Ключевые даты межсезонья

19 марта - 25 марта  - подача заявок на сайте на 4 сезон для опытных команд (отыгравших как минимум один сезон в Лиге).
19 марта - 1 апреля  - подача заявок на сайте на 4 сезон для новых команд.
26 марта - 1 апреля - приём билетов в игре для новых команд.
2 апреля - старт 4 сезона.
Сезон 04. Количество команд: 70
(ББ3)Орки: 10
(ББ3)Избранники Хаоса: 4
(ББ3)Людоящеры: 3
(ББ3)Чёрные Орки: 8
(ББ3)Люд Подземелья: 4
(ББ3)Скавен: 2
(ББ3)Нежить: 7
(ББ3)Гномы: 4
(ББ3)Эльфийский Союз: 2
(ББ3)Темные Эльфы: 6
(ББ3)Лесные Эльфы: 3
(ББ3)Альянс Старого Света: 1
(ББ3)Нургл: 5
(ББ3)Ренегаты Хаоса: 3
(ББ3)Люди: 5
(ББ3)Дворянство Империи: 3

Голосование

Оцените данный гайд по шкале от 1 до 5

1
0 (0%)
2
0 (0%)
3
0 (0%)
4
1 (12.5%)
5
7 (87.5%)

Проголосовало пользователей: 8

Автор Тема: Сила и честь! - гайд по Бретонцам  (Прочитано 26694 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Loin

  • *
  • Сообщений: 1855
  • Репутация 61
  • Комиссар
    • Просмотр профиля
Сила и честь! - гайд по Бретонцам
Дата: 16 Декабря 2015, 20:56 | Сообщение # 1
Гайд актуален только для старой версии бретонцев, в которой у блитцеров не было прямого доступа к навыкам ветки Agility!

Сила и честь! - гайд по Бретонцам


Приветствую вас, уважаемые паладины, рыцари и прочие доблестные сэры!

Это непривычный гайд для меня. Обычно, когда пишешь про какую-то из команд, у тебя есть материал для работы – уже готовые гайды, обсуждения на форумах, рекомендации с Фамббла, в конце-концов. Бретонцы же команда абсолютно новая, а главное, непонятная. Демоны Кхорна тоже были чем-то неизвестным, но они хоть как-то вписываются в привычные нам шаблоны и схемы. Да, это универсалы, да, хорошая беговая игра, но что конкретно с ними делать-то? Изменения в статах и навыках бретонских блицеров не только разом обесценили хороший гайд с плазмоида, но и заставили поломать голову, а как их качать-то? Как ими играть?

Но хватит лирики, давайте я кратко перескажу философию команды. Перед нами – проекция феодального общества в рамках команды Блад Боула. Есть рыцари-знать, которые жаждут славы (тачдаунов) и готовы сражаться с чудищами, есть их стража и верные союзники йомены, есть крестьяне... которые просто крестьяне. Не умеют, да и не особо хотят играть, на поле очутились только потому, что сюзерен сказал «надо». Вот из этого компота и имеем бретонцев – рыцарей с довольно удачно отражающей заданную философию линейкой скиллов :block: :dauntless: :catch: Block-Dauntless-Catch, блокеров с доступом к навыкам силы, но с навыком :wrestle: Wrestle, чтобы мячики лишний раз не трогали, и крестьян с  :fend: Fend’ом, и 2 ловкостью, чтобы уж точно к мячу не прикасались. Кто читал гайд на плазмоиде, знает, что рыцари-блицеры изначально имели доступ к силе и 8 мув. Команда получилась очень хорошей и даже слишком хорошей; настолько, что ее решили порезать. И если с 7 мувом на блицерах можно смириться, то замена доступа к силовым навыкам на доступ к навыкам паса сильно поменяли стиль игры команды. Бретонцы еще больше, чем изначально превратились в «атлетов», а не «воинов». Ну и команда стала значительно слабее, да. Это точно не тир 1, может тир 1,5, если не 2. Не знаю, эту цель преследовали разработчики или нет, но имеем то, что имеем. Если не брать в расчет механику игры, то бретонцы по ощущениям напомнили мне 2 команды – вампиров и кхорнитов. Вампиров – потому что команда андердог (аутсайдер), но с ростом ТВ становится все лучше (у бретонцев, наоборот, хуже). Кхорнитов – потому что есть постоянное ощущение, что вроде всё есть и можно эффективно играть, но чего-то команде до полноценного тира 1 не хватает.

При этом на низких ТВ команда чудо как хороша – во-первых, сходу есть 7-8 Блоков/Реслов, во-вторых, большинству игроков нужен только 1 левел-ап, чтобы быть полезными ( :wrestle: Wrestle на линейках, :guard: Guard на Блокерах, на рыцарях – :leader: :sure_hands: Leader/Sure Hands)


Лирическое отступление

Бретонцы это отнюдь не что-то новое. В той или иной форме команда была еще с первой редакции, хотя и быстро пропала из официального рулбука.

Для примера "как могло бы быть"  вот один из предлагаемых вариантов ростера из третьей редакции:


На фамббле сейчас висит ростер, где у рыцарей 7 мув и остался доступ в силу:



Но в игру все же попала версия команды, где рыцари имеют доступ к GP. Реакция мирового сообщества была в основном негативна, сказались неоправданные ожидания. Все-таки в Вахе Бретонские рыцари представляют собой превозмогающих любых монстров чемпионов, одни из лучших вояк людской расы, а в адаптации к Блад Болу используется концепция "это не армия, это спортсмены, незачем им доступ в силу".

Меня такой расклад тоже удручил. Да, с доступом в силу получился бы вариант людского блицера. Да, команда потеряла бы свой необычный геймплей. Но блин, можно же было при желании подкрутить ростер, чтобы и рыцари были реальными героями и чтобы команда сильно по балансу не выбивалась. Ладно, всё это пустое нытье в пустоту. Давайте вернемся к команде.

