент
и де?
-
Что делать с Гаттером у которого из-за травмы +1 ко всем броскам
у меня был такой гаттер с 2 ниглами минус броней и минус силой
пока не сдох не выгонял
отлично справлялся со своими обязаностями
Постоянно крысок бьют, терпеть и ждать пока на блицерах и огре вырастут когти?
никакие когти не помогут
бить будут все равно
иногда сможешь хоть что то дать в ответ
-
meng, и скоро :)
-
30 Сентября)
А так спасибо за гайд,очень интересный.
-
low-, так реально дописываю жеж! Про расстановки появилось... идет потихоньку.
-
Aval, о, извиняюсь, тогда круто!
-
Шикарный гайд :thumbs: , спасибо. по одному такому бы на все расы.
-
А тож! У самого аж слезы наворачиваются!
по одному такому бы на все расы.
Тут описана достаточно специфичная игра за крыс.
-
а тут написаны (лень все читать) реальные достижения автора при игре по своей методе командой скайвенов? сколько раз крысами брал чемпионство в РуББЛ? Или может кубок какой?
-
AlexIce, со всем уважением,но для новичков очень полезный гайд. Сделай свой,с удовольствием почитаю!
п.с. что-то давно уже никакой новой инфы ен появлялось
-
AlexIce,нет, только что тебе 10-1 проиграл.
-
что-то давно уже никакой новой инфы ен появлялось
а что еще дописать?
-
AlexIce, со всем уважением,но для новичков очень полезный гайд. Сделай свой,с удовольствием почитаю!
п.с. что-то давно уже никакой новой инфы ен появлялось
да я разве спорю? просто хотел немного потроллировать Авала :)
я думаю раз он такой знаток, то не помешал бы раздел: как победить таких крыс, т.е. как бы такое сложное и бредовое кунг-фу: ты знаешь как построить сильных крыс - значит знаешь их слабые места и знаешь как их победить - значит знаешь и как свои слабые места усилить и не проиграть - и так по кругу бесконечно :)
гайд не хочу писать - считаю всякое обучение надо сочитать с практикой - так слишком много букв, наверно лучшее обучение по видео, где есть реальные примеры, если посмотреть штук двадцать матчей скайвенов с комментариями тренера, то можно почти все случаи увидеть и прочувствовать - у меня наверно на канале больше 20 видео со скайвенами
но никак не принижаю достоинств автора и полезности его статьи :)
-
Aval, гайд четкий, начал играть снова за крыс , но вот эти слова
" Цель крыс в РУББЛ вырваться в топ, в идеале взять чемпионство, а по пути всех убить, пока не убили всех тебе!"
Ты мне и про Вудов говорил! Те нет надежды ловкачами долго и упорно продвигаться в лиге? ;)
-
что-то давно уже никакой новой инфы ен появлялось
а что еще дописать?
что делать с орками когда вы оба на начальном этапе развития
может быть ещё какието интересные планы на раскачку определённых игроков
вроде что полезней и в каком кол-ве на линейках
гарды на штормах первым/вторым навыком - да или нет
про гаторов конечно да,всё рассказал,даже сложно что-то не совсем бредовое придумать новое
перечитал по быстрому часть про игроков и вопросы отпали сами собой про гард и линеек,но может что интересного всётаки скажешь про рога там и -1 на работу с мячём для врагов вокруг для линейки на дубле
-
что-то давно уже никакой новой инфы ен появлялось
а что еще дописать?
что делать с орками когда вы оба на начальном этапе развития
может быть ещё какието интересные планы на раскачку определённых игроков
вроде что полезней и в каком кол-ве на линейках
гарды на штормах первым/вторым навыком - да или нет
про гаторов конечно да,всё рассказал,даже сложно что-то не совсем бредовое придумать новое
перечитал по быстрому часть про игроков и вопросы отпали сами собой про гард и линеек,но может что интересного всётаки скажешь про рога там и -1 на работу с мячём для врагов вокруг для линейки на дубле
гарды на крысах, тем более первыми апами на штормах, берут только слабоки
-
low-, Ромир показал продвинутые скейвен-тактики в ПО. Выносом хаоса в 9 линеек и старпллера :)
-
HAXall,в условно бесконечно лиге команды с низкой броней страдают и умирают. Возьми дарков или хаев вместо вудов.
