Ключевые даты межсезонья

19 марта - 25 марта  - подача заявок на сайте на 4 сезон для опытных команд (отыгравших как минимум один сезон в Лиге).
19 марта - 1 апреля  - подача заявок на сайте на 4 сезон для новых команд.
26 марта - 1 апреля - приём билетов в игре для новых команд.
2 апреля - старт 4 сезона.
Сезон 04. Количество команд: 70
(ББ3)Орки: 10
(ББ3)Избранники Хаоса: 4
(ББ3)Людоящеры: 3
(ББ3)Чёрные Орки: 8
(ББ3)Люд Подземелья: 4
(ББ3)Скавен: 2
(ББ3)Нежить: 7
(ББ3)Гномы: 4
(ББ3)Эльфийский Союз: 2
(ББ3)Темные Эльфы: 6
(ББ3)Лесные Эльфы: 3
(ББ3)Альянс Старого Света: 1
(ББ3)Нургл: 5
(ББ3)Ренегаты Хаоса: 3
(ББ3)Люди: 5
(ББ3)Дворянство Империи: 3

Голосование

Оцените данный гайд по шкале от 1 до 5

1
1 (4.8%)
2
0 (0%)
3
1 (4.8%)
4
9 (42.9%)
5
10 (47.6%)

Проголосовало пользователей: 20

Автор Тема: Андеды by Vlad  (Прочитано 11170 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн _Vlad_

  • Новичок
  • Сообщений: 288
  • Репутация 5
    • Просмотр профиля
Андеды by Vlad
Дата: 17 Сентября 2015, 15:51 | Сообщение # 1

Андеды
by Vlad

Общее
Андеды универсальная команда и привычно считаются хорошим выбором для новичка. У нас есть несколько преимуществ и самое главное из них – регенерация. Именно благодаря ей вам будет удаваться не только держать команду на плаву презренно смеясь в ответ на бесчисленные удары (о да, вас будут бить), но и создать эффект неумолимого напора орды ваших зомби и К°, что повергнет ваших врагов в ужас (особенно после использованного доктора).
Второе ваше преимущество – универсальность. У вас есть так называемое «мясо» в виде зомбей (да-да, забудьте о склетах, настоящий Андед вербует их только через убийства соперников (из-за особенности реализации этой механики в BB1)), две сильных мумии, парочка вайтов-блицеров, ну и конечно же квартет/трио гуляшей. В результате ваша команда имеет игроков способных выполнять почти все возможные функции на поле, и как результат вы просто обязаны по максимуму использовать слабости команды соперника.
Что же касается недостатков… Нет доступа к доктору, нет регенерации у гуляшей и т.д и т.п. Но нас это не интересует – все это лишь отговорки для неудачников.


Ростер
Сильно фантазировать не надо – просто берем все самое лучшее: 3 ре-ролла, 2 мумии, 2 вайта, 3 гуляша (для основания фермы по разводу гуляшей в дальнейшем, они вам понадобятся десятками) и на остальные деньги 4 зомби соответственно. Итого мы имеем 11 первоклассных игроков в Blood Bowl стоимостью 1000ТV (Team Value).


Прокачка
В начале существования команды сфокусируйтесь на прокачке первых навыков у ваших гулей и вайта-убиватора. Гулей качаем занося мячики, одному из них будет полезно взять ранний "Sure Hands". Один из вайтов, ваш любимчик или просто с более пафосным/ужасающим/смешным именем используется как штатный блицер. Именно этот вайт и станет вашим первым убиватором и капитаном, который поведет всю команду за собой, и поверьте, его будут бояться. Для такого вайта убиватора схема прокачки предельно проста – первый навык “Mighty Blow”, второй “Tackle”, третий “Piling on”; на стат-апах “+ST” или “+AG” берем однозначно, как и “+MA”; на дубле берем либо “Dodge” либо “Jump up” с небольшим перевесом в сторону выбора именно доджа. По остальным игрокам:

Мумии:
обычный: Guard, Stand Firm, Break Tackle
дубль: Block!!! (сложно переоценить именно этот навык у мумии)
стат-ап: +ST

Зомби:
обычный: Block, Tackle, Dauntless, Fend
дубль: Guard
стат-ап: +ST

Гули:
обычный: Block, Side Step, Fend/Sure Hands
дубль: Guard
стат-ап: +ST, +AG, +MA

