Ну что же, теперь пришло время поговорить, как же управлять нашим клоунским вертепом во время матча.
Наша атака агрессивна и напориста, а защита инертна. Все же мы играем больше в драку, нежели в мяч. Гоблины должны аккумулировать как можно больше блоков и фолов, и как можно меньше полагаться на доджи (доджи это, что постоянно подводит, а у нас и без этого полно вещей которые ломают нашу игру.).
Выбор во время расстановки. Тут все просто. Если у нас достаточно запасных, есть взятки и биггаи\маги. То желательно выбирать защиту. Особенно если вы уверены, что соперник собирается вас гриндить.
Во всех остальных случаях и в тех, когда вы ждете от соперника быстрых заносов, берите атаку первой.
Атака для гоблинов на самом деле не является проблемой. У нас есть все инструменты, что бы продавить соперника и даже очень быстро занести(за 3-4 хода), гринд же наш очень сильно зависит от хода игры.
После вброса мяча, сразу попробуйте организовать экран из гоблинов рядом с местом подбора мяча, что бы обезопасить себя во время неудачи.
Дальше нужно начинать размягчать лос. Первые действия катаемся цепом, после 3д блоки нашими звездными биггаями(рипером затягиваем одного лосовика, внутрь под блоки и последующий фол). Дальше 3д блоки Троллями. Можно обойтись без блица(не неситесь сразу пилить, на первый ход). Не уводите биггаев далеко от середины поля, прикройте места марки или ассистов на тролях гоблинами. Организуйте фол. Если есть взятка, можно пофолить сразу. На подбор мяча мы будем обязаны тратить рерол. Потому, что если мы не сможем подобрать мяч на 2ой ход, нас ждут большие проблемы. Рядом с мячом оставьте пилу. Мяч отводим чуть назад, но так что бы на следующий ход, он мог дойти до троллей и спрятаться среди них. Кидаем бомбу, если поставили ее на атаку(не ставьте 2 бомбы на один драйв).
В следующий ход атака должна проводиться медленно и неотвратимо. Ездим цепом. Делаем блиц биггаем и заводим его чуть поглубже на флан противника, рядом прикрываем хотя бы одним гоблином. Забегать мячом не спешим. Если мяч находится в относительной безопасности, не трогайте его вообще. Дальше раздаем удары тролями. Организуем фол. На этом этапе "без движения" стоит хорошенько подумать, трогать ли тролля для мува, если он и так "хорошо стоит".
Сделайте небольшой байт. Устройте слабое место в защите мяча, где нибудь со своего тыла. Пусть противник мувнет туда пару игроков, пусть даже сядет на мяч. На следующих ходах переводя мяч вперед, мы сможем запереть этих игроков в тылу, сделав экран. Оставляйте бомбу немного подальше от основной группы гоблинов. Пусть противник тратит на его марку хотя бы одного игрок. Не кидайте бомбу каждый ход. Лучше передоджится ей.
....дальше придется действовать по ситуации. Если все идет хорошо, тяните занос до последнего. Можно устраивать качели, бегая с фланга на фланг, но не сильно рассчитывайте на доджи в этом деле. Старайтесь держать рядом с мячом биггая, что бы всегда была возможно бросить его. Противник предпочтет вязнуть на мяче, а не строить столбики(все бояться станти доджей). Это нам на руку. Фолим без фанатизма. Можете фолить пилой, что бы она не простаивала и бомбой.
При защите мяча отдавайте предпочтения широкой клетке или экранам. Если мяч выбью пусть он попадет как можно в больше количество ваших тз. Можете прятать в клетке вместе с мячом пилу. У противника будет только одно место, куда он сможет более менее безопасно зайти и встать на мяч.
Защита уже большая проблема гоблинов. Наш план не выбить мяч, а сесть на него и построить, что то вроде столбиков перед противником. А дальше как повезет. Маг в этом сильно нам не поможет на самом деле, отдавайте приоритет магу, только когда у противника есть мяченосец с блоджом и прочей грязью. Если все таки мы выбили мяч, но он попал в такл зоны противника-стягивайте всех биггаев к этому месту, устраивайте там свалку. Если шансов сломать гринд нет, сфокусируйтесь на фолах по игрокам противника. Вынуждайте противника заносить, давя на него биггаями. Постарайтесь оставить хотя бы один рерол, на ваш последний ход, что бы попробовать реализовать вантерн.
Теперь поговорим про прокачку команды.
Гоблины- единственный достойный скилл, который гобосы могут себе позволить без дублей и статов-Это СС. Скилл действительно хорошо работает и дает вам тактический простор. Пара игроков с таким скилом вам пригодиться. Набирать больше игроков 2лвл мы себе не можем себе позволить. Тв буду отжираться троллями и дублями, со статами, поэтому места под масс СС у нас нет. Почем СС лучше ДТ? Потому что моментов с применение первого скила, намного больше, чем у подката. Нужен ли нам СС+ДТ игрок? нет, он слишком дорог и играть будет тоже крайне редко. Единственное место, где этот игрок будет себя хорошо показывать, это марка выбитого мяча.(вы спросите, а как же марка мяченосца? пффф сс убирается с мяча изи бризи. Мы вынудим сделать блиц в этого игрок. Но так же, вынудим это сделать в любого гоблина, севшего на мяченосца.)
Есть еще вариант с Джамапом на первом апе, но опять же, игровых моментов для реализации будет меньше, чем у СС.
Брать ли гоблинам кэтч? С кэтчем ваш план будет моментально раскрыт! имеет смысл качать его только гоблину вантернеру.
