Ключевые даты межсезонья

19 марта - 25 марта  - подача заявок на сайте на 4 сезон для опытных команд (отыгравших как минимум один сезон в Лиге).
19 марта - 1 апреля  - подача заявок на сайте на 4 сезон для новых команд.
26 марта - 1 апреля - приём билетов в игре для новых команд.
2 апреля - старт 4 сезона.
Сезон 04. Количество команд: 70
(ББ3)Орки: 10
(ББ3)Избранники Хаоса: 4
(ББ3)Людоящеры: 3
(ББ3)Чёрные Орки: 8
(ББ3)Люд Подземелья: 4
(ББ3)Скавен: 2
(ББ3)Нежить: 7
(ББ3)Гномы: 4
(ББ3)Эльфийский Союз: 2
(ББ3)Темные Эльфы: 6
(ББ3)Лесные Эльфы: 3
(ББ3)Альянс Старого Света: 1
(ББ3)Нургл: 5
(ББ3)Ренегаты Хаоса: 3
(ББ3)Люди: 5
(ББ3)Дворянство Империи: 3

Автор Тема: Словарь терминов  (Прочитано 24270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Flibustier

  • Завсегдатай форума
  • *
  • Сообщений: 3753
  • Репутация 79
  • "Классический Флибустьер"(с)
    • Просмотр профиля
    • XIX Squadron "Squigs"
Словарь терминов
Дата: 27 Сентября 2015, 07:34 | Сообщение # 1
Как нубас, почитав некоторые гайды, много не понял из-за присущего для каждой игры специфического языка. Также несколько раз видел от новичков на форуме озвученную проблему по данному поводу. Всем начинающим ББ-шерам предлагаю писать непонятные для них слова в данном разделе, а бывалым - пояснять. Слова и термины буду добавлять в первый пост. Заранее спасибо.
Начну, выписал первое непонятное из одного интересного гайда

