Ключевые даты межсезонья

19 марта - 25 марта  - подача заявок на сайте на 4 сезон для опытных команд (отыгравших как минимум один сезон в Лиге).
19 марта - 1 апреля  - подача заявок на сайте на 4 сезон для новых команд.
26 марта - 1 апреля - приём билетов в игре для новых команд.
2 апреля - старт 4 сезона.
Сезон 04. Количество команд: 70
(ББ3)Орки: 10
(ББ3)Избранники Хаоса: 4
(ББ3)Ренегаты Хаоса: 3
(ББ3)Чёрные Орки: 8
(ББ3)Люд Подземелья: 4
(ББ3)Скавен: 2
(ББ3)Нежить: 7
(ББ3)Гномы: 4
(ББ3)Эльфийский Союз: 2
(ББ3)Темные Эльфы: 6
(ББ3)Людоящеры: 3
(ББ3)Альянс Старого Света: 1
(ББ3)Нургл: 5
(ББ3)Дворянство Империи: 3
(ББ3)Люди: 5
(ББ3)Лесные Эльфы: 3

Автор Тема: Антология БладБоула  (Прочитано 6509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vulpus Albus

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9774
  • Репутация 106
    • Просмотр профиля
Антология БладБоула
Дата: 13 Ноября 2014, 13:02 | Сообщение # 1
Антология БладБоула от Loin


1 издание. 1986 год. 34 страницы. Рейтинг на БГГ - 5.80

Вот оно, вот с этого все и началось. Blood Bowl, the game of fantasy football. В далеком 1986 году сотрудник ГВ Джервис Джонсон (Jervis Johnson) выпустил новую настолку. Пока еще нет никаких миниатюр и фирменных кубиков, есть только карточки игроков на подставках, поле, рулбук и таблица команды.
Сначала нас потчуют бэком, (переводить не буду, возможно его многие знают и так. Речь в нем идет о первом ББ матче между орками и дворфами) потом уже начинаются правила.

Что мы имеем: Поле 28*14 клеток. Нет привычных 16 ходов, игра длится, пока кто-то первым не забьет 3 тачдауна.
Ход каждого тренера делится на 4 фазы:
- движение (замены происходят в эту фазу)
- пас/кик. (хенд офф тоже есть) только 1 пас/кик за ход
- таклы (атаки и таклы, любая команда может это делать)
- ревезв (reserves)(можно двигать свободных (не помеченных) игроков. Затем павшие встают.
Мяч можно подбирать в конце любой фазы если он в клетке игрока.
15 игроков в команде, 11 на поле, 4 в запасе, но они могут выходить на поле прямо посреди тайма.

У каждого игрока по 8 характеристик:
Movement Allowance (движение, ничего с тех пор не изменилось)
Combat Skill (способность ударить/увернуться от удара)
Throwing Skill (пасы)
Strength (используется для такла и травм)
Toughness (способность пережить удар и оправится от КО)
Wounds (по сути, хит поинты – как и в вархаммере, у большинства только 1 wound)
Attacks (некоторым игрокам можно атаковать несколько игроков, тоже как в вахе)
Cool (для ловли мяча)

Характеристики могут находится в диапазоне от 1 до 10.

Создание команды
1. Выбор расы. (см. список ниже)
2. Распределение СПП на стар плееров
Стар плееры в 1 редакции это по сути улучшение для нескольких игроков из твоей команды. Они покупаются на СПП (Star Player Points). Большинство команд имеют 4 спп для распределения.
Каждый спп позволяет сделать 1 бросок по таблице стар плееров(бросок 2 кубиков), можно распределить как угодно (сделать 1 игрока мега-крутым или 4 немного крутых)
3. Назначение Защитников. Любое число игроков можно сделать защитниками, т.е. дать им броню (-1 к движению, но +1 при спасброске при такле и при получении удара)
4. Назначение кикеров. Если Сила 3+ и Кул 7+ то игрок может стать кикером (тогда Тафнес снизится на 1). Кикер это улучшенный пасующий.

Начало игры
Расстановка (каждый расставляет игроков как хочет в пределах стартовой зоны)
Мяч ставится на центр поля (единственных момент когда мяч не в клетке, а на пересечении 4 клеток; после тачдауна его можно дать любому игроку атакующей команды)
Бросают монету на очередность (немного другой механизм, суть та же)
Начинается игра, игроки ходят по очереди. 4 фазы составляют 1 ход игрока.