что делать с орками когда вы оба на начальном этапе развити
Страдать и борзеть. Орки наверно самый неудобный матч-ап для крыс на любом этапе развития команды.
о интересного всётаки скажешь про рога там и -1 на работу с мячём для врагов вокруг для линейки на дуб
Ничего этого линейкам не надо. Баловство :)
-
HAXall,в условно бесконечно лиге команды с низкой броней страдают и умирают. Возьми дарков или хаев вместо вудов.
что делать с орками когда вы оба на начальном этапе развити
Страдать и борзеть. Орки наверно самый неудобный матч-ап для крыс на любом этапе развития команды.
о интересного всётаки скажешь про рога там и -1 на работу с мячём для врагов вокруг для линейки на дуб
Ничего этого линейкам не надо. Баловство :)
хз аура страха, на линейку, наверно единственный дубль, который бы я разрешил ей взять)
-
HAXall,в условно бесконечно лиге команды с низкой броней страдают и умирают. Возьми дарков или хаев вместо вудов.
что делать с орками когда вы оба на начальном этапе развити
Страдать и борзеть. Орки наверно самый неудобный матч-ап для крыс на любом этапе развития команды.
о интересного всётаки скажешь про рога там и -1 на работу с мячём для врагов вокруг для линейки на дуб
Ничего этого линейкам не надо. Баловство :)
хз аура страха, на линейку, наверно единственный дубль, который бы я разрешил ей взять)
одна линейка с гвардом очень полезна для решения локальных конфликтов!
-
линейка не может всегда стабильно доставлять гард. Чаще все равно придется играть, не рассчитывая на этот гард.
-
линейка не может всегда стабильно доставлять гард.
Всё в твоих руках, пока она на поле.
-
линейка не может всегда стабильно доставлять гард. Чаще все равно придется играть, не рассчитывая на этот гард.
У кучи команд линейки не могут нормально доставлять гард, но его им берут, если команде гард нужен. Чем крысы хуже?
Вот нужен гард вообще или не нужен - это уже другой вопрос.
-
Крутой гайд, по новому взглянул на тактику крыс - опробую в COLе.
Только я бы поспорил по поводу приоритета рогов на гаттере - мне кажется, Даунтлесс делает почти то-же самое и не дубль. Рогами хорошо скинков и других гаттеров пырять, но Даунтлесс универсальнее.
-
Xakaz, рога работают всегда, потому они и лучше.
-
Xakaz, рога работают всегда, потому они и лучше.
Ну даунтлесс можно и на 4-х сильных делать
-
artkosti, рога нужны в основном только на болхантере, а это почти всегда 3 сила у мяченоса. А если 4 сила то как правило без ШХ. А с реслом и стрипболлом 3 силы хватает, и донтлесс не обязателен.
-
ну рога то берут, скорее с надеждой на приход этому игроку 6х6 на апе))
-
Как пережить первую игру? Делаю всё по гайду. Быкую, марчю пол команды соперника. К 7 ходу остаюсь с 7 игроками на поле.
-
Как пережить первую игру? Делаю всё по гайду. Быкую, марчю пол команды соперника. К 7 ходу остаюсь с 7 игроками на поле.
марчить надо если уверен, что это поможет на следующий ход атаковать мячиносца, а в атаке так вообще марчить по минимум, только экраны
-
Как пережить первую игру? Делаю всё по гайду. Быкую, марчю пол команды соперника. К 7 ходу остаюсь с 7 игроками на поле.
Не повезло :)
марчить надо если уверен, что это поможет на следующий ход атаковать мячиносц
+1
Марчить если есть польза.
