Ключевые даты межсезонья

19 марта - 25 марта  - подача заявок на сайте на 4 сезон для опытных команд (отыгравших как минимум один сезон в Лиге).
19 марта - 1 апреля  - подача заявок на сайте на 4 сезон для новых команд.
26 марта - 1 апреля - приём билетов в игре для новых команд.
2 апреля - старт 4 сезона.
Сезон 04. Количество команд: 70
(ББ3)Орки: 10
(ББ3)Избранники Хаоса: 4
(ББ3)Людоящеры: 3
(ББ3)Чёрные Орки: 8
(ББ3)Люд Подземелья: 4
(ББ3)Скавен: 2
(ББ3)Нежить: 7
(ББ3)Гномы: 4
(ББ3)Эльфийский Союз: 2
(ББ3)Темные Эльфы: 6
(ББ3)Лесные Эльфы: 3
(ББ3)Альянс Старого Света: 1
(ББ3)Нургл: 5
(ББ3)Ренегаты Хаоса: 3
(ББ3)Люди: 5
(ББ3)Дворянство Империи: 3

Автор Тема: Ужас Аркхема  (Прочитано 4127 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vulpus Albus

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9774
  • Репутация 106
    • Просмотр профиля
Ужас Аркхема
Дата: 04 Марта 2016, 15:56 | Сообщение # 1
Я на прошлом форуме спрашивал, и вот снова спрошу.

Практически каждый раз, когда играем, у нас получается, что при несложной подготовке очень просто перекидать в финальном бою главгада кубиками. Наверное мы что-то делаем неправильно, потому что план "не выходит победить на поле, побеждаем после пробуждения" работает слишком уж легко. Кроме Азазота, естественно.

Т.е. как это происходит.
- В какой-то момент, обычно в районе заполнения трека безысходности на 3/4, становится ясно, что шансы на победу стремительно тают.
- Забиваем на все, тратим награбленное на имущество (вещи, заклинания, навыки, и.т.д), копим расходники, отлечиваемся, подгоняем статы под итоговый бой. Если кто-то из сыщиков встрял и не может выйти из локации - отбиваем ему дорогу совместными усилиями чтобы он тоже успел подготовится.
- Пробуждение и начинается бой. Сначала идет фаза передышки. Я так понимаю это самая обычная фаза передышки, но сыщики считаются находящимися в одной локации, т.е. еще плюс к подготовке можно и вещи переделить. Оптимизируем все, что есть.
- Бой, тупо сыщики по разу бьют главгада, главгад бьет их. Да, у главгада куча модификаторов в виде дебаффов, но баффов хватает чтобы их с лихвой перекрыть. Обычно там есть что-то типа "минус к атаке", решается одной картой с оружием или заклинанием. В итоге у каждого сыщика обычно большая россыпь кубов против главгада, штук 6-10 - это нормальный такой обычный показатель. Потому что радной атаки около 5, плюс вещи, артефакты и заклинания, плюс навыки и союзники. И так стукает каждый сыщик. Т.е. при игре вчетвером, например, речь идет о 30-40 кубах за ход в среднем. Обычно при таком подходе 15-20 "хитов" главгада улетают в два-три раунда. Это еще без всяких благословений, перебросов, дробовиков.
- Получается, что главгад стукает в ответ тоже раза два-три, причем к его атаке можно заранее готовиться. А если его атака и ваша обе идут от боя, то скорей всего он никого даже не поцарапает в течение нескольких ходов. 


Помимо этого еще в начале каждого круга боя снова наступает фаза передышки, что снова дает переделить вещи (отдать от умирающих сыщиков тем, кто продолжит) и отлечиться. Это тоже еще одно упрощение сверху.

Мы что-то делаем не так?
Хочешь, чтобы было сделано хорошо? Делай это сам!