ФАЗА ДВИЖЕНИЯ
Есть старые-добрые такл зоны, здесь они называются Death Zones. Так же отнимают -1 к броскам игроков в тз на пас, ловлю и т.д. Вход в ДЗ соперника заканчивает движение, но можно двигаться в следующую фазу.
Можно двигаться любым игроком на его МА, кроме движения сквозь или внутри ДЗ соперника.
Можно выйти за линию поля (для тачдауна или на замену)

ФАЗА ПАСА/КИКА
Игрок с мячом (упавший или стоящий!) может сделать хенд-офф. Бросок не делается.
Затем можно сделать пас/кик. (кикать, внезапно, можеть только кикер)
Дальность паса: Сила +10, проверка на Throwing Skill, если не прокинул, то пас скаттерится. Ловля – проверка на Кул.
Если мяч вылетел за поле, то он кладется на ближайшую клетку к этому месту.
Кик немного отличается от паса. Дальность: Сила +15. Проверка на силу, а не на Throwing.

ФАЗА ТАКЛОВ
Можно сделать такл или атаку. Атака – когда игрок пытается нанести травму, Такл – просто свалить на землю. Если игрок в твоей ДЗ, его можно бить. Сначала бьет текущий игрок всеми игроками, потом другой тренер. Потом бьют упавшие защищающегося тренера, наконец, упавшие атакующего тренера.
Сначала считаются атаки, потом таклы. Атаки считаются одновременными. Даже если атакующий игрок нокаутировал другого, то тот все равно имеет право на ответный удар и только потом убирается с поля.

Атака:
Делается бросок на попадание (комбат скилл атакующего против КС защищающегося), если попал, то на травму (сила против тафнес), если травмировал, то проверяется спасбросок брони (см. ниже).
Попасть сложнее чем сейчас (при равном Combat Skill нужно выбросить 5+), Пробросить на ранение проще, чем не попадание (равная сила-тафнес требует броска 4+)
Спасбросок на броню: 5+ и травма не считается. Если игрок – защитник, то 4+
Травмы: см. таблицу в конце.
Из интереных травм стоит отметить сотрясение (при возвращении на поле на 5+ управляется врагом) и берсерка – дерется с ближайшим врагом, не управляем.

Таклы:
Бросок на силу. Таклить(сбить на землю) проще, чем атаковать, но ниже шанс на травму. Если один из борющихся не атаковал или таклил в этот ход, он имеет право бросить на додж. При этом, если игрока с мячом сбили на землю, он не обязательно потеряет мяч (идет бросок на Кул). Лежачий лишается такл зон (напоминаю, тут они называются Death Zones) и не может двигаться.

ФАЗА РЕЗЕРВА
Можно двигаться (но не в ДЗ соперника) и поднять игроков.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА (REFERENCE SHEET)


КОМАНДЫ И РАСЫ
*Если написано «ненавидят», то должны бросать на Кул, иначе вместо такла делают атаку.
**Если написано «не любят» то это аналог современного «animosity»
***«Вызывают страх» - чтобы войти в ДЗ этого игрока нужно пробросить Кул

Люди (как и сейчас, идеальный середнячок, на которого опираются при создании разнообразия в других командах.
Характеристики: 4-3-3-3-3-1-1-7, характеристики остальных игроков писать не буду)
Дворфы (нет штрафа движения от брони, но нельзя получать бонусы к пасу или движению). Ненавидят зеленых (орки, гоблины, огры и т.д.) Не любят эльфов.
Эльфы (не могут назначать защитников, не получают бонусы к силе или тафнес)
Хафлинги (легко доджатся, плохо пасуют, не могут увеличивать силу и тафнес)
Темные эльфы (те же правила, что и у эльфов + ненавидят эльфов)
Полуорки (копия людей)
Хобгоблины (не любят других гоблоноидов, всегда в ярости – тяжело идут таклы)
Орки (не любят других гоблоноидов)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМАНДЫ
Chaos All-Stars (16 игроков, 4 огра, 12 гоблинов, не больше 2 огров на поле. Morg’th N’Hthrog – игрок этой команды, но он не играет, просто упоминается)
Состоят из огров (имбовые параметры, вызывают страх, могут бросать гоблинов (мяч может выпасть во время полета), гоблинов (называются lesser goblins, ненавидят дворфов, боятся эльфов, не улучшают параметры кроме скорости и кула)
Любое число огров можно заменить на троллей или троглодитов, например, 2 огра, 1 тролль, 1 троглодит. Троглодиты это прототип лизардов, не могут носить броню. Кидают бросок на тупость (на 5+ переходит на 1 ход под контроль соперника, могут пугать существ и имеют неприятный запах (-1 к атакам и таклам на всех игроков не-лизардов). Тролли тоже тупят, имбовые параметры, регенирируют травму на 5+.

