НекромантыНекроманты - это команда не для новичков. Хотите регена попроще - берите нежить.
Соль некромантов - Волки и Големы. Что это значит? Это значит, что придется с самого начала играть в позиционную игру. Перебашить оппонента получится сильно вряд ли и точно не с самого старта. Переловчить тоже будет трудновато. Команда начинает раскрываться всеми красками с 1400+ ТВ.
Преимущества команды:
- Интересный набор позиционных игроков.
- Практически безграничный простор для их развития. Тим менеджмент - это настоящее испытание. Жутко интересно, хочется взять и попробовать всё. У вас не будет скучного выбора лвлапов) Каждый будет очень много значить.
- Дешевые линейные.
- 8-й мув у волков.
- Стенд Фирм со старта.
- Гибкая игра против практически любого оппонента.
- Дубли и статапы усиливают эту команду едва ли не сильнее чем любую другую. С этим конечно же можно поспорить, но тем не менее.
- Некромант иногда дарит зомбяшек на халяву.
Минусы:
- Очень сильно зависит от удачи в получении дублей и статапов.
- Мало плеймейкеров.
- Непростой старт.
- Потеря ключевого игрока очень критична. Зомбёй волка не заменить.
- Сильный перекос в раскачке команды - если не повезет, можно к 20-й игре остаться с нулевыми големами.
- Дорогие реролы.
- Команда очень дорогая в развитии. Вам всё время будет казаться, что команда недостаточно готова. У вас всегда будут игроки, которым “очень важно” взять уровень и поднять свою эффективность. Даже если у вас уже 2400 ТВ.
Основные моментыКоманда очень сильно отличается по игре в зависимости от раскачки игроков. Раскаченная команда некромантов может быть очень сильна в конкретном дивизионе, а может быть и полным аутсайдером на этом же ТВ. Команду можно заточить под любого оппонента, но можно и очень сильно за это поплатиться - аптекаря нет, и самый ценный винтик отлаженной стратегии может внезапно сдохнуть не прокинув реген. Держать баланс в прокачке против широкого спектра оппонентов - одна из самых сложных частей в управлении этой командой.
Обзор игроковЗомби. 4-3-2-8, Regeneration
.
Вам их понадобится много. Рассказывать про них смысла мало - мясо и мясо.
У вас вряд ли будет много раскачанных зомби. Реген регеном, а бьют их гораздо чаще, чем всех остальных. Какие же зомби помогают выигрывать игры?
- Зомби с блоком (+Fend /Dauntless /Tackle в перспективе),
- Зомби с Kick (+Block +Fend - Кик очень, очень важен в команде некромантов).
- Зомби с DP . (Дальше +Block / Wrestle и на ЛОС. )
Рестл на зомбях я, в целом, не рекомендую - у них слишком маленький мув для его эффективной реализации. Вы, конечно, можете его брать, но в своих командах я его не беру никогда.
Guard
на дублях.
Не заблуждайтесь, иметь всех троих, да еще и в нескольких экземплярах - это фантастика. Самые важные зомби - это кикер и один/два фолящих. Классный ЛОС тоже очень полезен, но без этой радости можно и обойтись. Если вы заимели силового
зомби с блоком - вам крупно повезло. Он очень сильно поможет вам играть в позиционную игру и на него идеально ложится кик на лвлапе, если это не дубль. Качать зомби с +силой
это самое интересное. Френзи, Такл, Гвард, МБ - всё на такого ложится отлично.
В остальном - положитесь на случай и никогда не жалейте ставить прокаченных зомби на ЛОС. Единственные зомби, которых нужно беречь - это кикер и зомби с +силой. Самое лучшее, если это один и тот же зомби - так мороки меньше.
Гвард на зомбях очень полезен, но не сильно на него рассчитывайте - скорее всего он всё равно окажется на лосе и беречь его просто не получится.
Вайт- 6-3-3-8, Regeneration
, Block
.
Эти ребята просто незаменимы. Что же с ними делать? Это единственные надежные носители гварда в команде. Гвард очень, очень нужен. Но также нужен и могучий удар. Как же их качать? Универсальная прокачка вайтов - MB
, Guard
, Tackle
. В зависимости от дивизиона и ваших успехов в прокачке остальных игроков иногда целесообразно сделать из вайта убийцу-лотерейщика, но нужно понимать, что такой расклад практически гарантированно лишает вас потенциального гвардейца. Что самое интересное - в этой команде могут пригодиться совершенно по разному слепленные вайты, вот только несколько вариантов:
- MB -PilingOn -Tackle - Juggernaut (стандартный киллер)
- Tackle -StripBall (старт для быстрых атак)
- Guard -Grab -Dauntless -JumpUP на дубле (Очень интересная в плане позиционирования раскачка)
- Block - Dodge - Guard - StandFirm
- +AG - Guard - StrongArm - Surehands (Вариант раскачки в квотербека при пришедшей +АГ)
Вайты очень любят дубли и статапы. Даже Мув и Броню.