Гуль-блицер для отбирания мяча:
обычный: Wrestle, Tackle, Side Step, Strip Ball/Diving Tackle
дубль: Mighty Blow, Guard
стат-ап: +ST, +AG, +MA

Вайт саппорт:
обычный: Guard, Mighty Blow, Stand Firm, Tackle/Dauntless
дубль: Dodge, Jump up
стат-ап: +ST, +AG, +MA

Вайт убиватор:
обычный: Mighty Blow, Tackle, Piling On, Frenzy (с осторожностью)/Fend
дубль: Dodge, Jump up
стат-ап: +ST, +AG,+MA

Вайт распасовщик:
обычный: Strong Arm, Sure hands, Fend
дубль: Accurate, Dodge, Leader
стат-ап: +AG, +MA

Склеты:
обычный: Dirty Player и все – это уже отличный склет, Block/Wrestle
дубль: Sneaky Git

Дополнительные заметки по прокачке.
Делать вайта-распасовщика будет целесообразно только при раннем получении “+AG” стат-апа. Да, действительно этот вайт будет неплохо пасовать имея взятым на обычном апе “Strong Arm”, и он будет адски (и часто успешно) метать мяч через пол поля если на дубле повезет взять “Accurate”. Только в таком случае я бы рекомендовал также брать у гулей навык “Catch” и изменять в целом свой подход в игре на более активное использование фолов пасов. Если ранняя агила не пришла – еще лучше, тогда раскачиваем второго вайта либо как саппорта, либо как подрастающего сменщика нашего убиватора.

Гуляши это ночные мотыльки вашей команды – они проживают свою жизнь быстро и ярко, чаще всего в красных тонах. Двух обычных апов (Block + Side Step) более чем достаточно для выполнения ими своих задач. Гуляша отнимающего мяч надо выращивать или при раннем получении “+ST” на нем, или же когда вы уже имеете немного прокачаных остальных гулей для работы с мячом (если кто-то из них получает первую “+AG” в стане гулей – он однозначно отправляется работать с м’ячем и брать “Sure Hands” ему уже не стоит).

Мумии становятся вполне отличными игроками после получения двух обычных апов (Guard + Stand Firm), но не забывайте во время бросков на уровень искренне просить Нафла послать вам дубль, чтобы вы могли взять “Block”. Рекомендую также иметь одного зомби с “Wrestle” вместо блока, он поможет вам удачно завязать тупых Биг-гаев соперника, валить их на землю. В уже готовой команде должно быть не меньше двух игроков с “Dirty Player” (склетов начинаем раскачивать именно через этот навык, также берем его одному зомби).


Тактика
Расстановка.
Практика вас научит расстановкам под разных соперников, но в целом мумий старайтесь держать в центральной части поля, заполняя пространство между ними и по бокам от них зомбо-мясом, слегка пряча гулей (редко когда вам понадобятся все 4 сразу на поле, 3 более чем достаточно) пока их вмешательство будет действительно необходимым. Вайтов располагайте так чтобы они были готовы вмешаться в события развивающиеся в любой из сторон вашей половины поля при защите, и так чтобы они были максимально близко к предполагаемому месту действия при атаке.
В защите против ловкачей расставляемся шире на лосе и делаем некое подобие сетки в два ряда, максимально покрывая такл-зонами пространство и усложняя/оттягивая возможность забеганий большого количества эльфов (у вас должен быть “Tackle” и/или возможность проблицевать самого опасного из забежавших, где бы он не находился на вашей половине поля). В защите против башеров ставимся уже на лосе, Мумии чаще всего не идут на лос, а становятся по боках и немножко сзади от троих лосовых зомбяшек, но все еще в центральной части поля (если вы играете против башеров с когтями (“Claws”), будет разумным прикрыть и мумий встав поглубже и кучней).

Общая стратегия.

