Ключевые даты межсезонья

19 марта - 25 марта  - подача заявок на сайте на 4 сезон для опытных команд (отыгравших как минимум один сезон в Лиге).
19 марта - 1 апреля  - подача заявок на сайте на 4 сезон для новых команд.
26 марта - 1 апреля - приём билетов в игре для новых команд.
2 апреля - старт 4 сезона.
Сезон 04. Количество команд: 70
(ББ3)Орки: 10
(ББ3)Избранники Хаоса: 4
(ББ3)Людоящеры: 3
(ББ3)Чёрные Орки: 8
(ББ3)Люд Подземелья: 4
(ББ3)Скавен: 2
(ББ3)Нежить: 7
(ББ3)Гномы: 4
(ББ3)Эльфийский Союз: 2
(ББ3)Темные Эльфы: 6
(ББ3)Лесные Эльфы: 3
(ББ3)Альянс Старого Света: 1
(ББ3)Нургл: 5
(ББ3)Ренегаты Хаоса: 3
(ББ3)Люди: 5
(ББ3)Дворянство Империи: 3

Голосование

Оцените данный гайд по шкале от 1 до 5

1
0 (0%)
2
1 (6.7%)
3
2 (13.3%)
4
2 (13.3%)
5
10 (66.7%)

Проголосовало пользователей: 15

Автор Тема: Ящерицы против когтей  (Прочитано 11716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vulpus Albus

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9774
  • Репутация 106
    • Просмотр профиля
Ящерицы против когтей
Дата: 31 Октября 2014, 11:10 | Сообщение # 1
Ящерицы против когтей.
(Ubeltaeter)

Предисловие.

Решил написать статью после того как моя лучшая команда сыграла 200+ игр. Многие тренеры спрашивают тактические советы о том, как играть ящерицами против когтистых команд на высоких TV. Буду рад услышать комментарии и критику.

Базовые основы.
Прежде, чем играть в ММ, надо понять, что ты часто будешь встречаться с когтистыми командами. Примерно 50% будет приходиться на большую четверку (или тройку)) CD, chaos, nurgle, CP. Если не научиться против них бороться – ты умрешь, рано или поздно. Надо сказать, что подобный билд ослабляет нас против дорфов. Но цена ухудшения матчапа, который встречается в 5%, засчет улучшения 50% матчапа, вполне приемлема.

Развитие команды.
1)   По максимуму MB. Это не панацея для выигрыша большинства игр автоматически, но каждая клавсовая команда располагает рядом слабобронированных игроков, которых необходимо попытаться ликвидировать. В связи с необходимостью набора большого количества навыков для убийства, большинство клавсовых команд испытывает недостаток в гарде и, следовательно, при численном меньшинстве начинаются большие проблемы.
Порядка 30-40% игр мной выиграно простым перебашиванием соперника. 4ST+MB это хорошо
2)   На высоком TV нам необходим скинк с +AG. Я называю это тактическим аспектом, потому что бессмысленно выходить за TV 1750, не имея такого. Влияние на игру такого скинка очень трудно переоценить, поэтому на TV 1400-1600, все 3+ уровневые скинки должны распускаться. Это не приятное дополнение – это необходимость. На моем опыте, должна быть возможность атаки незащищенного мяча. Как минимум цепочка действий додж в такловую зону, подъем мяча из 1 такловой зоны, додж обратно. Для 3 AG скинка вероятность выполнить нечто подобное равна 29%, 4 AG же 69%. При наличии РР шансы возрастают.
3)   Нужен BT. Даже выполнив 1) пункт, в 60-70% команды соперника будут нас перебашивать. В среднем от команды хаоса мы получаем по 5 травм за матч, поэтому во второй половине при отсутствии шансов на dodge, мы надежно проигрываем. Когда нужно брать BT? Сложный вопрос. Многое зависит от специфики раскачки команды. Обычно я беру BT первым скиллом для двух LOS-завров, 3 скиллом для обычных (после block, MB) и 5 на убийц (block, MB, PO, tackle) Все же подобное развитие делает нас слабее против гардовых команд (и особенно гномов)
4)   4 хороших 2 плохих завра. Стандарт для LOS-а против клавсовых команд: 2 наименее раскаченных завра и самых прокаченный бесполезный скинк. Эти завры конечно будут часто списываться и умирать (но они не требуют аптечки!), но они являются хорошими столбиками против тренеров с bloodlust’oм
5)   Скамейка запасных. В среднем за матч мы получаем по 4-5 травм против клавсовых команд и соответственно в 2 раза больше KO. Ящеры способны сопротивляться целый тайм, имея в распоряжении только 3 завра и 9 скинков, особенно выигрывая 2-0. Поэтому мое правило – 1600+ 1 запасной скинк, 1800+ 2, 2000+ 3-4 скинка.
6)   RR. Они не так важны на низком TV, на высоком же без них никуда. Нужно минимум 4, на TV 2000+ даже 5. На TV ниже 1500 хватает стартовых 2.
7)   Экономьте деньги. У ваших игроков жизнь коротка) Ваши завры и крокс дорого стоят + поддержка запасных. Пока не скопиться 300к+ денег не торопитесь с ростом TV команды.
 8)    Если решили понизить TV команды, делайте это жестко. Не пытайтесь использовать high TV стратегию на среднем-низком TV и наоборот.