Оффлайн Imploded

  • Активный участник
  • *
  • Сообщений: 1117
  • Репутация 30
  • Cthulhu
    • Просмотр профиля
Re: Ужас Аркхема
Дата: 04 Марта 2016, 16:48 | Сообщение # 2
Вот процедура, проверь, что всё делаете правильно.

https://gyazo.com/633ccfa969d3bb482dbed9ce76d697c2

Ну а если вы такие крутые (или манчкины), то играйте с картами финальной битвы из Кингспорта. Так намного интереснее и тематичнее получается.
Играю без чата. Фолю на 16 ходу.

Оффлайн Ymryn

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 8985
  • Репутация 240
  • Перед рассветом должен сперва случиться закат
    • Просмотр профиля
Re: Ужас Аркхема
Дата: 04 Марта 2016, 16:53 | Сообщение # 3
Vulpus Albus, важный момент, что с каждым кругом боя вас бьют все сильнее и сильнее. Ибо модификатор у большинства древних растет атаки. Поэтому там если обычно за 3 - 4 круга убить не получилось - то это гейм овер. Отдельно важный момент - это то, что чтобы снять 1 хп с древнего надо нанести урон равный количеству игроков. Что для 4х игроков делает среднее количество хп у древнего около 50.
Силу фантазий и творчества свет. Мы сохраним, а затем приумножим. Тем огнем каждый будет согрет. Если с нами ты, значит ты жожек.
Окунемся же в алый рассвет. И ощутим вдохновение кожей! Вместе мы бьёмся за души людей. И с нами ты, потому что ты жожек.
« Последнее редактирование: 04 Марта 2016, 16:56 от Ymryn »

Оффлайн Talissera

  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1615
  • Репутация 42
  • The face of no regrets
    • Просмотр профиля
Re: Ужас Аркхема
Дата: 04 Марта 2016, 17:22 | Сообщение # 4
Vulpus Albus, важный момент, что с каждым кругом боя вас бьют все сильнее и сильнее. Ибо модификатор у большинства древних растет атаки. Поэтому там если обычно за 3 - 4 круга убить не получилось - то это гейм овер. Отдельно важный момент - это то, что чтобы снять 1 хп с древнего надо нанести урон равный количеству игроков. Что для 4х игроков делает среднее количество хп у древнего около 50.
Где он там растет?
Финальный бой идет по принципу "У нас есть расходники, и мы их тратим. Закончились - нас сожрали. Расходники - улики, хиты, мозги". А дальше нужно закопать древнего быстрее, чем он партию. Хиты древних = Y x количество игроков.

Это правда справедливо для баовых древних. Иннсмаут там уже какая-то дичь. Данвич не помню.


Если партия не занимается хренью и делится на охотников на нечисть / охотников за порталами, то игра довольно быстро закрывается. На троих у нас как-то раз один товарищ в соло затащил при нашем полном забитии болта (квестились и охотились за "улицей"). Некоторые персонажи поломаны в край, особенно из поздних дополнений.
"действия на 4+ - надежный план" © Sid
Фолить надо с удовольствием! ©                                        Каналы в подписи не умещаются. Спасибо Администрации о7 GoodGame Youtube
« Последнее редактирование: 04 Марта 2016, 17:24 от Talissera »

Оффлайн Imploded

  • Активный участник
  • *
  • Сообщений: 1117
  • Репутация 30
  • Cthulhu
    • Просмотр профиля
Re: Ужас Аркхема
Дата: 04 Марта 2016, 17:48 | Сообщение # 5
Растет у некоторых!  :wise:
Играю без чата. Фолю на 16 ходу.

Оффлайн Vulpus Albus

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9774
  • Репутация 106
    • Просмотр профиля
Re: Ужас Аркхема
Дата: 04 Марта 2016, 17:58 | Сообщение # 6
Вот процедура, проверь, что всё делаете правильно.
https://gyazo.com/633ccfa969d3bb482dbed9ce76d697c2
Хм, да вроде правильно все. Мы вообще казуалы, манчкинизмом даже не пахнет. Собственно вся стадия подготовки уже выше расписана.

