Ключевые даты межсезонья

19 марта - 25 марта  - подача заявок на сайте на 4 сезон для опытных команд (отыгравших как минимум один сезон в Лиге).
19 марта - 1 апреля  - подача заявок на сайте на 4 сезон для новых команд.
26 марта - 1 апреля - приём билетов в игре для новых команд.
2 апреля - старт 4 сезона.
Сезон 04. Количество команд: 70
(ББ3)Орки: 10
(ББ3)Избранники Хаоса: 4
(ББ3)Людоящеры: 3
(ББ3)Чёрные Орки: 8
(ББ3)Люд Подземелья: 4
(ББ3)Скавен: 2
(ББ3)Нежить: 7
(ББ3)Гномы: 4
(ББ3)Эльфийский Союз: 2
(ББ3)Темные Эльфы: 6
(ББ3)Лесные Эльфы: 3
(ББ3)Альянс Старого Света: 1
(ББ3)Нургл: 5
(ББ3)Ренегаты Хаоса: 3
(ББ3)Люди: 5
(ББ3)Дворянство Империи: 3

Автор Тема: Занимательная статистика по 19-му сезону РуББЛ. Дивизион «сквиги»  (Прочитано 736 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Markus1206

  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 2155
  • Репутация 75
    • Просмотр профиля
Занимательная статистика по 19-му сезону РуББЛ. Дивизион «сквиги»
Каждый тренер с получением игрового опыта самостоятельно приходит к своим выводам о закономерностях долгосрочных игровых механик. Сравнительный анализ и количественные данные позволяют подтвердить или опровергнуть личные впечатления от игры.
В этом материале я хотел сравнить статистику и выводы игры в сквигах в 19-м и 39 сезонах, а также сравнить мои впечатления юного нуба и, спустя 13 сезонов, побитого Нафллом, игрока.
Надеюсь, новым игрокам и старым рубловцам будет интересно почитать, покритиковать.
Буду рад если эти материал помогут новым тренерам разобраться в механиках игры, сделать свои выводы, проникнуться духом игры в РуББЛ.
Я впервые начал играть в ББ, стартовав в сквигах в 3-м сезоне.  Чтобы самому разобраться в игре я тогда первый сезон делал обзор каждого тура сезона и затем подготовил аналитику по сезону. Впоследствии аналитику делал в течение еще четырех сезонов 4-й, 5-й, 6-й, 7-й.
Первоначально я ставил цель изучить механику игры, понять, как играют другие тренеры. Но со временем появилась другая задача: выявить долгосрочные механизмы развития команд, понять ключевые факторы успеха и провала команд (помимо кубов).
Например, аналитические материалы  Саламандры. IV сезон. Как команды «случайно распределены» по группам и Статистика влияние автовинов на турнирную таблицу в саламандрах повлияли на дискуссию о разделении «Саламандр» (одна группа с десятками тренеров) на группы по 10 команд, появившиеся в 5-м сезоне.
Что такое Скиги
Свиги — это начальный дивизион для вступления в русскую лигу игры Бладбоул (РуББЛ). Игроки играют по расписанию один раз в неделю. Распределение соперников происходит по «швейцарской системе».  По итогам сезона все команды переходят в низший дивизион РуББЛ «Саламандры».
Количество вступивших в 19-м сезоне (далее Generation-19, G-19) совпадает с числом команд в сквигах в 3-м сезоне (далее Generation-3, G-3) по 20 команд. РуББЛ прошел пик своей популярности в 9-м сезоне, когда в сквигах играло 56 команд. 20 команд — это самый низкий показатель сквигов.
В 3-м сезоне дропнулось две команды, в 19-м – одна.
