Российская лига Blood Bowl

Основной раздел по Blood Bowl => Тактика & стратегия => Статьи => Тема начата: verger111 от 26 Сентября 2015, 02:33

Название: Гайд по ограм
Отправлено: verger111 от 26 Сентября 2015, 02:33
МАЛЕНЬКИЕ  И  ОГРОМНЫЕ

Гайд по игре командой огров в кубках и лигах
(Плэйбук Огров от Майка Девиса (sann0638), перевел Verger)

Если вы решили играть ограми, вам придется расчитывать на кубики больше чем тренерам любых других команд. Огры прокидывают кубики на бонехед каждый ход, и снотлинги выполняют множество доджей. Плюс ко всему против вас оппонент постоянно будет получать 3 кубика на блоках, и если Наффл против вас, вы в говне (в полном говне). Тем не менее, если игра идет хорошо, чувство удовлетворения огромно.

Описанное ниже представляет собой сочетание моих мыслей и некоторые вещи из обсуждения на форуме.

Сила  и  Слабости

Сила

 -6 игроков с 5 силой без лонера  
- самые мобильные линейные в игре


Слабости

- Отсутствие таклзон как результат навыков бонехэд и тичи
- Сымые слабые и легкотравмируемые линейные в игре


Стартовые составы

Стартовые ростеры на 1000тв достаточно просты (т.к. стоит выбор только из 2 позиционных).

4 Огра - 560к                                      
9 снотлингов – 180к
3 рерола – 210к
Аптечка – 50к 

или

4 Огра - 560к
8 снотлингов – 160к
4 рерола – 280к

Первая игра будет достаточно тяжелой при наличии  12/13 игроков – велика вероятность того, что вы начанете вторую половину матча в неполном составе (менее 11 игроков). Если у вас нет аптечки в первой игре, это делает каждый бросок на травму огров чрезвычайно нервирующим, так же сильно усложняет жизнь высокая стоимость реролов, которая еще и удвоится после старта.

Постарайтесь выкупить на столько много снотлингов, на сколько вам хватает средств, необходимо довести ростер до 15 игроков как можно быстрее, 16 игрок не докупается – это место для старплеера. На ранней стадии более выгодно выставлять на ЛОС огров, чтобы максимально сократить потери снотлингов и не играть постоянно в меньшинстве, но играя против команд с большим количеством МБ-ПО и/или клавсов имеет смысл ставить на ЛОС наименее прокачанных снотлингов, чтобы максимально засейвить огров. Очередность закупки состава выглядит так: 1. докупить аптечку (если она не была куплена на старте), 2. Докупить снотлингов до состава в 15 игроков, 3. Выкупить 4 рерол (если не был куплен на старте), 4. Выкупить 5 и 6 огров – на этот момент состав не ограничивается 15 игроками – заполняются все слоты до 16 игроков, 5. Далее по вкусу докупаются реролы/асистенты тренера/черлидеры.

НАПАДЕНИЕ

Главный выбор в нападении – это выбор того, кто понесет мяч, огр или снотлинг, это определяет тактику игры в нападении. Я всегда ношу мяч снотлингами, поэтому сосредоточимся на этом стиле игры. (В общих случаях выгодно играть снотлингами-мяченосцами против башеров и универсалов, ограми –мяченосцами - против ловкачей. Если у вас легкая рука и пару статов и дублей на нужного игрока для вас не проблема, лучший вариант – огр +ag, блок, шурхэндс, брейктакл, додж).

Прижимаемся к боковой линии

Наличие сайдстепа  на снотлингах, делает позиционирование вплотную к боковой линии достаточно безопасным, таким образом устройство полуклетки у боковой сильно упрощается. Основная стратегия – подобраться к эндзоне соперника на расстояние не менее чем на 7 клеток, и пусть кубики сделают свою работу, 2+ на доджах (с реролом) и гфи. Снотлинги  не подходят для создания нормальной клетки из-за тичи,  но снотлиги способны  усложнить атаку на мяченосца, перекрывая пространство, и заставляя оппонента делать больше доджей, чтобы добраться до мяченосца:

Схема 1.

