Российская лига Blood Bowl
Основной раздел по Blood Bowl => Тактика & стратегия => Статьи => Тема начата: Loin от 11 Октября 2015, 23:50
-
Введение.
Для начала предлагаю определиться к какому типу относится команда хаоса. Самое очевидное – команда является башерной, ведь у нее поголовный доступ в силовые навыки. Но что же является показателем башерности? Это не только возможность эффективной атаки, но и способность держать удар, хорошие защитные навыки. А вот с этим у команды хаоса проблемы – кроме 4х игроков у всех 8 броня и отсутствие каких-либо защитных навыков на старте. Ловкой команду не назвать по вполне очевидным причинам – 3я ловкость и нет доступа в ловкостные навыки.
На основании этих выводов заключим, что хаос является универсальной командой, и исходя из этого выберем соответствующую прокачку игроков.
Ростер.
На мой взгляд единственный подходящий стартовый ростер выглядит так:
7 Бистменов
4 Хаос Воина
3 реролла
Итак, почему? Менее 3х рероллов брать в команду без блоков – абсолютный фейл, также как и брать Минотавра со старта. 4 Хаос Воина тоже нужны сразу, во первых они – основа команды и медленно качаются, во вторых это 4я сила, что немного компенсирует отсутствие блоков в команде.
Игроки.
Хаос Воин.
Эти крепыши являются основой, фундаментом команды. Высокий показатель брони позволяет держать удар, а 4я сила позволяет часто иметь 2 куба на блоке. По раскачке особого разнообразия нет, т.к. их роль на поле четко определена – бить соперников и прикрывать остальных членов команды.
Первый ап – почти всегда Блок (Block) будет лучшим решением. Это позволит сократить использование командных рероллов и даже нанять Минотавра. Четвертый апнувшийся Воин может взять первым Могучий Удар (Mighty Blow), чтобы быстрее догнать остальных по прокачке. Из статов обязательно нужно брать +Силу, остальные статы и дубли игнорировать.
На втором апе лучшим выбором будет Могучий Удар (Mighty Blow). На дубле лучше взять Подскок (Jump Up), т.к. позволит делать блоки из лежачего положения и в целом повысит мобильность. Также является хорошей заготовкой под прокачку убивашки с навыком Куча-Мала (Piling On). Уклонение (Dodge) не является хорошим навыком для Хаос Воина, т.к. просто замедлит его развитие. Из статов только +Сила.
Третий и последующие навыки – Когти (Claws), Отбор (Tackle), Защитник (Guard), Крепкая стойка (Stand Firm) в любом порядке, в зависимости от состава дивизиона где вы играете.
Бистмен.
Бистмены являются самыми разносторонними игроками команды. При средних параметрах силы и ловкости у них нет четкой специализации. Рассмотрим основные типы прокачки.
Мяченосец.
Мяченосцем становится первый Бистмен, получивший дубль на первом апе. Его первым навыком берется Уклонение (Dodge). Почему не тот, кто получил +Ловкость? Потому что это не защитный навык. На втором апе берется Блок (Block) для пущей надежности и, в целом, полезности не только в атаке, но и в защите. Следующий навык – Дополнительная рука (Extra Arms). Если к этому моменту нет пасующего Бистмена, то навык помогает в подборе мяча, а если есть, то в ловле паса. Дальнейшие навыки – Две головы (Two Heads), Крепкие руки (Sure Hands), Большая рука (Big Hand) в любом порядке.
Пасующий.
Пасующим становится Бистмен, либо второй, получивший дубль, либо получивший +Ловкость. Второй вариант более желаем, но менее вероятен. В случае дубля прокачка будет выглядеть так – Аккуратность (Accurate), Дополнительная рука (Extra Arms), Крепкие руки (Sure Hands), Сильная рука (Strong Arm), далее по обстоятельствам. В случае +Ловкости так - +Ловкость, Крепкие руки (Sure Hands), Сильная рука (Strong Arm), далее по обстоятельствам.
Убивашка.
Одного Бистмена можно сделать ранним киллером. Для этого первым навыком берется Могучий удар (Mighty Blow). Блитцевать или блокировать этим игроком желательно после других, надежных блоков. Последующие навыки – Куча-мала (Piling On), Отбор (Tackle), Когти (Claws). Далее можно брать Блок (Block), Безумие (Frenzy), на дубле Подскок (Jump Up).