Champions of Death
Имеют бесконечные замены.Игроки:
-Скелеты (иммунитет к страху, не могут улучшать скорость, хрупки – не бросают на травму, а сразу уходят с поля, легче ломаются при такле.)
-Зомби (те же правила, что и у скелетов, кроме уязвимости к таклу)
Вместо использования СПП можно включить 1 мумию или 4 гуля:
-Мумия (плохо ловит мяч, 4 вунды (хит поинта), но при последней не бросает на травму, сразу уходит с поля)
Гули (ядовитая атака – при ударе живые игроки после броска на травму бросается кубик, на 5+ игрок покидает поле)

Heroes of Law – можно брать смесь из людей, дворфов, эльфов, хафлингов

Evil Gits – смесь из хобгоблинов, орков, полуорков, темных эльфов

Затем идет раздел про лиги, но по сути, все отдается на управление самим игрокам. Указано только правила начисления опыта: 10 очков опыта можно потратить на 1 ролл по таблице СПП
Очки опыта даются: 1 за игру, 1 за пас больше 8 клеток, 1 за прием мяча, 3 за тачдаун.

Наконец, идет небольшая история создания от автора:
Первая версия была очень похожа на американский футбол и не основана на вахе. Было 4 дауна, сложные правила, по сути был симулятор амер. футбола, только с фентези расами. Но большая проблема в состояла в том, что игра очень, очень долго игралась. Тогда автор решил упростить систему; а он как раз играл тогда первый раз в ваху, поэтому решил использовать ее правила с минимальными исправлениями. На удивление все получилось весьма увлекательно и удачно и вскоре он допилил правила, которые вошли в этот рулбук. Планировался визард (улучшал игроков или уничтожал противников), но пришлось порезать и он в релиз не вошел. Лизарды тоже планировались, но не вошли.
На этом книга заканчивается, оставшиеся страницы занимают поле и карточки игроков.

ВЫВОДЫ:
Первая редакция сильно отличается от того, во что мы привыкли играть (не ожидали, а?), хотя общая концепция, конечно, все та же – орки и эльфы играют в американский футбол. Как во все это играли? Ну как-то так:



Поле было большое, а Мув в целом меньше (3 средний, 4 у быстрых), играли до 3 тачдаунов – все это располагает к более долгой партии, чем сейчас. Геймлплей по сравнению с более поздними, конечно, уныл, ведь многого еще нету. Что-то является чистой копией из вархаммеровской настолки (количество атак, wound’ы), о чем, собственно автор прямо и написал.
Расстановка гораздо более важна, чем сейчас – DZ останавливают соперников, заканчивая их движение, нет отталкиваний. Уверен, столбики появились как раз с первой редакции в виду большой эффективности. Много чего еще нету: перехватов, фамблов, турноверов, участия зрителей, нет рероллов. Зато есть пасы вплоть до 20 клеток (а кики еще дальше) и, что интересно, 2 вида атак – простая и такл. Простая просто убивает соперника, а такл валит его на землю. Какая-никакая, а вариативность – уже интересно. Драки непривычны тем, что происходят «одновременно» - если бьете вы, то ответка вам точно прилетит, даже если вы только что убили соперника. Убить, кстати, было сложнее (1/36 при броске на травму), травмы были страшнее (например, сломанная нога дает -2 к движению), да и интереснее (см. сотрясение и берсерк выше). Упавшие игроки – не балласт, они могут держать и передать мяч и даже делать атаки. Сталлить было почти не выгодно ибо за травмы не дают опыта, и все равно надо забивать 3 мяча для победы, а за эльфами гоняться по полю долго. Характеристик многовато, хотя пока это еще не страшно, ибо немного игроков – они все одинаковы, нет специалистов. Биггаи – силища! Завышенные статсы, зачастую нет негативных навыков, большое движение – эти ребята тащили матчи!

Did you know?
-Cамое первое издание было в коричневаой коробке и содержало опечатку (нереально завышенная сила у дворфов, как видите, бородатые тумбочки уже тогда были читерными) и была перепечатана в красной коробке, которую в основном можно увидеть в интернетах.
-Есть упоминание про Бладвайзер
-Упомянут Наффл и федерация НАФ. Если вы до сих пор не знаете, то Наффл – бог блад бола и удачи и является производной от лиги американского футбола НФЛ (NuFfLe)
-Мяч еще не шипован
-Имя Морг’Н'Торга меняется от издания к изданию. В какой-то момент это будет объяснено тем, что он каждый раз невнятно произносил свое имя журналистам.