Vulpus Albus, важный момент, что с каждым кругом боя вас бьют все сильнее и сильнее. Ибо модификатор у большинства древних растет атаки. Поэтому там если обычно за 3 - 4 круга убить не получилось - то это гейм овер
Да обычно получается как раз ха несколько ходов все закончить. Это-то и смущает.

Отдельно важный момент - это то, что чтобы снять 1 хп с древнего надо нанести урон равный количеству игроков. Что для 4х игроков делает среднее количество хп у древнего около 50.
Это да. Но т.к. команда из 4 игроков и кидает кубиков по 40-50, то и выносится все это хода за два три.

Вот пример (по памяти, могу слегка наврать в цифрах, но не сильно) из последней партии. Играли вдвоем, правда. Против Итаки.

Если я правильно помню, расклад такой:

У Итаки 15 хп (30 успехов). Итака атакуется с модификатором -3 через проверку боя. Итака атакует через проверку боя с модификаторами +1, 0, -1, -2 и т.д. Наносит по два дамага в тело.

Первый персонаж: 5 своей родной силы, +1 он спутника, +1 от навыка, +6 от автомата, итого 10 кубиков.
Второй персонаж: 5 своей силы, +5 от заклинания, +3 от оружия. итого 10 кубиков. 
Итого 20 кубиков за нашу атаку (там было 22, но не помню уже из чего они получились, не важно). В среднем это минус 7 хп за ход.

Учитывая, как атакует Итака, у нас примерно ходов 7 или 8 до того, как по нам с нормальной вероятностью начнет проходить дамаг. ХП хватает у каждого на две пропущенные атаки, умираем с третьей. Т.е. у нас около 10 ходов, за каждый из которых мы вышибаем по 7 хп, а надо выбить всего 30. Тут должно очень сильно не повезти, чтобы проиграть. Т.е. мы его хода за 4, а он нас за 8-10 при довольно посредственных вещах. А реально еще у нас улик штук 15 было, т.е. это еще +15 кубиков.

Все верно я считаю?
Хочешь, чтобы было сделано хорошо? Делай это сам!

Оффлайн Vulpus Albus

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9774
  • Репутация 106
    • Просмотр профиля
Re: Ужас Аркхема
Дата: 04 Марта 2016, 18:06 | Сообщение # 7
Ну а если вы такие крутые (или манчкины), то играйте с картами финальной битвы из Кингспорта. Так намного интереснее и тематичнее получается.
У нас из дополнения есть только проклятье тёмного Аватара Имплодеда фараона. Мы играли с ним, но не по полным правилам (там два варианта).

Вот кстати тоже вопросы по этому дополнению. Первый, я так подозреваю, косяк перевода правил, поэтому мы не поняли.
1. Маркер события контакта из этого дополнения кладется на улицу. Чтобы он сработал, надо остановиться именно на этой улице? Или он срабатывает вместо событий в любой из локаций, присоединенных к этой улице (в плавила используется не описанное нигде слово район)? Если только на улице, то зачем там вообще останавливаться? Можно же вместо контакта на улице играть контакты в локациях совмещая это со сбором улик, или идти по магазинам или другим профитным событиям?
2. Когда в начале игры этот маркер кладется на улику, сколько патрулей выкладывается на него? Один? В правилах написано "патрули", а не "патруль". Причем, ятп, патруль уйдет из игры при первом же движении маркера по треку ужаса. Маркер двигается часто, а патрули выходят редко, так что реально патрулей на улицах почти никогда не будет совсем?
Хочешь, чтобы было сделано хорошо? Делай это сам!

Оффлайн Imploded

  • Активный участник
  • *
  • Сообщений: 1117
  • Репутация 30
  • Cthulhu
    • Просмотр профиля
Re: Ужас Аркхема
Дата: 04 Марта 2016, 18:09 | Сообщение # 8
Да, верно. Ithaqua – один из самых легких боссов для финальной битвы.