Утилитарный Бистмен.
Кроме разных специализированных игроков нам нужны обычные игроки помощники. Для них прокачка выглядит так – Блок (Block), Защитник (Guard), Отбор (Tackle). Дальнейшие навыки можно брать по ситуации.
Силовой Бистмен.
Отдельно хочется упомянуть Бистмена, взявшего +Силу первым-вторым апом. На мой взгляд, его задача – заменить ненадежного Минотавра. Прокачка может выглядеть так - +Сила, Блок (Block), Безумие (Frenzy), Джаггернаут (Juggernaut), Могучий удар (Mighty Blow), Когти (Claws). Этот игрок позволит достаточно надежно оказывать давление на игроков соперника при игре возле кромки поля, создавая опасность выталкивания.
Минотавр.
Биггай обычно берется 12-13 игроком, когда часть остальных игроков уже имеет Блок. Первое время он будет исполнять роль основного блитцера, т.к. 5 сила, Рога (Horns) и Могучий удар (Mighty Blow) делают его очень результативным. Прокачка может выглядеть так – Когти (Claws), Джаггернаут (Juggernaut), Защитник (Guard), Крепкая стойка (Stand Firm), Щупальца (Tentacles). На дубле нужно брать Блок (Block). Однако такие навыки как Дикий зверь (Wild Animal) и Одиночка (Loner) делают Минотавра ненадежным, а 8 броня – хрупким, поэтому при первой возможности его стоит заменить.
Тактика и Стратегия.
После первых проведенных игр необходимо первым делом нанять штатного доктора. Затем следует подумать над покупкой игроков – при наличии нескольких блоков в команде – Минотавра, а если команда плохо качается, то Бистмена. Всего необходимо иметь 13-14 игроков, т.к. ставить ценных игроков на ЛОС (LOS) опасно. К тому же команда хаоса плохо играет в меньшинстве.
Тактика команды сводится к скорейшему уменьшению численности игроков оппонента и доминировании до конца игры. Именно поэтому по-настоящему хаос начинает хорошо играть после 2000TV.
Всем хороших кубов и улыбки Наффла.
-
Описание команды есть а гайда нет :( Тактика и стратегия на 3-х строчках.... щас мне конечно напишут что мол это ж хаос и
воруйубивай КЛПОМБ и т.д. но все таки слишком куцо :)
-
Barristan, ловим Авала, заставляем его писать гайд по Хаосу, вырезаем из него все восхваления Сан`ногора и запихиваем остаток на сайт. По-моему, хороший план.
-
Вообще E-SEA уже давно грозился-таки написать про стратегию, но, похоже, так и не сдюжил.
-
Почему Extra Arms стоит раньше Sure Hands? В первом случае становится шанс "не подбора" 1/6, а во втором 1/9. Да конечно первый навык можно использовать с командным реролом, но стоит ли?
Не говоря уже о Strip Ball, который у вудов идёт одним из первых навыков на дансерах, да и у других эльфов/крыс не редок.
-
Зря вы этот полуфабрикат притащили.
-
Сделай лучше.
-
вообще все не так
-
вырезаем из него все восхваления Сан`ногора и запихиваем остаток на сайт.
тогда кроме проклятий Димона и дона Раже ничего не останется
-
Один свой я уже сделал. И вопросов к нему было куда меньше. А тут большинство старых тренеров сказало "фи". И более того, он явно не будет доделан в ближайшее время. Особенно с учетом дропа тренера)
-
Каждый имеет право на свою точку зрения. На плазмоиде вон в гайде советуют ростер из 4 хаос гномов:)
-
Что лучше взять Хаосу для противодействия жопокрутам? Такл или щупальце? Темные и лесные не дают спокойно делать им обнимашки в теплых объятиях неделимого и укладывать их спатки. :$ Для козликов на лосе/блоке и варриоров.
-
Что лучше взять Хаосу для противодействия жопокрутам? Такл или щупальце? Темные и лесные не дают спокойно делать им обнимашки в теплых объятиях неделимого и укладывать их спатки. :$ Для козликов на лосе/блоке и варриоров.
