Ключевые даты межсезонья

19 марта - 25 марта  - подача заявок на сайте на 4 сезон для опытных команд (отыгравших как минимум один сезон в Лиге).
19 марта - 1 апреля  - подача заявок на сайте на 4 сезон для новых команд.
26 марта - 1 апреля - приём билетов в игре для новых команд.
2 апреля - старт 4 сезона.
Сезон 04. Количество команд: 70
(ББ3)Орки: 10
(ББ3)Избранники Хаоса: 4
(ББ3)Ренегаты Хаоса: 3
(ББ3)Чёрные Орки: 8
(ББ3)Люд Подземелья: 4
(ББ3)Скавен: 2
(ББ3)Нежить: 7
(ББ3)Гномы: 4
(ББ3)Эльфийский Союз: 2
(ББ3)Темные Эльфы: 6
(ББ3)Людоящеры: 3
(ББ3)Альянс Старого Света: 1
(ББ3)Нургл: 5
(ББ3)Дворянство Империи: 3
(ББ3)Люди: 5
(ББ3)Лесные Эльфы: 3

Голосование

Оцените данный гайд по шкале от 1 до 5

1
0 (0%)
2
0 (0%)
3
1 (20%)
4
1 (20%)
5
3 (60%)

Проголосовало пользователей: 5

Автор Тема: Сравнение людских команд  (Прочитано 9646 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Loin

  • *
  • Сообщений: 1855
  • Репутация 61
  • Комиссар
    • Просмотр профиля
Сравнение людских команд
Дата: 09 Мая 2015, 11:53 | Сообщение # 1
Сравнение людских команд


Как и в практически любой фэнтезийной игре, одними из представителей “эталонных середнячков” в Blood Bowl являются представители человеческой расы. Наших с вами сородичей представляют сразу четыре команды: первая так и называется “люди”, вторая - “норсы”, третья - “амазонки”, четвертая - “бретонцы”. В общем есть из чего повыбирать. Давайте же посмотрим, чем эти команды отличаются друг от друга.

Первая команда, которую мы рассмотрим - люди. Представители развитых человеческих цивилизаций, имперцы, профессионально занимающиеся этим видом спорта. Как и принято в такого рода играх, обычно люди - середнячки практически во всем, и Blood Bowl тут не исключение.

Линейные - обычные, среднестатистические игроки, не блещущие талантами, но и не имеющие откровенно слабых мест. В крайнем случае, могут с некоторым успехом попробовать подменить игрока на любой другой позиции. Сразу четыре неплохих блицера - основные рабочие лошадки, тащащие на себе команду. Связка из пасующего и, хоть и слабого, но быстрого принимающего позволяют играть в мяч.  Огр добавляет команде силы, несколько облегчая ситуацию в плотных драках.

В целом средние статистики игроков не дают им так же ловко играть в мяч и перемещаться по полю, как эльфы, и так же надежно участвовать в драках, как орки. Но большое количество позиционных игроков и начальных умений, а так же доступ ко всем основным группам навыков, делают эту командой относительно неплохой в каждом аспекте игры. Сразу ясно, что перегнать скавенов не выйдет, значит надо навязать им силовую игру; против дворфов лучше не лезть в контакт без необходимости, тут надо использовать скорость; пытаться поломать хрупких эльфов, перепасовать неловких орков, в общем, играть на недостатках оппонентов. В целом, чаще всего людям приходится подстраиваться под игру противника и пытаться изменить её, используя те аспекты игры, в которых оппонент слаб.

В итоге, команда не хватает с неба звезд, но, в общем, неплоха. Очень быстрый старт, неплохо играет на низких и средних уровнях развития. На высоких - как повезет с травмами и потерями. За счет самой высокой брони среди человеческих команд люди чуть попроще в управлении командой в лиге, но отсутствие своей собственной игры на поле, и необходимость понимать игру соперника и подстраиваться под неё, делают её не самой простой для новичков. С другой стороны, играя за людей вы, возможно, быстрее всего познакомитесь с практически всеми аспектами Blood Bowl.

Северные собратья людей - норсы. Эдакий аналог викингов, безбашенные парни, презирающие броню, но обожающие мордобой. Команда также, как и люди может, играть в мяч и обладает для этого подходящими игроками, но в целом намного больше заточена на драку.

Так что же такого есть у норсов для махания кулаками, и насколько они успешны в этом аспекте игры? Посмотрим на игроков. Первое, что бросается в глаза при взгляде на ростер - почти поголовный навык “блок” на игроках. На практике это означает, что при почти любом блоке игроки норсов имеют больше шансов уронить соперника и меньше шансов упасть самим. Когда бьют норсов, они так же реже падают, чем среднестатистические игроки других команд.