1ТТД - тачдаун за 1 ход
Абуз - использование дисбаланса для своей выгоды
Агила - ловкость
АД - Атакующий сбит (attacker down), одна из граней кубика, используемого для определения результата блока.
Башеры - команда, которая выигрывает за счет грубой силы
Бист - игрок в команде Нургла. Представляет из себя пучок тентаклей с 5ой силой и очень тупой головой. Биг гай этой команды
БД - Оба сбиты (both down), одна из граней кубика, используемого для определения результата блока.
Биггай - Здоровяк, от англ. Bigguy - игрок с 5 силой и (обычно) негативными скиллами.
Бленд - игрок обладающий навыками блок (Block) и фенд (Fend)
Блоджер - игрок обладающий навыками уклонение (dodge) и блок (Block)
Блоджестепер - игрок обладающий навыками блок (Block), уклонение (dodge), шаг в сторону (side step)
Бол / Ball - мяч. То, чем играют.
Бонехед - Bone Head (Extraordinary) Игрок не отягощен интеллектом. Поэтому тренер должен сделать бросок Д6 сразу же после заявления Действия этим игроком, но до начала этого Действия. На 1 игрок стоит и пытается вспомнить, что он хотел сделать. Игрок ничего не может делать в этот Ход, и его команда лишается заявленного Действия. (Так, если игрок с навыком Bone Head заявил Блиц и выкинул 1, его тренер уже не может заявить другой Блиц в этот Ход). Игрок лишается своей Зоны Контроля, не может ловить, перехватывать или пасовать мяч, не может ассистировать другим игрокам при совершении Блока или Фола, не может самостоятельно двигаться, до тех пор пока его тренер не выкинет 2 и более в начале следующего Действия или пока не закончится Игровой Момент.
Булка - Быкокентавр (Bull Centaur), игрок команды Хаос дворфов.
БХ (BH - Badly Hurt) - травма без последствий
Бык, корова - Минотавр (Minotaur), игрок команд Хаоса, Хаос дворфов; реже - Жаждущий крови, игрок команды Демонов Кхорна (его чаще называют "летающая корова" или "фистер").
Вайт - Умертвие (Wight), игрок команд Некромантов, Нежити.
Вичка - Ведьма (Witch elf), игрок команды Темных Эльфов.
Вантерн - способность забить тачдаун за один ход со средней линии
Воин, вар - Воин Хаоса, игрок команды Хаоса, реже - Воин Нургла, игрок команды Нурглов.
Вкладка - передача мяча игроку в соседней клетке. Одна на ход.
Вроджер - игрок обладающий навыками уклонение (dodge) и борьба (wrestle)
Гобла - Гоблин, игрок команд Гоблинов, Орков, Подземелья.
Граб - Игрок с этим навыком достаточно силен, чтобы с легкостью схватить противника и швырнуть его куда вздумается. Чтобы отразить это, если во время Блока/Блица игрок противника отталкивается назад, игрок с этим навыком может переместить его в любую свободную клетку рядом с первоначальной позицией игрока противника. Когда делается Блок или Блиц, Grab и Side Step отменяют друг друга и используются стандартные правила. Нельзя использовать Grab, если рядом нет свободных клеток. Игрок, ни при каких обстоятельствах, не может одновременно иметь навыки Grab и Frenzy
Гринд - Медленное продвижение к в атаке, основная цель которого - нанести как можно больше травм и минимизируя риск потери мяча.
Гулежуй - звёздный игрок орков
Гуля  - Вурдалак (Ghouls), игрок команд Некромантов, Нежити.
ГФИ (go for it) - две клетки которые дополнительно может пройти любой игрок предварительно кинув на них кубик (если выпала 1 то игрок падает)
Дайвинг кетч - Игрок великолепно ловит мячи, до которых другие даже не могут дотянуться и с большей легкостью выпрыгивает, чтобы поймать идеальный пасы. Игрок может добавить 1 к любому броску на
ловлю мяча при точном пасе, нацеленном на его клетку. Кроме того, игрок может, оставаясь на месте, попытаться поймать любой Пас, Подачу или Вбрасывание (кроме Отскока) попавший в его Зону Контроля, так словно мяч упал в его клетку. Если поймать мяч не удалось, он отскочит из клетки игрока с Diving Catch. Если этот Навык пытаются применить сразу два игрока, то они мешают друг другу, и никто не может применить его
Дамп офф - Этот навык позволяет игроку сделать Быстрый Пас (Quick Pass), когда противник пытается его блокировать, и избавиться от мяча, до того как его ударят. Используйте данный навык перед тем, как будет сделан Блок. Все правила для броска мяча работают как обычно, исключая то, что Ход ни одной из команд не заканчивается после броска, что бы ни случилось. После броска, оппонент заканчивает Блок и продолжает свой ход, как обычно. Dump-off не может быть использован при втором Блоке от навыка Frenzy, или в сочетании с навыками Bombardier или Throw Team-mate
Дайвинг Такл - игрок настолько суров, что при попытке отдоджиться от него, он пытается сделать подсечку, как Ван Дам, при этом игрок оппонента вычитает 2 из результата на додж, а игрок, обладающий навыком Дайвинг Такл, не обладая всей ловкостью Ван Дама, утыкается лицом в землю
Дайс, d6, д6, куб Кубик,  - в Блад Боле почти всегда подразумевается шестигранный кубик.
Дансер Вардансер (Wardancer) - игрок команды Лесных Эльфов
Дарки Темные Эльфы (Dark Elves) -  игровая раса.
Даунтлесс - неустрашимый
ДД Защитник сбит (defender down) - одна из граней кубика, используемого для определения результата блока.
Дерево Энт (Treeman) - игрок команды Хафлингов и Лесных Эльфов.
Джагернаут - Если игрок с этим навыком движется, то его практически невозможно остановить. Если игрок с этим навыком выполняет Блиц, игроки противника не могут использовать навыки Fend, Stand Firm и Wrestle против блока, а сам игрок может засчитать результат ‘Both Down’ как ‘Pushed’.
Дикей (Decay) - разложение
Додж - уклонение
Дынька, шайба - Мяч.
Жопокруты - Команды, которые для победы полагаются на ловкость - увертывание, пасы, скорость
Индусмент - Inducements, разница между TV команд, которую аутсайдеру дают на закупку аптекарей, звёзд, рероллов и т.д.
Имба - не сбалансированный/слишком сильный
Каток - Смертоукладчик (Deathroller)  игрок команды Дворфов.
Кетч - Игрок, с этим навыком, может перебросить Д6, если он не смог Поймать мяч. Также он может перебросить Д6, если выронил мяч при приеме Передачи или неудачно сделал Перехват (Interception)