(http://s017.radikal.ru/i413/1509/e2/ac18f29a3c73.png)


В свой ход, просто перемещайте клетку вперед, делайте все необходимые доджи снотлингами и доджи ограми оснащенными брейктаклом, сделайте все надежные блоки ограми следуя за оппонентами в контакт. ДайвингТакл необходим для того, чтобы эта тактика работала против эльфов, к сожалению.

Традиционная клетка работает, но только с ограми в углах клетки, продвижение такой клетки  довольно легко замедлить, бонхэд может создать очень большие проблемы. Играя полуклеткой у боковой линии, бонхед  напрягает меньше, так как в таком построении требуется меньше огров.

Если вы увязли и дальнейшее продвижение клетки невозможно, всегда есть вариант ТТМ (здесь и далее используется сокращение от - БросокТоварища по команде –ТроТеамМейт-ТТМ), что должно означать, что ваш противник оттянул большинство своих игроков для давления на клетку  и не сможет эффективно защитить свой бэкфилд.

Носим мяч огром

В свое владение мячем, имея в запасе 8 ходов на занос тачдауна, огр может быть использован в качестве мяченосца, особенно если у него есть брейктакл и дублевый шурхендс. Это более традиционное ведение атакующей игры, хотя дайвингтакл-снотлинги так же полезны для прикрытия мяча.

Забиваем тачдауны бросанием товарищей по команде

Любое обсуждение ТТМ нужно начинать с оговорки , что данная тактика не является стабильной выигрышной тактикой. Если вы постоянно стараетесь заносить тачдауны через  1ТТД (или 2ТТД) с использованием ТТМ, когда получаете мяч (играя командой новичков), вы неизбежно проиграете. Тем не менее она имеет свои преимущества и становится все более полезной с развитием команды. И, конечно, если у вас остается один ход на занос тачдауна, вы всегда можете использовать эту тактику, чтобы занести тачдаун. Чтобы максимизировать свои шансы на 1ТТД, стоит экономить командые реролы, если вы понимаете, что у вас останется возможность занести 1ТТД через ТТМ.
Важной частью 1ТТД через ТТМ  является расстановка: 1. команда летчиков-несунов мяча  - 2 снотлинга на ЛОСе в боковых зонах, 2. команда возврата мяча - 3 снотлинга максимально глубоко, чтобы подобрать мяч и сделать вкладку на летчиков-несунов, 3.огр-метатель с навыком стронгарм  в центре поля (см. Схема2). Расстановка остальных игроков не имеет значения.

Схема 2.

(http://s017.radikal.ru/i412/1509/1d/cffbfa4ff32c.png)


Если мяч после кикоффа приземляется за спиной линии снотлингов команды возврата, вы в любом случае не заносите за 1 ход. Если нет, подбираем мяч и через вкладку передаем левому или правому снотлингу-летчику-несуну.  Затем перемещаем огра перед снотлингом (как указано на схеме) и производим бросок. Вы можете забросить снотлинга максимум на 6 клеток вперед (за счет скаттера может быть больше, подразумевается максимальная номинальная дальность броска), а снотлинг способен пробежать 7 клеток. Огр экономит 1 клетку за счет позиции. Но если снотлинг соскатерится на 2 или 3 клетки назад, занести не выйдет. Наличие навыка спринт на снотлинге уменьшает порог невозврата до скаттера на 3 клетки назад, то же самое делает увеличение мува снотлинга на +1 или кикофф эвент квикснап. Сочетание этих факторов означает, что влияние скаттера будет нивелировано.

При наличии огра с сильной рукой, для выполнения 1ТТД через ТТМ вам нужно прокинуть следующие кубики. В скобках указаны скилы или статы которые повысят вероятность  успеха.

