Ключевые даты межсезонья

19 марта - 25 марта  - подача заявок на сайте на 4 сезон для опытных команд (отыгравших как минимум один сезон в Лиге).
19 марта - 1 апреля  - подача заявок на сайте на 4 сезон для новых команд.
26 марта - 1 апреля - приём билетов в игре для новых команд.
2 апреля - старт 4 сезона.
Сезон 04. Количество команд: 70
(ББ3)Орки: 10
(ББ3)Избранники Хаоса: 4
(ББ3)Людоящеры: 3
(ББ3)Чёрные Орки: 8
(ББ3)Люд Подземелья: 4
(ББ3)Скавен: 2
(ББ3)Нежить: 7
(ББ3)Гномы: 4
(ББ3)Эльфийский Союз: 2
(ББ3)Темные Эльфы: 6
(ББ3)Лесные Эльфы: 3
(ББ3)Альянс Старого Света: 1
(ББ3)Нургл: 5
(ББ3)Ренегаты Хаоса: 3
(ББ3)Люди: 5
(ББ3)Дворянство Империи: 3

Голосование

Оцените данный гайд по шкале от 1 до 5

1
0 (0%)
2
0 (0%)
3
0 (0%)
4
2 (16.7%)
5
10 (83.3%)

Проголосовало пользователей: 12

Автор Тема: Выбор команды - основы  (Прочитано 14007 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Loin

  • *
  • Сообщений: 1855
  • Репутация 61
  • Комиссар
    • Просмотр профиля
Выбор команды - основы
Дата: 09 Мая 2015, 11:41 | Сообщение # 1
Выбор команды - основы


В Блад Боуле более двух десятков команд, и разница между многими из них очень заметна. Зачастую у человека, который только начинает заниматься этим хобби, просто разбегаются глаза, и он не знает, что выбрать.

В этой статье мы не будем говорить вам, какие стоит брать команды: все-таки это должен быть ваш собственный выбор, а не чей-то еще. Но зато мы подскажем, с чего вообще начать выбор и на что именно стоит обратить внимание при сравнении команд.

Для начала давайте посмотрим, а чем вообще команды отличаются друг от друга.

Во-первых, очевидно, дизайном. В первую очередь это актуально для настольщиков, которые будет покупать себе модели команд.

Во-вторых, разнообразием применяемых командой тактик. Одни команды лучше играют в мяч, другие лучше дерутся. Кто-то умеет применять разные аспекты игры, а кто-то специализируется только на чем-то одном. Геймплей будет сильно зависеть от выбранной команды.

В-третьих, стоит учесть, что разными командами играть проще или сложнее на низких или высоких уровнях развития. Это не всегда очевидно, и, если это важно для вас, по этому поводу стоит проконсультироваться с более опытными игроками или почитать обзоры и гайды по разным командам.

Итак, прежде всего нам надо определиться, для чего вы берёте команду. Пожалуй, самые распространенные варианты такие:
  • Просто посмотреть игру, сыграть пару пробных матчей и посмотреть как работает механика игры, чтобы понять, интересно это или нет. Это вариант для тех, кто почти ничего не знает об игре и только знакомится с ней.
  • Начать играть в открытой matchmaking лиге с автоматическим подбором противиков. Этот вариант для участников компьютерных версий, в которых работает автоматический подбор противников, обычно основанный на стоимости команд.
  • Начать игру в закрытой частной лиге. Название “закрытая” лига довольно условно, большинство из них охотно принимают новичков, но слово уже закрепилось в обиходе (также их называют “частными лигами”).
  • Начать более-менее серьезно играть в настольную версию в кругу друзей и знакомых, например, в клубе.
  • Много побеждать, неважно за кого. Это вариант для тех, кому в первую очередь важна статистика побед/поражений, и кто ищет себе статистически более сильную команду.
  • Сборка, покраска или просто коллекционирование моделей команд.
Давайте посмотрим, на что в каждом случае стоит обратить внимание, т.к. в зависимости от целей подход будет немного разным.

1. Хочу попробовать игру.

Во-первых, очевидно, лучше брать команды с более простой для понимания механикой и пока что отказаться от специфичных по геймплею команд. Так вы будете именно играть, а не постоянно спотыкаться о сложные неочевидные правила редких навыков. Если предназначение игроков команды само по себе сразу понятно, то это уже плюс. Например, у команды людей даже названия позиционных говорят сами за себя: блицеры лучше  блицуют, пасующие лучше пасуют, принимающие лучше ловят мяч. У орков здоровые игроки лучше дерутся, а те, что поменьше, лучше бегают и работают с мячом. Один взгляд на поле - и уже понятно, кем лучше идти в драку, а кем пытаться подобрать мяч.

