Расписание 4 сезона:

1-ая неделя: 02.04 - 08.04 / 2-ая неделя: 09.04 - 15.04 / 3-ая неделя: 16.04 - 22.04
4-ая неделя: 23.04 - 29.04 / 5-ая неделя: 30.04 - 06.05 / 6-ая неделя: 07.05 - 13.05
7-ая неделя: 14.05 - 20.05 / 8-ая неделя: 21.05 - 27.05 / 9-ая неделя: 28.05 - 03.06
10-ая неделя: 04.06 - 10.06 / 11-ая неделя: 11.06 - 17.06

Автор Тема: Про рандом (старик Кащей снова упоролся)  (Прочитано 784 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kashey1983

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 6199
  • Репутация 182
  • Средний класс
    • Просмотр профиля
    • http://rubbl.ru/index.php?PHPSESSID=fb8a7b64b04ee1288f9fd526e54e0872&page=teamPage&teamID=3240
Про рандом (старик Кащей снова упоролся)
Дата: 22 Октября 2019, 20:09 | Сообщение # 1
Итак, много говорим и спорим о кубах. Я решил проверить а как вообще оно у меня с кубами и провел небольшое научное исследование :D
Описание исследования.

Спойлер: Показать
Философия нас учит, что существует множество методов научного познания. При этом каждый метод сам по себе не дает истинного знания, но дает элемент знания, который можно проверить и изучить с помощью других методов.
Одним из методов познания является статистический метод, им я и воспользовался. Полученные элементы знания отдаю на всеобщее обозрение, пусть каждый сам для себя решает как их интерпретировать.
Итак, я всегда очень хотел посмотреть насколько справедливо распределяются кубы по дистанции. К счастью в ББ есть счетчик значений в каждом матче.
Опыты провел на двух командах. Первая это Лукоморцы, которые сыграли 21 матч и кинули кубики 2551 раз. Вторая команда это КОЛовские завры этого сезона, они сыграли 53 матча и кинули кубики 6006 раз.

Итого мы имеем 74 матча и чуть больше 8500 бросков кубиков.
Теория нас учит, что на бесконечном количестве бросков значения распределятся идеальным образом, допустим 8500 бросков достаточно. Идеальное значение 16,6666667% (округлено :D )

Что получилось

Спойлер: Показать
картинка (плохо видно)

Спойлер: Показать
"/>

У Лукоморцев получилось: единиц 455 (18%), двоек 406 (16%), троек 430 (17%), четверок 403 (16%), пятерок 417 (16%), шестерок 440 (17%).
У КОЛоящеров получилось: единиц 1013 (17%), двоек 1001 (17%), троек 1036 (17%), четверок 972 (16%), пятерок 975 (16%), шестерок 1009 (17%).


В итоге получается, что разброс значений близок к идеальному и нет перекосов в сторону каких-либо критических значений. Говорит ли это о том, что искусственный рандом работает правильно? Не знаю, но ныть на кубы теперь не получится :D

Ну и конечно же одна статистически верная единица в правильном месте способна на большее, чем 10 статистически не верных шестерок :D



Оффлайн Rutury

  • Завсегдатай форума
  • *
  • Сообщений: 2636
  • Репутация 48
  • +4 от мск
    • Просмотр профиля
Re: Про рандом (старик Кащей снова упоролся)
Дата: 22 Октября 2019, 20:18 | Сообщение # 2
Можно в текстовом формате (например, эксель)? Как минимум было бы интересно найти СКО (ну и СКО среднего) и построить графики

Оффлайн kashey1983

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 6199
  • Репутация 182
  • Средний класс
    • Просмотр профиля
    • http://rubbl.ru/index.php?PHPSESSID=fb8a7b64b04ee1288f9fd526e54e0872&page=teamPage&teamID=3240
Re: Про рандом (старик Кащей снова упоролся)
Дата: 22 Октября 2019, 20:18 | Сообщение # 3
Rutury,щас попробую


Оффлайн kashey1983

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 6199
  • Репутация 182
  • Средний класс
    • Просмотр профиля
    • http://rubbl.ru/index.php?PHPSESSID=fb8a7b64b04ee1288f9fd526e54e0872&page=teamPage&teamID=3240
Re: Про рандом (старик Кащей снова упоролся)
Дата: 22 Октября 2019, 20:21 | Сообщение # 4
Rutury, 

https://my-files.ru/mhrbxy

поделись потом результатами  :D 

Оффлайн laViper

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 4518
  • Репутация 23
  • Конфронтация 2.0
    • Просмотр профиля
Re: Про рандом (старик Кащей снова упоролся)
Дата: 22 Октября 2019, 21:47 | Сообщение # 5

Цитата
Говорит ли это о том, что искусственный рандом работает правильно?
А как ему ещё работать? Его вряд ли писали сами, используют стандартную библиотеку. Они все выдают адекватный результат на 1000 выпаданий на одну грань. Можешь в JS сам потрогать :)



Оффлайн Rash

  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 2344
  • Репутация 61
    • Просмотр профиля
Re: Про рандом (старик Кащей снова упоролся)
Дата: 22 Октября 2019, 21:48 | Сообщение # 6
В итоге получается, что разброс значений близок к идеальному и нет перекосов в сторону каких-либо критических значений. Говорит ли это о том, что искусственный рандом работает правильно? Не знаю, но ныть на кубы теперь не получится
Получится. От того, что рандом ровный по кубам, он не является балансным в игре. 1 - не всегда плохой результат, а 6 - не всегда хороший. Имеется ввиду броня и травмы.
Я тоже мониторил броски кубов, И если 5-6 значительно превышают другие значения - то команда в этом матче сдохла  :D  

Для удачного матча, в идеале, должны сыпать 3-4.

