Ключевые даты межсезонья

19 марта - 25 марта  - подача заявок на сайте на 4 сезон для опытных команд (отыгравших как минимум один сезон в Лиге).
19 марта - 1 апреля  - подача заявок на сайте на 4 сезон для новых команд.
26 марта - 1 апреля - приём билетов в игре для новых команд.
2 апреля - старт 4 сезона.
Сезон 04. Количество команд: 70
(ББ3)Орки: 10
(ББ3)Избранники Хаоса: 4
(ББ3)Людоящеры: 3
(ББ3)Чёрные Орки: 8
(ББ3)Люд Подземелья: 4
(ББ3)Скавен: 2
(ББ3)Нежить: 7
(ББ3)Гномы: 4
(ББ3)Эльфийский Союз: 2
(ББ3)Темные Эльфы: 6
(ББ3)Лесные Эльфы: 3
(ББ3)Альянс Старого Света: 1
(ББ3)Нургл: 5
(ББ3)Ренегаты Хаоса: 3
(ББ3)Люди: 5
(ББ3)Дворянство Империи: 3

Голосование

Оцените данный гайд по шкале от 1 до 5

1
0 (0%)
2
0 (0%)
3
0 (0%)
4
2 (50%)
5
2 (50%)

Проголосовало пользователей: 4

Автор Тема: Сравнение фановых команд  (Прочитано 5327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Loin

  • *
  • Сообщений: 1855
  • Репутация 61
  • Комиссар
    • Просмотр профиля
Сравнение фановых команд
Дата: 09 Мая 2015, 12:38 | Сообщение # 1
Сравнение фановых команд

Большинство команд в Blood Bowl более или менее сбалансированы. Одни лучше в коротких турнирах, другие в длинных. Одни более надежные, другие тяготеют к более рискованному стилю игры. Но, в целом, почти все они в умелых руках дают примерно одинаковые шансы на победу. Почему “почти все”? Потому что есть несколько команд, которые заметно слабее других. Это не случайная ошибка разработчиков, недоглядевших за балансом. Это специальная категория команд, которые намеренно отличаются в этом плане от остальных. Речь идет о следующих командах: халфлинги, гоблины, огры, подземка и вампиры.

Так зачем же за них играть, если побеждать ими сложнее? На это есть несколько причин:

1. Вы хотите изначально имень меньшие свои шансы на победу. Например, опытный игрок, пришедший на турнир новичков мог бы взять гоблинов, чтобы оставить оппонентам хоть какие-то шансы.

2. Вы любите превозмогать. Вырвать ничью за халфлингов зачастую приносит больше удовольствия, чем победа за орков. А уж победа за тех же халфлингов - бесценна.

3. Каждая из таких команд имеет в геймплее что-то уникальное, чего вы не увидите у обычных команд. У гоблинов это секретные оружия и дешевые взятки. У огров - половина команды, состоящая из более-менее неплохих здоровяков и просачивающиеся в любую щель снотлинги. У халфлингов - дешевый Мастер Шеф и возможность иметь низкую цену команды, что дает играть на индусментах. У вампиров - гипноз, принципиально меняющий многие схемы игры. У подземки есть мутировавший троль и скавены. Также все, кроме вампиров, могут швырять своих собственных игроков!

4. Слабые духом тренеры могут взять такую команду и валить все свои поражения не только на плохие кубики, но и на слабый ростер :D

Итак, давайте уже взглянем на наших “героев”.

Начнем с огров.

Стартовый ростер на первый взгляд черезвычайно скуден. Биггаи и бесполезные снотлинги. Давайте посмотрим на этих игроков повнимательнее

Основные позиционные - огры. Много огров, аж до 6 игроков. Основное, на что надо обратить внимание - отсутствие навыка loner. Т.е. они более надежны, чем свои собратья из других команд за счет того, что могут нормально пользоваться командными перебросами. Один этот факт уже позволяет пробовать делать из них что-то не совсем обычное. Например, носить ими мяч или делать блитцеров. Впрочем, вторая основная проблема биггаев - отсутсвие нормального доступа к основным умениям, никуда не пропадает. Да, когда в команде столько огров, кто-то из них почти наверняка получит пару нормальных умений, но, в целом, блоков, шурхэдзов и таклов всегда будет нехватать, и, в основном, огры все так же будут полагаться на силу и встроенный Mighty Blow, пытаясь заломать команду оппонента быстрее, чем заломают их.

Линейные же игроки - это снотлинги. Самые бесполезные твари во всей игре. На их фоне даже халфлинги выглядят чемпионами. Снотлинги не только слабее всех остальных игроков, но и не усложняют зонами контроля доджи. Это значит, что сколько бы снотлингов не прикрывало вашего игрока, достать его все равно будет просто. Построили клетку из снотлингов и спрятали в неё мяч? Прикрыли от выталкивания стоящего на краю поля огра полуклеткой из снотлингов? Ну, удачи :) Хотя есть и у снотлингов пара плюсов. Во-первых, они делают любой додж на 2+, т.е. терретически имеют хорошие шансы просочиться везде, где им оставили место. Во-вторых, они очень дешевые, и их можно набирать до 16 игроков и постоянно ими фолить или использоваться их в качестве метательных снарядов.