Если же, глядя на команду, вы ничего не понимаете, и перед вами встает вопрос “а что должен делать вот этот игрок, и чем он лучше вон того?”, то пока отложите эту команду в сторону.

Во-вторых, стоит обратить внимание на команды, которые могут хорошо играть уже на первых этапах своей карьеры. Можно, конечно, взять и такую, которая почти ничего не умеет на старте, но игр через двадцать станет очень крутой, но вы же не будете для этого ждать двадцать игр, ведь так? Как же отличить такие команды? Универсального рецепта нет, но общий совет такой: у команды должны быть много разнообразных умений. Особенно хорошо, если среди них есть блок (block), уворот (dodge), надежные руки (sure hands), пас (pass), прием (catch). Стоит избегать команд, у которых мало умений, а так же команд, у которых много игроков с навыком stunty, loner и frenzy. Дешевая цена перебросов - не всегда, но часто тоже хороший показатель. Перебросы за 50 тысяч золотых - хорошо, 70 тысяч - плохо. Чем большему количеству этих дополнительных условий  удовлетворяет команда, тем обычно проще ей играть сразу “из коробки”.
Просто для примера, в стартовой коробке Blood Bowl две команды - люди и орки. Обе в этом плане хороши и, если вы совсем не можете определиться, попробуйте их.

2. Игра в открытых лигах.

Скорее всего вы читаете этот пункт, если играете в одну из компьютерных версий игры. Самый распространенный способ автоматического поиска оппонентов в таких играх - подбор команды с примерно равной стоимостью (Team Value, или TV). Идея в том, что чем больше команда купила игроков, и чем больше игроки получили умений, тем одна дороже. Основная проблема тут в том, что разные команды очень по-разному чувствуют себя на разных показателях TV. Одни очень хороши в начале карьеры, на низких TV, другими очень сложно на старте, но проще потом. Очень многие тренеры специально стараются удерживать TV настолько низким, насколько это только возможно, чтобы получить преимущество перед другими. Можно относится к этому по-разному, но отпимизация TV - неотъемлемая часть таких лиг, и её нужно учитывать.

При выборе команды приходится учитывать, что некоторые из них проще оптимизировать, чем другие. Если игроки более-менее крепкие, то вряд ли у вас будет много потерь, и можно сэкономить на запасных. Если у команды со старта много важных умений, то нет смысла стараться прокачать игроков, ведь им проще играть против непрокаченых противников. Если команда сразу надежна, можно сэкономить на перебросах. И так далее. Большинство команд играют по таким схемам довольно ровно, но некоторые выбиваются в ту или иную сторону. Если вам важно с самого начала играть уверенно, смотрите на дешевые команды с большим количеством стартовых умений. Если вы хотите вырваться в группу с высоким TV, то обращайте внимание на команды с хорошими статистиками и доступом к мутациям. Так же сразу решите, готовы ли вы играть в меньшинстве. Если нет, то стоит избегать команд с низкой броней. И по крайней мере первое время не берите команды, которые должны играть на разнице в стоимости команд: гоблинов и полуросликов. В этой системе они сразу теряют одно из своих основных преимуществ, которых у них и так очень немного.

3. Игра в частных лигах.


Игра в частных лигах - то, каким изначально задумывался Блад Боул. Частные лиги могут играть по самым разным правилам, но основное отличие тут в том, что ваш соперник определяется по заранее оговоренным правилам, а не подбирается перед каждой игрой отдельно, исходя из состояния вашей команды.


В закрытых лигах обычно нет особо смысла пытаться оптимизировать TV, наоборот, команда, которая теряет меньше игроков, быстрее выкупает запасных и активнее других набирает опыт и получает преимущество.
В целом, это самый сбалансированный режим игры, и советовать тут что-то, исходя из ожидаемой “успешности” команд, очень сложно. Результат можно достичь практически кем угодно.