Стратегия на поле
1)   Бейте жестко
Как уже говорилось раньше, перебашивание соперника может быть очень эффективным. Если вы принимаете мяч (я всегда выбираю это) против хаоса, то на LOS идут 3 beastman’а. Если вы смогли завалить всех троих, используя MB, то вы можете опередить соперника в количественной гонке (clawpomb blitz достаточно близок по вероятности к mbpo блицу против 8 AV). Небольшая ремарка .. выбирайте тщательнее цель для своего блица. Если соперник располагает убийцей с пониженной броней, не стесняйтесь убить его пораньше. Обычно я выбираю самую ценную цель, не стоит ложиться с PO своим 160к ценным убийцей для 60к козла. Также будьте очень внимательны при использовании PO, при непробитой броне. Я использую такой PO, если игрок повязан двумя нулевыми игроками либо цель очень важна для команды соперника.
2)   Освобождайте игроков
Очевидно, что тренер соперника попытается завязать ваших завров своими clawpomb’ ерами так, чтобы на следующем ходу попытаться вас ударить. Я всегда расставляю игроков так, чтобы избежать подобных проблем. Если не получается организовать угрозу отбора мяча (см. след пункт), то может быть полезным использовать блиц против такого clawpomb маркера (обычно CW) своим pomb’ ером завром. Если завр повязан особенно прокаченным игроком соперника, не забывайте также про 5+ доджи, но будьте уверены, что риск оправдан (turnover и потеря такл зоны)
3)   Создавайте угрозу мяченосцу
Основная задача – это перебашить соперника, но если мы оказались в меньшинстве, то самое время переключиться на мяч (при стадии play-off это выходит на 1 место) Принцип прост – атакуем клетку и связываем мяченосца ss/dt скинком. Обычно тренер хаоса тратит время и блицы на вынос команды соперника, тут же ему придется позаботиться об освобождении своего мяченосца, создании клетки или экранов, забыв про ваших завров. Необходимо играть более агрессивно в подобных случаях. Пробейте брешь в клетке соперника и запускайте туда 2-3 скинка. Теперь либо часть игроков пойдет спасать мяченосца, давая вам численное преимущество для атаки заврами, либо остается постоянна угроза отбора мяча.
4)   Создавайте экран из скинков
Это звучит парадоксально, но при наличии скамейки запасных эта стратегия оправдывает себя. Большинство раскаченных команд хаос имеют в наличии игроков со стат-апами, иногда даже с ниглой. У вас всегда должен быть наготове убийца-завр для атаки подобных. Также свободный завр поможет при перестроении рядов соперника.
5)   Thick Skull Крокса
Большинство игроков не принимаю во внимание этот факт, но толстый череп значительно уменьшают шанс быть KO при пробитии брони (27% против 41%). Ближе в середине драйва я делаю брешь в обороне соперника блицем завра и после этого завязываю самого страшного соперника кроксом. Обычно сопернику потребуются доп. Ассисты для атаки крокса + постоянные попытки PO дадут нам важное численное преимущество. По этой причине я предпочитаю не брать для крокса додж (большинство подобных игроков соперника имеют такл) Блок же чрезвычайно важен.
6)   Полу-клетка на краю поля
Принцип прост. Полагая, что ваш ballcarrier уже обладает sidestep’ом (и только в этом случае), находясь на краю поля, вам нужно меньше игроков для его защиты. Часто соперники допускают ошибку и бросают большие силы на этот край. После этого в других областях вы получите численное преимущество, а обладая большей маневренностью сможете убрать скинка в безопасное место. Тем лучше эта стратегия, если вы уже обладаете +AG скинком. Будьте внимательны: эта стратегия не работает с эльфами, которые спокойно впрыгивают внутрь и, после выскакивания мяча за край поля, подбирают мяч, и с дорфами (благодаря crowd push’y slayer’ами)
Подобные маневры очень важны на высоком TV.
7)   Не проигрывайте позиционно
Большинство ваших игроков обладаю лишь 1 AG. Будьте внимательны, чтобы ваши силы не оказались отделены от основного места действия. Размещайте игроков по полю равномерно.
 8)    Не бойтесь когтей.
Я понимаю, учитывая все выше сказанное, что это звучит странно. Вероятность нанести травму/KO при одном блоке clawpomb’ера достаточно не велика. Вероятность сильно возрастает, если позволить сопернику делать больше блоков, чем вы. В любой момент времени вы должны быть готовы завязать своим завром игрока соперника. Часто соперник даже не допускает, что его основного убийцу могут завязать. Используйте это.

