Новая редакция означает новые правила в которые необходимо вникнуть - и, зная о скором выходе нового сезона Бладбоула, мы поймали Ведущего разработчика игры, Джэя, чтобы узнать, какие именно изменения могут ожидать фанатов Бладбоула.
Джэй: Разработка новой редакции любой игры сопряжена с полным набором вызовов и препятствий, которые необходимо преодолеть. Команда по разработке правил Бладбоула провела бесчисленные часы, анализируя прошлую редакцию, разбирая ее на части, смотря что можно улучшить и читая всю обратную связь, что вы, дорогая фанбаза Бладбоула, нам прислали, чтобы убедиться, что новая редакция будет в согласии с тем, что ожидают фанаты.
Самое важное - это то, что новая редакция все еще является той игрой, что мы знаем и любим. Те, кто над ней работали и испытывали, это самые преданные и убежденные фанаты Бладбоула (Андидаво перелогинься), желавшие улучшить каждый аспект игры. Много любви и страсти было вложено в новую редакцию, включая максимум отзывов, чтобы выпустить "лучшую редакцию Бладбоула" на данный момент.
Наконец, давайте взглянем на ключевые изменения, что вы обнаружите в новой редакции.
Более ясные вординг и терминология
Хотя это может быть не так очевидно сразу, как другие изменения, огромное количество усилий было вложено в переформулировку различных правил, чтобы сделать их более понятными и использовать единообразную терминологию. Цель состояла в том, чтобы сделать новую редакцию более простой для освоения и следования ей как для новых, так и для опытных тренеров. Хорошим примером этого является ситуация, когда игрок становится Отвлеченным (Distracted) — что является общим термином для случая, когда игрок теряет свои такл-зоны. Так, когда игрок проваливает свой бросок на Твердолобого (Bone Head), Невероятно Тупого (Really Stupid), подвергается Гипнозу (Hypnotic Gaze) и т.п., теперь он получает статус "Отвлечен", вместо того, чтобы объяснять это каждый раз, что также значительно упрощает взаимодействие с другими правилами.
Действие Контроль мяча (Secure the Ball)
Уже показанное в предыдущей статье, вводится новое действие Контроль мяча. Оно было создано, чтобы облегчить для игроков подбор мяча когда ему ничто не угрожает, что в принципе должно быть проще. (Опытные ветераны скажут вам, что и тут можно облажаться!)
Теперь, игрок заявляет это действие, делает Действие перемещение на мяч и пытается поднять его на 2+, вне зависимости от своей ловкости. После подбора их активация сразу прекращается. Но есть и нюансы. Игрок не может заявить это действие если в двух клетках от мяча есть стоящий, без статуса "Отвлечен", игрок оппонента - слишком много давления на мяч. Вдобавок, игроки с ключевым словом "Здоровяк" (Big Guy) или с чертой "Неустойчивый" (как, например, завры или зомби), также не могут заявлять данное действие.
Жетоны для Бладбоула
В новой редакции появятся жетоны, которые смогут обозначать различные состояния на поле. В это входит Укоренение для Энта, Лежащий, Оглушенный, Отвлеченный и прочие состояния для игроков. Они подходят к базам моделей, так что их легко увидеть и оба тренера понимают, что происходит с каждым игроком с первого взгляда, вместо того, чтобы использовать резиночки или другие странные обозначения. Также в правилах есть легенда раскраски для данных жетонов для лучшего распознавания.
Это наиболее очевидно с токенами Лежащий/Оглушенный. В прошлой редакции вы клали модели, чтобы обозначить их состояние. Однако это приводило к определенным трудностям. Особенно большие модели занимали несколько клеток при залегании. И в отличие от ранних моделек, современные более охотно катаются по столу, смещаясь в другие клетки ил даже со стола на пол. Также, с любовью окрашенные миниатюры могли поцарапаться или поломаться из-за такого обращения.
Теперь, с новыми жетонами модельки защищены и красиво (и пафосно) стоят, а не показывают непокрашенный низ подставки.
Пасовая игра
Большой частью отзывов по предыдущей редакции стало то, что пасовая игра стала более ограничена и почти не имела смысла для многих команд. Также она стала переусложненной и путающей многих тренеров. Мы поработали с тем что есть и убрали Дико неточный пас и Отбивания. Это не только делает Пас и Перехват легче, но и проще для понимания. Больше не нужно проводить дополнительные расчеты, чтобы понять какой пас вы сделали, теперь у вас есть точный, неточный и фамбл, а Перехват это только перехват. Просто!
Также мы улучшили характеристику паса многим игрокам, что показывает, что не только Бросающие могут бросать мяч - но они все еще лучшие в этом!
Новые навыки и черты
В новой редакции появятся достаточно новых навыков и черт, дающих новые особенности игрокам, как, например, Устойчивость (Steady Footing), упомянутая в предыдущей статье. Пант (это дословный термин из американского футбола, Punt) позволит запинывать мяч вперед без перехода хода, Насмешка (Taunt) позволит игрокам заставлять следовать тех, кто их блокировал, и "В яблочко!" позволит Здоровякам не бросать на скаттер при Суперуспешном броске товарища.
Дополнительно, многие навыки и черты были улучшены. Огромная пасть (Monstrous Mouth) позволяет выполнить действие Укуса, Залом руки (Arm Bar) теперь дает спп за вызванную травму, а Тень (Shadowing) срабатывает на 4+ всегда.
Наконец, появилась новая категория навыков - навыки Коварства (Devious Skills). Некоторые игроки, например Гоблины, получат к ним доступ, как в Первичных, у прочих он может быть во Вторичных, а игроки, что следовали правилам Бладбоула, могут не получить к ним доступ вовсе. К этой категории будут отнесены некоторые новые навыки, но и перенесена часть старых, таких как Грязная игра, Добивающий удар (Pile Driver), Тень, Проныра и некоторые другие.
Изменение ростеров команд
Возможно наибольшему изменению в новой редакции подвергнутся ростеры команд, переделанные, чтобы бросить новый захватывающий вызов тренерам. Во-первых, количество позиционных в ростере будет совпадать с тем, что находится в коробке, чтобы не пришлось покупать по 2, чтобы получить больше Блицеров/Раннеров. Но к этому есть исключение. Позиционные, что продавались отдельной коробкой, такие как Секретки Гоблинов, Ассасины Темных Эльфов, Булкентавры и большинство Здоровяков, будут не тронуты, так как они не требуют повторного приобретения для получения полного количества позиций. Также команда Огров все еще будет с 0-6 Огров в ростере (0-5 обычных и 0-1 запиныватель), так как иначе они просто перестанут работать (и вы все еще можете огра докупить отдельно).
Так как это приведет к тому, что многие ростеры потеряют некоторое количество их хороших игроков, мы перебалансировали их характеристики и навыки. Вот примеры
- Команда Скавенов потеряла двух гаттерранеров, но их блицеры получили 8й мув и Отбор мяча
- Темные эльфы могут брать 2 блицера, но их Раннеры получили Пант и Ассассины получили Бей-беги как у Амазонок (да, стакается со Стабом)
- У нежити теперь может быть только 2 гули, но они получили регенерацию, а Зомби получили удар по глазам.
Это не все изменения ростеров, каждая команда была пересобрана, многие команды получили улучшения, навыки или спецправила, что изменит как они играются на столе.
Основной целью этих изменений стало получение тренерами нового игрового опыта . Многие тренеры видят Бладбоул как "решенную" игру, где лучшие сборки для каждого ростера уже определены. Новая редакция должна перетрясти все это и подарить тренерам возможность заново изучить игру.