ДОПОЛНЕНИЯ:


1) В 1987 году выходит дополнение Death Zone. Оценка на БГГ: 6.24
Оно получилось очень насыщенным – были подкорректированы характеристики игроков, введены новыеправила (перехват, стрип бол), 6 новых команд:
Goblins, Norsemen (Norse & Berserkers), The Albion Wanderers (Knights and Peasants), Werewolves, Slann, Nurgle's Rotters (Rotters and Beasts)

…Дополнительные игроки:
Minotaurs, Treemen

…"Very Special Players":
Arfie Shortzenegger (Halfling), Thrud the Barbarian, Galak Starscraper (Giant referee)

… появились Джим и Боб, чирлидеры, апотекарий и его коллега врач (physician)
…и, возможно, самое главное - подробные правила для лиг, создающие интерес для продолжительной игры.

2) Также в 87 была добавлена команда скейвенов (они быстрее, нет защитников и кикера, бросают на улучшение игроков не по таблице спп, а по новой таблице мутаций)

3) Наконец, в апрельском White Dwarf были описаны еще 2 команды (The Judges и Fatties), обе из вселенной Судьи Дредд, но это совсем уже треш, даже для игры, где эльфы играют с гномами в американский футбол.

Итог:
Итак, первая редакция - результат скрещеваних вархаммеровской настолки и упрощенного американского футбола. По поводу баланса сложно что-то сказать, но думаю, что все же ловкачам было немного проще играть, так как нет фамблов и турноверов, а блоки делаются на 1 кубе, и есть стабильно 4 запасных. Сама игра в целом получилась слишком затянутая по времени, имеется слишком много характеристик, а игроки одной команды ничем не отличаются друг от друга кроме 1-4 старплееров. Подозреваю, что все сводилось к схеме "подбежал-уронил таклом и лишил ДЗ-в фазу резерва бежишь дальше. Тем не менее, сама концепция – фентези футбол, оказалась очень удачной и первая редакция заложила прочный фундамент для развития. Это наглядно видно по первому расширению, добавившему новые команды и правила для лиг.
Хочешь, чтобы было сделано хорошо? Делай это сам!
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2014, 13:09 от Vusfnuv »

Оффлайн Vulpus Albus

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9774
  • Репутация 106
    • Просмотр профиля
Re: Антология БладБоула
Дата: 13 Ноября 2014, 13:09 | Сообщение # 2


 
2 издание. 1988 год, 24+40 страниц (правила+handbook) Рейтинг на БГГ: 6.71 

Если первое издание заложило основу, то второе принесло ББ настоящую славу. Многие до сих пор вспоминают его с ностальгией, и большое число игроков впервые начало свое знакомство с ББ именно со второй редакции. На мой взгляд, 2 издание с дополнениями – самое важное событие в истории игры. Оно создало базу фанатов, оно было огромным, насыщенным и самобытным. Что еще более важно, оно создало фирменный почерк ББ. 
Кроме интересного сеттинга и хорошей реализации, на популярности, возможно, еще сказался тот факт, что выход ББ пришелся на «золотой век» РПГ (88 год это Pool of Radiance, Ultima V, Wizardry V, Might & Magic 2 + не забываем про Dungeons&Dragons), а рпгшники падки на такого типа игры. 
2 издание знаменито серым полем из «астрогранита», которое прилагалось к игре и в котором можно менять эмблемы в эндзоне. По заявлениям очевидцев поле получилось весьма кошерное. Наконец, появились миниатюры. 

 

2 издание разделено на 2 книги – handbook и правила (совсем как ДнД). Начнем с хендбука. Сразу видно сильное влияние вархаммера – книга построена по том же схеме, что и какой-нибудь кодекс маринов (много фоток миниатюр, диорам и т.д.) 
Хендбук посвящен артам, бэку и истории. Много картинок, правила рассказываются в общем, пишут про историю команд и их звезд. 
Вначале рассказывается уже знакомый нам бэк с бонусом в виде добавки о «недавних событиях», потом про специализации игроков (появляются блицеры, блокеры, пасующие и кетчеры). Наконец, огромный кусок про знаменитых команд и игроков. С точки зрения правил для нас ничего интересного нет, поэтому переходим на непосредственно рулбук. 

В нем вначале как всегда описываются игровые компоненты типа пластиковых миниатюр, поля и линейки для мерки дальности паса, затем сообщают, что правила делятся на обычные и «для ветеранов». 

Стандартные правила (по сути, для новичков) 
11 игроков на команду, рекомендуемая длительность игры для новичков – до 2 тачдаунов или полтора часа. Стандарт – до 3 тачдаунов. 

Последовательность игры 
В свой ход можно сделать одно или несколько действий, но главное - сохранять порядок. 
Действия: 
1) Поднять игроков 
2) Походить/Атаковать 
3) Пас/вкладка 

Движение. 
Ходить можно всеми до 6 клеток. Death Zones переименованы в такл зоны. Стало возможным пробежать из такл зоны в другую такл зону(3+), также теперь можно подбирать мяч на ходу и бежать дальше. Появились GFI (хотя самой аббревиатуры ГФИ еще нет, пока это называется спринтом) до 2 клеток сверху, однако последствия фейла страшнее: сразу бросается на травму. 

