Ключевые даты межсезонья

19 марта - 25 марта  - подача заявок на сайте на 4 сезон для опытных команд (отыгравших как минимум один сезон в Лиге).
19 марта - 1 апреля  - подача заявок на сайте на 4 сезон для новых команд.
26 марта - 1 апреля - приём билетов в игре для новых команд.
2 апреля - старт 4 сезона.
Сезон 04. Количество команд: 70
(ББ3)Орки: 10
(ББ3)Избранники Хаоса: 4
(ББ3)Людоящеры: 3
(ББ3)Чёрные Орки: 8
(ББ3)Люд Подземелья: 4
(ББ3)Скавен: 2
(ББ3)Нежить: 7
(ББ3)Гномы: 4
(ББ3)Эльфийский Союз: 2
(ББ3)Темные Эльфы: 6
(ББ3)Лесные Эльфы: 3
(ББ3)Альянс Старого Света: 1
(ББ3)Нургл: 5
(ББ3)Ренегаты Хаоса: 3
(ББ3)Люди: 5
(ББ3)Дворянство Империи: 3

Голосование

Оцените данный гайд по шкале от 1 до 5.

1
0 (0%)
2
2 (11.8%)
3
1 (5.9%)
4
1 (5.9%)
5
13 (76.5%)

Проголосовало пользователей: 17

Автор Тема: Волшебный Квадрат, или как оценить вероятность двухкубовых блоков  (Прочитано 3987 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн raspel

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 6100
  • Репутация 256
  • Никто не обязан хорошо играть.
    • Просмотр профиля
Не нужно говорить о важности правильной оценки вероятностей в Блад Боуле. Для надёжной игры необходимо постоянно выбирать действие с меньшим шансом провала (либо большим - успеха). Что лучше, ударить в 1 куб с Таклом, или в 2 без него? Отдоджить от игрока соперника, или освободиться от него с помощью блица? Как правило, определение вероятностей однокубового действия не вызывает вопросов. С двухкубовыми блоками (а это тот вид блоков, которого в игре обычно больше всего) всё несколько сложнее, особенно для тренеров, плохо знакомых с основами теории вероятности. Для определения вероятностей двух- (а также трёх-) кубовых блоков, в том числе красных, лично я использую приём под названием

Волшебный Квадрат.

Этот трюк не является моим изобретением и, вообще-то, довольно очевиден. Однако, так как никто на этом портале до сих пор не описал его в виде статьи, это сделаю я.

Итак, мы делаем двухкубовый блок. Составим таблицу всех возможных исходов. Их 36 (напомню, что на кубике для блоков 2 "Стрелочки").
-/-:ad::bd::push::push::ds::dd:
:ad:
:bd:
:push:
:push:
:ds:
:dd:

Что мы делаем, если хотим узнать, например, вероятность повалить соперника (без Блока и Доджа) игроком с Блоком при двухкубовом блоке? Мы отмечаем в таблице устраивающие нас варианты (те, где есть ХОТЯ БЫ ОДНО значение  :bd:,  :ds: или :dd:) и считаем их. Далее в статье я буду помечать устраивающие варианты сиволом "1".
-/-:ad::bd::push::push::ds::dd:
:ad:111
:bd:111111
:push:111
:push:111
:ds:111111
:dd:111111

Их 27 из 36, т. е., вероятность повалить соперника 27/36 (или 3/4, или 75%) - неплохой шанс!

Для удобства подсчётов столбики и строчки в таблице можно менять местами. Например, слегка изменив табличку выше, получаем
-/-:ad::push::push::bd::ds::dd:
:ad:111
:push:111
:push:111
:bd:111111
:ds:111111
:dd:111111

Пустым остался квадрат 3 на 3, т. е. наш шанс: (36-3*3)/36=(36-9)/36=27/36.

Теперь рассмотрим вопрос, приведённый мной для примера во вступлении: что лучше, бить Блоджера в 1 куб с Таклом, или в 2 куба без него? Шанс повалить соперника в 1 куб с Таклом составляет 2/6. Шанс повалить в 2 куба без Такла рассчитаем с помощью Волшебного Квадрата.
-/-:ad::bd::push::push::ds::dd:
:ad:01
:bd:1
:push:1
:push:1
:ds:1
:dd:111111

Считаем устраивающие нас варианты: 11/36. 2/6=12/36>11/36. Вывод: повалить соперника-Блоджера в 1 куб с Таклом вероятнее, чем в 2 куба без Такла на целую 1/36. Есть, правда, и одно НО: шанс полного провала (выпадения Черепа и тёрновера) при ударе в 1 куб выше намного: 1/6 против 1/36. Чтобы узнать шанс провала, надо сосчитать те клетки таблицы, где ОБА значения не устраивают нас. В данном случае, нас не устраивает только  :ad: , и такая клетка в таблице одна (тут и далее не устраивающие варианты я буду помечать символом "0"). Возможно, в игре при такой ситуации следует выбрать блиц в 2 куба без Такла (при незначительно меньшей вероятности успеха, вероятность полного провала гораздо ниже).

Тем же квадратом можно пользоваться и для красных кубов. Отличие в том, что для успеха нам нужно отмечать варианты, где ОБА значения нас устраивают, а для провала - где не устраивает ХОТЯ БЫ ОДНО. Мой любимый пример: Хуманский Блицер с мячом помечен Воином Хаоса (все только со встроенными навыками). Что лучше, сдоджить, или уйти на блице? Вероятность сдоджить - 4/6. Вероятность освободиться в 2 красных куба на блице (нас не устраивают только варианты с  :ad: - при других значениях на кубах мы оттолкнём или повалим Воина Хаоса и занесём тачдаун):
-/-:ad::bd::push::push::ds::dd:
:ad:000000
:bd:011111
:push:011111
:push:011111
:ds:011111
:dd:011111

Устраивающих нас вариантов 25, вероятность успеха 25/36>24/36=4/6, значит, каким бы это ни казалось странным, в такой ситуации лучше уходить на блице в 2 красных куба, чем просто доджить.