Кик оф ретерн (КОР) -  Игрок принимающей команды, не находящийся на Линии Схватки или во вражеской зоне контроля может использовать этот навык во время подачи. Это позволяет игроку продвинуться на 3 клетки после того как мяч смещен, но перед броском по таблице Подач. Только один игрок может применить этот навык во время подачи. Этот навык не может быть использован при вылете мяча за пределы поля при подаче и не позволяет игроку переходить на половину
поля противника
Клетка - Одна из формаций на поле, основной способ защиты игрока с мячом.
Клпомб - clpomb Комбинация навыков Claw + Piling On + Mighty Blow, очень эффективная в нанесении травм при атаке игроков оппонента.
Козел-  Бистмен (Beastman), игрок команды Хаоса, иногда - Пестигор (Pestigor), игрок команды Нурглов
Краудпуш, crowdpush, краудсерф - Целенаправленное выталкивание игрока оппонента за поле
Крысы - Скавены (skaven), игровая раса.
Линейка Нападающий - стандартная позиция игрока у многих рас (Lineman). Как правило, не имеют четко выраженной специализации, но и отсутствует предел по покупке таких игроков.
Лип - прыжок
Лос, LoS Line of scrimmage - центральная линия, делящая поле поперек на вашу половину, и половину оппонента.
Майти блоу - Прибавьте 1 к любому броску на Броню или Травму, сделанному игроком с этим умением, когда противник Сбит С Ног этим игроком во время блока. Обратите внимание, что вы можете изменить только один из этих бросков, так что, если вы решаете использовать Mighty Blow, чтобы модифицировать бросок на Броню, то не можете модифицировать бросок на Травму. Mighty Blow не может использоваться с умениями Stab или Chainsaw
Марчить - Стоять на соседней клетке от игрока противника, мешая ему свободно перемещаться или обрабатывать мяч.
МВП, СЦИ, MVP - Игрок матча, награда случайному игроку каждой команды после матча в виде 5 СПП.
ММ, match making - подбор соперника по ТВ в лигах без расписания
МНГ, miss next game - пропускает следующую игру
Морг - самый дорогой звездный игрок
Мув Движение (Move) - одна из характеристик игрока
Наффл - Вымышленное божество Блад Бола, которое придумало это игру. Бог кубиков и удачи (или неудачи). Все результаты кубиков списываются на его волю или проклятие. Имя является отсылкой к национальной лиге американского футбола, спорта, ставшего прообразом Блад Бола (Nuffle=NFL в искаженном произношении).
Нигла - перманентная травма, игрок с ниглой, получает +1 на бросок на травму при пробое брони
Палец  - Звездный игрок эльфов Eldril Sidewinder
ПО - piling on. После того, как сбил оппонента на землю, можно упасть на него сверху чтобы перебросить бросок на пробой брони или повреждения.
Пиво, Девочки - вид индусментов, +1 на подъем после КО (нокаута)
Пила Псих (Looney) - игрок команды Гоблинов
Подземка Подземный Мир (Undeworld) - игровая раса.
Прилипала - Игрок, специализирующийся на том, чтобы противник не смог вырваться из контакта с ним.
Про (Pro) - Игрок с этим навыком – опытный ветеран. Таких игроков другие игроки Кровавого Футбола называют профессионалами или Профи,
потому что они редко допускают ошибки. Один раз за ход данный навык позволяет перебросить любой бросок, кроме бросков на Броню, Травму и Тяжелую Травму, даже если использующий его игрок Оглушен или Опрокинут. Однако до того как он совершит переброс, тренер должен бросить Д6: на 4+ он может использовать переброс, на 1-3 используется изначальное значение броска, которое не может быть переброшено навыками или командными перебросами. При этом можно использовать командный переброс, чтобы перебросить бросок на Pro
Прошки Про эльфы (Pro Elves) - игровая раса
Раздавать гарды - есть навык Guard (защитник)  подводя такого игрока в толпу чужих игроков, другие твои игроки получают + к силе против игроков которые стоят в смежных клетках с ним
Реген (Regeneration) - Если игрок получил травму,бросьте Д6 на Регенерацию после бросков на Тяжелую Травму и любых бросков Медика. При результате 1-3 травма игрока остается. При результате 4-6 игрок быстро излечивается  и помещается в ячейку Запасных. Броски на Регенерацию нельзя перебрасывать.
Обратите внимание, что игроки противника получают SPP за травмы, нанесенные игроку с этим навыком, даже если результат травмы не влияет на игрока как обычно
Реролл, РР, RR Переброс, от англ. Reroll - возможность перебросить неудачный бросок кубика.
Рестл - борьба
Ростер - Полный состав команды, с учетом всех игроков и их улучшений, аптекарей, перебросов, фанатов и ТД. Стоимоть ростера в золотых + фан фактор = ТВ (team value).
Сайдстеп - шаг в строну
Сейф троу - Этот игрок – эксперт в своем роде по броскам мяча и может сделать бросок весьма трудным для перехвата противником. Если пас, сделанный игроком с этим навыком, был перехвачен, то игрок может сделать немодифицированный бросок на Ловкость. Если бросок удачен, то перехват отменяется и пас продолжается по обычным правилам. Кроме того, если игрок проваливает (fumbles) пас мяча (не бомбы или товарища по команде) при любом броске кроме изначальной единицы, ему удается удержать мяч в руках вместо того, чтобы выронить его и команда не теряет ход
Слеер Убийца Троллей (Troll Slayer) - игрок команды Дворфов
Сники гит - Этот игрок может быстро и изящно пнуть ботинком упавшего противника, не привлекая внимания рефери, если тот не услышит треска брони. Во время Фола игрока с этим навыком не удаляют с поля, когда он выбрасывает дубль при броске на Броню, если бросок был неудачным
Сноубол - выбивание игрока соперника в начале игры с последующим давлением превосходящей численностью, перерастающего, из-за большего количества кубов, в КО и травмы игроков оппонента
Собака Оборотень (Necromantic Werewolf - игрок команды Некромантов.
СПП, SPP, ОЗИ - Очки опыта (Star Player Points, Очки Звездного Игрока), необходимы для приобретения навыков (скиллов).
Спринт (Sprint) - Игрок может попытаться переместиться на три дополнительных клетки, вместо обычных двух, выполняя Рывок. Тренер по-прежнему обязан бросать кубик, чтобы определить, сбит ли игрок с ног, в каждой дополнительной клетке. очень классный навык для 1TTD (Вантерн)