Против ловкачей наша задача победить гриндом 1-0 или 2-1 и больше, в нашу пользу. Это означает, что мы должны занести свой тачдаун (TD) максимально медленно и безопасно, и при этом заставить соперника занести его TD максимально быстро или же не дать занести вовсе. Для этого следует постоянно создавать угрозу мяченосцу (но минимальными силами) и в это же время стараться нанести максимальный урон более слабой в драке команде соперника. Блицуйте убиватором ценных игроков и фолите на них – ваша цель уменьшить количество эльфов вдвое от вашего числа игроков, только тогда вы сможете дышать спокойней думая о положительном исходе матча. Сохраняйте бдительность, не увлекайтесь и не оставляйте один из флангов целиком без прикрытия и в не вашей досягаемости, иначе атака эльфов сместится туда и это закончится затягиванием их заноса еще на несколько ходов. Также никогда не вступайте в игру на быстрые размены ТD’ми против эльфа до того, как его команда потеряла способность заносить быстро и эффективно. Зачастую используйте клетку – выстраивание 4 прикрывающих мяченосца игроков в клеточках по диагонале от него (форма напоминает символ «Х»), но в непосредственном контакте с ним. Желательно иметь 2-их из этих 4 игроков с навыком “Guard” расположенных на противоположных углах клетки.
Против башеров наша задача по-сути тот же гринд, но более опасный в плане травматичности и менее опасный в плане способности соперника к быстрым заносам мяча. Зачастую вас будут расценивать ходячими тушками для избиения, что далеко не всегда правда, у вас есть чем возразить. Фолите! Не гнушайтесь любых методов в достижении победы над башером. Избегайте прямого контакта с его игроками которые имеют когти, по возможности блицуйте ему ценных либо легко травмируемых игроков, нещадно фолите отделенных от прикрытия убиватора и/или биг-гая если оной, к примеру, сверх нагло ворвался на френзи (“Frenzy”) в ваши ряды – свалите его там и он должен подняться разве что только новым членом вашей команды. Выстраивайте перед направлением продвижения атаки башера пресловутые столбики (два игрока друг за другом с пространством в 2 клетки к следующим таким двум игрокам, :==:==: ). Как показывает практика – психика некоторых закоренелых башеров куда менее устойчива к непреднамеренным потерям среди их игроков-любимчиков, чем вам может показаться на первый взгляд. Это даст вам весьма реальный игровой перевес если вы сами морально подготовлены к возможным потерям в игре с ними (видя вашу беспощадность многие начнут играть сверх бережливо, попросту дрогнут, или же наоборот будут спровоцированы мстить или идти в размен и на вашу радость забудут о мяче – а все это уже те вещи, которыми вы должны пользоваться). Зачастую используйте для работы с мячом 1 гуляша без прикрытия, просто держа его на безопасном расстоянии или же за экраном ваших игроков. Не бойтесь отложить ваш занос на некоторое время, но конечно же в разумных пределах, чтобы не упустить такую возможность совсем. Когда атакуете, старайтесь вводить башера в заблуждение относительно направления «голевого» забегания постоянно меняя фланг атаки. Будет полезным держать на противоположном от мяченосца фланге одного гуляша в пределах досягаемости для передачи ему мяча и последующей резкой смены направления атаки и безопасного ухода в отрыв вглубь менее прикрытого участка поля соперника.

Эпилог
В целом ваша набравшая ход и TV команда андедов должна иметь 2-4 запасных игрока и при этом все еще в большинстве случаев бить ниже по TV за команды соперницы в своем дивизионе. Вы будете иметь возможность брать за индусменты различные дополнительные плюшки в виде взятки, мага или стар-плеера (Nekbrekerekh в большинстве случаев будет отличным выбором) отталкиваясь от команды соперника и плана на игру.  Разумно проводите прокачку и выбор навыков игроков с учетом вашей общей стратегии игры команды на будущее. Старайтесь развить умение максимально полезно, не безрассудно, включить фолы в ваш тактический арсенал. Развивайте общее чувство вашей команды и риск-менеджмент, вы должны знать что и когда могут ваши парни, а чего они не могут (как то меньше пасуйте, если только ситуация вас не принуждает к этому, или же у вас нет вайта-распасовщика). Используйте всю ширину и глубину поля при атаке, осмысленно позиционируйтесь при обороне, избегайте взаимодействия с командой соперника на почве ее сильных сторон и эксплуатируйте ее слабости. В конце концов, пробуйте и экспериментируйте – несмотря на возраст этой игры в ней все еще найдется место для вашей личной тактики и подхода!