Надеюсь, принцип действия Волшебного Квадрата понятен. Вы можете нарисовать его, чтобы всегда иметь под рукой во время матча, либо же (для людей, обладающих пространственным мышлением), просто представлять его в голове. Таким же образом можно оценивать и вероятности при трёхкубовых блоках - с той лишь разницей, что квадрат станет кубом. Мне лично удобнее оценивать вероятности событий, представляя в голове геометрические фигуры, а не рассчитывая их по формулам - для людей подобного склада ума и создана эта статья.
Живу по московскому времени. О матчах люблю договариваться заранее.
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2017, 21:58 от raspel »

Оффлайн meng

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 5798
  • Репутация 126
  • форум не место для дискуссий
    • Просмотр профиля

ааа вот как теперь в школе матрицу называют
А я, например, иду по пути Муарена и предпочитаю видеть в ББ игру про фэнтезийных человечков, которые гоняют мячик по полю, и если кто-то из них вот так вот бездарно слил момент, то это лично его косяк, и дорога ему на ЛОС. (с) Песец.

Оффлайн artkosti

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9728
  • Репутация 100
    • Просмотр профиля
а не проще вместо того, чтобы постоянно представления квадрат с 36 ячейками, просто выучить основу тервера (благо это укладывается в 15 минут)

Оффлайн BlueLandWalker

  • Активный участник
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация 12
  • чсв
    • Просмотр профиля
еще проще запомнить, все давно посчитано

Оффлайн Clayman

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 5285
  • Репутация 69
  • и так особенный
    • Просмотр профиля
meng, в школе матриц вообще нет, емнип
"без ололо-ходов скучно играть в ББ" (с)krolikzaez                 Канал на ГГ

Оффлайн kashey1983

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 6168
  • Репутация 180
  • Средний класс
    • Просмотр профиля
    • http://rubbl.ru/index.php?PHPSESSID=c2af03a4d52896b60d3abfd0e089d889&page=teamPage&teamID=3240
классный гайд, но на ход слишком мало времени, поэтому сначала безопасные действия, а так как Нафл распорядится :D

ЗЫ за гайд поставил пятерку

Оффлайн meng

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 5798
  • Репутация 126
  • форум не место для дискуссий
    • Просмотр профиля
на самом деле я в голове всегда такую картинку и строю - даже 3 мерную пытался для 3д иногда успешно
А я, например, иду по пути Муарена и предпочитаю видеть в ББ игру про фэнтезийных человечков, которые гоняют мячик по полю, и если кто-то из них вот так вот бездарно слил момент, то это лично его косяк, и дорога ему на ЛОС. (с) Песец.

Оффлайн pauletto

  • *
  • Сообщений: 6233
  • Репутация 118
  • Man from the South
    • Просмотр профиля
meng, в школе матриц вообще нет, емни

Это смотря в каких=)
Watch the wall my darling while the Gentlemen go by!

Оффлайн artkosti

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9728
  • Репутация 100
    • Просмотр профиля

Оффлайн Clayman

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 5285
  • Репутация 69
  • и так особенный
    • Просмотр профиля
artkosti, pauletto, я могу ошибаться
Ну и у меня была школа с овердохрена часов немецкого в неделю, так что..


P.S. Спросил - матриц и правда не было у нас.
"без ололо-ходов скучно играть в ББ" (с)krolikzaez                 Канал на ГГ
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2017, 20:45 от Clayman »

Оффлайн Wenteros

  • *
  • Сообщений: 7129
  • Репутация 122
    • Просмотр профиля
Матрицы обычно изучаются только в школах с углубленным изучением математики или физики (ака лицеях от институтов), в обычных школах не изучались даже до ввода егэ, а сейчас и подавно, ибо в егэ матрицы не входят (когда егэ только вводилось, могли не засчитать решение задачи через матрицы, сейчас с этим проще). 

Оффлайн Vulpus Albus

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9774
  • Репутация 106
    • Просмотр профиля
Не понимаю, чего некоторые взьелись. Просто еще один нормальный способ быстро прикинуть вероятности. Кому-то быстрее умножать дроби или проценты в уме, а у кого-то такие картинки быстрее срабатывают. 
Хочешь, чтобы было сделано хорошо? Делай это сам!

Оффлайн meng

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 5798
  • Репутация 126
  • форум не место для дискуссий
    • Просмотр профиля
почему взъелись, вон 70% пятерок (включая и от меня, хотя мне гайд бесполезен я и без него так делал всегда)
А я, например, иду по пути Муарена и предпочитаю видеть в ББ игру про фэнтезийных человечков, которые гоняют мячик по полю, и если кто-то из них вот так вот бездарно слил момент, то это лично его косяк, и дорога ему на ЛОС. (с) Песец.

Оффлайн _nav_

  • Активный участник
  • *
  • Сообщений: 1488
  • Репутация 25
    • Просмотр профиля
raspel, можешь привести пример расчета шанса выбить в нокаут или травму фолом с грязной игрой игрока с 8й броней с двумя ассистами и шанса удалится для такого фола соответственно?


Оффлайн pauletto

  • *
  • Сообщений: 6233
  • Репутация 118
  • Man from the South
    • Просмотр профиля
Я, конечно, не raspel, но вот:

http://rubbl.ru/index.php?topic=165.0
Watch the wall my darling while the Gentlemen go by!