CC (side step) - когда твоего игрока толкаию или сбивают с ног, ты сам выбираешь, в какую клетку из свободных рядом пойти.
Стаб, Стабнуть (Stab) - Игрок с этим навыком вооружен чем-то подходящим для протыкания, резания или вскрывания оппонентов, таким как острые клыки или верный кинжал. Этот игрок может атаковать оппонента колющей атакой вместо блока. Сделайте немодифицированный бросок на Броню (за исключением модификатора от Stakes) для жертвы. Если результат меньше или равен Броне жертвы, атака не имеет эффекта. Если результат больше Брони жертвы, значит она ранена и необходимо сделать бросок на Травму. Этот бросок игнорирует все модификаторы из любых источников – включая застарелые травмы (Niggling). Если Stab используется как часть Блица, игрок не может продолжать двигаться после его использования. Тяжелые Травмы от атак с использованием навыка Stab не дают СПП
Сталлинг - умышленное затягивание заноса мяча
Станти/stunty/коротышка - это то, что у гоблинов, скинков и прочей мелочи. Позволяет игнорировать -1 за такл зону на додж, дает +1 на травму по тебе, дает -1 на пас.
Стендфирм - Игрок с этим навыком при блоке против него может решить остаться в своей клетке, вместо того, чтобы быть вытолкнутым назад. Он может игнорировать результат «Толчок» и быть Сбитым С Ног в той же клетке, в которой был перед блоком. Если игрока отталкивают в игрока, использующего навык Stand Firm, то никто из них не двигается
Столбики - Одна из тактик при защите, чаще всего ей пользуются ловкие команды.
Стрелка, пуш - Защитник оттолкнут (defender pushed), одна из граней кубика, используемого для определения результата блока.
Стрипбол - отбор мяча
Стронг арм - Игрок может прибавить 1 к броску Д6, когда пасует на дистанцию Короткого, Длинного паса или Длинной Бомбы.
Такл - навык tackle/отбор из ветки general
Такл зона, ТЗ - Зона контроля - восемь клеток вокруг игрока, из которых сопернику нельзя выйти без броска на Уворот.
ТВ, TV, team value - Стоимость любого компонента команды (игрока, его улучшений, ассистентов тренера и т.д.).  Часто используется как показатель развития команд. Оценивается в золотых, причем тысячи зачто опускают. Например стоимость линейного игрока людей 50000gp = 50000TV = 50к TV = 50 TV.
Томб Хранитель Гробниц (Tomb Guardian) -  игрок команды Кхемри.
Тралл Раб (thrall) -  игрок команды Вампиров.
Тровер - обычно игрок обладающий навыком пас
TTM (ТроТеамМейт) - бросок товарища по команде
Тупка - Срабатывание негативного скилла Биггая, когда он теряет действие и (иногда) такл зоны.
Турновер (Turnover) - переход хода, либо из-за неудачных кубов, например, неточный пас или подбор мяча, либо из-за закончившегося времени
Убийца - Игрок, специально отточенный под вынос соперников. Обычно получает такие скиллы как Claw, Mighty Blow, Piling On, Tackle и т.п.
Фамбл - это 1ка на пас. Т.е. когда при пасе мяч падает из рук.
Фенд - Этот игрок очень опытен в сдерживании атакующих. Игрок противника не может совершить Преследующее Движение после блокирования игрока с данным Навыком, даже если игрок Сбит с Ног (Knocked Down). Игрок противника может продолжить свое движение после блокирования, если заявил Блиц.
Френзи - Игрок с этим навыком конченый псих, он атакует противника с неудержимой яростью. Если не сказано иного, навык должен использоваться всегда. Когда игрок делает Блок, он обязан выполнить Преследующее Движение, если есть такая возможность. При выпадении результатов «Толчок» или «Защитник Споткнулся» игрок должен немедленно сделать второй Блок, если его противник остался стоять и они находятся в соседних клетках. Если есть такая возможность, игрок должен выполнить Преследующее Движение и на втором Блоке. Если игрок делает Блиц, он должен потратить единицу Движения чтобы сделать второй Блок, кроме случаев, когда у него закончилось Движение, и нет возможности сделать ГФИ (Go For it)
Хаи - Высшие эльфы (High Elves), игровая раса.
ХМП - Hail Mary Pass / Пасс последней надежды
Холоп - линейный игрок команды бретонцев
Хумы, хуманы - Люди (Human), игровая раса.
Чейнпуш, chainpush - Серия изначально сложно выполнимых блоков, которая за счет правильной последовательности отталкивания игроков реализуется легко
Череп - Один из результатов на кубике блока, который ведет к потере хода и падению атакующего игрока.
Чёрное Копыто - звездный игрок-минотавр
Чорк - Черный Орк (Black Orc), игрок комнды Орков.
Шапки - Команда Хаос Гномов (Chaos Dwarfs)
Шляпа - маг
Шур фит - Игрок может перебросить Д6, если он Сбит С Ног при попытке сделать Рывок. Игрок может использовать этот навык только один раз за ход
Шур хэнд - Если игрок провалил бросок Д6 при подборе (Pick Up) мяча, он
может его перебросить. Против игрока с этим навыком не работает навык Strip Ball (Когда игрок с этим навыком выполняет блок против игрока с мячом и получает результат «Толчок» и «Защитник Споткнулся», игрок противника роняет мяч в клетку, в которую его отталкивают, даже если не был Сбит С Ног
Шэдоуинг (Shadowing) - Игрок может использовать этот навык, когда игрок противоположной команды пытается выйти из его зоны контроля в свое действие. Соперник бросает 2Д6, прибавляет к результату MA своего игрока и вычитает МА игрока с Shadowing. Если окончательный результат равен или меньше 7, то игрок с Shadowing может занять клетку, освобожденную игроком противника. Он не должен совершать додж и это движение не влияет на его движение
в его ход. Если окончательный результат больше или равен 8, то игрок противника успешно избегает игрока с Shadowind и игрок с Shadowing остается стоять на месте. Игрок может выполнять любое количество перемещений с Shadowing за ход. Если игрок противника покидает зону контроля нескольких игроков с навыком Shadowing, только один из них может использовать этот навык для преследования.
Экран, скрин - Одна из формаций на поле, второй основной способ защиты игрока с мячом
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2020, 12:35 от Flibustier »