Вариантов миллион! Но самый надежный вариант - МБ-Гвард-Такл. Взаимозаменяемость и полезность в любой ситуации. Хотя с другими вариантами играть еще интереснее.
Гуляша - 7-3-3-7 Dodge
.
Самый спорный игрок в командах нежити. Безумно полезна и очень сильно ослабляет команду в случае внезапной кончины. Некоторые довольно успешные индивиды умудряются делать хороший винрейт без них. Я, правда, всё таки их сторонник, поэтому мой совет - берите обе. Есть три варианта раскачки:
Мяченосец. Главный плюс этой роли, что из гули получается вполне сносный несун даже если она за карьеру не сделает ни одного дубля и статапа. Мяченосец 7-го уровня без дублей и статапов - прекрасный игрок!
- Block -Surehands -SideStep -Fend -KiсkOffReturn /SureFeet /Sprint
На дубле такой гуле можно взять гвард, но в контакт лезем осторожно! Это прежде всего инструмент для работы угрозам мячу, а не инструмент войны! Будьте благоразумны. Статы помогут любые, кроме, пожалуй брони. Всё равно помрёт, когда вы меньше всего этого ждёте)
2) Универсал-прилипала-выбивала.
- Wrestle /Block -Tackle -Sidestep /StripBall /DivingTackle /Fend
Делайте из второй гули всё, чего вам не хватает. Дубли - Guard
/MB
. Не сильно переживайте на счет этой гули - качаются они быстро. Мяченосец гораздо важнее.
3) Я - Непрокси.
Самый лучший вариант - если у вас есть гуля 9-5-4-7 (да даже и меньше), то она в соло может выигрывать некоторые игры. Берегите её пуще волков! И заранее с ней попрощайтесь - сдохнет она точно, это только вопрос времени.
Помните, что иногда лучше выводить одного гулю на поле, особенно, когда есть подходящие зомби (прокаченные под драку или под фолы). Особенно это актуально в защите.
Големы - 4-4-2-9, Regen
, ThickSkull
, Stand Firm
.
Очень полезны, очень дороги, очень долго качаются. Один гайд говорит, что этих парней можно качать единственным способом - Block
, Guard
, MB
(именно в таком порядке). Я категорически не согласен. Это - годная раскачка, но не единственно верная.
Блок сложно переоценить. Однако если вы качаете големов с нуля в нулевом дивизионе есть смысл одному или даже сразу обоим взять МБ первым апом. Это лотерея, но лотерея с классным выигрышем - раскаченным хотя бы до третьего уровня големом к 15-20 игре.
Подходов к раскачке големов есть два: бесконечная перспектива(1) и немедленный результат(2).
- Block /Guard /MB в любом порядке, +Сила всегда, +Мув может быть, Break Tackle , Dodge на дубле. Прокаченный голем может побаловать себя Grab-ом - это может сильно помочь с некромантским вантерном. НЕ БЕРИТЕ ДОДЖ первым апом! Этот голем будет качаться миллион лет!
- Break Tackle , Guard , дальше если не помрет и докачается - Block , MB . и так далее.
Второй вариант сразу очень неприятен для оппонента. Такие игроки стягивают на себя несколько человек, и, если оппонент недостаточно внимателен - приходят и находят нужные двухкубовые блоки на 2+ . Но, конечно, это всё довольно рискованно без соответствующих навыков.
Волки - 8-3-3-8, Frenzy
, Regeneration
, Claws
.
Это суть некромантов. Начнем с очевидного - Block
, Dodge
практически без вариантов. Можно взять вместо Блока Wrestle
, но я не рекомендую - это очень сильно выделит его в конкретную роль. Дальше всё гораздо интереснее. Этого игрока можно раскачать десятком способов и это только в том случае, когда он не берет ни одного статапа и дубля. Все такие раскачки по своему интересны и универсальны. Вот несколько примеров:
- Block -Dodge -Tackle -SideStep
- Block -Dodge -StripBall -SureHands
- Block -Dodge -SideStep -DivingTackle /Shadowing
- Block -Dodge -Dauntless -JumpUp
Очень хорошо на волков ложится SureFeet
и потом Sprint
. Взять хочется всё. Но нельзя)
Таких комбинаций вы и сами можете придумать сколько угодно.