шупальца можно взять минотавру если он есть у тебя в ростере. а на остальных где то три четыре такла раскидать. при чём убивашкам в приоритете где то в районе после мбкл. или даже после просто мб
-
на лос рестл я беру. но как правило там стоят нулёвые :D хаус воинам после блока либо гвард, либо мб. я брал гвард так как через козлов убивашек играл, меньше чем через воинов
-
Да в принципе на воинах у меня по 4-5 скилов (блок+мб+когти+такл+по, блок+мб+когти+подскок+по и блок+когти+мб+щупальцы, есть один подрастающий у него пока блок+мб, думаю ему еще такл брать. А козлы наоборот как саппорт, кроме одного убивашки, одного вышибалы и двух игроков для мяча. Коровка медленно качается что-то последнее время и только мычит без толку. Вот думаю набрать еще козликов свыше 11 что бы гварды и блоки им дать для защиты. Оправдано ли при игре в Нафе?
-
тяжко мне в меньшинстве. поэтому беру всегда 1 - 2 запасных. а про гвардов, раньше справлялся без них тепрь наверно чисто убивая справишься. это я сразу в начале брал чтобы проще игралось
-
В основном проблема когда играю с жопокрутам поголовный додж+блок у них, и они просто отбегают от мои когтей и я не успеваю вынести их команду что бы стабильно занести ТД, особенно с ТЭ проблемно т.к. они тоже хорошо по голове дать могут
, поэтому и задумался о том что бы взять пару запасных, все равно уже на высоком ТВ играть приходится.
-
В основном проблема когда играю с жопокрутам поголовный додж+блок у них, и они просто отбегают от мои когтей и я не успеваю вынести их команду что бы стабильно занести ТД, особенно с ТЭ проблемно т.к. они тоже хорошо по голове дать могут
, поэтому и задумался о том что бы взять пару запасных, все равно уже на высоком ТВ играть приходится.
как кто то сказал: это экологическая система бб. ловкачи бегают от убийц, убийцы бьют бронированных, бронированные ломают ловкачей :dontknow:
-
Да я тоже понимаю что камень-ножницы-бумага, но поскольку у Хаоса широкий доступ к мутациям пытаюсь хоть какие-то препоны им придумать. Что бы не просто им было своими жО крутить убегая от достойных почитателей Темных Богов. :D
-
Да я тоже понимаю что камень-ножницы-бумага, но поскольку у Хаоса широкий доступ к мутациям пытаюсь хоть какие-то препоны им придумать. Что бы не просто им было своими жО крутить убегая от достойных почитателей Темных Богов. :D
я беру грязного игрока и фолю фолю фолю. пусть себе убегают я по одному их затопчу :horse:
-
Эльфы по голове стучат плохо. Ибо мб-по у них не бывает. У них он недоступен, а дубли уходят на гарды (ну как правило). Так что запасные точно не нужны. Лучший план: 3-4 такла, 3-4 мб и желательно 1-2 по. А потом их лучше зажимать, чтобы доджились только по такл-зонами и избивать. А после 2-3 аута уже и фолить можно :)
-
Эльфы по голове стучат плохо. Ибо мб-по у них не бывает. У них он недоступен, а дубли уходят на гарды (ну как правило). Так что запасные точно не нужны. Лучший план: 3-4 такла, 3-4 мб и желательно 1-2 по. А потом их лучше зажимать, чтобы доджились только по такл-зонами и избивать. А после 2-3 аута уже и фолить можно :)
так играть не только с эльфами, а фолить можно и с начала. тут конечно от твоей игры наверно зависит. люблю я пофолить что поделать :woohoo:
-
так играть не только с эльфами, а фолить можно и с начала. тут конечно от твоей игры наверно зависит. люблю я пофолить что поделать :woohoo:
Я тоже фолить люблю. Только с башерами так не поиграешь. Потому что зажимая ты рассредоточиваешь своих игроков по полю, а у противника наоборот игроки скученные. И кто-нибудь типа гномов с мб и гардами так раздадут по чавке козликам с 8ой броней, что и 5 запасных не помогут :)
-
так играть не только с эльфами, а фолить можно и с начала. тут конечно от твоей игры наверно зависит. люблю я пофолить что поделать :woohoo:
Я тоже фолить люблю. Только с башерами так не поиграешь. Потому что зажимая ты рассредоточиваешь своих игроков по полю, а у противника наоборот игроки скученные. И кто-нибудь типа гномов с мб и гардами так раздадут по чавке козликам с 8ой броней, что и 5 запасных не помогут :)
два запасных - это 2 нулёвых козла которые пойдут против башеров на лос. остальных жалко ставить если честно. да и фолить ими приятней. жаль моего дп убили :'(
-
и да в нафе всякое бывает, я фолил ходов 14 против гномов хаосом и гномы ныли так что я под стол лез :D
-
А ещё бывали примеры когда после 2 фолов на первом и втором ходу, удаляли 2-х игроков, потом я занес ТД и соперник слился ( наверное успокаивать нервы пошёл) когда говорите о фолах, такие примеры тоже приводить нужно
-
А ещё бывали примеры когда после 2 фолов на первом и втором ходу, удаляли 2-х игроков, потом я занес ТД и соперник слился ( наверное успокаивать нервы пошёл) когда говорите о фолах, такие примеры тоже приводить нужно
ну уж на первом ходу не будет никто фолить. потому что это фол не на нулёвой ереси должен быть. мы гурманы фолим на легендах ;)
-
А ещё бывали примеры когда после 2 фолов на первом и втором ходу, удаляли 2-х игроков, потом я занес ТД и соперник слился ( наверное успокаивать нервы пошёл) когда говорите о фолах, такие примеры тоже приводить нужно
бывали примеры когда соперник ливает после первого хода. бывает..
-
А не сложилось ли у вас впечатление что игра против Хаоса отпугнула много новых игроков которые приобрели ББ2?
Я сам начал им играть и долго сначала матерился, когда меня возили по полю всякие гномы/орки, а за жопокрутами и людьми не всегда удавалось угнаться, но раскаченный Хаос не только выигрывает но и при этом и оставляет тебя с командой инвалидов, от которых как правило потом немного толку, или лишает наиболее ценных игроков. После чего от батхерта некоторые бросают играть,так как относятся к своим игрокам как к персонажем рпг. До сих пор у самого багеты откладываются когда кого-нить выпиливают.
Со временем конечно начинаешь проще относится, но если будут выходить ДЛС/аддоны их может купить уже меньше народу...
Может не стоило Хаос вводить сразу, имело смысл лучше каких-нить башеров типа нежите сначала дать.
-
Dein, могу тебе ответить так, хаос - не панацея. Для тех же новых игроков тяжел в освоении, ММ-лига не передает всю ту боль унижения на раннем этапе, при старте данной командой. Так же могу тебя разочаровать, связка МБ+Кл+ПО ещё не гарантирует, что ты будешь штамповать травмы направо и налево, многое зависит от кубов, но и от тренеров как команды оппонента так и самого тренера, который играет за хаос. Да и пора бы уже понять что ББ не простая игра в мячик, а кровавое зрелище. :)
-
2genie
Так я не говорю что панацея, или что в закрытых лигах сможешь даже гнуть убивашками, я про то что новых игроков только что пришедших в игру становится меньше и столько матов на Хаос я не разу не слышал при игре за другие команды.
Раньше утро по времени МСК-региона (5-6 часов) можно было легко найти оппонента, сейчас гораздо дольше ждешь.
-
Dein, не было бы хаоса, жаловались на гномов. Не было бы гномов, жаловались бы на орков, там на скавенов. В бладболе всегда есть на что пожаловаться. Тут ты или имеешь силу воли, чтобы не бросить и продолжить играть после разгрома или не надо играть в Бладбоул :)
-
Dein, не было бы хаоса, жаловались на гномов. Не было бы гномов, жаловались бы на орков, там на скавенов. В бладболе всегда есть на что пожаловаться. Тут ты или имеешь силу воли, чтобы не бросить и продолжить играть после разгрома или не надо играть в Бладбоул :)
Наверное да сие правда БладБоула.
Имеет смысл оставить для ЛОСа воина хаоса с минусом к броне (блок+МБ взяты) и ждать пока помрет, или гнать и докупать нового?
Самое страшное в нынешних реалиях для Хаоса это нарваться на закаченных против башеров Орков/гномов я так понимаю?
-
Для прокаченного хаоса из страхов может быть только другой хаос.