Специфика каждой расы.
1)   Nurgle
Это страшный для нас соперник. BoN чрезвычайно опасен для скинков, disturbing presence не позволит вам безопасно отдавать hand off’ы, a foul appereance уменьшает ваш атакующий потенциал. К счастью, при всех этих преимуществах, нургл обладает рядом серьезных недостатков. Rotter’ы супер ломки, особенно, если пытаются завязывать ваших MB завров. Единственные быстрые бойцы – Pestigors легко отделаются от остальной толпы и преследуются скинками. Нурглу крайне тяжело занести TD даже за 3 хода. Поэтому часто бывает полезно заносить свой на 6 ходу. В теории этот матчап достаточно легок для нас, но на практике всегда что-то идет не так. Больше практикуйтесь. Нургл – самый легкий для нас когтистый соперник.
2)   CD
На низких TV в районе 1500 CD просто сметают нас, на более высоких появляются хорошие шансы. Для cdb обычно требуется 2 ассиста для нормальной атаки завра, хобгоблины очень уязвимы. Главное совладать с BC. Используйте ваше преимущество в скорости и силе (4ST завры против 3ST cdb) Старайтесь всегда завязывать BC, блицевать по возможности хобгоблинов. Я атакую cdb только на LOS’е или нигловых. Как хороши бы ни были BC, они не будут обычно совершать больше 2 доджей за ход. Используйте это. Завяжите его завром, и используйте экран из скинков. Если соперник использует своих CDB для создания клетки, то проиграет гонку по травмам. Атака достаточно стандартна в этом матчапе, а защита – это наш конек. Обычно я выигрываю против CD со счетом 1-0, забивая на последнем ходу и защищаясь всухую.
3)   Собственно Хаос
Лично для меня это самый сложный матчап. В основном, потому, что сильным тренерам достаточно 2 ходов для заноса. Сильные тренера все чаще используют тактику 8 ходового заноса при приеме и форсирование заноса соперником на 6 ходе второй половины, для второго ТД за оставшиеся 2 хода при помощи паса. Наше преимущество в дороговизне игроков соперника и отсутствии защитных скиллов (в отличие от нургла и CD). Если удалось выиграть гонку численности, то хаосу становится очень тяжело. Против хаоса (и только против хаоса) я не стараюсь атаковать клетку и мяченосца. Используйте с умом кроксигора. При хорошем тайминге у вас может получится даже связать двух CW на некоторое время, пока ваши завры будут выносить соперника. Если вам удается продержаться 8 ходов не своей атаке, то у хаоса начинаются большие проблемы. Я маневрирую из стороны в сторону, используя точечные удары заврами для создания хороших защитных позиций. Сопернику приходится все больше отвлекаться на мяч и меньше уделять время выносу ваших сил. Этим пользуются ваши убийцы. Очень полезны kick и dp на скинках.
Заключение
Будьте готовы к поражению. Иногда соперник будет выносить всю вашу команду. Развивайте свой собственный стиль. Я больше делаю упор на выносе соперника, некоторые сильные тренера используют чаще BT. Играйте гибко, при численном меньшинстве меняйте стартегию.