Что брать на дублях. на первый ап? главная дилемма блок или ДП. Поскольку наша играй крайне сильно зависит от фолов, нам необходим один игрок с дп! Блок же делает игру немного приятнее, не более("блодж это иллюзия"(с) особенно когда блоджер ловит 3д блоки). Так что первый игрок с дублем, берет дп, 2ой берет себе блок.
Другие вариант:
гард- да вполне себе приемлемый вариант. Этот скилл точно сыграет, в этом можно быть уверенным. Но только после того как у нас уже есть игроки с дп и блоком. Не привязывайтесь к этому игроку...
ресл- делаем выбор между этим скилом и блоком. Ресли более агрессивный скилл!(неожиданно). Самое главное, он поможет нам ронять игроков с блоком, это поможет избавляться как и от блоджеров, так и от сф игроков. Даст возможность проделывать дырки в обороне соперник, для дальнейшего маневра. Так же может быть полезен
для блицов в мяч, даже на красных.
Мб- Ну почему бы и нет. Но лучше тогда 2ое ДП!)
ШХ- может быть взято 2м навыком к блоку. Это будет играть. Но это заставит нас пылесосить все тв в одного игрока.Поэтому 2м навыком к блоку или реслу лучше брать СБ или Такл
Остальные скилы на дублях нам не итересны.
Статы: Мув-если вы верите в вантерны гоблинов, берите.
Сила-да. Этот игрок делает 1д в мяч, через 3++ додж и бьет 3ю силу с одним ассистом на 2д.
Агила-да. Живи ярко, умри молодым.
Броня-ЗАЧЕМ?
Итог, мы не качаем гоблинов выше 2 лвл, если у них нет дублей и статов. Если гоблин взял агилу и прокачивается дальше без дублей, берем ему шурфиты-спринт-сс-дальше он умрет 100%. Если гоблин с силой качается дальше без дублей, стоит подумать о Джампапе и сс. Гоблин с мувом, берет спринт и шурфиты.
В любом случаи, если ваша команда становится вдруг дороже или равна тв ваших соперников-режьте гоблинов и играйте голой командой.
Тролли - гард обоим первым апом. На второй ап у нас на выбор 3 скила,СФ (позволит троллю лучше выполнять фунцию столбика и поджимать игрокв противника к краю поля), граб(контрит сс, подталкивает игроков под следующую серию блоков или под фолы, помогает оставлять противника в своем тз), СА(вы верите в гоблин вантерны?но лучше кидать гоблинов рипером и моргом). Брать ли ПО на тролля? если вы хотите хоть иногда побеждать не берите никогда. Джага-не плохой скил, но лучше качать ее после первой связки 2х скилов. Нужно ли тролям БТ? Обычно всегда есть вариант лучше, чем использовать БТ на тролле.(бт стоит взять на тролле с блоком и про или блоком и доджем)
На первых дублях берем блок. 100% блок и никаких про. Вторым дублем на выбор у нас на самом деле 3 скилла. Додж,Про,Такл.
Статы: Мув-Нет
Сила-ДА(3д блоки будут лучше заходить по игрокам с блоками и доджами. Как ни крути.)
Агила-НЕТ
Броня-ЗАЧЕМ?
Если тролли начинают тяготить тв команды, удалять без сожаления.
Чокнутый- ап который мы бере на дубле-ДП. Есть еще один вариант прокачки, который можно было бы расмотреть, для этого игрок. Если вы может позволить себе немного поднять свое тв, берите пиле СС. Да играть оно будет редко, но каждый неудачный блиц в пилу, будет очень сильно огорчать вашего противника.
Все что качается выше отправляет нашу пилу на пенсию.
Статы:Мув-Нет, из нас сейфти всеравно никакой.
Сила-нет, мы не можем ей никак воспользоваться.
Агила-нет, наше станти не работает на доджах
Броня-не спасет.
Фанатик-Самый сложный вопрос по прокачки, касаеться именно этого игрока. Вопервых, узнав недавно, что мб не работает на лежачих игроков-смело выкидываем этот скил из разряда "взять первым апом". И меняем его на Граб. 2м апом предлагаю брать либо Сф либо Гард. Со следующего апа фанатик идет на пенсию.
Дубли. Берите блок. Ни каких спринтов или шурфитов(вы всеравно кинете 1-1 на спринте!). Блок даст вам больше успешных ударов и полечит нашу болезнь, уходить с поля на -2д. Со следующего апа берить СФ! пусть теперь они доджат от нас !!!
Статы: Мув- да! больше мув, больше пользы от нашего шарика и больше боли нашему противнику!
Сила-----
Аги-игроку без рук, она врядли пригодиться. Да и доджить нам не придеться.
Броня-ЗАЧЕМ?
Бомбардир- старайтесь не качать этого игрока и увольняйте сразу после апа. На дубле вы можете взять ХМП. Но поверьте, этот ап не сделать из вашего бомбардира чего то экстраординарного. Слишком рандомен скатер д3, что бы его как то спрогнозировать, и слишком рандомно попадание бомбы на 4+. Единственный серьезный плюс ХМП-ваши бомбы перестанут перехватывать.
Брать или агилу на статах? Можно попробовать. Это всетаки не просто бомба с 4 агилой. А станти додж 2++ в любую тз. Нет он не может в станти. Но влюбом случаии мы просто доджим 2++ и лучше работаем с мячом.
Пока не конец.
Читайте в следующей серии. "Звездные игроки, кого брать, кем как играть."