-
(http://cs630130.vk.me/v630130401/3046b/joPE0SbwIXg.jpg)
Авал подскажи.. я достаточно страдаю? Парень выбрал защиту и поймал Блитц. 1 атаку мы пережили и занесли на 8 ход. Но вот вторую атаку уже как-то не хватило сил
-
Отличный гайд! Создал в COLe свою первую команду крысок, использовал тактику защиты, которая тут описывается, и это пока отлично работает! Крысы не обращают внимания на мяч, бьют игроков, оппонент теряется, в какой-то момент начинает уводить из клетки игроков для подмоги, после чего крысы перестраиваются и прессуют клетку, вынуждая заносить. Не сработало это только однажды против опытного тренера орков, с 6 гардами в составе. Двигался общей группой и давил (но у меня не было ни ДП ни МБ-клавсы, чтобы достойно ответить). Расстановку использую из гайда (все в безопасности, кишкодеры стоят достаточно близко, чтобы насесть на мяченосца или воспользоваться событием Блиц, все отлично). Крысоогра взял по-началу, но его в первых матчах травмировали на -мув, следующий матч отыгрался довольно неплохо и без него, так что решено было его на фарш и докупить 2 линейки до 13 игроков. Брать нового наверное не буду, в этом плане, похоже, отступлю от рекомендаций Авала. Хочется отметить фразу из гайда: "Крысы - команда риска, безумие и отвага их девиз." И весь гайд несет в себе эту мысль. И это реально воодушевляет
-
:fuckyea:
-
Кто поставил 1-ку? Я ТРЕБУЮ БАНА этому сопляку!!!111
-
Aval, после этого поста тебе единичек насыпят по самое небалуйся
Просто потому что могут :peka:
-
Clayman, скорее после твоего поста. :peka:
-
Пять не читая :min:
-
Я починил
-
Гайд отличный, поставил 5. Хотя там только 5-ки и было на выбор :D
Попросил бы описать куда девать индусы за разницу ТВ и звёзд. Маг и девочки понятно(хотя маг разовый, а оборонятся, как сам написал всю игру). По звёздам, брал в КОле чтобы потестить (игноря мага): против башеров, того что с клешнёй; против тех же крыс, того что с ножиком. Ну не сказать, что это они игры сделали, но всё внимание/блицы отвлекают на себя. А что могут профи насоветовать?
п.с. А может линеек лучше докупать на разницу?
-
А что могут профи насоветовать?
не выделываться и брать мага ;)
-
Сейчас играл и с магом и с клешнёй против гномов. Маг с 2 нокаутами и оглушением сделали 2 тд в атаке гномов. Но так не всегда заходит маг. Да и гномы какие то...с 1 мб и ни одного ПО на 1500+. Набрал статапов от счастья и сливается.
Без дублей на высокий ТВ лучше не выходить?
-
Skif, без дублей лучше команду удалять :peka:
-
По 1-2 скила только взяли, рано ещё :P , всё будет...наверно.
-
Skif, на высокий ТВ крысам нельзя, без дублей жоппа
-
А как играют в руббле? От индусментов реально в нижнем сидеть, пока дублей не будет? Просто для будущего интереса. Вдруг 2 команды разрешат. :D Шучу, шучу.
п.с. вот поглядываю команду Аданта частенько, не особо дублевая команда была.
-
Против меня в зеркалке в эльфоболе взяли мага и морга, и я страдал весь матч :okay:
-
п.с. вот поглядываю команду Аданта частенько, не особо дублевая команда была.
вантёрнер и шторм с клавсой + везение, что ещё крысам нужно
-
Кроме везения ничего не надо, тока чтобы крысы с поля не уходили
-
От индусментов реально в нижнем сидеть, пока дублей не будет?
Я побывал в начале своей блодбольной карьеры, правда у меня в команде был вантёрнер и каченые штормы, плюс неплохой гатер на подхвате. В принципе так можно играть.
-
От индусментов реально в нижнем сидеть, пока дублей не будет?
Один пацанчик так даже чемпионство взял :D
-
Clayman, почему все забывают про вантёрнера и убивашку?!
-
почему все забывают про вантёрнера и убивашку?!
Крайний сезон собственно практически без убивашки играл.
А по теме вкратце минимум что надо крысам:
Кишкодеры 2/2 борьба блок, надеяться на мув.
Штурмам мб такл, надеяться на клавсу.
Крысоогр(?) джага срыв отбора.
Из индасов маг взятка, аптечка(?). Звездные игроки с клавсой против башеров, с тычком против 7й и 8й(?) брони.
Стадион на мага если большое тв и на снижение стоимости звездных если малое.
-
снижение стоимости звездных если малое
а вот это и мне полезно,надо бы обдумать, правда 100 к выкинуть на стадион ... это две линейки или 2,3 мага за свои..