Однако новичкам стоит обратить внимание на команды, которые или проще играют на старте, или хороши на всех уровнях развития. Первых более-менее можно легко отличить по большому количеству навыков и возможности взять всех или почти всех позиционных в стартовом составе. Эти же команды обычно и более просты в обращении и не требуют каких-то специфичных знаний механики игры. Определить команды, которые хороши на всех уровнях развития, сложнее. Однозначного алгоритма тут нет -  надежнее всего будет читать информацию по конкретным командам или спрашивать у более опытных игроков.
Стоит, однако, хотя бы на первое время отказаться от команд, не рекомендованных новичкам самими авторами игры. Они перечислены в рулбуке: нургл, гоблины, халфлинги, огры, вампиры. От себя добавим еще подземку, слаанов и хаос пакт, которые входят в международные турнирные правила, но не описаны в официальном рулбуке.

4. Начать свою лигу за столом.


Вы собрались начать свою небольшую лигу с друзьями или в клубе? Это же отлично :) Но перед вами наверняка встанет проблема, которой нет в компьютерной версии игры. Очень сложно поменять уже приобретенные команды. И, даже если вы их поменяете, ваших новых спортсменов, скорее всего, придется прокачивать заново в то время, когда ваши друзья играют уже развитыми командами.

Цена ошибки при выборе команды для настольной игры (тем более в лиге), более высока, чем в компьютерной версии. Так на что же обратить внимание?

Во-первых, посмотрите что уже есть у других тренеров. В целом матчи разных команд более интересны, чем матчи одинаковых, так что если вы выбираете между несколькими командами, часть из которых уже представлена в лиге, то, возможно, от них стоит отказаться.


Во-вторых, обратите внимание на сами модельки. Даже если вы пока используете прокси, но есть шанс, что потом перейдете на нормальные модели (цена команд не столь высока по сравнению с другими играми), то всегда будет приятнее играть той командой, которая радует глаз. Обратите внимание на сайты и блоги, посвященные покраске моделей, а так же на крупные магазины-агрегаторы, в которых представлены большая часть имеющихся на рынке команд, например, comixininos.com. Даже если вы не собираетесь там ничего покупать, то сможете хотя бы просто получить представление о том, что представлено на рынке.

В-третьих, постарайтесь определиться со стилем игры. Что вам ближе: быстро бегать и пасовать мяч через пол поля, или навязать плотную драку и пройти с мячом по спинам оглушенных оппонентов. Также постарайтесь представить, как это будет работать с учетом команд других тренеров. Ведь вряд ли они будут часто менять свои команды. Например, если у вас в лиге из 6 человек уже есть 5 дворфов, то брать амазонок будет не лучшей идеей.

И, наконец, при прочих равных постарайтесь избегать команд, которые требуют долгого развития. Если команда полностью раскроет себя через два десятка матчей, то может быть стоит взять что-то, что заиграет в полную силу пораньше?

5. Много побеждать, неважно за кого.

Есть игроки, для которых в первую очередь значение имеет результат, а не процесс. Во многих играх такие люди обычно взяли бы ту команду, которая статистически дает лучшие шансы на победу. В Блад Боуле с этим сложнее, т.к. в целом разброс команд по успешности не слишком велик (за исключением нескольких искусственно ослабленных), и разные команды лучше подходят для разных форматов.


Точную статистику побед/поражений для выбора команд привести практически невозможно. Если посмотреть на крупнейшие (по количеству сыгранных игр) турниры, то в целом большинство команд показывают почти одинаковые шансы на победу: обычно в диапазоне 45-55%. Т.е. разница в количестве побед между лучшими и худшими по статистике командами составляет всего 10%. Например, вот так выглядит таблица побед за разные команды в крупнейшем онлайновом сообществе из Blood Bowl 1 от Cyanide.




Как вы видите, если отбросить последние 4 команды, то остальные показывают более-менее близкие результаты. Немного выделяются дворфы хаоса, но это объясняется тем, что эту команду добавили в игру одной из последних, и многие опытные тренеры начали играть за них, так как старые команды им уже надоели. Плюс процент игр за них меньше, и большая часть сыграна в более низких дивизионах.

Если же сравнить аналогичные результаты из других лиг, то в разных лигах диапазон процента побед остается практически таким же, но распределение команд внутри диапазонов меняется. Это говорит о том, что на самом деле команды показывают еще более ровные результаты, чем мы видим на этом графике. Так что желающим найти самую “имбовую” команду можем посоветовать брать любую, кроме огров, гоблинов, халфлингов и подземки. Хорошего результата можно добиться с любой из команд.