Играйте в Blood bowl, выносите нубоclawpomb’еров!
Хочешь, чтобы было сделано хорошо? Делай это сам!
« Последнее редактирование: 31 Октября 2014, 11:19 от Vusfnuv »

Оффлайн Hamster0215

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Репутация 0
    • Просмотр профиля
Re: Ящерицы против когтей
Дата: 30 Декабря 2015, 13:21 | Сообщение # 2
Вопрос не совсем по теме данного топика, но относится непосредственно к игре ящерами. Стоит ли брать броню скинкам , взявшим блок/борьбу и планирующим взять неустрашимостью? И что делать с Кроксигором 4 уровня с Блоком, Гардом и крепкой стойкой, но 4 силой? Гайд по заврам читал, но комментарии Тапочка меня сбил с толку. И самый главный вопрос: с хаосом понятно как играть исходя из Гайда, а как играть заврами против гномов с поголовным Гардом мб и сф? Заранее благодарю Вас за ответы, если таковые будут:)

Оффлайн Sores

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 4983
  • Репутация 179
  • Динозавр
    • Просмотр профиля
Re: Ящерицы против когтей
Дата: 30 Декабря 2015, 14:32 | Сообщение # 3
Hamster0215, с подобными вопросами лучше обращаться в эту тему:  http://rubbl.ru/index.php?topic=121.0 там, вероятно, быстрее заметят и ответят знающие товарищи :) 

Оффлайн Sinerus

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 3897
  • Репутация 69
  • Win to pay!
    • Просмотр профиля
Re: Ящерицы против когтей
Дата: 30 Декабря 2015, 14:36 | Сообщение # 4
Вопрос не совсем по теме данного топика, но относится непосредственно к игре ящерами. Стоит ли брать броню скинкам , взявшим блок/борьбу и планирующим взять неустрашимостью? И что делать с Кроксигором 4 уровня с Блоком, Гардом и крепкой стойкой, но 4 силой? Гайд по заврам читал, но комментарии Тапочка меня сбил с толку. И самый главный вопрос: с хаосом понятно как играть исходя из Гайда, а как играть заврами против гномов с поголовным Гардом мб и сф? Заранее благодарю Вас за ответы, если таковые будут:)
Если это твоя команда в НАФе, то Кроксигора я бы поменял, броню скинку бы не брал. Для выбивалы не помешала бы +ловкость, не понимаю почему ты решил делать выбивалу без этого стат-апа.
GoodGame Twitch YouTube
"Когда дела обстоят черней некуда, я просто говорю себе: "Выше нос, могло быть и хуже". И, само собой, дела становятся еще хуже". Скив, "Ещё один великолепный МИФ" - Р.Асприн
"Это пошаговая стратегия с офигенно сложными правилами. В такое играют только задроты." - KoMBINAToR

Оффлайн low-

  • Завсегдатай форума
  • *
  • Сообщений: 2873
  • Репутация 20
    • Просмотр профиля
Re: Ящерицы против когтей
Дата: 30 Декабря 2015, 23:29 | Сообщение # 5
надеюсь нечего что здесь спрошу,вроде в тему
удалять ли скинков 5 и 6 уровня?
6 уровень - сайдстеп забег крепкие ноги прыжок +сила
5 уровень - сайдстеп подскок крепкие ноги  +сила
с ними тв команды 1950 (4 рерола , без запасных)
агилити скинка так и не словил
"low как надо отмороженный." (с) чемпион.

Оффлайн Barristan

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 7185
  • Репутация 87
  • Телега для связи: https://t.me/BarristanKell
    • Просмотр профиля
Re: Ящерицы против когтей
Дата: 30 Декабря 2015, 23:32 | Сообщение # 6
low-, да ты чего нет конечно. +сила скинки это же красота, с ними дел наворотить можно. Зачем только прыжок брал на скинка с 3 агилой непонятно. Тип от того что больше нечего? 