Вторая особенность - сразу три позиции с навыком “frenzy”. Это означает, что блоков команда будет делать больше, что по статистике должно привести к еще большему количеству сбиваний с ног игроков оппонента. Сама собой вырисовывается тактика - бить все, что подвернется под руку, пытаться уронить всех оппонентов, в идеале травмировав их. Учитывая, что в контактном бою из-за низкой брони норсы обычно держаться недолго, игры довольно часто превращаются в гонку “кто кому раньше травмирует команду”.
От других человеческих команд норсы отличаются и навыком frenzy, который мы уже упоминали. Много умений и большое количество frenzy позволяет помимо прочего легко выталкивать игроков оппонента, что несколько увеличивает шансы норсов на флангах. С другой стороны для неопытного тренера этот навык может оказаться сложным, ведь он уменьшает контроль над командой и не позволяет полностью контролировать позиционирование игроков. Для опытного тренера плюсы тут перевешивают минусы, но у новичка уйдет какое-то время чтобы обуздать этих горячих парней и управлять командой.

Стоит ли брать именно норсов, если хочется побить кого-то за людей? Однозначно да, в этом они явно превосходят имперцев, амазонок и бретонцев. А вот если хочется более вдумчивой и распланированной игры, то лучше взять кого-то другого.

Третья команда, представляющая человеческую расу, - амазонки. Так же, как у имперских и норских собратьев, у девушек есть доступ к самым разным позиционным, есть кому заняться и силовой работой, и игрой в мяч.

Основных отличий от других команд два.

Первое - у всех игроков одинаковые характеристики. С одной стороны это плюс: любая из девушек может почти одинаково успешно уклоняться от оппонентов, носить мяч или драться. Со взаимозаменяемостью и универсальностью все отлично. Но с другой стороны их специалисты не так уж и хороши. У силовиков всего лишь средняя сила, у пасующих и принимающих средняя скорость и ловкость. У линейных такая же низкая броня, как и у остальных. Нет ярких игроков, которые были бы заметно лучше общей массы середнячков.

Второе отличие - низкая броня, но поголовный навык dodge. По сравнению с другими командами людей амазонки относительно легко перемещаются по полю и не так часто падают с ног. Но если падают, то переносят эти падения хуже остальных.

Учитывая, что скорость и ловкость у команды средняя, а сбить с ног девушек сложно, получается, что в большинстве матчей амазонкам выгоднее вступать в плотные контакты и навязывать силовую игру. Хоть броня их и низка, это все равно остается довольно надежным планом против почти всех команд. В итоге игра за амазонок обычно получается очень вязкая, с небольшим количеством перемещений по полю. Амазонки в основном пытаются получить локальное преимущество за счет большого количества умений, и, как только предоставляется шанс, использовать неплохую для людей мобильность, чтобы закрепить успех атакой на мяченосца или прорывом к чужой зачетной зоне.

На низких и средних уровнях развития это очень хорошая команда, одна из лучших в игре. На высоких, впрочем, из-за посредственных характеристик у амазонок обычно начинаются большие проблемы. Для тренеров, которые не собираются очень долго играть одной командой, амазонки подходят хорошо, а большое количество умений и низкая цена позволяют уверенно играть ей с самого начала даже новичкам.

С выходом Blood Bowl 2 в игре появилась новая человеческая команда -  бретонцы. Они являются результатом попытки перенести во вселенную Blood Bowl’а феодальное европейское общество - есть рыцари (блицеры), есть их стража-йомены (блокеры) и есть чернь-крестьяне (линейные).

Иерархия и роли в команде четко распределены и закреплены соответствующими навыками и параметрами. Рыцари - типичные чемпионы, жаждущие славы. Они быстро бегают и надежно принимают мяч. При этом они бесстрашно сражаются с вражескими чудовищами (навык dauntless) и, в целом, благодаря своей дворянской подготовке, умеют драться (навык block). Рыцари являются звездами команды, которые “тянут одеяло на себя” - мяч они хватают очень охотно, а вот отдают - гораздо реже.

Их надежные помощники - йомены-блокеры. Это стражники рыцарей, чья задача - оберегать своего сюзерена на поле и расчищать для него путь к вражеской зачетке. Доступ к силовым навыкам и встроенный навык wrestle идеально помогают им в этом. Этот же навык заставит вас лишний раз подумать, стоит ли давать мяч кому-то, кроме рыцарей, ведь йомена проще уронить на землю.