Бретонцы – четвертая «людская» команда и ведут на поле они себя как типичные универсалы, и проблемы имеют те же. Кратко перечислю особенности универсальных команд: средние параметры, нет ярко выраженной специализации баш/ловкач, соответственно, такие команды подстраивают стиль игры под соперника: башат ловкачей и стараются переловчить башеров. У универсальных команд хорошие скиллы (или доступ к скиллам), но как я уже говорил, средние показатели статов. Из-за этого они хорошо играют в начале и середине ТВ, но за 1800+ у них начинаются серьезные проблемы, потому что навыки все могут набрать, а вот хорошие показатели набрать сложно. У бретонцев ситуация осложняется отсутствием доступа к навыкам ловкости.


Плюсы команды:

- очень сильна вначале;
- ресл вместо блока на блокерах;
- блицеры являются звездами команды и в целом «универсальными солдатами»;
- крестьяне дешевы и имеют Fend, могут фолить;
- любители делать команду взаимозаменяемых игроков-универсалов имеют такую возможность;
- хорошая скорость у игроков;
- достаточно по 1 скиллу на игроке и команда почти на пике формы;
- можно пасами докачивать команду аки эльфы, Catch позволяет.


Минусы команды:
- слаба на высоких ТВ;
- ресл вместо блока на блокерах;
- команда тяжело переносит потерю блицеров;
- крестьяне ненадежны и быстро кончаются;
- средняя сила и ловкость, нет биггая;
- дорогие рероллы;
- в команде нет синергии, об этом ниже;
- нет доступа к навыкам ловкости.

Кому понравится эта команда?
- опытным трнереам, которые хотят вызова;
- всем, кто любит нестандартный геймплей или кому надоели привычные шаблоны игры;
- тем, кто хочет сделать антикогтистую команду, но при этом не хочет брать эльфов;
- тем, кто любит играть через позиционироаание и контроль поля.


Стартовый состав

Тут все достаточно просто. 3 основных варианта:

1) 4 блицера, 4 блокера, 3 крестьянина, 2 реролла
2) 3 блицера, 4 блокера, 4 крестьянина, 3 реролла
3) 2 блицера, 4 блокера, 5 крестьян, 4 реролла


Выбирайте на свой вкус, я играл 1 и 2 вариантом, оба хороши, но больше всего мне нравится вариант 2 (с 3 рероллами). Одного блицера не хватает, но эти ребята качаются быстро, так что догонит потом команду, это не проблема. Зато сходу 3 реролла и еще 1 вы получите за :leader: лидера – а с таким набором можно играть до ТВ 2000 и даже дальше. Как всегда, после первого же матча старайтесь купить апотекария.


Ростер можно легко подкрутить под свои нужды - обменять рыцаря или реролл на аптекаря, например.

Главное, не уменьшайте количество  блокеров. Эти парни крайне важны и чем раньше они начнут качаться, тем лучше.


Синергия команды



Чтобы понять, как лучше всего играть командой, нужно еще раз окинуть взглядом то, что мы имеем на руках. Начну с плохого – с отсутствия в команде синергии. Под этим я подразумеваю, что игроки и их скиллы плохо связаны друг с другом.

Наиболее яркий пример – :wrestle: Wrestle на игроке с доступом в силу. Это значит, что даже если вы возьмете :guard: Guard и :mighty_blow: Mighty Blow (а взять придется, деваться некуда), они не будут работать в полную силу. МБ не будет использоваться при результате :bd: Both Down, а гвард бесполезен, если вы валяетесь на земле. Другой пример – вы хотите взять навык :kick: Kick. Обычно этот навык дают линейному, чтобы не загружать им более важных игроков. У вас же в команде 8 важных игроков и 3 неважных. 3 неважных в защите стоят на ЛОСе, а значит, киком они воспользоваться не смогут. Встает выбор, либо на ЛОС ставить важного игрока, либо Kick давать все же важному игроку. Или возьмем рыцарей. У них уже есть :dauntless: Dauntless и скорее всего вы возьмете хотя бы части из них :tackle: Tackle. Все здорово, только пользы будет не по максимуму, ни против башеров, ни против ловкачей. Да, собьете вы чорка, но без :mighty_blow: Mighty Blow вы его броню будете пробивать пол-игры. Или пометите ловкача, но голым таклом его сложно удержать. Нужен цепкий хвост или щупальца, понятно, что к этому богатству у вас доступа никогда не будет. Тогда нужен :diving_tackle: Diving Tackle, но к нему доступ только на дубле, а на дубле можно взять навыки получше. Может прокатить :shadowing: Shadowing, у вас как раз хорошая 7 скорость. Но вот беда, без :stand_firm: Stand firm’а или :side_step: Side step’а вас так легко оттолкнуть, а доступ к этим скиллам… ну вы поняли.

С ловкачами вообще беда. Стоит выбор: либо блицевать их блицером с блоком и таклом – вроде круто, но Mighty Blow-то нет, может даже броня не пробиться, либо блицевать блокером с МБ и таклом и может даже :piling_on: Piling on’ом, вроде совсем круто, но вариант Both Down не позволит пробить броню.

И вот такой выбор у вас будет стоять постоянно. Ищешь пути максимально выгодно использовать имеющиеся навыки, а что-то плохо получается. Вроде нужно брать блокеру такл, но в приоритете сначала гвард и МБ, да и вообще, я ж этих блоджеров могут реслом сбить, зачем мне такл? Или хочешь ему взять блок первым скиллом, но жаба душит, ведь уже Wrestle есть! Крестьяне вроде имеют Fend, но без блока/ресла, с 7 броней и 2 агилой просто уничтожаются соперниками с Mighty Blow. Блицеры хороши, но без дублей или статов приходится набирать ими какие-то неоптимальные скиллы из пасовой или общей группы, пока ловкачи закачиваются блоджом, а башеры – гвардами и МБ.