Оффлайн low-

  • Завсегдатай форума
  • *
  • Сообщений: 2873
  • Репутация 20
    • Просмотр профиля
Re: Ящерицы против когтей
Дата: 30 Декабря 2015, 23:44 | Сообщение # 7
Barristan, да,именно от этого,и вот щас он словил + силу,вроде и круто,но больше похоже на примерно 200 к сомнительного велью.
что ты подразумеваешь под этим,если не секрет?
с ними дел наворотить можно.
"low как надо отмороженный." (с) чемпион.

Оффлайн Barristan

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 7185
  • Репутация 87
  • Телега для связи: https://t.me/BarristanKell
    • Просмотр профиля
Re: Ящерицы против когтей
Дата: 30 Декабря 2015, 23:58 | Сообщение # 8
low-, врываешься на 3+ в клетки и бьешь мяченосца...

Оффлайн low-

  • Завсегдатай форума
  • *
  • Сообщений: 2873
  • Репутация 20
    • Просмотр профиля
Re: Ящерицы против когтей
Дата: 31 Декабря 2015, 00:01 | Сообщение # 9
Barristan, всё гениальное - просто))
"low как надо отмороженный." (с) чемпион.

Оффлайн Hamster0215

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Репутация 0
    • Просмотр профиля
Re: Ящерицы против когтей
Дата: 31 Декабря 2015, 13:30 | Сообщение # 10
Из 5- сильного завра с Блоком убивашку лучше делать или столбик с Гардом и стойкой? Крокса заменил, новый качается плохо:(

Оффлайн Barristan

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 7185
  • Репутация 87
  • Телега для связи: https://t.me/BarristanKell
    • Просмотр профиля
Re: Ящерицы против когтей
Дата: 31 Декабря 2015, 14:25 | Сообщение # 11
Hamster0215, я бы его берег и делал убивашку, гард и СФ предполагают что будут бить его (он так долго не протянет), а убивашка бьет всегда сам, и если его сейвить может норм прожить. К тому же Брейк такл на 5й силе это здорово - если доживешь до него. 

Оффлайн raspel

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 6100
  • Репутация 256
  • Никто не обязан хорошо играть.
    • Просмотр профиля
Re: Ящерицы против когтей
Дата: 31 Декабря 2015, 14:42 | Сообщение # 12
Мне как-то ближе концепция "самый сильный раздаёт Гард". Гард бьют первым, на пятисильного сложнее найти ассисты.

А насчёт того, что убийца дольше проживёт - это верно. А ещё дольше он проживёт, если его на поле не выпускать - держать на скамейке запасных. Только зачем? Пусть играет и приносит пользу команде, пока жив. На мой взгляд, преимущество от +силы в большей мере проявится в роли гардостолба.
Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.

Оффлайн KoMBINAToR

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 11684
  • Репутация 97
  • Тёмный эльф
    • Просмотр профиля
Re: Ящерицы против когтей
Дата: 31 Декабря 2015, 17:17 | Сообщение # 13
raspel, ты прав.  ;)
STEAM ID: K0MBINAT0R
ББ1: играл в сезонах 11-14 разными командами. Гномы Хаоса Chorna Sopka сезоны 19-25, чемпионы 24 сезона, 36-11-28. Кхемри Lords of Cinder сезоны 26-34 37-19-22
ББ2: Бретонцы Hollow Humanity сезоны 0-3, 12-6-18. Бретонцы Cursed Kings сезоны 4-25 73-42-83. Тёмные эльфы Twice Dead Shadows сезоны 26-31 21-14-19, 32 химеры 1-0-2

Оффлайн Saldados

  • Активный участник
  • *
  • Сообщений: 1009
  • Репутация 7
    • Просмотр профиля
Re: Ящерицы против когтей
Дата: 26 Января 2016, 16:50 | Сообщение # 14
Собственно скинк 3 лвла прокинул +Силу, и скорее всего я её возьму, но уверенности както нет в этом действии. Развейте сомнения господа. 

P.S. скинк с Сайд-степом.

Оффлайн Aval

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 11186
  • Репутация 119
  • Наставник
    • Просмотр профиля
Re: Ящерицы против когтей
Дата: 26 Января 2016, 16:54 | Сообщение # 15
бери силу
"играй бухой" © Madeda
"правила от корки до корки читать бесполезно"  © Clayman