Распределение команд G-3 по расам было таково: хаос -5, норсы -5, орки -2, люди -2, темные эльфы -3, скавены -2, лесные эльфы -1. Из тех рас, которые уже в то время были введены, не участвовало ни одной команды бретонцев, гномов, высших эльфов и лизардов. Во время сезона две команды дропнулись: темные эльфы и хаос. Большое количество норсов было вызвано недавним введением их в ББ.
Из 20 команд G-19 были представлены: хаос -5, орки – 3, люди -1, темные эльфы -1, огры -2, высшие эльфы 1, вампиры -1, подземка -1, хаос-дварфы -1, лизарды -1, гномы -1, некроманты -1, нурглы -1.
В 19-м сезоне вновь стартовали два тренера из 3-го сезона – Vassago и Markus1206. А всего из 20 тренеров 3-го сезона в 19-м сезоне РуББЛ остались только четверо: Vassago, Markus1206, Shwed14, Nyasha. Все сменили уже по 2-3 команды.
СПП
Одной из главных задач в сквигах является прокачка команды перед попаданием в низший дивизион, поэтому главным показателем успеха в дивизионе является количество СПП.
Больше всех СПП в 19-м сезоне набрали In 2+ we trust (в. Эльфы, Lightmonk#77) 152СПП, правда к концу сезона в команде удалось сохранить только 126, но это самый высокий показатель. Такой показатель достигнут в основном за счет пасов (22) и тачдаунов (20). Фактически эти действия обеспечили 76% заработанных тренером СПП, то есть всех, кроме обязательно выданных как MVP (45 за сезон).
На втором месте — True champions of Rajaat (люди, NutOK) — 133СПП (осталось 112). На пасы (10) и тачдауны (16) у людей пришлось 66% всех заработанных тренером СПП.
На третьем месте Horror of Mercy (хаос, Markus1206) со 132 СПП (осталось 124). За счет пасов (11) и тачдаунов (13) тренер набрал 57% СПП, за счет травм – 34%.
В 3-м сезоне больше всех набрали: Ice dogs (норсы, Antonavt) со 123 СПП, на втором месте — Deceptikons 1 (хаос, Markus1206) со 122 СПП, на третьем — Орчули (орки, TimX) со 117 СПП.
Не повезло:
В 19-м сезоне меньше всех набрали СПП Mad Rotten Girls (нурглы, brooklyndead) — 86СПП (осталось 56СПП). Команда The Snotley Crew (огры, Nurdell) набрала 89 СПП (осталось 75). Характерно для команд, набравших минимальное количество СПП, минимум пасов (1) и тачдаун (4). В итоге из 44 заработанных тренером СПП на травмы пришлось 63% (14 травм).
Интересно, что вторая команда огров [RUBBL] The Expendables (огры, Evgenic) смогла нанести почти в два раза больше травм (25) и получила в итоге 110 СПП. На травмы пришлось 77% СПП.
Неудачно провели сезон две команды, потерявшие много СПП на смертях. В <Hurt Me Plenty> (подземка, Krabe) осталось 78СПП (было 111) и -Roma- (вампиры, Hessler) с 75СС (было 105).
Команды G-3 потеряли еще больше — до половины заработанного СПП. После 5 смертей в команде Pantheon of Gods (т. Эльфы, Nyasha) осталось всего 53 СПП. Команда Wounded Cricket (скавены, Jan Steinberg) сохранила всего 65 СПП, Space Wolves (норги, SpaceWolf68) — 86.
Прокаченность игроков
Большинству команд G-3 и G-19 сезоне удалось апнуть 6-8 игроков в команде, в их числе 2-3 игрока получили третий уровень. В 19-м сезоне четыре игрока получили четвертый уровень, в 3-м — только два.