Реально синергия есть в следующих моментах: 1) сбивать игроков реслом или сбивать биггаев донтлессом и фолить крестьянами. 2) у рыцарей с френзи есть страховка в виде Dauntless на случаей повторного бодания с силачами.

Что реально можно сотворить из данного рабочего материала?
Можно накачивать игроков :fend: фендом. Я так и делал, получается масс-фенд команда. Вроде как даже получается некая система игры через контроль поля и даже что-то вроде анти-когтевой команды (но эльфы все равно делают это лучше). + это сильно раздражает соперника.
Можно качать по совету Комбинатора пасовые скиллы на блицерах, играть через :dump-off: Dump-off и :nerves_of_steel: Nerves of steel. Получится регби-команда.
Либо, по совету Болеполка, отчаянно фолить крестьянами и иметь большую скамейку запасных.

В той или иной мере я пробовал все это, что-то больше, что-то меньше. На время оставим общую стратегию и вернемся к ней позже. Пока же я скажу чего точно не надо делать – воображать из бретонцев профильных башеров. Дни, когда на блицерах был доступ в силу, безнадежно ушли, хотя мы их даже и не застали. Башеров перебить не удастся. Нет, конечно, будут удачные игры, когда вы закатаете хаос или гномов через удачные блицы с :piling_on: ПО и/или фолы. Но это лишь радостные исключения, по моих ощущениям, только в 25% процентах игр агрессивный башинг против профессионалов мордобоя давал своих плоды. С ловкачами и универсалами все гораздо лучше, конечно, но тоже далеко не панацея. Никогда не выходите на поле с мыслью «ну я их сейчас перебью и загриндю». Будьте готовы, что придется играть как «атлеты», а не как «воины».


Рыцари


Непосредственно в игре все завязано на рыцарях-блицерах. Это звезды команды, они делают шоу, тащат матчи или наоборот, обидно сливают почти выигранный игровой момент или даже всю игру. Конечно, короля делает свита и в одиночку рыцари не смогут тащить. Но никто кроме них не сможет, например, в одиночку оттолкнуть биггая, подобрать мяч и убежать.

При этом именно блицеры являются самыми «мудреными» игроками. Что им брать и как развивать – самый важный вопрос, и если вы найдете ответ, то вы постигнете дзен бретонцев.
Давайте повнимательнее проинспектируем рыцарей. 4 игрока, 7 мув, 3 сила, 3 ловкость, 8 броня. Block, Dauntless, Catch, доступ к G и P скиллам. Имеем помесь блицера с кетчером, да еще и с возможностью сделать пасуна. Какое-то 3-в-1…
Взглянем еще более детально, просмотрим каждый элемент.
:block: Блок. Тут все понятно, наверное, лучший скилл в игре.
:dauntless: Dauntless. Здесь подвох. Как я и говорил, у бретонцев нет синергии. Рыцарь это не тролль слеер, который свой навык может использовать для нападения. У вас нет доступа к силовым навыкам и этот скилл вы будете использовать как более утилитарный или даже защитный. Не в том плане, что он якобы действует в чужой ход, а в том, что он поможет растолкать пометивших вас больших парней. Только растолкать, а не убить могучим ударом. Только отбросить, а не подвинуть своего игрока, чтобы раздать гвард-ассисты.
:catch: Catch. Конечно, хороший навык, а 4 кетча в команде так и вовсе дают простор для фантазии в возможностях беговой игры. Скажу больше, навык помогает гораздо чаще, чем просто при пасе вкладке, иногда совсем неожиданно для вас:
- если мяч начинает прыгать от игрока к игроку, то у вас в больше шансов его поймать;
- если противник неосторожен и делает пас через такл зону рыцаря, то шансы на перехват также выше;
- High kick событие словно создано для вас;
- бывают иногда безумные скаттеры или отскоки, или «пасы» от зрителей и рыцарь вдруг ловит такой шальной мяч.

Конечно, каждое из перечисленных событий весьма редкое, но их много и иногда за счет такого количества редких событий какое-то из них все же происходит.

Но тут опять всплывает плохая синергия бретонцев. Кетч, конечно, хорош, но вдруг вы захотите его усилить другими навыками? Давайте взглянем на навыки, которые имеют синергию с кетчем: это :pass_block: pass block (редко применяется, но любители могут выдать одному рыцарю), diving catch (дубль, жалко), kick-off return (вроде не особо нужен, рыцари и так быстрые). В итоге я так и не нашел достойных скиллов для связки с кетчем, которые реально можно взять.

Ну и больное место – доступ только к G и P скиллам. Что же брать рыцарям? Понятно, что выбор невелик: либо накачивать общими навыками, либо пасовыми, либо вперемешку.
Навскидку из них можно сделать:
Несун с дампом: ШХ+Dump-off+Пасс+NoS
Без дампа: ШХ+Фенд+Додж на дубле
Пасующий: ШХ+Пасс+аккурейт+НоС+стронг арм на дубле?
Кетчер: NoS+Дивный кетч на дубле
Выталкиватель с френзи.

Что остальным? :tackle: Tackle? :fend: Fend? :pro: Pro? :shadowing: Shadowing? :strip_ball: Strip Ball?
Да, это все хорошие скиллы, вот только есть и получше. А эти навыки игроки других команд берут зачастую на 3-4 левелапе, больше для дополнения. Из реально "основных" скиллов тут разве что Такл.

Развитие игроков

Lineman - крестьянин
(0-16), 6-3-2-7 скилл :fend: Fend, доступ к скиллам категории G. Стоит 40k.