Оффлайн Flibustier

  • Завсегдатай форума
  • *
  • Сообщений: 3753
  • Репутация 79
  • "Классический Флибустьер"(с)
    • Просмотр профиля
    • XIX Squadron "Squigs"
Re: Словарь терминов
Дата: 27 Сентября 2015, 07:35 | Сообщение # 2
резерв (на всякий)

Оффлайн Daar

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 7050
  • Репутация 210
  • Джезабель и Кайн
    • Просмотр профиля
Re: Словарь терминов
Дата: 27 Сентября 2015, 09:02 | Сообщение # 3


Башер - команда, которая выигрывает за счет грубой силы
Блоджер - игрок обладающий навыками уклонение (dodge) и блок (Block)
Вроджер - игрок обладающий навыками уклонение (dodge) и борьба (wrestle)
Вантерн - способность забить тачдаун за один ход со средней линии.
ГФИ- (go for it) - две клетки которые дополнительно может пройти любой игрок предварительно кинув на них кубик (если выпала 1 то игрок падает)
ЛОС - средняя линия разделяющая команды перед свистком.
Марчить\метить\контрить - подводить своего игрока к чужому игроку или к мячу.
Раздавать гарды - как же объяснить?) есть навык Guard (защитник)  подводя такого игрока в толпу чужих игроков, другие твои игроки получают + к силе против игроков которые стоят в смежных клетках с ним.
Сталлинг - тактическая уловка, когда тренер специально тянет время на чужой половине поля, когда есть возможность забить тачдаун, без угрозы мяченосцу. (надеюсь понятно написал), тянуть время на своей половине поля называется эльфийским сталлингом, за их возможность забить тачдаун за 2 хода. Сталлинг - это как кемпинг в шутерах, является действенной тактикой, но презирается всеми.
Тровер - обычно игрок обладающий навыком пас.

все остальное это навыки, которые можно посмотреть в книге правил.

Оффлайн SLAVIK

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 546
  • Репутация 14
    • Просмотр профиля
Re: Словарь терминов
Дата: 27 Сентября 2015, 09:09 | Сообщение # 4
Цитата
Кик оф ретерн
КОР
Это одно и тоже :)
Скилл описанный в правилах.

Оффлайн meng

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 5798
  • Репутация 126
  • форум не место для дискуссий
    • Просмотр профиля
Re: Словарь терминов
Дата: 27 Сентября 2015, 09:38 | Сообщение # 5
Бист - биггай нурглов (он же няша)
все остальные еще не подписаное это скиллы их описания в рулбуке
А я, например, иду по пути Муарена и предпочитаю видеть в ББ игру про фэнтезийных человечков, которые гоняют мячик по полю, и если кто-то из них вот так вот бездарно слил момент, то это лично его косяк, и дорога ему на ЛОС. (с) Песец.