Наконец, внизу “пищевой цепочки” феодального общества находятся простые крестьяне - обычные неграмотные фермеры, которых насильно забрали в команду. У них та же функция, что и у блокеров-йоменов, но справляются они с ней хуже, ибо у них нет ни 8 брони, ни навыков для блокирования. А ловкость со значением 2 почти гарантирует, что к мячу они не притронутся. Несмотря на это, крестьяне имеют и ряд преимуществ, которыми оправдывают свое присутствие на поле: они очень дешевы, а также имеют навык fend, позволяющий им лучше контролировать поле и оберегать рыцарей. Кроме того, они не связаны никакими кодексами чести и очень хотят выжить - а значит это идеальный игрок для фолов.

Благодаря большому количеству встроенных навыков и средней броне, бретонцы достаточно уверенно чувствуют себя на низких и средних уровнях развития. Но по мере развития  команды, недостатки в виде средних параметров и отсутствия биггая (игрока с 5 силой, как тролль или минотавр) будут сказываться все сильнее. Бретонцам нужно будет задуматься, чем прикрыть эти узкие места - фолами, забеганиями быстрых рыцарей, силовой игрой блокеров или чем-то еще. Также не забывайте, что рыцари - основа команды, и потеря 1-2 из них сильно скажется на качестве игры.



Подведем итог. Как вы видите, люди довольно неплохо представлены в Blood Bowl’е, занимая нишу так называемых универсалов - команд, которые не являются лучшими в каком-то одном аспекте игры, но зато могут всего понемногу: и побегать с мячом, и попасовать, и подраться. Нет того, в чем они откровенно слабы. Девизом каждой из этих команд могла бы стать замечательная фраза “Jacks of all trades - masters of none” (ближайший русский аналог - “за всё берётся, да не все удаётся”). Если такие универсальные команды для вас, ну или если вас не прельщает играть за крыс, гоблинов и прочих фэнтезийных тварей - то теперь вы знаете из чего повыбирать.





Канал: https://www.youtube.com/user/LoinBBR/
Skype: Loinbbr
Steam: pmd55 или Loin
Discord: Loin #9234
« Последнее редактирование: 09 Мая 2015, 12:07 от Loin »

Оффлайн Palladium

  • Новичок
  • Сообщений: 52
  • Репутация 0
    • Просмотр профиля
Re: Сравнение людских команд
Дата: 23 Сентября 2015, 15:56 | Сообщение # 2
Кто нибудь бретонцев оценил уже, так сказать в полевых условиях. Интересуют впечатления, прокачка и возможные перспективы.

Оффлайн Loin

  • *
  • Сообщений: 1855
  • Репутация 61
  • Комиссар
    • Просмотр профиля
Re: Сравнение людских команд
Дата: 23 Сентября 2015, 16:02 | Сообщение # 3
Впечатления - тир 1.5, примерно как кхорниты. Вначале нагибают, потом нагибают их. Раскачку ещё никто не успел пощупать. А так обсуждалась в первом подкасте, ничего нового пока не придумано. Ключ успеха в раскачке блицеров, вот только ещё нет понимания что же им будет более выгодно брать.
Канал: https://www.youtube.com/user/LoinBBR/
Skype: Loinbbr
Steam: pmd55 или Loin
Discord: Loin #9234

Оффлайн Palladium

  • Новичок
  • Сообщений: 52
  • Репутация 0
    • Просмотр профиля
Re: Сравнение людских команд
Дата: 23 Сентября 2015, 16:31 | Сообщение # 4
Цитата
Впечатления - тир 1.5, примерно как кхорниты. Вначале нагибают, потом нагибают их. Раскачку ещё никто не успел пощупать. А так обсуждалась в первом подкасте, ничего нового пока не придумано. Ключ успеха в раскачке блицеров, вот только ещё нет понимания что же им будет более выгодно брать.

А кто в тир 1 входит? И где можно подкаст скачать.