3+ подъем мяча (крепкие руки, +AG)

2+ /2+2+  если нужно пройти ГФИ при возврате мяча  (крепкие ноги, спринт, +Ma)

3+ прием мяча через вкладку (кэтч, +AG)

2+ бонехэд (про)

2+ ТТМ (пасс) - (3+ без стронг арм)

4+ приземление (+AG,+AG)

2+ гфи/ доджи, необходимые для заноса ТД (крепкие ноги, спринт, +Ma)

Очевидно, что пробросить такую последовательность непросто, но использование ТТМ является одним из самых захватывающих в игре действий, и конечно тут не обойтись без милости Наффла!

Увеличиваем надежность ТТМ

Шур фит / Спринт - ШФ  увеличивает вероятность пройти 7 клеток, Спринт дает вам возможность пройти 8 клеток.

Кэтч – рерол для выполнения вкладки.

Сильная рука  - 2+  вместо  3+ на бросок огром ТТМ.

ОБОРОНА

Во владение мячем протвника  есть только несколько вещей, которые вы действительно можете эффективно использоватьвать:

1. БрэйкТакл-огры прододживающиеся в клетку. Это на самом деле очень эффективно, стандартно это означает додж на  4+ в клетку , плюс огры не имеют лонер – те нормально работают командные реролы.  Если вы сможете подвести еще один асист  с помощью другого огра, то в большинстве случаев должно выходить 2 кубика на блоке по мяченосцу. Берта Бигфист также может быть полезна в этой тактике.

2. Дайвинг Такл на снотлингах, прододживаться снотлингами в контакт и цеплять нужных игроков оппонента. Но это не значит, что стоит оставлять снотлингов в контакте с игроками оппонента без особой необходимости  в конце вашего хода.

3. Убейте их всех! У вас есть  4-6 игроков с силой 5 и майти блоу, возможно некоторые с пилиг-он, возможно дерти плеер–снотлинг или бензопила? Так чего же вы ждете? УБИВАЙТЕ!!!!

4. Снотлинги-ракеты -  пожалуй самый отчаянный шаг, но почему бы и нет, попробуйте бросать снотлигов в клетку оппонента, а вдруг попадет в мяченосца. Но в целом не рекомендуется.

5. Волшебнк может быть эффективен, если  мяч освободился после использования мага, у  вас должна появиться возможность подобрать мяч или по крайней мере облепить снотлингами место его падения. Это высокий риск,  однако не намного рискованнее, чем оставлять снотлингов в контакте с игроками оппонета.

6. Помните, что не  трогать огров, может быть хорошей идеей,  для того чтобы  их таклзоны были активными.

Общий скиллбилд

ОГРЫ

Стандартный: Брейк Такл, Гард, Джаггернаут

Пасующий: Стронг Арм, Брейк Такл

Убийца: Пилинг-Он, Гард, Джаггернаут

На дубле, берите блок. Второй дубль, Додж. Если вы хотите сделать из огра мяченосца, берите Шур Хендс.

Mа/Аv  -  я обычно беру мув, поскольку он позволяет огру-сэйфти быть более эффективным прикрывая тылы. Аv полезно для впитывания блоков, как  очевидно. На дубле 5-5 берите дублевый скилл.

Аg – берите, если собираетесь сделать из этого огра мяченосца. Кроме того, это позволит наладить хоть какую-топасовую игру, которая невозможна снотлингами из-за станти. Если идти дальше по этому пути, берите дайвинг кэтч на снотлингов, и добавить +АG-огру Стронг АРМ (Шур Хендс на дубле).

ST – так как это дубль, я думаю, что наилучшим решением будет взять блок, но эмоционо хочется  взять силу и создать монстра.

снотлинги

Стандартный:  Дайвинг Такл, Джамп Ап, Шур Фит. См. разделы Нападение и Защита.

Несун-летун: Шур Фит, Спринт, Кэтч. См. раздел Нападение / ТТМ.