Противоречивый игрок, иногда крестьяне сыпятся как карточный домик, но иногда реально тащат, сдерживая самых опасных противников. В целом, к сожалению, недостатков у них больше, чем достоинств. Самая слабая их сторона – 2 агила. С ней вы уже не сможете просто так убежать от марчащих вас убийц и использовать свой хороший 6 мув. А тут и прибавляется 7 броня и отсутствие блока – вас сбивают и крестьяне уходят в резерв. Да, Fend иногда творит чудеса, но гораздо чаще чудеса творит вражеский :mighty_blow: Mighty Blow.
Как уже было сказано выше, крестьяне хороши своей стоимостью и фендом. Вы можете (и должны) прикрывать ими более ценных игроков, фолить, марчить вражеских убийц. Никакой работы с мячом, естественно.


• Житель ЛОСа

Скиллы: :wrestle: Wrestle
Дубль: взять :guard: Guard, убрать с ЛОСа. Если гвард выпал первым скиллом, то взять :block: блок

Из стат-апом полезны броня и сила.


• Фолящий


Скиллы: :dirty_player: Dirty Player,  :wrestle: Wrestle
Дубль: :guard: Guard


Блокер - йомен
(0-4), 6-3-3-8 скилл :wrestle: Wrestle, доступ к скиллам категории G и S. Стоит 70k.
Не смотря на название «блокер», навыка блока у него нет. Единственные игроки с доступом в силу, чем и надо пользоваться. Наиболее им важен :guard: гвард, конечно. Если оперативно не набрать гварда, то вы столкнетесь с ситуацией, когда всю вашу команду марчат и приходится первое действие делать на 1 кубике.
:block: Блок я так и ни разу и не взял. Жаба все-таки задушила. Если решите брать, то это надо делать либо прямо первым скиллом, либо уже 5-6, в дополнение.
Для себя я нашел наиболее полезной комбинацию из 3 блокеров-универсалов и 1 убийцы. Но не будет ошибкой качать их всех в универсальный тип или еще как-нибудь, лишь бы вы как тренер были довольны.

• Универсал
Скиллы:  :guard: Guard, :mighty_blow: Mighty Blow, :fend: :tackle: :stand_firm: Fend/Tackle/Stand Firm
Дубль:  :dodge: Dodge

Т.е. блокеры накачиваются скиллами из силовой ветки, недоступные блицерам. Под конец развития получают связку Fend-Stand Firm в развитие концепции команды, играющей через контроль поля. Стат-апы полезны любые. Между скоростью и броней, я, наверно, все же выбрал бы броню.

• Убийца
Скиллы:  :mighty_blow: Mighty Blow, :piling_on: Piling On,  :tackle:  Tackle, :guard:  Guard, :pro:  Pro или :frenzy: Frenzy
Дубль:  :jump_up: Jump Up

Как обычно, имея игрока с доступом в силу, его можно сделать профильным убийцей. Ресл будет вас раздражать, но это пройдет к позднему TV, когда у всех противников уже есть блок.

Кроме того можно сделать из блокера сёрфера (не того, что с доской, а того, кто выкидывает за поле) или блокера-столбика:

• Выталкиватель

Скиллы:  :frenzy: Frenzy, :stand_firm: Stand Firm, :juggernaut: Juggernaut, :guard: Guard
Дубль:  :dodge: Dodge

Этот билд я так и не опробовал, придя к выводу, что выталкивателем должен быть рыцарь.

• Столбик
Скиллы: :guard: Guard, :stand_firm: Stand Firm, :tackle: :mighty_blow: Tackle/Mighty Blow, :fend: Fend
Дубль:  :dodge: Dodge

Вариация универсала с другим порядком раскачки.

Кстати, пока команда молода, стоит ставить на ЛОС блокеров. У них и броня больше и блок им не страшен. Но от этой привычки нужно отказаться, как только среди врагов появятся опасные убийцы или когда блокеры уже получили гвард и не должны повязнуть на ЛОСе.

В целом, блокеры крайне важны для команды. Относиться к ним нужно также, как орки относятся к черным оркам - давать им мяч для тачдауна, если есть возможность.


Блицер - рыцарь
(0-4), 7-3-3-8 скиллы :block: Block, :dauntless: Dauntless, :catch: Catch, доступ к скиллам категории G и P. Стоит 110k.

Рыцарей я подробно разбирал выше. Итак, возможные роли блицеров:

• Несун

Скиллы:  :sure_hands: Sure Hands, :dump-off: Dump-off, :pass: :nerves_of_steel: Pass/Nerves of Steel, :fend: Fend
Дубль:  :dodge: Dodge

Один рыцарь должен таскать мяч. Если готовы немного рискнуть, не выдавайте первому апнувшемуся рыцарю шурхендз, а подождите пока кто-то не получит стат-апы.

Пасующий

Скиллы: :sure_hands: Sure Hands, :pass: Pass, :acc: Accurate,  :fend: Fend,  :nerves_of_steel: Nerves of Steel
Дубль:  :dodge: Dodge

При желании вы можете сделать из рыцаря неплохого пасующего, но вам для этого придется потратить много времени и скиллов. Я так этим никогда и не занимался, ибо это изначально беговая команда, да и билда несуна для экстренных пасов должно хватать.

• Принимающий

Скиллы:  :nerves_of_steel: Nerves of Steel, :fend: Fend, :tackle: Tackle, :pro: Pro
Дубль:  :dodge: Dodge

Этот парень представляет из себя главную опасность для врага и выручит вас, когда нужно забить за 2 хода.

• Утилитарный/сейфти

Скиллы:  :leader: Leader, :kick: Kick, :tackle: Tackle, :strip_ball: Strip Ball
Дубль:  :dodge: Dodge или :guard: Guard

При грабительских ценах на рероллы и доступ в пасовые навыки грех не взять такого парня на 1-2 левел-апе рыцарей. Скорость команды позволяет пользоваться грамотным киком, так что его тоже берем.

• Выталкиватель

Скиллы:  :frenzy: Frenzy, :tackle: :fend: Tackle/Fend
Дубль:  :dodge: Dodge или :guard: Guard

• Любитель общих скиллов

Скиллы:   :tackle: Tackle, :fend: Fend, :frenzy: :strip_ball: :pro: Frenzy/Strip Ball/Pro
Дубль:  :dodge: Dodge или :guard: Guard

Вариант развития, когда вы вообще не лезете в ветку паса и набираете общие скиллы, в первую очередь Такл. Есть даже вариант развития команды, когда вы 3 рыцарей делаете по этому принципу, а последнего - несуном.