Оффлайн Ymryn

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 8985
  • Репутация 240
  • Перед рассветом должен сперва случиться закат
    • Просмотр профиля
Re: Сравнение людских команд
Дата: 23 Сентября 2015, 16:36 | Сообщение # 5
Loin, я если честно с тобой немного не согласен. Не настолько уж амазонки и хуже норсов бронированы :)
"Учитывая, что скорость и ловкость у команды средняя, а сбить с ног девушек сложно, получается, что в большинстве матчей амазонкам выгоднее вступать в плотные контакты и навязывать силовую игру. Хоть броня их и низка, это все равно остается довольно надежным планом против почти всех команд. В итоге игра за амазонок обычно получается очень вязкая, с небольшим количеством перемещений по полю. Амазонки в основном пытаются получить локальное преимущество за счет большого количества умений, и, как только предоставляется шанс, использовать неплохую для людей мобильность, чтобы закрепить успех атакой на мяченосца или прорывом к чужой зачетной зоне."
Вот это конечно вообще мне не нравится. Чую все-таки гайд по амазонкам я напишу раньше чем планировалось. Ибо как раз по этим утверждениям я и хотел пройтись.
Силу фантазий и творчества свет. Мы сохраним, а затем приумножим. Тем огнем каждый будет согрет. Если с нами ты, значит ты жожек.
Окунемся же в алый рассвет. И ощутим вдохновение кожей! Вместе мы бьёмся за души людей. И с нами ты, потому что ты жожек.

Оффлайн Vulpus Albus

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9774
  • Репутация 106
    • Просмотр профиля
Re: Сравнение людских команд
Дата: 23 Сентября 2015, 16:39 | Сообщение # 6
Ymryn,
В мой камень огород, это я писал  :woohoo:

Вообще в ББ2 много чего неоднозначного и за разные команды можно играть очень по разному, этим он и хорош, так что пиши, прилинкуем :)
Хочешь, чтобы было сделано хорошо? Делай это сам!

Оффлайн Loin

  • *
  • Сообщений: 1855
  • Репутация 61
  • Комиссар
    • Просмотр профиля
Re: Сравнение людских команд
Дата: 23 Сентября 2015, 16:41 | Сообщение # 7
http://m.loin.podfm.ru/podcast/55740/rubbl/1/
В тир 1 входит добрая половина команд. В статье, где описывтся принципы выбора команды для игры, они перечислены.

Канал: https://www.youtube.com/user/LoinBBR/
Skype: Loinbbr
Steam: pmd55 или Loin
Discord: Loin #9234

Оффлайн Ymryn

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 8985
  • Репутация 240
  • Перед рассветом должен сперва случиться закат
    • Просмотр профиля
Re: Сравнение людских команд
Дата: 23 Сентября 2015, 16:43 | Сообщение # 8
Кстати, стоит заметить, что у амазонок нет биггая. Как и у бретонцев (это как раз замечено). Ибо это серьезно отличало их от имперцев и норсов. А вот низкая броня не такое и отличие, ибо норсы тоже практически все с 7 броней.  Собственно именно отсутствие биггая окончательно ставит крест на любых попытках делать из них команду играющую в плотный контакт.
Силу фантазий и творчества свет. Мы сохраним, а затем приумножим. Тем огнем каждый будет согрет. Если с нами ты, значит ты жожек.
Окунемся же в алый рассвет. И ощутим вдохновение кожей! Вместе мы бьёмся за души людей. И с нами ты, потому что ты жожек.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2015, 16:46 от Ymryn »

Оффлайн KoMBINAToR

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 11684
  • Репутация 97
  • Тёмный эльф
    • Просмотр профиля
Re: Сравнение людских команд
Дата: 23 Сентября 2015, 17:59 | Сообщение # 9
Как по мне, старт у бретонцев тяжелее чем у людей. Нет Биггая, который держал бы на себе часть врагов и бил бы в чавку вражескому биггаю. Нету тровера, соответственно мы не можем нормально ни пас отдать, ни мяч подобрать. Даунтлесс работает только против Хаоса и Орков, если их нет, пользы от него никакой. За счёт рестла и фендов, можно неплохо контролировать противника, ограничивать его действия, но не более. Команда не начнёт нормально играть пока нет гарда на всех блокерах и по паре скиллов на блицерах. Но я думаю у команды есть потенциал.  :D

P.S. Лучше брать больше ре-роллов. Стартовал в 4 РР, 2 блицера и 4 блокера, не жалею.
STEAM ID: K0MBINAT0R
ББ1: играл в сезонах 11-14 разными командами. Гномы Хаоса Chorna Sopka сезоны 19-25, чемпионы 24 сезона, 36-11-28. Кхемри Lords of Cinder сезоны 26-34 37-19-22
ББ2: Бретонцы Hollow Humanity сезоны 0-3, 12-6-18. Бретонцы Cursed Kings сезоны 4-25 73-42-83. Тёмные эльфы Twice Dead Shadows сезоны 26-31 21-14-19, 32 химеры 1-0-2