Фолер: Если новичок получает дубль, берите Дерти Плейер, затем Сники Гит.

Принимающий:  Если у вас есть AG3-огр, можно взять - Дайвинг Кэтч, Кэтч.

Дубли:
Лидер на первом , затем Кик, затем Дерти Плейер, хотя на момент получения вашего 3-го дубля первые 2 уже могут быть мертвы, и в этом случаеимеет смысл заменить их. Кроме того стоит рассмотреть блок / врестл на снотлингов, чтобы дать им выживаемость, как только они начинают вылетать с поля (т.е. когда их травмируют или нокаутируют) жизнь становится намного труднее.

Хейл Мери Пасс может быть эффективно использован на снотлингах, но только если ваш оппонент забывает нормально контролировать свои тылы, в противном случае оди или два сэйфти могут легко свести на нет эту тактику.

Ma / Аv – брать мув. См. Раздел Нападение.

Аg - СУПЕРМЕГАНЕВЕРОЯТНОКРУТО. Брать всегда.

ST - игнорируйте, берите дублевый скилл.

оригинал:
http://www.plasmoids.dk/bbowl/playbooks/OgreGuide-1.pdf
Название: Re: Гайд по ограм
Отправлено: meng от 29 Августа 2017, 17:36
про прокачку огров промолчу - у всех свои тараканы что им качать
но снотлинги - зачем качать снотлингов - у них срок жизни все равно меньше сезона - зачем нужен дублевый агильный снотлинг стоимостью под 100 которому через пару ходов на поле прилетит 3д с МБ и он улетит - лучше пилу или бомбу на эти деньги взять
апнулся снотлинг - на пенсию

Название: Re: Гайд по ограм
Отправлено: Gritos от 29 Августа 2017, 17:40
meng, апнулся гноблар, шф/подкат (хрень за сорок, которая бегает по полю на 2+ или мешается под ногами, это полезная хрень). А далее да, на пенсию, хотя он умрёт раньше. Дубли = в утиль, стат апы = в утиль, 3+ лвл = в утиль.   
Название: Re: Гайд по ограм
Отправлено: verger111 от 29 Августа 2017, 17:57
Gritos, meng, чет вы гоните, вы что дублевого снотлинга с ДП, будете выгонять если он еще пару апов возьмет, или +мувного с шф+спринт, ну и тд - бред же.
Название: Re: Гайд по ограм
Отправлено: meng от 29 Августа 2017, 18:02
verger111,буду конечно - на первом же апе - даже кубик на скилл не кидая - это стоимость дриббла с бомбой
Название: Re: Гайд по ограм
Отправлено: Gritos от 29 Августа 2017, 19:04
verger111, про грязного забыл - да единственный полезный чел. А вот + мув это такое себе. Если хочешь "надёжный" вантёрн, то берёшь гобоса на палке. А 90 тв которое так или иначе умрёт, толи в полёте, толи от д3 - это не очень. 
Название: Re: Гайд по ограм
Отправлено: Volikys от 29 Августа 2017, 21:12
про прокачку огров промолчу - у всех свои тараканы что им качать
но снотлинги - зачем качать снотлингов - у них срок жизни все равно меньше сезона - зачем нужен дублевый агильный снотлинг стоимостью под 100 которому через пару ходов на поле прилетит 3д с МБ и он улетит - лучше пилу или бомбу на эти деньги взять
апнулся снотлинг - на пенсию
Обычно ранты преживают огров хромые с 3 мувом,2 агилой день Х для них не страшен
Но Рант с 4 агилой это ужас всех жопокрутов,так как он почти везде на 2+ проскакивает и при броске его он приземляется не на 4+ а на 3+ что уже страшно.
Название: Re: Гайд по ограм
Отправлено: meng от 29 Августа 2017, 21:20
Volikys, я тебя огорчу но 0 снотлинг и так на 2+ везде ходит