-
Dein, -броня не критична, как и -мув. Хаос очень слаб против ловких команд, не имение навыка SH и очень малого кол-ва tackle.
-
Интересно мнение хаоситов - кто что думает по поводу комбо хвост+тентакли на козлах? (часто вижу в мм)
-
Интересно мнение хаоситов - кто что думает по поводу комбо хвост+тентакли на козлах? (часто вижу в мм)
2 левел апа слиты в унитаз, какой дурак будет от 3-х сильных козлов доджиться?
-
какой дурак будет от 3-х сильных козлов доджиться?
Гоблин? :peka:
-
какой дурак будет от 3-х сильных козлов доджиться?
Гоблин? :peka:
типо замена минотавру? а замену минотавру делают при плюс силе. значит доджиться нет от 3 силы а от 4. профит
-
А что скажите по поводу щупалец у Хаос Вариорров, особенно если есть +ST?
Почитал темки на старом форму РУББЛ, много советов что типа из козлов можно не делать специального мяченосца, а сделать что-то типа универсала пусть и с биг хэндс, оправдано ли? (у меня сейчас есть один мяченосец (вторая голова, третья рука, биг хэндс, дождж и блок)и один типа тровер (вторая голова, блок третья рука, сильная рука, точность) сейчас задумался а нужны ли они вообще. :dontknow:
Играл тут против Крыс обе команды 2000TV+, если бы крысюкам несколько больше везло на травмы (у огра и штурм крыс были мб+по+кл) было бы все печальнее, а так 2:2, не дают покоя жопокруты, взять что ли гномов покачать попробовать...
-
у воинов и так есть что брать. это мб блок гвард клавса по такл. и у меня места им нет уже внезапно хах)
-
в начале было трудно. но когда на команде появилось где то 6 таклов стало проще гораздо. и пусть они заносят и пусть не всегда побеждаю. но эльфы заканчиваются раз за разом
-
Сколько запасных кто берет при игре за Хаос? Есть смысл держать пару нулевых козлов что бы на ЛОСе ставить? (2250 ТВ с ними команда получается).
-
Анализ игры в турнирах и открытых лигах отличается. Замечал, что крутые команды Хаоса, наступая на грабли, лучше сдадут матч, чем потеряют ценных игроков. Но это в открытой лиге, где лимита игр нет. А вот в турнире так не выйдет. Скатишься, не догонишь. Так же против ловкачей прокачанные команды сразу играют на уничтожение, чтобы вынудить противника к сдаче. Но это может не сыграть. А в условиях турнира тем более. Сильно сомневаюсь, что в условиях турнира с засильем ловкачей, команда хаоса займёт первое место. Травм набьёт, а вот с высоким местом посложнее.
-
А подскажите, пожалуйста, классическую схему игры ловкачей против хаоса?
А то лезть к ним в контакт страшно, а получить 2-1 или 1-1 в пользу хаоса можно легко. А хочется как бы надежно обыгрывать.
-
LLlyT, ну ты ведь понимаешь что нет в ББ ничего 100%, караулить их ошибки, сдерживать, если получилось до 5-6 хода продержать клетку с мяченосцев в райноне центра поля, то под конец тайма всяко хаос будет рисковать
-
LLlyT, Хаос разный может быть, как и ловкачи. По моему опыту за Скавенов, значительно повышает шансы на успех наличие следующих вещей: вантёрнер; маг на индусменты; Большерукий Гаттер, способный поднять мяч где угодно; впрыгиватели в клетки. Эльфы могут и Сайдвиндера подключать, с его Гипнозом.
-
Играют так же, как против других башеров: глубокий кик и столбики в защите, по возможности отбор мяча и занос. В атаке забить теми игроками, что остались после первого тайма.
-
Для прокаченного хаоса из страхов может быть только другой хаос.
еще нурглы и норсы ._.
-
Понятно, что 100% ных решений не бывает. Против ловкого хаоса боль мень понятно, что делать. А у нас именно убийца растет. Вроде считается, что ловкачи гнут клавсовых - а вот мне не до конца ясно как. Войдешь в контакт при вскрытии клетки - порвут, столбики пострадают сразу же (по чуть чуть но пострадают). Почему так ловкачи лихо клавсу нагибают мне не до конца ясно. Вот и спросил)))
За советы спасибо. Никого из вышеперечисленного нету. Еще только прыгуна рощу с 5лвк...