-
Подскажите первую покупку крысам на 100к. 1 огр, 3 кишкодёра, 2 блица, линеек забыл, но побиты и их не хватает(думаю и и ладно), 3 переброса. Думаю либо 4-й кишкодёр, либо аптека. На одном зашёл дубль, взял 2 голову. Его и огра лечить, без огра совсем беда будет, по Колу такое ощущение.
-
я аптечку обычно беру
На одном зашёл дубль, взял 2 голову.
ну и лашара - большую руку надо было брать
-
Skif, аптеку, конечно, в первую очередь, имхо. Толку тебе от четвертого кишкодера, если один (а еще хуже - двое) из них сразу сдохнет от 1-1 на додже или шальной шестерки. Качаются кишкодеры быстро, так что никакой необходимости ПРЯМ СРОЧНА докупать четвертого нет.
И да, какавал. Голова хорошо идет уже прокачанному кишкодеру. Большерукий же будет делать тебе всю игру. Либо, на худой конец, рога можно на дубле первым апом брать, но это такое.
-
Толку тебе от четвертого кишкодера, если один (а еще хуже - двое) из них сразу сдохнет от 1-1 на додже или шальной шестерки.
хуже если сдохнет блицер или огр
-
Пусть будет голова. У меня в Коле такой был, хорошо просачивался. Должно же быть что-то от себя у тренера, не всё по гайдам. Посмотрим, этих команд уже куча, не жалко эксперименты.
-
Должно же быть что-то от себя у тренера
:D
-
Первая покупка аптека. Потом можно четвёртого гатера.
-
Опоздав на начало сезона в BB1 решил (почитав статью) попробовать крыс в каком нибудь другом чемпионате. Сыграл 2 матча в Auld World лиге,первая с Кхемри проиграл 0-1, были ошибки + немного невезло, а вот второй против Норсов. Так вот к концу первого тайма у меня на поле остался один огр (4 КО, 2 выбитых за поле, 3 травмы и 1 смерть), но вот что непонятно было так это почему он не занес мяч. Во втором тайме на поле были огр и 4 ГР, и поскольку я принимал мне удалось занести первый мяч на 11 ходу, а на 14м воспользовавшись ошибкой соперника второй. Правда на 16м ходу счет был 2-1.
Я так и не понял чего на самом деле хотел добиться соперник, может просто перебить всех крысок? Но понял что против силовых команд играть очень тяжело и можно просто не дожить, ну и ГР скавенов это действительно сила.
ЗЫ я пока только учусь, много чего еще не понимаю
-
MrDeWitt, если крысы все пробиваются и кидают сплошные 1-2 - шансов выиграть нет. Если такое происходит, то не расстраивайся - у тебя всё равно не было шанса. Что нужно помнить про крыс так это то, что ловкость большей частью всё же третья - а это не такие надёжные доджи, и то, что крысы, в целом, берут скоростью игроков.
Может более опытные крысоводы подскажут лучше. Я-то только играл против крыс, но никогда за них.
Удачи в следующих матчах! Буду вопросы задавай их здесь (http://rubbl.ru/index.php?topic=377.0), а если конкретно по крысам, то можно и в этой теме.
И... Добро пожаловать в мир Blood Bowl!
-
По поводу крысоогра чтоб он меньше тупил, есть ли смысл держать крюсюка(подсказчик) рядом с ним аля как для тролля или это все моя больная фантазия и крысоогр живет своей отдельной крысинной жизнью?)) Замечал что на зверя он может кидать +2, а иногда +4 от чего это зависит? Обожаю побегать за крыс, но бывают матчи что на поле их остается меньше чем пальцев на руке и тогда возвращаешься в стан орков или хаоситов, а бывает так что и все отлично складывается)))
-
Glomb, он обладает навыком дикий зверь (как минотавр и йети) а это значит что на 2+ он заводится при блице и блоке (никаких помощников не надо) 4+ только при подьеме или движении.
-
:wild_animal: :really_stupid: разные навыки
но для игры за орков в такие нюансы можно не вникать :D
-
Daar, neproxy, спс))
-
Замечал что на зверя он может кидать +2, а иногда +4 от чего это зависит?
от правил
-
послал
-
принял
-
на 2+ он делает только блоки и блицы, все остальное на 4+