В команде Horror of Mercy (хаос, Markus1206) два игрока получили четвертый уровень, а в командах In 2+ we trust (в. Эльфы, Lightmonk#77) и Зелёный Машин (орки, _ZigZag_) — по одному.
Больше всего апнул игроков Horror of Mercy (хаос, Markus1206): два четвертых и семь вторых. По три игрока прокачали до третьего уровня четыре команды Strafbataillon (т.эльфы, Flomaster) и Chaosforged (х-дварфы, Vassago), The Chemodan Clan (лизарды, Jonathan Dee), Transcendental Tzeentch (хаос, meng).
Среди команд G-3 максимальное количество апнутых игроков также составило 9. В команде «Местная свора» (Exorby): два третьих и семь вторых. Правда, тогда Vassago удалось прокачать до третьего уровня сразу шестерых игроков в Chaos Temptations (хаос, Vassago).
В большинстве команд G-3 и G-19 к концу сезона осталось 10-12 игроков. У двух команд в 19-м сезоне оказалось по 13 игроков Blackrock Blood Stock (орки, Flibustier) и The Snotley Crew (огры, Nurdell). В 3-м сезоне 13 игроков было у Futurists (люди, Sores) Северяне (норсы, GriMM).
Меньше всего игроков среди команд G-19 осталось  у Mad Rotten Girls (нурглы, brooklyndead)  – семь, в 3-м сезоне у Pantheon of Gods (темные эльфы, Nyasha) — также семь.
Не повезло:
В 19-м сезоне команды играли стабильнее и минимальное количество прокаченных игроков составило 5 игроков у шести команд: <Hurt Me Plenty> (подземка, Krabe), -Roma- (вампиры, Hessler), Зелёный Машин (орки, _ZigZag_), ЯдАБосс (орки, Funmod), Transcendental Tzeentch (хаос, meng), A for Apocalypse (хаос, N0cTuRN3). У команды Mad Rotten Girls (нурглы, brooklyndead) всего четыре прокаченных до второго уровня игроков.
В 3-м сезоне у команды Wounded Cricket (скавены, Jan Steinberg) осталось три прокаченных игрока, а у Pantheon of Gods (темные эльфы, Nyasha) пять игроков.
Статапы игроков
В 19-м сезоне повышение уровня добились около 120 игроков, в том числе 9 игроков получили статапы (+4 сила, +8 ловкость, +1мув). Самым удачливым оказался бист ПлачьНепоможет в команде Horror of Mercy (хаос, Markus1206) с двумя апами ловкости. Еще более удачливым можно было бы назвать моровика Нэнси Спанджен в команде Mad Rotten Girls (нурглы, brooklyndead) с плюсом на силу и ловкость, если бы он не умер. Всего в дивизионе статапы получили девять команд из 19, а минус статапы получили 14 из 19.
В 3-м сезоне 130 игроков получили апы, из них 12 получили плюс к статистикам (+3 силы, +6 ловкости, +3 брони, +1 мув). Самым удачливым стал бегун в команде The Pierced Hеart (темн. Эльфы, Cossack), получивший сразу две плюс силы.
ТВ
Как и в 3-м сезоне, в 19-м сезоне стоимость большинства команд достигла 1200-1580ТВ. Самый большой ТВ в 19-м сезоне оказался у Horror of Mercy (хаос, Markus1206) – 1580. В 3-м сезоне максимальное ТВ было 1590 (Chaos Temptations (хаос, Vassago). На втором месте — 1540 у Transcendental Tzeentch (хаос, meng) за счет 290 золота в казне.
Не повезло:
Самый маленький ТВ оказался у Kiev Communistes (некроманты, Kasa_KasaT) 1050ТВ. В 3-м сезоне самый низкий ТВ был у Pantheon of Gods (темные эльфы, Nyasha) — 970 после потери 5 игроков за сезон.
Лучшие по очкам