В целом, из-за этого, по сравнению с другими фан командами,  огры выглядят очень башерными. Много относительно надежных биггаев и куча дешевых игроков для фолов. На начальных этапах команда даже может поколотить большинство оппонентов. Хотите стучать оппоненту по головам и мериться, кто быстрее потеряет свою команду - берите огров.

Следующая команда неудачников - хафлинги.

Опять в ростере всего две позиции - два черезвычайно мощных и черезвычайно медленных дерева и куча никчемных карапузов. На первый взгляд может показаться, что игра за халфлингов должна быть похожа на игру за огров, но это не так.

Деревьев слишком мало, и они слишком медленные, чтобы строить вокруг них игру. За ними не спрячешь халфлингов, они никогда не доковыляют до мяча, они вообще в самый неподходящий момент врастают в газон. В отличие от огров они не являются центром команды. А халфлинги же на деле оказываются не сильно полезнее снотлингов. Ростер откровенно слебее, чем у огров и сами игроки при том же стиле игры не вытягивают.

Но должны же у команды быть и плюсы? В целом плюсов всего два. Первое - очень дешевый Мастер Шеф. Второй - в целом низкая цена команды, а значит, больше индусментов. Самое надежное, что можно придумать за халфлингов - держать цену команды настолько низкой, чтобы покупать много всяких разностей за счет разницы в стоимости команд. Карты, звездные игроки и шеф-повар - это то, что может вам помочь и, при должном расчете цены команды и знании доступных поощрений, может помочь сильно. Фишка хафлингов не в том, что они делают ставку на свои сильные стороны, а как раз наоборот - на то, что противник сделает ошибку. На поле это выглядит просто: дешевый шеф-повар отбирает у соперника почти все перебросы, а дальше нужно просто ждать фейла и заставлять соперника кидать побольше кубиков.  Больше, в целом, у халфлингов нет преимуществ перед другими командами этой категории. Можно, конечно, и прокачивать халфлингов до упора не ограничивая цену команды и пытаясь повысить пользу от своих собственных игроков, а не от наёмников, но не проще ли тогда играть за другие команды?

Еще одна команда, полагающаяся на индусменты - это гоблины.

Впрочем, их подход совсем другой. Но давайте сначала взглянем на ростер, который намного богаче, чем у многих других команд.

Два ничем не примечательных ненадежных тролля для хоть какой-то силовой игры. Куча относительно дешевых 2х-сильных игроков - гоблинов. И несколько специальных игроков, которых нет у других команд. Прыгающий и относительно быстрый гоблин на палке-скакалке, которого обычно используют для таскания мяча - эдакий эльф от гоблинов. И, самое интересное - фанатик, гоблин с пилой и бомбардир.

Эти три игрока игрока способны атаковать противника в обход обычных правил перемещения и блоков. В целом они даже имеют неплохой шанс успеть кого-то поломать, прежде, чем поломают их самих, а их применение на поле доставляет массу удовольствия и веселья. Когда они не лажают, конечно, это же все еще гоблины. Но, в целом, пока на поле есть гоблины с оружием, команда еще способна сопротивляться.

Основная проблема этих секретных оружий в том, что их легко нейтрализовать, и плюс к этому, судья постоянно пытается выгнать их с поля. Тут-то гоблины и вспоминают о разнице в ценах команд и о том, что они могут покупать взятки в два раза дешевле, чем оппоненты. Все это жирно намекает на то, что взяток надо покупать много. Всучив заветный мешочек с золотом судье можно надеяться, что он временно перестанет обращать внимание на летающие вокруг бомбы и звук вгрызающейся в кости пилы.

В целом играя  за гоблинов весь матч делится на две части: когда у вас еще есть секретные оружия, в этом случае дела идут относительно неплохо, и на поле творится хаос и веселье, или у вас их уже нет, и тогда команда превращается просто в кучу малополезных инвалидов, победить которых обычно не предсталяет труда.

Гоблины - самая веселая команда из доступных в игре и почти всегда дарит заряд позитива и веселья. Отлично подходят для того, чтобы отдохнуть от серьезных игр и просто посмеяться над творящимся на поле безумии.

Близкие родственники гоблинов - их подземные сородичи.

Ростер команды подземки выглядит довольно странно: сборище худших представителей скавенов и худших представителей гоблинов. От скавенов команде достались линейные, пасующие и блитцеры, но крысоогра и гаттерранеров нет. От гоблинов всего один тролль и ни одного секретного оружия. Получается, что кроме блитцеров вообще нет ни одного хотя бы среднего игрока, все плохие. Цена команды тоже не слишком низкая, даже звездными ироками нормально закупиться не выйдет.