Стат-апы полезны абсолютно все, более того, они жизненно важны если вы вознамерились достигнуть этой командой хороших результатов. Крайне важна +ловкость, но и от других повышений, конечно, не надо отказываться.

Для себя я определил наиболее удачную комбинацию из 1 несуна, 1 принимающего, 1 утилитарного. Последний рыцарь либо постоянно умирал, либо хватал статы и нужно было играть от того, что он получил. Под конец стал выталкивателем.

Игра на поле

Против башеров

Как и другие универсалы, бретонцы играют против башеров через использование скорости и ловкости, воображая из себя ловкачей. Обычно я выбираю выбивать мяч (если только у соперника нет запасных, в этом случае я принимаю мяч и испываю удачу, стараясь побашить и пофолить в первом тайме). В защите использую ассиметричную расстановку:

....|....LLL|....
....| .......|....
..Y.|.Y..Y..|Y...
..B.|.B..B..|B...

L - линейный, Y - йомен (блокер), B - Блицер

Использую кик, чтобы закинуть мяч подальше и затем, использую быстрых блицеров, чтобы по-эльфийски либо рассечь растянувшиеся ряды башера, либо заставить его собрать клетку как можно глубже на его половине поля. Крестьяне на ЛОСе получают по шапке, но если не уйдут с травмой, то благодаря фенду смогут встать вне такл зон врага. Хотя некоторые прошаренные башеры правильно расставляются и отталкивают крестьяне не вперед, а вбок, в такл-зону другого игрока.

В середине тайма хорошо бы зажать башера на одном из флангов, чтобы не дать маневрировать. Используйте столбики и если не растеряете игроков из-за травм или колоколов, то сможете отстоять защиту. Если будет возможность, то атакуйте край клетки и помечайте мяченосца.

В атаке все зависит от того, сколько у вас осталось игроков, но тут уже у вас вариантов побольше: можно пофолить крестьянами, можно раскачивать фланги, если совсем все плохо – поиграть в пас. Если игроков критично мало, а забивать надо, то можно рискнуть, специально подставив игрока с дамп-офф и НоС (и пассом, желательно) под блиц, но зато закрыв своим телом от врагов  потенциального принимающего. Мяченосца, конечно, собьют, но есть хорошие шансы удачно перевести мяч в руки добегающего до зачетки рыцаря.

Против ловкачей

…мы изображаем из себя башеров. Стандартный гринд 2-1. Принимаем первыми, избиваем, фолим, сталлим. В защите старайтесь не попасться на собственный трюк и не дать ловкачам рассечь ваши силы пополам.
Кикайте уже не в дальний, а в ближний угол поля.
Как-то мало получилось, а что еще написать, не знаю. Охотьтесь убийцей за игроками, фолите при возможности, давите гвардами, в общей, косите под башера. Если удастся создать численное преимущество, то вы на коне.

Против универсалов

Тут приходится импровизиовать на ходу. Это довольно неудобная ситуация потому что универсальные команды играют также, как вы, только лучше. Например, команда людей: тоже универсалы, но имеют биггая и их принимающий может ловить на 2+ благодаря Diving Catch’у.
Общие советы неизменны: старайтесь выбивать наиболее хрупких, но опасных игроков, по возможности атакуйте клетку, используйте свои сильные стороны: возможность пофолить, контролировать поле, покачать фланги, быстро перемещать мяч.
Часто матч против универсалов сводится к тому, кто больше или более критично не прокинет 3+ с рероллом.

Стадион и индусменты

Из абилок стадиона я выбирал из бесплатного мага и взятки. Не могу сказать, что доволен выбранным мною магом, все-таки бретонцы не могут так эффективно им пользоваться как эльфы. Но взятка тоже опасна, ведь сразу пойдут фолы по ценным рыцарям. Есть еще вариант взять удешевление звезд ради Зага. Эти 3 варианта считаю наиболее благоприятными для бретонцев.

Индусменты же доступны следующие:
Морг – слишком дорог
Грифф – дороговат. Никогда не брал.
Заг – отличное спасение в борьбе с бронированными башерами, великолепно усиливает команду. Против когтей не рекомендуется, один удачный пробой и нет у вас 5 силы.
Долфар – невнятный какой-то товарищ, имеет скиллы, которые у вас и без него должны быть. Рекомендуется разве что если у вас половина рыцарей пропускает матч и некем таскать мяч.
Маг – всегда хорошо.
Пиво - всегда хорошо.
Взятка – вообще отлично. Даешь больше фолов крестьянами!
Реролл – вам должно своих хватать, ну исключая разве что самое-самое начало карьеры команды.


Моя команда

Опыт игры за бретонцев я получал в НАФе, официальной открытой лиге ББ2. Цель была играть командой, пока не получу 20 уровень тренера. По достижению этой цели, моя команда окончила свою карьеру со статистикой 45-1-13.
100 ТД, 82 травмы, 95 КО, 102 ярда пасом, 3996 бегом.
Еще раз напомню, что в НАФе низкий уровень игры, поэтому, если вдруг новым тренерам такая статистика кажется хорошей, то не обольщайтесь: в любой частной лиги существенная часть побед превратилась бы в ничьи или поражения.