Первое место в 19-м сезоне заняла команда Chaosforged (хаос-дварфы, Vassago) с 21 очком. На втором месте In 2+ we trust (в. Эльфы, Lightmonk#77) с 18 очками (6-0-3). На третьем месте The Chemodan Clan (лизарды, Jonathan Dee) с 17 очками (5-2-2).
В 3-м сезоне на первом месте была команда Местная свора (орки, Exorby) с 22 очками(7-1-1). На втором месте — Chaos Temptations (хаос, Vassago) с 19 очками (6-1-2). На третьем месте были Ice dogs (норсы, Antonavt) с 18 очками (5-3-1).
Не повезло:
На трех последних местах в 19-м сезоне оказались оба огра и нурглиты. В 3-м сезоне на последних местах оказались команды людей, скавенов и норсов, руководимые тренерами-новичками.
Тачдауны
В 19-м сезоне больше всего тачдаунов сделали In 2+ we trust (в. Эльфы, Lightmonk#77) — 20. На втором месте True champions of Rajaat (люди, NutOK) – 16, на третьем Strafbataillon (т.эльфы, Flomaster) —15 тачдаунов. Меньше всех пропустили мячей Chaosforged (х-дварфы, Vassago) — 4 тачдауна, Камнерубы (гномы, HailSplit) —5.
В 3-м сезоне больше всего тачдаунов сделали Varangian (норсы, Shwed14) — 13, на втором месте The Pierced Hеart (темн. Эльфы, Cossack) с 12 тачдаунами., на третьем  с 11 тачдаунами Futurists (люди, Sores) и Красный крест (скавены,Привет).
Лучшая оборона оказалась у Ice dogs (норги, Antonavt) – пропустили всего 5 тачдаунов.
Не повезло:
Среди команд G-19 меньше всего тачдаунов сделали обе команды огров The Snotley Crew (огры, Nurdell) — 4 тачдауна, [RUBBL] The Expendables (огры, Evgenic) — 3 тачдауна. Они же и пропустили больше всего голов в свою зачетную зону — 15 и 16 соответственно.
В 3-м сезоне меньше всех занесли мячей в зачетную зону Space Wolves (норги, SpaceWolf68) — 4. Больше всех пропустили голов за сезон Wounded Cricket (скавены, Jan Steinberg) —16.
Пасы
Больше всего пасов в 19-м сезоне сделали высшие эльфы — In 2+ we trust (в. Эльфы, Lightmonk#77) —22, на втором месте Horror of Mercy (хаос, Markus1206) с 11 пасами, на третьем True champions of Rajaat (люди, NutOK) — 10 пасов. Наименее пасующими оказались The Chemodan Clan (лизарды, Jonathan Dee) — 0 пасов. Тренеры вообще мало использовали пасы для прокачки игроков. У 13 команд оказалось не более двух пасов за сезон.
В 3-м сезоне самой пасующей командой в сквигах оказались The Pierced Hеart (темн. Эльфы, Cossack) — 18 успешных пасов. На втором месте — Averland  Sunrise(люди, IronCorvo) с 12 пасами. Как ни удивительно, но лесные эльфы «Парнисодвора» (лесн. Эльфы, AlexStrife) сделали всего 4 паса. Меньше всех сделали пасов Сыны Бури (норги, AlMir) — 0 пасов. В этом сезоне команды пасовали чаще: только 6 из 18 команд за сезон было сделано до 2 пасов.
Количество сделанных блоков
В 19-м сезоне было сделано примерно 6400 блоков, нанесено 270+ травм и 380+ нокаутов. При этом получено 350+ травм и 410+ нокаутов. Это говорит о том, что 20% травм игроки получают на фолах, неудачных спринтах и доджах.
У 10 команд полученных блоков оказалось больше, чем сделанных, а 9 — наоборот. Самая большая положительная разница по блокам оказалась у Transcendental Tzeentch (хаос, meng) 319/194. Самая худщая у In 2+ we trust (в. Эльфы, Lightmonk#77) — 279/440. Интересно, что у двух команд огров получился разнонаправленный баланс по блокам — объясняется разным числом огров в команде. В команде The Snotley Crew (огры, Nurdell) изначально было только 4 огра в результате баланс по блокам отрицательный — 231/279. А в команде [RUBBL] The Expendables (огры, Evgenic) шесть огров было изначально, в результате баланс положительный — 289/207.
18 команд G-3 сделали 5600+ блоков, нанесли 230+ травм и 320+ нокаутов.
Травмы
В 19-м сезоне команды делали травмы достаточно равномерно, в диапазоне 11-18 сделанных травм оказались 16 команд из 19. Выделяются только три команды: огры [RUBBL] The Expendables (огры, Evgenic) с 25 сделанными травмами и Strafbataillon (т.эльфы, Flomaster) с 7 сделанными травмами и Камнерубы (гномы, HailSplit) с 8 травмами.
Больше всех полученных травм оказалось у огров, но уже других — The Snotley Crew (огры, Nurdell) получили 36 травм. На втором месте вампиры, которые помогали бить своих игроков, -Roma- (вампиры, Hessler) — 32 травмы. Меньше всех получили травмы гномы Камнерубы (гномы, HailSplit) – 7 травм.
В 3-м сезоне больше всех травм сделали норсы Ice dogs (норсы, Antonavt) — 24 травмы, а больше всех получили травм лесные эльфы Парнисодвора (л. Эльфы, AlexStrife) — 24 травмы. Меньше всех нанесли травм сразу четыре команды. По 6 травм сделали Pantheon of Gods (т. Эльфы, Nyasha), Averland Sunrise (люди, IronCorvo), The Pierced Hеart (т. Эльфы, Cossack), Wounded Cricket (скавены, Jan Steinberg). Меньше всех получили травм Орчули (орки, TimX). В пределах 11-18 травм сделали половина команд.
Смерти