Можно тут, например, обсуждение почитать: https://community.fantasyflightgames.com/topic/13211-ranking-the-24-ancient-ones/
Играю без чата. Фолю на 16 ходу.

Оффлайн Aval

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 11186
  • Репутация 119
  • Наставник
    • Просмотр профиля
Re: Ужас Аркхема
Дата: 04 Марта 2016, 18:13 | Сообщение # 9
Azathoth – The Final Battle is still the simplest ever: you just lose.

:)
"играй бухой" © Madeda
"правила от корки до корки читать бесполезно"  © Clayman

Оффлайн Vulpus Albus

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9774
  • Репутация 106
    • Просмотр профиля
Re: Ужас Аркхема
Дата: 04 Марта 2016, 18:17 | Сообщение # 10
Azathoth – The Final Battle is still the simplest ever: you just lose.
Собственно по этой причине это мой любимый босс :)

Да, верно. Ithaqua – один из самых легких боссов для финальной битвы.
Ладно, спасибо, я думал может мы что-то важное забываем или не учли вообще.

Вообще мне кажется мы ни разу не проиграли ни одну финальную схватку кроме одного случая, когда два сыщика из трёх не участвовали в ней. Тут Итаква был просто потому, что я этот бое еще более-менее помню.
Хочешь, чтобы было сделано хорошо? Делай это сам!

Оффлайн Imploded

  • Активный участник
  • *
  • Сообщений: 1117
  • Репутация 30
  • Cthulhu
    • Просмотр профиля
Re: Ужас Аркхема
Дата: 04 Марта 2016, 18:20 | Сообщение # 11
1. Да на улице. Иногда на улицу выгоняют или перемещают.

Про патрули не помню. По-моему мы с этой редакцией фараона даже и не играли еще...
Играю без чата. Фолю на 16 ходу.

Оффлайн Vulpus Albus

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9774
  • Репутация 106
    • Просмотр профиля
Re: Ужас Аркхема
Дата: 04 Марта 2016, 18:28 | Сообщение # 12
Тогда получается, что оно вообще очень редко имеет шанс сработать. Даже как-то обидно, столько карт и лишнего места на столе ради того, что может только раз за партию произойдет.

И вообще, когда уже кто-нить запилит ПС клиент для Аркхема, который все сам будет считать? Игра хорошая, но к концу партии мозг кипит.
Хочешь, чтобы было сделано хорошо? Делай это сам!

Оффлайн Ymryn

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 8985
  • Репутация 240
  • Перед рассветом должен сперва случиться закат
    • Просмотр профиля
Re: Ужас Аркхема
Дата: 04 Марта 2016, 19:07 | Сообщение # 13
Vulpus Albus, вроде уже есть. В table top симуляторе. У меня знакомые через него играли.
Силу фантазий и творчества свет. Мы сохраним, а затем приумножим. Тем огнем каждый будет согрет. Если с нами ты, значит ты жожек.
Окунемся же в алый рассвет. И ощутим вдохновение кожей! Вместе мы бьёмся за души людей. И с нами ты, потому что ты жожек.

Оффлайн Romyr

  • Завсегдатай форума
  • *
  • Сообщений: 2724
  • Репутация 17
    • Просмотр профиля
Re: Ужас Аркхема
Дата: 04 Марта 2016, 19:35 | Сообщение # 14
Если слишком легко можно поиграть лиги. Мы вот с друзьями начали играть первую испанскую лигу. Вроде весело идет.
Там например есть сценарий,  в которым игрокам противостоят сразу трое древних....

Оффлайн Romyr

  • Завсегдатай форума
  • *
  • Сообщений: 2724
  • Репутация 17
    • Просмотр профиля
Re: Ужас Аркхема
Дата: 19 Апреля 2016, 02:32 | Сообщение # 15
У нас тут зреет собственная аркхэмская лига (кампания аля первой, второй и т.д. испанской) - с собственными персонажами и предметами.
Кто-нибуть занимался подобным? Может сможет поделиться опытом?