-
Скорее всего исходят из того, что ловкачи как правило имеют 7 броню, а значит главное преимущество хаоса над прочими башерами (клешни) превращается в бесполезно потраченный уровень, вместо которого гномы и орки качнут, допустим ,отбор и тд. Вдобавок действительно хорошие ловкачи имеют очень хорошие шансы на победу. Мне за хаос против 2500 эльфа приходилось проигрывать 2-1, хотя и убил в том матче 2 игроков противника и покалечил половину команды, но прежде они успели забить пару раз за счет дальних пасов через все поле, а я успел при соотношении 10 против 3 игроков отыграть только 1 мяч...
-
а если в нафе тупо играть все время в 4 воина и 7 козлов и вообще не брать минотавра будет норм или нет?
-
offimpulse, норм, хаос может и без минотавра, просто гардов немного набрать и все
-
Мино не нужен для "спортивной" игры.
-
А подскажите, пожалуйста, классическую схему игры ловкачей против хаоса?
по моему опыту. надо вывести его игру из равновесия, чтобы хаос не навязывал тебе контакт, а постоянно пытался бы до тебя дотянуться, закрыть дыры, законтрить твои действия. Он должен реагировать на твои действия, а не ты. Довольно сложные материи, на уровне ощущений. Именно обилие возможностей делают эльфов такими сильными на 2000ТВ, как показывает ббм.
-
иметь длинную скаемйку или не нахватать травм, а затем...
вывести его игру из равновесия, чтобы хаос не навязывал тебе контакт, а постоянно пытался бы до тебя дотянуться, закрыть дыры, законтрить твои действия. Он должен реагировать на твои действия, а не ты
-
а если в нафе тупо играть все время в 4 воина и 7 козлов и вообще не брать минотавра будет норм или нет?
будет отлично!
-
иметь длинную скаемйку или не нахватать травм, а затем...
а пока молимся богу блоджа (та еще скотина)) с таклом у хаоса обычно проблемы
-
) с таклом у хаоса обычно проблем
дилемма дудочка-кувшинчик клавса-такл
-
Всем привет!
Решил побегать за Хаос. Первым же апом мой козлик выкинул две шестёрки. Сейчас сижу немного подвисший на тему "чё брать?". +Сила или чё-нибудь с дубля? Есть у кого идеи на этот счёт?
Заранее благодарен.
-
Kupon, без вариантов +сила (5 сила на блице! кто отказывается?)
-
Daar, спасибо. +St оказался шикарной вещью для козлика.
И у меня опять нубячий вопрос. Первый раз апнул вара, выпали варианты: +мув, +бронь или навык. И Ваш покорный слуга опять на распутье. Был бы он козликом, я бы наверное +мув взял, а вот вару это небольшое увеличение мобильности погоды не сделает (тот же подскок в разы лучше), так что +мув мимо. Бронька штука полезная, т.к. вары у меня ребята чисто линейные и в морду отхватывают от всяких башеров регулярно (2 раза аптечка вытаскивала с того света). С другой стороны есть великий и ужасный блок, к которому я как раз пока и склоняюсь. Но и выпавшую десятку терять жаба душит.
Собственно, душить ли жабу в зародыше?
-
Kupon, никогда не бери ненужных стат-апов, они раздувают ТВ и замедляют развитие - во всех гайдах пишут об этом.
-
Kupon, можно +мув взять и качать в мяченосца с 4 силой, как вариант еще. А так по дефолту блок или МБ, конечн.
-
Kupon, никогда не бери ненужных стат-апов, они раздувают ТВ и замедляют развитие - во всех гайдах пишут об этом.
>_>
-
Kupon, никогда не бери ненужных стат-апов, они раздувают ТВ и замедляют развитие - во всех гайдах пишут об этом.
Гайды конечно штука хорошая, но уж больно часто они описывают процесс слишком односторонне. Поэтому практически всегда приходится додумывать своей головой. Правда вот в данном случае я скорее согласен с мыслью о ненужных стат-апах.
Kupon, можно +мув взять и качать в мяченосца с 4 силой, как вариант еще. А так по дефолту блок или МБ, конечн.
Мяченосец уже есть, я одному козлику +агилу сролил. По ходу всё же будет блок.