Название: Re: Гайд по ограм
Отправлено: Gritos от 29 Августа 2017, 21:22
meng, тссс, ты чё фишки палишь! 
Название: Re: Гайд по ограм
Отправлено: Ymryn от 29 Августа 2017, 21:33
Снотлингу нужен подкат, все-таки это позволяет ему хоть какие-то такл зоны создавать. И уже клеточка из снотлингов с подкатом чего-то да стоит. Да, это удорожание. Но невозможность засейвить мяч дико мешает команде. 
Название: Re: Гайд по ограм
Отправлено: Jorj от 29 Августа 2017, 22:31
 Извините за глупые вопросы: Вы так уверены что ваше тв всегда будет ниже  чем у оппонента? Иметь одного гноблара с крепкими ногами это плохо? Где брать деньги на новых гнобларов? Ведь если приплюсовать травмы/смерти (которые будут и скорее всего в большом кол-ве.) к лвлапам то деньги кончатся.

Volikys, согласен. Агила еще и на подбор/бросок мяча влияет
Название: Re: Гайд по ограм
Отправлено: Gritos от 29 Августа 2017, 22:42
Jorj, если огры играют на победу, то они обязаны оптимизировать тв. Гноблар с шф = хороший гноблар, но много таких не надо, всё же подкат более оптимален, а 3+ лвл идёт в утиль. Ты реально не сможешь нафармить 20к на нового гноблара? Шит хеппенс... Ну круто, ты подобрал на 2+, а дальше что? Получает в 3д и 60к идёт за поле (а это стоимость трёх гнобларов карл!!! + потенциальная недодача индусов с твой стороны)  
Название: Re: Гайд по ограм
Отправлено: Jorj от 29 Августа 2017, 23:10
Gritos, теперь ясно. Благодарю) 
Если гноблару прокнет на агилу я обязательно его оставлю на удачу!)
Название: Re: Гайд по ограм
Отправлено: Vulpus Albus от 30 Августа 2017, 15:38
verger111,буду конечно - на первом же апе - даже кубик на скилл не кидая - это стоимость дриббла с бомбой
Все агильщики одобряют план раскачки, в котором не будет блоков, таклов, дайвингтаклов и кучи таклзон на доджах  :wise:
Название: Re: Гайд по ограм
Отправлено: nogogriz от 30 Августа 2017, 16:19
Блок на две шестерки зачем? В смысле ведь будут просто дубли когда нибудь
Силу, срыв отбора и в клетку на 3+. Всегда в 2 куба даже с гвардовыми столбами.
Название: Re: Гайд по ограм
Отправлено: Gritos от 30 Августа 2017, 16:34
nogogriz, а предварительно сними с него марку, чтоб бт заюзать(если ты конечно не перебашил оппонента, а в таком случае и сила как бы не нужна). Это всё теория, на практике блок в разы полезнее силы. 
Название: Re: Гайд по ограм
Отправлено: Jorj от 06 Сентября 2017, 10:29
meng, ты упомянул что прокачка огров в гайде не очень... Если не затруднит можно твое видение апов  на ограх? я не прошу расписывать для чего тот или иной навык, почему и в какой ситуации юзать. Просто: огр - набор навыков. Заранее спасибо.  :)
Название: Re: Гайд по ограм
Отправлено: meng от 10 Сентября 2017, 07:15
Jorj, пропустил вопрос

по дефолту ПО, БТ, гард, граб, СФ
дубль блок, про, такл (я не ситар и 2 дубля не кину не говоря о третьем)


апнувший мув первыми апами - блицер, добегает с центра до любого края - джага, БТ, СФ, дубль френзи, а потом блок

апнувший агилу носит мячик но дубль все равно блок а не ШХ

силу не беру, руку не беру

гноблара выгоняю после апа даже не кидая кубик, другие вон ДТ брать будут
Название: Re: Гайд по ограм
Отправлено: Jorj от 10 Сентября 2017, 09:21
meng, Спасибо!