Отношение к играм.
Это "Blood Bowl", и слово blood в его названии не случайность. В этой шутке загрузочного экрана игры лишь доля шутки. Никогда не забывайте, что это всего лишь игра и не стоит из-за нее слишком переживать, старайтесь преуспеть, но при этом не теряйте голову при неудачах или триумфах. В то же время всегда помните, что где-то там далеко, в темной вечерней комнате перед монитором сидит точно такой же человек, как и вы – всегда проявляйте уважение к соперникам! Будьте вежливы и тактичны, и тогда вы не только получите двойное удовольствие от игры, но и найдете несколько друзей, а не врагов, не зависимо от результата ваших с ними матчей на кровавых полях Blood Bowl!
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2015, 12:48 от _Vlad_ »

Оффлайн Vulpus Albus

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9774
  • Репутация 106
    • Просмотр профиля
Re: Андеды by Vlad
Дата: 17 Сентября 2015, 16:24 | Сообщение # 2
(да-да, забудьте о склетах, настоящий Андед вербует их только через убийства соперников)

Только из-за бага в ББ1. По правилам оживать должны именно зомби.

Сильно фантазировать не надо – просто берем все самое лучшее: 3 ре-ролла, 2 мумии, 2 вайта, 2 гуляша (для основания фермы по разводу гуляшей в дальнейшем, они вам понадобятся десятками) и на остальные деньги 5 зомбей.

А почему не 3 гулей? Денег на старте хватает.
Хочешь, чтобы было сделано хорошо? Делай это сам!

Оффлайн Ubivica

  • Новичок
  • Сообщений: 172
  • Репутация 2
  • Тренеришка
    • Просмотр профиля
Re: Андеды by Vlad
Дата: 17 Сентября 2015, 17:40 | Сообщение # 3
А почему не 3 гулей? Денег на старте хватает.


Согласен. 3-ий гуль гораздо полезнее, чем 5-ый змоби.

Так же для вайта убиватора брал бы ПО перед таклом. Доджи встречаются не настолько часто, а ПО ускоряет прокачку.
Skype - Ubivica

Оффлайн laViper

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 4518
  • Репутация 23
  • Конфронтация 2.0
    • Просмотр профиля
Re: Андеды by Vlad
Дата: 17 Сентября 2015, 17:58 | Сообщение # 4
Мм.. если статья, то чуть меньше эмоций на бумаге - к чему это обилие восклицательных знаков.
Обозначение +1 strength не совсем понятно - а если второй раз плюс силу дадут, то не брать? Обычно статапы обозначаются просто плюсом и двухбуквенным сокращением (+ST).

Гуль обычный - почему Sure Hands третьим? Реролы некуда девать или не страшно нарваться на вудов, у которых вардансеры чуть ли не по дефолту берут первым апом Strip Ball? Он как минимум идёт вторым после блока на случай, если гуль возьмёт какой-нибудь необычный ап.

У гуля отбирателя не видно ни ДТ, ни JumpUp.

У вайта саппорта - зачем SS вместе со SF?

Sneaky Git - бесполезный навык и фоллеру он не сделся от слова совсем. Лучше взять тот же Гард, и пока не фолишь, раздавать асисты.

Оффлайн _Vlad_

  • Новичок
  • Сообщений: 288
  • Репутация 5
    • Просмотр профиля
Re: Андеды by Vlad
Дата: 17 Сентября 2015, 18:29 | Сообщение # 5
Спасибо за ваши мнения!
Относительно третьего гуля - внесу такой вариант в гайд.
to laViper, Гайд понятное дело авторский (в том числе по стилю изложения) и без претензий на абсолютную истину (коей думаю и нет в ВВ) - чтото еще и подправлю. В моем опыте лучше всего работали именно такие комбинации навыков в сочетании с моим стилем игры, да и тут они как предложение читателю, окончательный выбор делать конечно же ему самому. Спасибо за замечания.

Оффлайн KoMBINAToR

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 11684
  • Репутация 97
  • Тёмный эльф
    • Просмотр профиля
Re: Андеды by Vlad
Дата: 17 Сентября 2015, 18:30 | Сообщение # 6
_Vlad_, вайт-распасовщик, даже если с + агилой, это плохой план.

Только из-за бага в ББ1. По правилам оживать должны именно зомби.