Как только волк получает статап, у него появляется цель в его недолгой жизни. Любой статап очень хорош. Любой статап брать обязательно. Сила лучше дубля. Что самое интересное, статапы хорошо ложатся практически на любую раскачку выше.
Ну и самое интересное - дубли. Первый дубль - это практически точно MB
. Волк с МБ - опасный волк. Его и марчить уже будет неприятно. Второй дубль - PilingOn
/Juggernaut
/ Guard
на выбор. За каждый есть свои аргументы, но я их перечислять не буду. Их и так миллион. Берите по своему вкусу.
Волки - главные плеймейкеры команды, но и главное слабое звено. Волк очень дорогой и потеря одного сильно сказывается на эффективности команды. Я несколько сезонов играл с одним волком только потому, что так было проще его защищать.
Напоследок дилемма команды некромантов - Брать ли Catch
на волках? Моё мнение - хоть этот вариант и кажется расточительным (и так есть что брать), но он открывает практически людскую игру по скорости в отчаянных ситуациях. Поэтому я считаю - если вы решились брать, то берите сразу на оба волка. Много реальных угроз оппоненту - легче будет атаковать. Плюс волк иногда будет ловить баунсы в толпе и хай кики на кикофе. Это приятно и облегчает жизнь.
В общем говоря, чем больше дублей и статапов на волках - тем проще играть за эту команду некромантов. Однако тут есть и палка о двух концах. Если вы слишком увлечетесь прокачкой волков и оставите остальную команду позади, то вам будет очень и очень туго. Неравномерно раскаченная команда некромантов - лакомый кусок для башеров и убийц. Вам будет очень сложно выиграть как в драке, так и против ловкачей. Против первых не будет хватать гарда, против вторых - такла. Помните - если у вас намечается верный гол и вам повезло нейтрализовать противника при наличии оставшихся реролов - старайтесь занести големом или на худой конец вайтом. Раскаченные големы и вайты - ваш хлеб. Гули - масло. Волки - сыр и колбаса.
Советы по игре
Расстановка в атаке.Не так важна, как кажется. Бейте ЛОС, равномерно распределите зомбей по полю. Не скапливайте их в одном месте - это ошибка. Главная ценность зомби - это её такл зона. Так и пусть эти такл зоны покрывают площадь ваших интересов. Старайтесь держать големов подальше друг от друга на ЛОСе. Пользуйтесь вашими инструментами. Одного голема можно пустить в авангард фланговой атаки. Фланги - наш хлеб. Неповоротливых раскачиваем на муве, если враг пробивается - продавливаем големами и вайтами.
Держим гулю/волка в качестве запасной угрозы - по возможности ставим ей ассисты и закрываем зомбями.
Скорее всего у вас будет “главный” волк и “запасной”. Не забывайте про запасного волка! Если он недокачан, то размен его на дешевую такл зону оппонента - это почти гарантированный плюс оппоненту. Навязывать контакт должны вы - волк всегда по возможности должен быть прикрыт другими игроками. Его высокий мув - ваше главное оружие. Даже волк без навыков, который вовремя прибежал в нужное место - очень ценен.
Не торопитесь в атаке. Не отрывайтесь далеко от зомби. В лучшем случае для вас - это гринд, в плохом - гол на 4-5 ход. Даже если всё пойдет совсем плохо, большая скамейка и реген должны позволить вам выходить полным составом.
Некроманты могут себе позволить игру в манере быстрых атак, но против не всех оппонентов и к этому нужно целенаправленно вести команду (стрипбол, +мув и агила на волках, дальний кик), так что я бы этого не рекомендовал. Быстрые атаки приятно делать против противника в меньшинстве. Если баш сразу хорошо зашел, то можно сделать и 3-4 гола.
Расстановка в защите.Защита - вот где можно разгуляться. Есть две основных стратегий на расстановку.
а) Компактная расстановка, открытые фланги. Закрываем зомбями и големами всех игроков с хорошим мувом. Провоцируем оппонента на быстрое забегание и либо вынуждаем быстрый занос, либо боремся за мяч. Столбики в некромантском варианте не очень хорошо работают - лучше агрессивно использовать стендфирм големов и точечно выбивать игроков оппонента. На любую слабость в построении оппонента нужно реагировать очень остро, но не поддавайтесь на провокации - не нужно сломя голову бежать в западню.