Поменялось значение такла. В первой редакции, как вы помните, это была атака с целью свалить соперника, теперь таклом называется падение игрока при прохождении из одной ТЗ в другую. 

Блоки 
Таклы и атаки из первой редакции исчезли, пришло время блоков. 
Каждый игрок после движения может ударить другого игрока. Бросается 2 кубика, смотрится результат (см. таблицу ниже) 
По сути, на 9+ идет успех. На 2 и 12 – травма атакующего или защитника без спасброска брони. 
Упавшие не могут ничего. А вот их можно блочить – причем на 10+ идет сразу травма. 
Надо иметь в виду, что результат stunned в таблице брони заставляет игрока покинуть поле (но уже в следующем драйве он переводится в запасных игроков) 

Пасы. 
Только 1 пас или хенд-оф за ход. Хенд-оф все еще делается автоматически, без броска. Пасы кидаются по таблице. Если мяч вылетает за поле, его скаттерят зрители. 

Есть возможность сдать 1 тачдаун врагу автоматически (чтобы не ломать команду и восстановить нокаутированных). Тряпки! 
Перед новым драйвом травмированные встают на 5+ 

ПРАВИЛА ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ 
Вот где начинается самое веселье! Опциональные правила, усложняющую игру и делающую ее более похожей на привычный нам блад бол. 
Команды (люди и орки в базовом наборе) состоят из 16 игроков: 
2 блицера 
4 блокера 
2 кетчера 
2 тровера 
6 линейных 
Замены делаются после драйва, больше никакой халявы прямо посреди матча. 

Характеристики игроков: 
Movement Allowance (внезапно, движение) 
Sprint Allowance (сколько GFI можно пробежать) 
Strength (блоки) 
Agility (уворот от таклов) 
Throwing Skill (пасы) 
Cool (ловля мяча) 
Armor Value (защита). 

У орков и людей одинаковые параметры. У других команд они другие. 
Линейный людей или орков имеет следующие параметры: 4-+2-3-3-0-0-9 
Специалисты имеют разные бонусы и пенальти, все это есть в таблицах. Общие правила: блицер - хороший универсальный игрок, сильный и быстрый, кидающий хорошо пасует, кетчер хорошо ловит, блокер имеет хорошую силу и броню. 

Последовательность действий та же, что и в обычных правилах. При подборе мяча дальше двигаться нельзя – только со спринтом. При спринте нельзя заходить в ТЗ соперника. При входе в ТЗ из другой ТЗ бросается проверка на ловкость. 
Один раз за ход можно сделать Heroic Tackle – можно добежать до ТЗ соперника и сделать такл. При этом игрок делающий Хероик такл всегда падает (вариация Diving Tackle, по сути) 

При блоке делается бросок по таблице блоков. Разница в силе учитывается и дает модификаторы! 
Все кто падают после блока кидают кубики по таблице брони. (stunned – игрок уносится с поля, участвует в следующем драйве, КО – бросается кубик, выйдет или нет, серьезная травма и смерть – игрок больше не участвует в матче) 

Дополнительные команды: 
-Темные эльфы (нет блокеров, 4 кетчера) 
-Хафлинги (6 кетчеров, 10 линейных, 2 сила, 7 броня, высокая ловкость) 
-Дворфы (4 блокера, 4 блицера, броня 10, высокая сила) 
- Скейвены (высокая скорость, нет блокеров) 
- Эльфы (нет блицеров и блокеров, хорошо пасуют и ловят) 
- Скелеты (нет блокеров и блицеров, игроки могут постепенно «отлечиваться» 
- Гоблины (4 кетчера, 12 линейных) 

 

Выводы: Блад бол претерпел серьезные изменения. Игра распрощалась с частью вархаммеровских характеристиками и придумала свои, больше ориентированные на контактный спорт. Уже нет второй фазы движения после блоков и блоки теперь безответные. Исчез combat skill и возможность избежать блока путем доджа вместо своей атаки, а отталкиваний-то еще нет и атаковать можно всеми, кто двигался. Появилась броня как характеристика и она довольно высокая (у некоторых гномов она равна 10), но при этом во многих случаях она просто не учитывается. Упавшие игроки потеряли практически все возможности, более того, теперь их гораздо проще травмировать. Свалить игрока и пинать – выгодная стратегия, ведь броня не спасает, да может еще и разница в силе накинет лишний +1. При броске на блок 1-1 и 6-6 также автоматически дают травму без бросания на броню. Мув все еще крайне мал (около 4 в ветеранских правилах), а спринт крайне опасен, поскольку рероллов все еще нет, а броня от падения не спасет. Все это способствует гораздо большей мясорубке на поле, даже с учетом 16 игроков в команде. При этом смерть все еще редка (1/36 при броске на травму), хотя в целом количество бросков на травму значительно увеличилось. 
Однако невооруженным глазом замечаем, что нет правил для лиг, подробных травм, чирлидеров, апотекария и еще много чего. Видимо, было принято решение отложить это до дополнения. Зато есть довольно подробный бэк и множество команд. Наверняка это влияние вархаммера, которое ушло из правил, но перешло в оформление – ведь собирать команду в миниатюрах это почти тоже самое, что собирать отряд эльдар или маринов. 