Если вы будете искать в Блад Боуле списки деления команд по тирам, то заметите, что от сообщества к сообществу эти списки несколько меняются. Тем не менее, в целом, они все-таки похожи. Для примера приведем наше видение такого деления:
Tier 1: Дворфы, Дворфы хаоса, Лесные эльфы, Скавены, Норсы, Ящеры, Орки, Нежить, Амазонки.
Tier 2: Хаос, Люди, Кхемри, Пакт хаоса, Слааны, Тёмные эльфы, Высшие эльфы, Нургл, Некроманты, Про эльфы, Демоны Кхорна, Вампиры, Подземка.
Tier 3:Халфлинги, Гоблины, Огры.

За исключением 3 тира, команды играют более-менее одинаково результативно. Разница между 1 и 2 тиром состоит в основном в том, что командам второго тира необходимо набрать большое количество навыков, прежде чем они заиграют в полную силу.

Хорошо играют сразу: Амазонки, Дворфы, Гоблины, Халфлинги, Кхемри, Норсы, Огры, Нежить, Лесные эльфы.
Хорошо играют при среднем количестве навыков: Дворфы хаоса, Тёмные эльфы, Ящеры, Некроманты.

Хорошо играют при большом количестве навыков:Хаос, Про эльфы, Высшие эльфы, Нургл, Вампиры.

Все равно: Люди, Орки, Скавены.


Ознакомиться с официальными тирами можно здесь (нужна регистрация):


Tier 1: Any team not in another Tier
Tier 1.5: Chaos Pact, Slann and Underworld
Tier 2: Vampire
Tier 3: Halfling, Goblin, Ogre

For the BBRC meeting last October to finalize the CRP we defined the Tiers like this though:

Tier 1: 55% to 45% win rate in average league play (with ties counting as 1/2 wins)
Tier 1.5: 50% to 40%
Tier 2: 45% to 35% Tier 3: 35% to 30%




Также стоит сказать, что если речь идет о коротких турнирах, то разными командами проще играть в разных форматах:
Старт с 1-1.1 миллиона золотых: Амазонки, Дворфы хаоса, Гоблины, Халфлинги, Орки, Скавены, Нежить.

Старт с 1.1 миллиона золотых или больше: Тёмные эльфы, Высшие эльфы, Ящеры, Некроманты, Нургл, Лесные эльфы, Вампиры.

Все равно: Хаос, Дворфы, Про эльфы, Люди, Кхемри, Норсы, Огры.

Еще стоит упомянуть, что в Блад Боуле наблюдается примерное деление команд на ловкие, бронированные, когтистые и универсальные. В целом работает принцип камень-ножницы-бумага: бронированным командам попроще против ловких, когтистым против бронированных, ловким против когтистых. Преимущество не очень заметное, но все же оно есть. Универсалы находятся где-то в промежуточном положении и не имеют как явно простых, так и явно сложных матчапов. Так что если вы собираетесь играть в небольшой лиге и заранее знаете её состав, то можете попробовать подобрать команду, опираясь на этот принцип.

В целом же, практика показывает, что лучших результатов проще добиться, если сначала выбрать стиль игры и уже потом подбирать под него команду, а не отталкиваться от статистики. Впрочем, выбор, естественно, остается за вами.


6. Покраска и коллекционирование моделей команд.

Так как вам абсолютно не важно, как команда ведет себя на поле, то выбор ограничен лишь тем, какая команда вам нравится визуально. Стоит обращать внимание на те, которые лучше представлены в он-лайн магазинах. Также последние год-два сильно активировались издатели моделей и выпустили несколько команд в потрясающем качестве. Вообще детализация очень сильно растет из года в год, так что даже для одной и той же команды сравнивайте варианты от разных производителей.
Возможно коллекционерам так же стоит обратить внимание на редкие модельки из ранних редакций. Выбор их - отдельная тема, которую мы сейчас поднимать не будем, но стоит иметь в виду, что такие модельки есть, но доступность их уменьшается, а цена постепенно растет.

В этой теме мы дали лишь общие советы по выбору команд. Более детально мы расскажем о них и сравним команды между собой  в следующих статьях:


Сравнение людских команд
Сравнение бронированных башеров
Сравнение башеров-убийц
Сравнение ловких команд
Сравнение команд нежити
Сравнение фановых команд
Сравнение остальных команд
Канал: https://www.youtube.com/user/LoinBBR/
Skype: Loinbbr
Steam: pmd55 или Loin
Discord: Loin #9234
« Последнее редактирование: 11 Июля 2015, 23:25 от Loin »


В данной теме пока нет комментариев. Хотите оставить первый?