Кикаем по обстоятельствам.
Не ставьтесь слишком глубоко! Ваши мувные парни должны смочь оседлать блитц событие в свою пользу, если оно вдруг произойдет.
Ставиться можно как симметрично, так и нет. В любом случае такая расстановка - приглашение к полному контакту.
Варианты расстановки (примеры):
G - голем, w - вайт, W - волк, g - гуль, z - зомби.
б) Несимметричная закрытая расстановка с одним открытым флангом.Эта расстановка вынуждает либо агриться на “открытый” фланг, где быстро окружаются мувными парнями, либо идти пробивать готовые столбы, что медленно и не оптимально. Самое главное - это идеальная расстановка под близкий кик. Перфект дефенс для такого варианта расстановки - практически гарантировано задержать противника на 2-3 хода, вы просто зеркалите вашу расстановку. В итоге и противник никого не бьет, и оббегать очень долго.
Как фолить?Не стоит устраивать “белоснежку”. У половины команды очень маленький мув. Фолите только ДП или тем, кому требуется экстренная эвакуация. Не гнушайтесь фолами для стана и всегда будьте готовы к удалению зомби. Это тоже дельный размен.
Оптимальная база.По моему мнению реролов нужно 3-4. 13 игроков - абсолютный минимум. После 1500 ТВ лучше всего иметь 14 или больше игроков.
Стадион.Маг, Огры охранники, +травма на выталкивание это, по моему мнению, хорошие стадионы для некромантов. Но на самом деле - берите какой хотите, это всё не так важно.
Некромантский вантернЛегче всего сделать вантерн через связку Граб + СС. Так понадобится довольно мало усилий для проталкивания и можно пробивать стенку противника при помощи блитца волком - это, в идеале, не потребует доджей. Или будет всего один, не по такл зонам. Для Такого варианта, конечно, очень пригодятся +сила/Агила/мув и джага.
Еще можно реализовать такую схему вантерна через 11 игроков без стартующего блитца (если граба нет), аналогично хаям:
https://fumbbl.com/help:HEOTT Тем не менее забивать таким образом вы будете очень очень редко)
Стартовые ростеры
1) 2 Волка, 2 Голема, 2 Вайта, 2 РРЧушь собачья, не берите. Гуль на старте гораздо полезнее волка.
2) 2 Вайта, 2 Гуля, 2 Волка, 3 РР.Совсем с катушек слетели?
3) 2 Вайта, 2 Голема, 1 Волк, 1 Гуль, 3 РР.Единственный расово верный старт. Всё есть, волка бережем, гуль быстро качается в блоджера, выкупаем второго волка ASAP.
Звездные игроки.Hack Enslash 6 3 2 7 Loner, Chainsaw, Regeneration, Secret Weapon, Side Step
120k J Earlice 8 3 3 7 Loner, Catch, Diving Catch, Dodge, Sprint
180k Setekh 6 4 2 8 Loner, Block, Break Tackle, Juggernaut, Regeneration, Strip Ball
220k Wilhelm Chaney 8 4 3 8 Loner, Catch, Claws, Frenzy, Regeneration, Wrestle
240k Ramtut III 5 6 1 9 Loner, Break Tackle, Mighty Blow, Regeneration, Wrestle
380k Count Luthor Von Drakenborg 6 5 4 9 Loner, Block, Hypnotic Gaze, Regeneration, Side Step
390k У андедов прекрасные звездные игроки, но брать вы их будете не часто - команда у вас скорее всего будет довольно дорогая. Тем не менее, игроки есть на все случаи жизни и откровенно плохих среди них нет. Даже J Earlice может помочь, например, против орков.
Лучшие по соотношению цена/качество -
Чейни. Высокий мув, сила, полезные навыки. Хорошо идет во многие матчапы.
Против орков, дворфов, завров очень крут
Лютор.
Рамтут очень хорош против универсалов и башеров с восьмой броней, а так же против седьмой брони. Он может и в клетку ворваться - отличный парень.
Сетекх хорош практически в любых матчапах, (особенно если у оппонента нет ШХ). Иногда им удобно даже просто зонить оппонента на БТ с 2+.
Эрлис на фоне остальных выглядит не очень, но если уж вы затеяли эльфийское дерби, или вдруг натолкнулись на команду орков или завров без такла/ДТ - есть шанс накрутить их 4-0
Удачной охоты!