Did you know?: 
- Кристальных шаров еще нету. Матчи смотрятся через устройство "Camra". 
- Кстати, клетки на «астрогранитном» поле меньше, чем на поле из 3 редакции, а линейка такая же, поэтому кидать мяч чуть проще. 
- Видимо, именно со второй редакции (а может и с первой, я не так внимательно изучал параметры) началась порочная практика разбиения команд на «успешных» и «для фана». Например, совершенно не представляю, как можно эффективно играть командой из 16 гоблинов. 

ДОПОЛНЕНИЯ: 

 
1) Blood Bowl Star Players. Оценка на БГГ: 6.58 
Введены старплееры, дополнены правила для 13 рас и добавлены правила для смешанных команд и для биггаев; добавлены упрощенные правила для лиг, впервые появляется система скиллов, новые расы, бэк известных команд. 
К сожалению, книга не доступна в цифровом виде и подробно про появившуюся систему скиллов сказать могу не полностью. 
Вот, что удалось нарыть, с учетом следующего издания (что интересно, скиллы могли иметь разную силу (уровни)): 

СКИЛЛЫ 

Dodge (-1 модификатор при такле за каждый уровень) 
Tackle (+1 модификатор при такле за каждый уровень) 
Luck (1 реролл за уровень) 
Long throw (можно пасовать на 18 клеток) 
Safe throw (спасбросок при перехватах) 
Toughness (-1 к броскам травм за уровень. Но 6-6 все равно убивает игрока) 
Chainsaw (правила я кратко перечислю в разделе про секретные оружия ниже) 
Distract (дает -2 при ловле и пасу в такл зоне игрока, вместо стандартного -1) 
Thick skull (ускоряет процесс возвращения на поле) 
Block (модификатор +1 на броски блока) 
Mighty blow: -2 к броне соперника, если пробил, то +1 к броску на травму 
Right stuff и Throw Team-mate (гоблинский десант) 
Nerves of Steel (игнорирует ТЗ при пасе, кике и ловле) 
Catch (возможность поймать неточный пас) 
Kick (бонус при кике) 
Mighty Kick (+1 когда бьет соперника ногой, см. ниже) 
Long Kick (+2 к расстоянию кика) 
Strip ball (бонус при стрип боле) 
Intercept (неизвестно, предполагаю, бонус +1 к перехватам) 
Bazooka (неизвестно, скорее всего возможность пользоваться ружьем хаос гномов) 

Мутации: 
Tentackles (тоже самое, что и такл 3 уровня) 
Claw (можно вместо блока сделать Slash. Бросается d6, нужно получить больше, чем ловкость соперника. Если затем противник не прокинет проверку на броню, то получает травму) 
Leprous (прокаженная) flesh – чтобы блочить этого игрока сначала нужно выкинуть 4+ 
Noisome (зловонный) stench – 1 к блокам и таклам соперникам в ТЗ игрока 
Obese: не может спринтить 

 
2) Dungeonbowl. Оценка на БГГ: 6.48 
Стоит отметить выход спин-оффа блад бола со своими правилами. Но это отдельная игра и рассматриваться здесь не будет. 

 
3) Blood Bowl Companion. Оценка на БГГ: 6.59 
Очень, очень большое дополнение. Новые правила, потерянные между Death Zone и второй редакцией, вернулись здесь, да еще и новые добавили: появились кикеры (могут пинать не только мяч, но и вмазать сопернику с вертухи), судьи (со своими характеристиками! И полем зрения!), их может быть несколько на поле, чирлидеры, прыжки через игроков, стрип бол, РЕРОЛЛЫ, фанаты, погода (темные эльфы особо уязвимы), магия (10 обычных заклинаний и 6 специальных) и магические преметы (12 предметов), секретные оружия, полная система лиг. 
Изменения: запретили поднимать игроков в ход соперника, ослабили такл: теперь нет проверки при входе из ТЗ одного игрока в зону другого. Таклы реже наносят травмы. 