Vulpus Albus, а кто по правилам оживляет скелетов? ИМХО они полезнее зомбей.
STEAM ID: K0MBINAT0R
ББ1: играл в сезонах 11-14 разными командами. Гномы Хаоса Chorna Sopka сезоны 19-25, чемпионы 24 сезона, 36-11-28. Кхемри Lords of Cinder сезоны 26-34 37-19-22
ББ2: Бретонцы Hollow Humanity сезоны 0-3, 12-6-18. Бретонцы Cursed Kings сезоны 4-25 73-42-83. Тёмные эльфы Twice Dead Shadows сезоны 26-31 21-14-19, 32 химеры 1-0-2

Оффлайн Vulpus Albus

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9774
  • Репутация 106
    • Просмотр профиля
Re: Андеды by Vlad
Дата: 17 Сентября 2015, 18:35 | Сообщение # 7
Vulpus Albus, а кто по правилам оживляет скелетов? ИМХО они полезнее зомбей.

Никто
Хочешь, чтобы было сделано хорошо? Делай это сам!

Оффлайн Aval

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 11186
  • Репутация 119
  • Наставник
    • Просмотр профиля
Re: Андеды by Vlad
Дата: 17 Сентября 2015, 18:37 | Сообщение # 8
Как-то на гайд не тянет... :)
Где секреты и хитрые комбинации? Все это можно написать даже не играя этой окмандой, а всего лишь глянув на ростер команды.
"играй бухой" © Madeda
"правила от корки до корки читать бесполезно"  © Clayman

Оффлайн Aval

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 11186
  • Репутация 119
  • Наставник
    • Просмотр профиля
Re: Андеды by Vlad
Дата: 17 Сентября 2015, 18:37 | Сообщение # 9
Vulpus Albus, а кто по правилам оживляет скелетов? ИМХО они полезнее зомбей.


У тебя часто вопросы по очевидным правилам. Ты их читал? :)
"играй бухой" © Madeda
"правила от корки до корки читать бесполезно"  © Clayman

Оффлайн KoMBINAToR

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 11684
  • Репутация 97
  • Тёмный эльф
    • Просмотр профиля
Re: Андеды by Vlad
Дата: 17 Сентября 2015, 19:06 | Сообщение # 10
Aval, их надо читать?  O_O
STEAM ID: K0MBINAT0R
ББ1: играл в сезонах 11-14 разными командами. Гномы Хаоса Chorna Sopka сезоны 19-25, чемпионы 24 сезона, 36-11-28. Кхемри Lords of Cinder сезоны 26-34 37-19-22
ББ2: Бретонцы Hollow Humanity сезоны 0-3, 12-6-18. Бретонцы Cursed Kings сезоны 4-25 73-42-83. Тёмные эльфы Twice Dead Shadows сезоны 26-31 21-14-19, 32 химеры 1-0-2

Оффлайн _Vlad_

  • Новичок
  • Сообщений: 288
  • Репутация 5
    • Просмотр профиля
Re: Андеды by Vlad
Дата: 17 Сентября 2015, 19:10 | Сообщение # 11
to KoMBINAToR, он был бы плохим если бы я сам лично его не испробывал. У меня был такой вайт, José Arcadio Buendía, который с +AG и Strong Arm принес нам несколько ключевых тачдаунов в играх именно через длинные пасы, пока его не убили, и в большинстве случаев провалов комбинаций подводили именно принимающие гули. Я старался дать понять что это конечно же далего не стандартная вариация, но вполне себе возможная и интересная.
to Aval, как по мне итак слишком много букв  :) . Самый раз для новичка чтобы понять что это, подходил ли оно тебе, и как двигаться в начале и общих чертах. Лично я не смог бы написать все это не поиграв ими довольно продолжительное время, а лишь глядя на ростер ;) .
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2015, 19:40 от _Vlad_ »

Оффлайн _Vlad_

  • Новичок
  • Сообщений: 288
  • Репутация 5
    • Просмотр профиля
Re: Андеды by Vlad
Дата: 17 Сентября 2015, 19:26 | Сообщение # 12
 to Vulpus Albus, хорошее замечание относительно вербовки склетов, я не знаком с настолкой и этого не знал. Реплику все же решил оставить чтобы подчеркнуть и усилить, по моему мнению, важность выбора именно зомбей как базового юнита. Добавил ремарку о реализации такой механики только в рамках BB1. Спасибо!