Оффлайн Ymryn

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 8985
  • Репутация 240
  • Перед рассветом должен сперва случиться закат
    • Просмотр профиля
Re: Словарь терминов
Дата: 27 Сентября 2015, 09:40 | Сообщение # 6
Когда речь будет заходить о навыках я не буду писать русские аналоги, потому что переводов несколько, а как уже много раз замечалось обычно ими никто не пользуется. Я постараюсь предоставить описание, чтобы было все понятно.

Башер  - от англ. bash - удар - т.е. тот кто бьет. Команда (реже стиль игры тренера), для которой преимущество по действиям на поле и прокачке игроков отдается блокам с целью нанесения максимального числа травм. Мячику в этом случае предоставляется второстепенная роль. Идеальный матч такой команды - убью всех, занесу по пустому полю. Есть команды, которые более подходят для баша (орки, гномы, хаос), некоторые практически не подходят ( эльфы, частично скавены, но есть прецеденты прокачки скавенов, как башеров).

Бист - Beast of Nurlge - игрок в команде Нургла. Представляет из себя пучок тентаклей с 5ой силой и очень тупой головой. Биг гай этой команды.

Блоджер - игрок имеющий навыки Block и Dodge. Blo-dge. Block - это блок даже в русской версии. Dodge - позволяет перекинуть проваленный бросок на выпрыгивание из такл зоны (зоны контроля) другого игрока. Так же, если против игрока с навыком Dodge использовали блок, то результат  defender stumbles (пятерка на кубике, вспышка с восклицательным знаком в центре) будет аналогичен стрелочке.

Бонехед - Bonehead - негативный навык, который есть у ряда биггаев. Перед своим действием игрок должен кинуть d6, если выпало 2 и более - он может свободно совершать действие.
Если выпало 1 - то он стоит и соображает, что делать. Заявленный блитц в этом случае является потраченным. Заявленный пас тоже (возможно иное поведение в ББ2). Игрок теряет все свои такл зоны (зоны контроля).

Вантерн - One turn - техника занесения тачдауна за один игровой ход. Включает в себя правильную расстановку с целью протолкнуть игрока с мячиком, чтобы он мог добежать до зачетки. Либо же метание гоблинов и прочую мелочь с помощью троллей или огров. :)

Граб - Grab - навык из силовой ветки позволяющий выбрать любую свободную клеточку, вокруг игрока по которому делался блок (обычно вы можете толкнуть на 3 клетки от себя, тут у вас целых 8 потенциальных). Не работает при блитце. Если у игрока оппонента есть навык Side Step (позволяет самому выбирать куда отходить, когда тебя блочат), то Grab отменяет действие этого навыка, в том числе и при блитце. Нельзя взять, если взято Frenzy.

ГФИ - Going for it - две (в случае спец. навыка 3) дополнительные клеточки, которые может любой игрок пробежать сверх своего показателя скорости (подвижности).  За пробежку по каждой такой клеточке кидается 2+ (надо выкинуть 2 или более на шестигранном гранном кубике). В метель (погода) кидается 3+.

Дайвинг кетч - Diving catch - навык из ветки ловкости. Позволяет ловить мячики, даже если они падают в соседнюю с игроком клетку. Также дает +1 к приему мячика, в случае точного паса.

Дамп офф - Dump off - навык из ветки паса. Позволяет сделать короткий пас, если против игрока с этим навыком делают блок. Пас делается по всем правилам (т.е. учитываются такл зоны от всех игроков оппонента, облепивших вашего).

Джагернаут - Juggernaut - навык из силовой ветки. Позволяет превращать both down (двойка на кубике, выглядит как сияние и череп, от неё защищает блоком и борьбой) в стрелочки. Позволяет отменять навык Stand Firm (игрок не может быть сдвинут с занимаемой им клетки, т.е. стрелочки полностью игнорируются, при 5 и 6 падает там где стоял) и навык Fend (игрок сделавший блок по игроку с Fend не может последовать за ним). Отдельно позволяет отменять Wrestle (борьба). Т.е. можно бить игрока с Wtestl'ом с помощью джаги (сокр. от джагернаут) и блока с целью нанести ему травму на both down. Возможно отменя рестла не работает в ББ2.

Додж - Dodge - навык из ветки ловкости, позволяет перекинуть проваленный бросок на выпрыгивание из такл зоны (зоны контроля) другого игрока. Так же, если против игрока с навыком Dodge использовали блок, то результат  defender stumbles (пятерка на кубике, вспышка с восклицательным знаком в центре) будет аналогичен стрелочке.

Кетч - Catch - навык из ветки ловкости. Позволяет перебросить проваленный бросок на прием мячика (от паса, вкладки или выбивания при начале драйва).