Добавлен Shoulder charge: если игрок заявил его вместо блока и сбил противника, он может продолжать движение (прообраз нашего блица). Добавлены групповые избиения: теперь можно объединиться, чтобы завалить биггая. Количество атак из первой редакции трансформировалось в правило Multiple Block. 
Добавлены ОТТАЛКИВАНИЯ (пока это еще отдельное действие вместо блока). Вернулась возможность увернуться от блока. 
Теперь уже нельзя просто так избивать лежачих. Вместо этого можно фолить (разница в силе помогает). Фолы бывают скрытными и наглыми (sneaky & blatant). Введена система пенальти: в зависимости от кубика, фолящего могут отправить в различные секции дагаута: для оглушенных, КО или травмированных. Можно спорить с судьей (по сути, просто ему влупить) 
Добавлен усиленный фол, называется "spearing". После спринта игрок может врезаться в лежачего соперника и получить бонус к силе (но игрок становится лежачим и бросает на броню) 

Рероллы: делятся на личные (действуют вообще на что угодно, можно даже перекинуть смерть) и командные (перекинуть любой бросок ЛЮБОГО тренера) 
Фанаты: имеют свои показатели: поддержка, хулиганство и верность. Вводятся фан фактор и доход от посещения матчей. 
Появилось правило, что если тренер выкидывает 1-1 при броске на броню, то зрители беснуются и могут: переметнуться к сопернику, уйти досрочно, бросить камень, бросать в воздух мелких фанатов (дает реролл), ворваться на поле (начинается драка со спортсменами), устроить бунт (изменяет фан фактор) 
Появился шипованный мяч (можно использовать как оружие!) в дополнение к обычному и даже вариант игры с двумя мячами. 

Секретные оружия: (каждый драйв делают бросок, на 4+ принимают участие; ограничение в 1 секретку на игру в каждой команде): катапульта, швыряющая игроков, пушка, тоже стреляющая игроками, гранаты, бензопилы (результат 12 убивает игрока, срубив ему голову; при 4 и меньше есть шанс задеть рядом стоящего; но сначала кидается d6 на отдачу, на 1-2 игрок бьет сам себя), пого (pogo-sticks of doom  ), дворфский паровой килдозер (killdozer), дворфский дефроллер. Отдельным разделом появились ловушки – ямы с шипами, мины, зыбучий песок, люк, яма с батутом. 

Появился вид игр по правилам НАФ: 
Есть ограничения по расам, игра через дауны, как в американском футболе, игра идет на время, а не до 2-3 тачдаунов, есть филд голы (считается как половина тачдауна. Может даже сымитировать филд гол и попробовать забить тачдаун) и панты, защита может применять блиц и сходить раньше атакующих. При пасе появляется возможность фамбла. 

ЛИГИ 
Большой раздел посвящен лигам, их созданию и ведению. Описываются правила создания команд (в том числе смешанных), найма игроков и определения звездных игроков. 
В лигах можно вовсю подгаживать сопернику и использовать грязные трюки, например, нанять убийцу для броска на устранение опасного игрока (на одну-две игру, а может и навсегда). Можно подкупать игроков и судей, использовать наркотики, нанимать шпионов и секретные оружия. 
Между играми нужно платить игрокам зарплату (людской линейный просит 300 монет), нанять новичков или свободных агентов. Есть даже система тренировок. Увеличить деньги можно, приняв предложение спонсора. Если долго не платить, игроки уйдут, но зато всегда есть наемники. 
Апотекарии очень развиты, имеют много снадобий и даже получают опыт и развиваются. 

СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ 
 
 
 

Вывод: 
Адовое дополнение, вводящее прорву новых фишек. Неудивительно, что такие сложные правила не стали сразу использовать во второй редакции, а отложили на потом. Играть очень интересно, разнообразно, но очень-очень сложно все запомнить и уследить! Дополнение занимает 77 страниц, а ведь сюда не входят базовые правила из рулбука. Почти все эти фишки будут использованы Цианидами в их игре Chaos League. 
Игра окончательно созрела и сформировалась, она обрела свой дух, стиль и атмосферу. Блад бол стал не безликой настолкой с нацепленной системой характеристик из вархаммера, а настоящим спортом с продажными судьями, фолами, кровавыми травмами, зрителями, волшебниками, гоблинами с бензопилами и системой лиг с продажной администрацией. Одним словом, Блад бол стал Блад болом. 