В 19-м сезоне было умерло 44 игрока, это в 1,5 раза больше, чем в 3-м сезоне (27 игроков). Была только одна команда, которая не потеряла умершими ни одного игрока — Blackrock Blood Stock (орки, Flibustier). 15 команд потеряли от 1 до 3 игроков умершими. Больше всех умерло игроков у -Roma- (вампиры, Hessler) — 9 игроков.
В 3-м сезоне 5 команд вообще не получили ни одной смерти, а еще 9 — не больше двух.
Выводы:
Один из основных выводов 3-му сезону касался возможности прокачки игроков.
«За один сезон в сквигах можно прокачать до 2-3 левела 7-8 игроков. Удастся набрать 105-130 СПП. Если очень повезет (1 к 10), то одного игрока можно даже прокачать до 4 левела», — было написано по третьему сезону.
Как выяснилось, в 19-м сезоне можно написать тоже самое. Почти все тренеры смогли прокачать 6-9 игроков до 2-4 лвл, набрать 100-130 СПП.
В 3-м сезоне команды играли по рандомному расписанию, которое составлялось в начале сезона. В 19-м сезоне, команды играли по «швейцарской системе», что приводило к тому, что более успешные команды оказывались в верху таблицы и соревновались с равными соперниками.
В 3-м сезоне я сделал вывод, что автовины оказывают небольшое влияние на успешность игры команды в дивизионе: «Если команда удачно проходит сезон, то отсутствие автовинов не повлияет на ее результаты, если же команда проходит сезон не удачно, то ее не спасут даже два автовина».
В 19-м сезоне автовины оказали еще меньшее влияние благодаря «швейцарской системе».
Хотя, нужно признать, как и 3-м сезоне: первые успешные матчи и автовины могут позволить команде приобрети апы, которые помогут дальнейшей успешной игре.
Из выводов 3-го сезона больше всего критики у опытных тренеров вызвало мое высказывание, что «если к концу сезона в команде меньше 80 СПП, то лучше команду реролить». Сейчас я бы с ними согласился. Прежде всего потому, что для последующей игра в саламандрах, где придется бороться с командами, превышающими новичков на 500-900ТВ, мало повлияет 80 у команды СПП или 120.
Одним из лайфхаков в сквигах являются пасы. Так как выигрывать в сквигах хоть и желательно, но необязательно, то можно рисковать на пасах. С помощью пасов в своей атаке удается апнуть игрока получившего в прошлом матче MVP. Из 9 апнутых игроков в Horror of Mercy (хаос, Markus1206) семь сделали пасы для получения первого апа.  Конечно, этот лайфхак больше подходит для команд с 3+ ловкостью. Но и для команд с ловкостью 2+ тоже можно рисковать. Я, играя хаоситами, сделал 11 успешных пасов. При этом неоднократно тратил даже перебросы. По количеству пасов уступил только высшим эльфам. Если надеяться прокачать игрока на второй лвл за счет травм или MVP, то такое событие может произойти и только через пару сезонов, как у меня было неоднократно в первой попытке играя за хаос.
Конечно же нужно стараться заносить тачдауны будущими плеймейкерами, в случае хаоса, хаос-воинами. Из трех воинов, которых удалось прокачать, один получил ап с помощью MVP и травмы, а остальные два — пасами и тачдаунами.
Когда я начинал играть в 3-м сезоне, то считал, что успех в сквигах зависит от опыта тренера.
«Скил тренера за сезон оказывает большое влияние на общий результат в сезоне. Опытный тренер может проигрывать игры в том числе и новичкам, но к концу сезона у него все равно команда будет лучше. При условии, конечно, если он потеряет много игроков», было написано в 3-м сезоне.
Теперь, став побитый 13-ю сезонами в РуББЛ я считаю, что скил тренера влияет на осмысленность игры в каждом отдельном мачте или игровом эпизоде. Насколько успешно пройдет матч и сезон зависит большей частью от Наффла. Это хорошо видно по совершенно различным результатам тренеров-хаоситов в сквигах 19-го сезона. Если успешность измерять количеством прокаченных игроков, то результат опытных тренеров составил 5,6 и 9.
Да, скил тренера помогает побеждать новичка или немотивированного тренера, но среди опытных тренеров главный скил — хорошие кубы у игрока и плохие у соперника.

Если статья показалась вам интересной или полезной, то ставьте плюсик в карму  ;)

Оффлайн Flibustier

  • Завсегдатай форума
  • *
  • Сообщений: 3753
  • Репутация 79
  • "Классический Флибустьер"(с)
    • Просмотр профиля
    • XIX Squadron "Squigs"
Markus1206, спасибо за труд! Очень увлекательное чтиво. Почерпнул для себя ряд интересных моментов, о которых раньше не задумывался.
Всё хорошо, кроме последнего предложения - смазывает впечатление.
Эти выпрашивания откуда-то из ванильных пабликов - не по-бладбольному!
Плюс бы и без этого прилетел

Оффлайн BoShurik

  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 2056
  • Репутация 68
    • Просмотр профиля
    • Ladder
Эти выпрашивания откуда-то из ванильных пабликов - не по-бладбольному!
по-бладбольному будет "Если статья понравилась, жду от вас фолы на 16 ход"

Оффлайн genie

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 8723
  • Репутация 127
    • Просмотр профиля