Кик оф ретерн - Kick-off return - навык из общей ветки. Позволяет при начале драйва игроку принимающей команды свободно подвинуться на 3и клетки в любую сторону, но только по своей половине поля. Может быть использована только на один раз за драйв (т.е. если у вас два игрока с этим навыком, подвинуться может только один).

КОР - Kick-off return.

ЛОС - Line of scrimmage - воображаемая линия на поле, по которой разделяются команды перед началом драйва. С одной стороны ваша команда, с другой команда оппонента. С точки зрения BloodBowl'а это еще и клетки в центральной (средней) части поля, в которых должно на момент начала драйва быть не меньше 3х игроков.

Лонер - Loner - Одиночка. Негативный навык. Игрок кидает 4+ (надо выкинуть 4 или выше на шестигранном кубике), на то получится у него воспользоваться командным реролом (перебросом) или нет. Если выкинул 4 и больше, то у него получается и он использует рерол, если 3 и меньше, то рерол считается потраченным, но кубик(и) не меняется(ются).

Майти блоу - Mighty Blow - навык из силовой линии. Дает +1 к результату пробоя брони или травмы (если не пришлось тратить на результат пробоя брони).

Марчить - от. анг. mark - пометить. Техника, когда вы подводите своего игрока к игроку оппонента, дабы сковать свободу его передвижения. Теперь ему надо или бить вас, либо доджиться, ну или ничего не делать. :)

Раздавать гарды - давать +1 к ассистам при блоке за счет использования навыка Guard (навык позволяет давать +1 к ассисту на блок, даже если он находится в чужой такл зоне (зоне контроля)).

Сейф троу - Safe throw  - навык из ветки паса. Позволяет сохранить мяч в руках, если при броске на пять выпала модифицированная единица (т.е. значение на кубике было 2 или 3 или 4 или 5), но за счет негативных модификаторов, влияющих на пас - результирующее значение стало 1. При единице выпавшей естественным способом навык не распространяется и мячик вылетает из рук. Также позволяет устроить соревнование по ловкости (без каких-либо модификаторов), если ваш пас оказывается перехваченным. Если вы побеждаете, то перехват отменяется. Если проигрываете, то успешный перехват мячика остается успешным.

Сники гит - Sneaky git - навык из ветки ловкости. Позволяет не быть удаленным с поля за фол, если не была пробита броня. Т.е. дубль на пробитие брони, если пробитие не оказалось успешным, не приводит к удалению.

Сталлинг - от анг. stall - задерживать. Специальное задерживание занесения тачдауна (обычно крутится и строит стенки около зачетки оппонента) с целью оставить как можно меньше ходов оппоненту на ответную атаку.

Стендфирм - Stand Firm - навык из силовой ветки.  Игрок не может быть сдвинут с занимаемой им клетки, т.е. стрелочки полностью игнорируются, при 5 и 6 падает там где стоял.

Стронг арм - Strong Arm - навык из силовой ветки. Для игрока с этим навыком модификатор для Long Bomb -2 становится модификатор -1.  Модификатор для Long Pass -1 становится 0. Модификатор для Short Pass 0 становится +1. Модификатор для Quick Pass остается старым +1. Т.е. давать более далекие пасы становится легче.

Такл - Tackle - навык из общей ветки. Отменяет навык Dodge.

Тровер - Thrower - метатель. Обычно или позиционный, или специально прокаченный игрок, который осуществляет большинство пасов в команде.

Фенд - Fend - навык из общей ветки. Игрок сделавший блок по игроку с Fend не может последовать за ним.

Френзи  - Frenzy - навык из общей ветки. Если первый блок не закончился сбиванием игрока оппонента с ног или блоком, то игрок делает второй блок.  Игрок с этим навыком всегда следует за оппонентом (может быть отменено через Fend на игроке оппонента, что также отменит второй блок). Игрок с этим навыком не может взять Grab.

Шур фит - Sure feet - навык из ветки ловкости. Позволяет перекинуть проваленный бросок на GFI.

Шур хэнд - Sure hands - навык из общей ветки. Позволяет перекинуть проваленный бросок на подъем мяча. Также отменяет действие навыка Strip Ball (игрок с этим навыком может выбить мячик из рук оппонента, при результате блока: стрелочка или defender stambles, даже если игрок оппонента остался не сбитым).
Силу фантазий и творчества свет. Мы сохраним, а затем приумножим. Тем огнем каждый будет согрет. Если с нами ты, значит ты жожек.
Окунемся же в алый рассвет. И ощутим вдохновение кожей! Вместе мы бьёмся за души людей. И с нами ты, потому что ты жожек.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2015, 09:46 от Ymryn »

Оффлайн Loin

  • *
  • Сообщений: 1855
  • Репутация 61
  • Комиссар
    • Просмотр профиля
Канал: https://www.youtube.com/user/LoinBBR/
Skype: Loinbbr
Steam: pmd55 или Loin
Discord: Loin #9234

Оффлайн bolepolk

  • Завсегдатай форума
  • *
  • Сообщений: 2741
  • Репутация 95
  • инженер-погромист
    • Просмотр профиля
Re: Словарь терминов
Дата: 27 Сентября 2015, 10:39 | Сообщение # 8
джаггернаут чаще называют джагой
- Почему от вас пахнет дымом?
- Потому что во мне бушует пожар всепоглощающей страсти.