Оффлайн Grindcore

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 6540
  • Репутация 42
    • Просмотр профиля
Re: Про рандом (старик Кащей снова упоролся)
Дата: 23 Октября 2019, 11:08 | Сообщение # 7
Так так всегда. Сидишь весь матч с бибой во рту. А потом открываешь статистику по кубам, а там типа вс ок...

Оффлайн NyanFall

  • Активный участник
  • *
  • Сообщений: 1054
  • Репутация 25
  • (╯ ° □ °) ╯ ┻━┻
    • Просмотр профиля
    • Steam
Re: Про рандом (старик Кащей снова упоролся)
Дата: 23 Октября 2019, 11:16 | Сообщение # 8
laViper, ну могли и написать свой рандом подкорректированный (или взять какую-то библиотеку), ибо стандартные решения обычно (могу ошибаться) выдают +- вот такой результат:
Спойлер: Показать


Оффлайн pauletto

  • *
  • Сообщений: 6233
  • Репутация 118
  • Man from the South
    • Просмотр профиля
Re: Про рандом (старик Кащей снова упоролся)
Дата: 23 Октября 2019, 11:31 | Сообщение # 9
Важно не то, что ты в среднем накидал хороших кубов, а то, что ты кинул на САМЫЙ ВАЖНЫЙ БРОСОК :D
Watch the wall my darling while the Gentlemen go by!

Оффлайн DarkWing

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 588
  • Репутация 7
    • Просмотр профиля
Re: Про рандом (старик Кащей снова упоролся)
Дата: 23 Октября 2019, 11:39 | Сообщение # 10
Я вам расскажу одну историю, про одну перенесенную в комп настолку (по BattleTech. Megamek NET - если кто знает).
 Так вот там, в одно время все страдали от кубов нещадно, жаловались на "нечестное распределение кубов".

Автор игры договорился с каким-то математическим институтом, у которого стоял дорогущий аппарат генерации абсолютно случайных чисел (на основе распада радиоактивных изотопов - такие в пафосных казино используют). И настроил поток случайных чисел оттуда на кубы на сервере. Что-бы те стали абсолютным рандомом.

Что вы думаете, произошло? А ничего. Как страдали от "нечестных кубов" - так и продолжили!


Вопрос не в том, что кубы "несправедливые", а в том будут-ли на них жаловаться, или нет. А на них будут жаловаться ВСЕГДА!!! ))))

Оффлайн Uff-East

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 4062
  • Репутация 97
  • KNIGHT
    • Просмотр профиля
Re: Про рандом (старик Кащей снова упоролся)
Дата: 23 Октября 2019, 12:47 | Сообщение # 11
Чес сказать не удивлён, играл в своё время в игру в которой нет кубиков, но которая крутится вокруг генератора случайных чисел в ней даже присутствовал симулятор боя, т.е. имея разведку и зная вражеский флот, можно было его засунуть в симулятор, добавить свой флот и запустить обсчёт, после получения итогового значения и анализа, можно было подготовиться к битве с противником и достроить например 1 корабль, который будучи добавленным в состав флота в одиночку обеспечивал победу с вероятностью 99,99% над всем флотом противника.

И вот представьте себе на орбите неизвестной планеты встречаются два флота с тысячами кораблей в составе, и всё что нужно это победить с вероятностью 99,99% и вдруг поражение! А всё потому, что у врага был всего 1 корабль который мог уничтожить добавленный в состав флота непробиваемый крейсер, и этот вражеский артиллерийский ушлёпок стреляет 5м в очереди из 2к и случайно (!) выстрел его единственного орудия прилетает в корабль который в одиночку обеспечивал победу (1:1000), а весь остальной флот служил для него ширмой которая должна была принять на себя выстрелы ... вот такая вот петруша случается с генераторами случайных чисел, а вы говорите шестигранные кубики не честные!))

Для добавления меня в друзья STEAM: 79179424

Оффлайн Flibustier

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 3810
  • Репутация 80
  • "Классический Флибустьер"(с)
    • Просмотр профиля
    • XIX Squadron "Squigs"
Re: Про рандом (старик Кащей снова упоролся)
Дата: 04 Ноября 2019, 15:23 | Сообщение # 12
Про рандом.
Взял, зачем-то, в команду Соплежуя.
Он постоял на поле 3 минуты за весь матч, ничего не сделал.
По итогам матча - MVP