Самые сложные враги:
Очень тяжело играть против бронированных башеров: гномов и орков. Фолы с необходимым числом ассистов сложно организовать, тебя давят гвардом, 9 броня врага никак не пробивается. Приходится постоянно доджиться, делать вкладки и прочее, и тут уж как повезет: прокинешь ты 3+ с рероллом или нет?
Против когтей играть чуть легче за счет того, что  у них броня послабей. Все сводится тупо к лотерее: успеет он тебя убить быстро или не успеет. Если не успеет, то бретонцы победят в матче.
С ловкачами играть как-то средне. Вроде и раздражают, постоянно убегая, но хоть команду не выпотрошат.
Если брать чисто статистику, то хуже всего я играть против Лизардов – ни разу не выиграл матчей за 5. Но тут еще нужно учитывать просто фатальное невезение именно в матчах с этой командой, начиная с дичайшего пробоя моих игроков без использования Mighty Blow, непрокидывания 3+ с рероллом и заканчивая квадрочерепами, блицами и подобной невезухой.

Из тех, кто еще не доступны, могу предположить, что тяжело будет играть против нургла, вампиров, хаос дворфов.

Самые легкие враги:
Когда выпустят фан-команды, то в этот список войдут фан-команды.


Напоследок я напишу стратегии, которые мною так и не были опробованы:

- носить мячик не рыцарем, а линейкой с Sure Hands. Быстро отказался от затеи, потому что даже рыцарем тяжело мяч транспортировать. А если на линейку навесят 2 марчаших игроков, то вообще труба будет.
- игра через Hail Mary Pass. Такое возможно только в синергии с навыком Diving Catch, который требует дубля. Связка может быть полезна, когда кровь из носа нужно забивать (например, уже не важно, проиграть 1-2 или 1-3, но можно рискнуть на ничейку 2-2). Все уходят вперед, сзади лишь 1 HMP-пасун. Не пробовал, потому что таких ситуаций не очень много и потому что все равно эта стратегия уж очень ненадежна.
- играть через пас. Все-таки бретонцы – беговая команда. Пасы рекомендуются только в крайних случаях и только на небольшие расстояния.
- блок на блокерах – уже писал, жаба задушила брать навык, когда есть Wrestle.
- взять рыцарю на дубле что-то кроме Dodge или Guard – все-таки, это одни из самых полезных скиллов в игре. Жалко было вместо них брать Diving Catch или Mighty Blow или еще что.
- Stand Firm на блокерах – хотелось, но все не до того было. Так-то навык полезен, но сначала нужен Guard и Mighty Blow, а там вдруг дубль выпадет, а потом блокера вообще убьют. В итоге до Stand Firm не доходит. Успел взять только на одном парне и сыграть пару матчей - впечатления были положительные.

Заключение

Как бы я ни хотел любить эту команду, не получается. Точнее так: как бы я ни хотел любить эту команду, одновременно выигрывая ей матчи, не получается. Нет, конечно, бретонцы не совсем слабаки, команда может быть весьма успешной в недолгих турнирах или лигах. Да даже в открытых бесконечных лигах может быть в лидерах, если будет постоянно оптимизировать ТВ и не вылезать за рамки ТВ 1300-1400. Но именно в бесконечных лигах, как наша, играть за них – боль, страдание и никакого удовольствия, увы.

Немного поясню про удовольствие от игры. Вот чем цепляют другие команды второго или третьего тира? Либо секретки, либо метание игроков, либо доступ к мутациям, либо необычный геймплей типа гипноза или прыжков, либо биггаи, либо какая-то комбинация выше перечисленного. Все это утешает от того факта, что командам тяжело играется. А что предлагают бретонцы? 4 бесстрашия, 4 кетча и возможность от души пофолить – не густо, а главное, не очень весело. Можно поиграть в регбистов, но это довольно рискованная тактика. Можно с улюлюканьем сбивать биггаев и фолить, пока не удалят или пока твои игроки не кончатся :)

Если хотите более-менее конкурентно играть командой, то нужно придерживаться 2 советов. Серьезно, можете забыть все, что вы только что читали, только запомните эти 2 пункта:

1) Прокачивайте блокеров всегда, когда есть возможность. Они не должны отставать в развитии от блицеров, а в идеале - быть самыми раскачанными в команде.
2) Блицерам нужны стат-апы, чтобы они реально стали монстрами. Если ситуация позволяет, удаляйте рыцарей, пока хоть один не получит стат-ап к 3 уровню.

Итог: Я для себя пришел к неутешительному выводу, что команда не только слабенькая (на высоких ТВ), но и не особо увлекательная. Очень надеюсь, что это либо я такой меланхолик, либо я просто неправильно играл ими, а у вас получится лучше и интереснее. В конце-концов, бретонцы – команда уникальная и заслуживает нашей любви. Уверен, что она обязательно приглянется определенному числу тренеров.








Канал: https://www.youtube.com/user/LoinBBR/
Skype: Loinbbr
Steam: pmd55 или Loin
Discord: Loin #9234
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2015, 12:00 от Loin »

Оффлайн Qoom

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 4782
  • Репутация 96
    • Просмотр профиля
Re: Сила и честь! - гайд по Бретонцам
Дата: 16 Декабря 2015, 21:27 | Сообщение # 2
Отличный труд!!!

- если мяч выбит и начинает прыгать от игрока к игроку, то у вас в два раза больше шансов его поймать;
- если противник неосторожен и делает пас через такл зону рыцаря, то шансы на перехват также вдвое выше;

Если мяч выбит, то он bounsing. А на это не работает catch по правилам.
В любом случае использование кетча при неточном пасе даёт меньший выигрыш - 3/4 против 1/2, т.е. в полтора раза.
А на перехват будет 11/36 против 6/36, т.е. почти вдвое, но почти.

Пропали некоторые иконуи навыков в описательной части.
 
https://steamcommunity.com/profiles/76561198040512017/
часовой пояс +4 мск (плюс четыре, Карл!)