Так если команда хуже и скавенов, и даже гоблинов, что же в ней вообще есть-то? Всего одна вещь, зато какая: свободный доступ к мутациям на любом игроке. И одно это уже дает довольно ограниченым обычно крысам, гоблинам и троллю взять что-то полезное. Гоблины недостаточно надежно бегают по полю? Вторая голова сделает из них тварей, способных просочиться куда угодно лучше, чем эльфы. Скавены не могут ничего сделать в бою? Когти в помощь. Гоблин, пробивающий орка почти с такой же вероятностью, что и орк гоблина. Каково, а? Вытащить мяч из самой свалки? Да без проблем -  на простейших кубах, были бы взяты подходящие мутации. Тролль, удерживающий всех вокруг себя щупальцами и потрошащий когтями, - это совсем не тот же малополезный косок мяса, что тролль из команды гоблинов.

В целом, команда имеет очень хороший потенциал, если дать развиться игрокам. Не лучшая команда, конечно, но выходит на уровень крепких среднячков. Вся проблема в низкой выживаемости игроков, они очень легко травмируются, и прокачать команду очень сложно.

По сравнению с большинством других фан-команд подземка наиболее быстрая и очень чувствительная к раскачке игроков. Если удается держать команду в хорошем состоянии, то они лучше большинства остальных. Если нет - то хуже.

И второе важное отличие - скорость и возможность играть в мяч. По сравнению с ограми, халфлингами и гоблинами скавены быстры и со старта имеют основные навыки для подбора и паса. Не эльфы, конечно, но и не халфлинги. Иногда в атаке это даже почти дает почувствовать себя тренером нормальной команды.

Не забывайте, однако, еще об одном недостатке команды - уникальном навыке animosity. Гоблины и скейвены, хоть и играют в одной команде, но делают это скорее по нужде, а не по желанию - уж очень они друг друга недолюбливают. На практике это означает, что скейвен лишний раз подумает, отдавать ли мяч гоблину.

И последняя команда из этой категории - вампиры.

Очень своеобразная команда, пожалуй, самая необычная в Блад Боуле.

Ростер на удивление блеклый, всего две позиции - вампиры и рабы. Ни у тех, ни у других нет ни одного обычного бладбоульного умения.

Сначала посмотрим на рабов: средние статистики, низная броня, отсутсвие навыков и доступ только к основным умениям. Один из худших базовых игроков. Многого от них на поле ждать не приходится. Хоть стоят недорого, других светлых сторон нет.

И их хозяева - вампиры. Отличные характеристики: средняя скорость и броня и высокие сила и ловкость. Свободный доступ почти во все навыки. Встроенный навык регенерации, да еще и доступ к аптекарям. И, самое главное - гипноз. Уникальное умение, которое крайне редко можно встретить на поле, и к которому ни у кого в игре нет свободного доступа.

Гипноз - реально грозное оружие в руках опытного тренера. Во-первых, его можно применять примерно для тех же целей, что и блитц - стараться нейтрализовать игрока, с которым вампиры не находятся в контакте. И это действие может использовать каждый вампир за ход. Например, при должной удаче вы можете полностью нейтрализовать 6 игроков оппонента за один ход, не сделав ни одного блока или блитца, возможно даже больше, чем на ход! Это меняет многие стандартные стратегии других команд. Во-вторых, заваленная попытка гипноза не ведет к потере хода. Само по себе это не рискованное действие.

Вампиры были бы сложной, но одной из самых сильных команд, если бы не одно “но”. Вампиры любят кровь. Любое действие любого вампира может пробудить в нем желание напиться чьей-либо крови. Ваш вампир в одной клетке от зачетной зоны противника с мячом в руках, и никто не мешает ему сделать шаг вперед, который принесет вам тачдаун и победу? Не спешите радоваться. Клыкастая тварь может решить, что тачдаун не стоит хорошего обеда, бросит мяч на землю и убежит с поля на трибуны жрать зрителей. И так может произойти при каждом действии. И чем больше на поле вампиров, а не рабов, тем сильнее становится команда. Но с другой стороны, тем меньше у тренера контроля над ней.

Частично голод можно нейтрализовать, скармливая вампирам находящихся на поле рабов, или постоянно перебрасывая бросок на проверку жажды крови, но это умение приходит с опытом, которого не наберешься, играя за другие команды. Да и в любом случае, команда остается тяжело контролируемой.

Еще одна проблема для неопытного тренера - команда крайне не надежна, пока вампиры и, желательно, рабы, не прокачались и не получили хотя бы основные умения.

В целом, (как, впрочем, и любая другая фан-команда) вампиры очень зависят от кубов. Если вам везет, то команда может сделать на поле практически что угодно. Если не везет, то это не просто проблемы, а почти наверняка катастрофа. Это, пожалуй, самая рискованная команда во всей игре, предъявляющая самые высокие требования к пониманию механики и управлению командой.

Рассмотренные команды вообще довольно сложны в управлении. Но, тем не менее, если одна из них запала вам в душу, смело берите её. В конце концов, удовольствие от самого процесса игры ведь важнее результата, верно? Иначе вы бы не дочитали эту статью до конца :)


Счастливого вам дня и удачи. Особенно если вы решились-таки играть одной из этих команд :)



Канал: https://www.youtube.com/user/LoinBBR/
Skype: Loinbbr
Steam: pmd55 или Loin
Discord: Loin #9234
« Последнее редактирование: 09 Мая 2015, 12:41 от Loin »


В данной теме пока нет комментариев. Хотите оставить первый?