Оффлайн Loin

  • *
  • Сообщений: 1855
  • Репутация 61
  • Комиссар
    • Просмотр профиля
Re: Словарь терминов
Дата: 27 Сентября 2015, 10:45 | Сообщение # 9
Сталлинг - это как кемпинг в шутерах, является действенной тактикой, но презирается всеми

К сожалению, нет :)

Пилинг он - навык Piling on, позволяющий после успешного блока упасть на соперника, чтобы перекинуть бросок на пробитие брони или бросок на травму.
Канал: https://www.youtube.com/user/LoinBBR/
Skype: Loinbbr
Steam: pmd55 или Loin
Discord: Loin #9234

Оффлайн Daar

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 7050
  • Репутация 210
  • Джезабель и Кайн
    • Просмотр профиля
Re: Словарь терминов
Дата: 27 Сентября 2015, 10:50 | Сообщение # 10
ты про то что презирается не всеми?) ну когда ты сам сталлишь - это тактика, когда сталлят против тебя - неуважение к сопернику  :D

Оффлайн Stranger

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 472
  • Репутация 14
  • Олднуб
    • Просмотр профиля
Re: Словарь терминов
Дата: 27 Сентября 2015, 11:04 | Сообщение # 11
Сталлинг - оружие победы!

Жопокруты - эльфы и примкнувшие к ним крысы. В более широком смысле - любая команда, которая предпочитает гейский додж суровому мужскому мордобитию. В среде башеров принято рассуждать, что жопокрутство - это что-то плохое и стыдное, а тот, кто жопокрутит достоин самого строгого порицания вплоть до аркебузирования. Вторым самым популярным занятием в среде башеров является подозревание в жопокрутстве друг друга. Тихо подозревать - скучно, поэтому в адрес оппонента раздаются громогласные обвинения, что зачастую является правдой, так как доджились и вообще играли в мячик абсолютно все даже Авал с Димоном.
Жую попкорн
Поклоняюсь Святой Троице: Тёмному, Светлому и Нефильтрованному
"Каждый нормальный человек должен хоть разочек дать по лицу эльфу" (с) WorldSitar

Оффлайн Flibustier

  • Завсегдатай форума
  • *
  • Сообщений: 3753
  • Репутация 79
  • "Классический Флибустьер"(с)
    • Просмотр профиля
    • XIX Squadron "Squigs"
Re: Словарь терминов
Дата: 27 Сентября 2015, 11:59 | Сообщение # 12
что означает термин "индусы"?

Оффлайн Loin

  • *
  • Сообщений: 1855
  • Репутация 61
  • Комиссар
    • Просмотр профиля
Re: Словарь терминов
Дата: 27 Сентября 2015, 12:23 | Сообщение # 13
Inducements, разница между TV команд, которую аутсайдеру дают на закупку аптекарей, звёзд, рероллов и т.д.
Канал: https://www.youtube.com/user/LoinBBR/
Skype: Loinbbr
Steam: pmd55 или Loin
Discord: Loin #9234

Оффлайн Daar

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 7050
  • Репутация 210
  • Джезабель и Кайн
    • Просмотр профиля
Re: Словарь терминов
Дата: 27 Сентября 2015, 13:00 | Сообщение # 14
Гринд - Медленное продвижение к в атаке, основная цель которого - нанести как можно больше травм и минимизируя риск потери мяча.
скорее, это план на игру, в основном доступный башерным командам, против ловкачей. Гринд - План на игру рассчитанный на занос тачдауна на последний ход не исключая сталлинг. В защите намеренный пропуск быстрого ответного тачдауна, в расчете как можно скорее завладеть мячом и  занести победный тачдаун снова на последний ход.

Оффлайн Sid

  • Активный участник
  • *
  • Сообщений: 1180
  • Репутация 54
    • Просмотр профиля
Re: Словарь терминов
Дата: 27 Сентября 2015, 13:06 | Сообщение # 15
скорее, это план на игру, в основном доступный башерным командам, против ловкачей. Гринд - План на игру рассчитанный на занос тачдауна на последний ход не исключая сталлинг. В защите намеренный пропуск быстрого ответного тачдауна, в расчете как можно скорее завладеть мячом и  занести победный тачдаун снова на последний ход.

Все мимо.
Плюс содержит, извини, но полнейшую глупость про "намеренный пропуск быстрого ответного тачдауна"...