Оффлайн Loin

  • *
  • Сообщений: 1855
  • Репутация 61
  • Комиссар
    • Просмотр профиля
Re: Сила и честь! - гайд по Бретонцам
Дата: 16 Декабря 2015, 21:36 | Сообщение # 3
Qoom, спасибо! Мне казалось, работает. Может спутал с ситуацией, когда толкаешь игрока на мяч.
Иконки поправил.
Канал: https://www.youtube.com/user/LoinBBR/
Skype: Loinbbr
Steam: pmd55 или Loin
Discord: Loin #9234

Оффлайн Qoom

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 4782
  • Репутация 96
    • Просмотр профиля
Re: Сила и честь! - гайд по Бретонцам
Дата: 16 Декабря 2015, 21:46 | Сообщение # 4
Кэтч работает на пас, в том числе неточный на вбрасывании или кикоффе, передачу или перехват.
Ты мог спутать ситуации ловли паса и подбора мяча, когда они неудачны, и мяч начинает прыгать по игрокам. Начало разное, а продолжение похожее.
 
https://steamcommunity.com/profiles/76561198040512017/
часовой пояс +4 мск (плюс четыре, Карл!)

Оффлайн Loin

  • *
  • Сообщений: 1855
  • Репутация 61
  • Комиссар
    • Просмотр профиля
Re: Сила и честь! - гайд по Бретонцам
Дата: 16 Декабря 2015, 21:49 | Сообщение # 5
Наверно, в общем, когда мяч скачет по игрокам, как горячая картошка, блицеры иногда радуют ловлей.
Канал: https://www.youtube.com/user/LoinBBR/
Skype: Loinbbr
Steam: pmd55 или Loin
Discord: Loin #9234

Оффлайн stbbr

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 8014
  • Репутация 147
  • Большой Брат
    • Просмотр профиля
Re: Сила и честь! - гайд по Бретонцам
Дата: 16 Декабря 2015, 22:00 | Сообщение # 6
- тем, кто люьит играть - опечатка
мне понравился старт с 3мя блицерами, 3мя блокерами и 6ю крестьянами или медиком, на выбор. А то крестьяне быстро кончаются и 3 рерола.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2015, 22:03 от stbbr »

Оффлайн Urizen

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 361
  • Репутация 9
    • Просмотр профиля
Re: Сила и честь! - гайд по Бретонцам
Дата: 16 Декабря 2015, 22:16 | Сообщение # 7
Qoom, разве? работает же. вот и bbtactics говорит, что работает:

Any time the player is in the square the ball bounces to, that is also a catch roll so you can reroll that if you failed as well.

и про плюсы при выбивании там написано.

пруф

и да, в правиле bouncing ball ничего про кэч не сказано. поправь, если ошибаюсь.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2015, 22:19 от Urizen »

Оффлайн KoMBINAToR

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 11684
  • Репутация 97
  • Тёмный эльф
    • Просмотр профиля
Re: Сила и честь! - гайд по Бретонцам
Дата: 16 Декабря 2015, 22:17 | Сообщение # 8
Loin, гайд отлично написан, хотя я и во многом не согласен. Но тут просто другой взгляд.  :)
А про кетч вы не правы, он работает на баунсинг, во всяком случае в ББ2. А если кетча нет и мяч прыгает в ваш ход, вам предлагают порероллить поимку мяча командным рероллом.

Блин зачем несуну шурхендс и дамп-офф вместе? Это противоречащие друг другу навыки.
Первым навыком так хорошо заходят нервы на блицеров, они начинают в толпе играть в мяч лучше эльфов (без нервов естественно) и на пас, и на ловлю. Я считаю нервы мастхев раз уж есть доступ в пас.
Можно поиграть в регбистов, но это довольно рискованная тактика.
Зато если не лажают, то очень эффективная и практически не контрится.  :P
STEAM ID: K0MBINAT0R
ББ1: играл в сезонах 11-14 разными командами. Гномы Хаоса Chorna Sopka сезоны 19-25, чемпионы 24 сезона, 36-11-28. Кхемри Lords of Cinder сезоны 26-34 37-19-22
ББ2: Бретонцы Hollow Humanity сезоны 0-3, 12-6-18. Бретонцы Cursed Kings сезоны 4-25 73-42-83. Тёмные эльфы Twice Dead Shadows сезоны 26-31 21-14-19, 32 химеры 1-0-2

Оффлайн KoMBINAToR

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 11684
  • Репутация 97
  • Тёмный эльф
    • Просмотр профиля
Re: Сила и честь! - гайд по Бретонцам
Дата: 16 Декабря 2015, 22:18 | Сообщение # 9
В правилах кетч используется при любой попытке поймать мяч + при перехвате.
STEAM ID: K0MBINAT0R
ББ1: играл в сезонах 11-14 разными командами. Гномы Хаоса Chorna Sopka сезоны 19-25, чемпионы 24 сезона, 36-11-28. Кхемри Lords of Cinder сезоны 26-34 37-19-22
ББ2: Бретонцы Hollow Humanity сезоны 0-3, 12-6-18. Бретонцы Cursed Kings сезоны 4-25 73-42-83. Тёмные эльфы Twice Dead Shadows сезоны 26-31 21-14-19, 32 химеры 1-0-2

Оффлайн Loin

  • *
  • Сообщений: 1855
  • Репутация 61
  • Комиссар
    • Просмотр профиля
Re: Сила и честь! - гайд по Бретонцам
Дата: 16 Декабря 2015, 22:22 | Сообщение # 10
Зато если не лажают, то очень эффективная и практически не контрится
У Бретонцев хорошая атака и без таких извратов. Я говорил в стриме, а тут похоже забыл написать, реально я дампоффом пользовался только пару раз. Зато в эти пару раз он реально затащил.

Еще забыл написать: клетка не очень заходит, пользуйтесь экранами.

Цитата: KoMBINAToR от 16 Декабрь 2015, 22:17
Блин зачем несуну шурхендс и дамп-офф вместе? Это противоречащие друг другу навыки.

Просто я не всегда использую дамп-офф, если идет атака в мяченосца. На однокубовом блоке, можно и попридержать мяч, зависит от условий.
Ну и в конце-концов, шур хендз - один из основных навыков, как не взять.
Канал: https://www.youtube.com/user/LoinBBR/
Skype: Loinbbr
Steam: pmd55 или Loin
Discord: Loin #9234
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2015, 22:25 от Loin »

Оффлайн KoMBINAToR

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 11684
  • Репутация 97
  • Тёмный эльф
    • Просмотр профиля
Re: Сила и честь! - гайд по Бретонцам
Дата: 16 Декабря 2015, 22:32 | Сообщение # 11
.
Ну и в конце-концов, шур хендз - один из основных навыков, как не взя
Инерция мышления. Если б он помогал поднять мяч, то другое дело, но он просто даёт бесплатный переброс. И часто это не помогает.  :D
STEAM ID: K0MBINAT0R
ББ1: играл в сезонах 11-14 разными командами. Гномы Хаоса Chorna Sopka сезоны 19-25, чемпионы 24 сезона, 36-11-28. Кхемри Lords of Cinder сезоны 26-34 37-19-22
ББ2: Бретонцы Hollow Humanity сезоны 0-3, 12-6-18. Бретонцы Cursed Kings сезоны 4-25 73-42-83. Тёмные эльфы Twice Dead Shadows сезоны 26-31 21-14-19, 32 химеры 1-0-2

Оффлайн Loin

  • *
  • Сообщений: 1855
  • Репутация 61
  • Комиссар
    • Просмотр профиля
Re: Сила и честь! - гайд по Бретонцам
Дата: 16 Декабря 2015, 22:57 | Сообщение # 12
Если б он помогал поднять мяч
А что он еще делает??? Переброс - это не помощь что ли?


Так все говорят, пока к ним дансер не впрыгнет.
Канал: https://www.youtube.com/user/LoinBBR/
Skype: Loinbbr
Steam: pmd55 или Loin
Discord: Loin #9234

Оффлайн Urizen

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 361
  • Репутация 9
    • Просмотр профиля
Re: Сила и честь! - гайд по Бретонцам
Дата: 16 Декабря 2015, 23:22 | Сообщение # 13
Loin, отменяет стрип болл же. но согласен, что как минимум 1 шх нужен, потому что a)можно не дамп-оффить при красных кубах от запрыгнувшего дансера или гаттера, например (при куче гардов, которая у бретонцев будет, вполне нормальная ситуация) б)надо как-то подбирать мяч на последних ходах и/или в таклзонах на дурака, да и на первых сохранённый реролл будет кстати (при постоянных дамп-оффах нет-нет да будет падать мяч).

немного цифр по поводу первого пункта:
Спойлер: Показать
считая, что бьют по нам с рероллом: потерять мяч на 3+ на красных без шх ~70%, с шх ~21%, по шх с реслом ~44%, сделать удачный дамп-офф без паса с носами ~59%, но, если у противника будет возможность интерцепта хотя бы на 6+ без кэча, то шансы на удачный сброс уже 49%, а с кэчем на интерцепторе и вовсе 41. не знаю, насколько часто можно сбрасывать безопасно, но, как мне представляется, у эльфов шанс на перехват будет почти всегда (я бы специально тыкал рядом пару кэчеров, если возможно).
итого: вкупе со вторым, это, имхо, стоит одного лвл апа и 20к тв. но не настаиваю - сам ничего подобного не пробовал.

upd: пересчитал дамп-офф; по умолчанию считал с наличием паса, потому что беру первым апом пас дарку раннеров. даже как-то забыл, что обычно-то без него.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2015, 00:49 от Urizen »

Оффлайн KoMBINAToR

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 11684
  • Репутация 97
  • Тёмный эльф
    • Просмотр профиля
Re: Сила и честь! - гайд по Бретонцам
Дата: 17 Декабря 2015, 00:36 | Сообщение # 14
(при куче гардов, которая у бретонцев будет, вполне нормальная ситуация)
Хаха. 4 гарда у тебя будет максимум, если никто не будет наступать на рестлеров с 8 бронёй, которые качаются по апу в сезон.
А при фейле подъёма мяча просто тратится командный реролл, только и всего. Их и так нужно минимум 4.
Я лучше сделаю надёжную игру через пас + дамп-офф, чем буду брать навык ради того чтобы защитил 1 раз за лигу от впрыгивания на красных кубах дансера со стрипболлом. 
Вы прям говорите как будто это распространённое явление. Я за несколько лет игры в ББ с стрипболл-дансерами встречался 2-3 раза максимум. Бывают и другие стрипболл-липеры, но ненамного чаще.
STEAM ID: K0MBINAT0R
ББ1: играл в сезонах 11-14 разными командами. Гномы Хаоса Chorna Sopka сезоны 19-25, чемпионы 24 сезона, 36-11-28. Кхемри Lords of Cinder сезоны 26-34 37-19-22
ББ2: Бретонцы Hollow Humanity сезоны 0-3, 12-6-18. Бретонцы Cursed Kings сезоны 4-25 73-42-83. Тёмные эльфы Twice Dead Shadows сезоны 26-31 21-14-19, 32 химеры 1-0-2

Оффлайн KoMBINAToR

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 11684
  • Репутация 97
  • Тёмный эльф
    • Просмотр профиля
Re: Сила и честь! - гайд по Бретонцам
Дата: 17 Декабря 2015, 00:38 | Сообщение # 15
Urizen, ты посчитай дампофф с навыками нервы,пас,кэтч,аккурейт, сейф троу.
STEAM ID: K0MBINAT0R
ББ1: играл в сезонах 11-14 разными командами. Гномы Хаоса Chorna Sopka сезоны 19-25, чемпионы 24 сезона, 36-11-28. Кхемри Lords of Cinder сезоны 26-34 37-19-22
ББ2: Бретонцы Hollow Humanity сезоны 0-3, 12-6-18. Бретонцы Cursed Kings сезоны 4-25 73-42-83. Тёмные эльфы Twice Dead Shadows сезоны 26-31 21-14-19, 32 химеры 1-0-2