ИТОГ: 
Давайте еще раз глянем на 2 редакцию и дополнения. Во-первых, игра стала мясной. Нет, не так, игра стала МЯСНОЙ!!! Схлопотать травму несложно: от фейла на гфи не спасает броня, можно безнаказанно пинать лежачих (до выхода допа), результат stunned в таблице брони отсылает игрока полежать в дагоут, а не оставляет на поле, как сейчас. Результат 1-1 и 6-6 при броске на блок дает травму, сила дает бонусы на блоке. А вы ведь помните, что турновера еще нету, поэтому при желании и особой удаче можно нафейлить за один ход на матч вперед. Дополнения пытаются это исправить: вводят фолы, нерфят таклы, возвращают возможность увернуться от блока, дают нам рероллы. Однако при этом появляется совершенно живодерский майти блоу и веселые секретные оружия. 
Немногочисленные найденные комментарии из той эпохи подтверждают, что вырезать всю команду было вполне реальной возможностью. 
Во-вторых игра стала ужасно сложной. Буквально на каждое действие есть своя таблица, которую нужно знать или иметь под рукой. Помогли чирлидеры или нет? Увидел судья твой фол или нет? Будешь ли ты с ним спорить? Можно ли пользоваться секретной пушкой в этот ход? А что если соперник подбежит и воткнет дуло в землю? (а так можно было сделать) Выбежали фанаты на поле или не выбежали. Если выбежали, то сколько их полегло? Если полегло много, то надо не забыть вычесть фан фактор. И так далее, на протяжении всего матча. Вы сами видите, сколько я перечислял нововведений и на каждое из них есть свои правила. Игра, конечно, стала очень разнообразна, но, боюсь, осилить ее могут лишь самые упертые игроки, не боящиеся обширных правил. 
В-третьих, это единственная редакция, где блоки, пасы и прочие броски делаются в основном на 2 кубиках, а не на одном, снижая влияние рандома. 
В-четвертых, игра сурова к аутсайдерам, для них нет никаких поблажек. Если не задался старт, то можно лишь с грустью наблюдать, как команду вырезают в играх со скиллованными соперниками. 
В-пятых, командный реролл можно на любое действие любого тренера. Безграничное поле для троллинга, провокаций, угроз и подгаживания! 

 
4) Kerrunch. Оценка на БГГ: 5.46 
В начале 90х ГВ выпускала упрощенные игры в квадратных коробках и ББ отпочковался в Керранч. Для знатоков оставляю англ. коммент, для остальных вкратце сообщаю, что это какая-то шляпа на большого любителя. Представляет интерес разве что для коллекционеров. 


In the early 90's GW released a few simplified games in square boxes, and bloodbowl appeared in the form of kerrunch. 
Existing components were recycled, the first edition cardboard jigsaw pitch, and the existing plastic miniatures were used, resulting in a dark elf and orc team vs a human and dwarf team. 
no templates were used and passing and combat were determined by dropping dice into the box lid which contained a 9 square grid, 5 "hit" squares and 4 "miss" Squares. The higest rolled dice that landed in a hit square determined outcome. 
The game featured a roll and move mechanic, and whatever you rolled became the move result for every player on your team for that turn, elves getting +2 to the score.

Хочешь, чтобы было сделано хорошо? Делай это сам!

Оффлайн Vulpus Albus

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9774
  • Репутация 106
    • Просмотр профиля
Re: Антология БладБоула
Дата: 13 Ноября 2014, 13:11 | Сообщение # 3
 
3 издание. 1994 год, 52 страницы. Рейтинг на БГГ: 7.58 


Правила второй редакции были интересными, но слишком уж запутанными и объемным. После нескольких лет плейтестинга вышла новая, упрощенная и улучшенная редакция. Ключевые особенности – введение игры в 2 тайма и правило турновера (перехода хода). 
Вы относительно легко сможете играть по третьему рулбуку прочтя его лишь раз. Редакция почти полностью приходит в современный вид: появляются знакомая система MA-ST-AG-AV и знакомые скиллы. Появляются фирменные кубики с черепами и ударом («pow»). Появляется понятие вайдзоны, куда при расстановке нельзя ставить более 2х игроков. Игрок может делать одно из действий (движение, блок), но не оба сразу, как раньше. Появился блиц и турновер. Движение через ТЗ пришло к современному виду. Командные рероллы уже нельзя тратить на чужие действия  
Блоки делаются как сейчас – сравнение силы и бросание кубика. 
Секретные орудия все еще запрещены, но не стопроцентно уходят после драйва, а в зависимости от броска. Из секреток остались пила и пого, но и их отдали старплеерам. 
Скиллы стали делиться на группы (General, Agility, Strenght, Passing, Physical, последняя только для хаоса и крыс). 
Появились фамблы при пасе и ассисты при блоке. 
Есть отличия по скиллам и прочему: МБ действует и на броню и на травму. Толстый череп на 4+ отменяет результат КО. Подробнее скиллы будут рассмотрены в материале про дополнение. 
Защитники не дают модификаторы, когда фолят на их игроке. Фол тяжелее заметить – только дубль на броне; при этом он эффективнее ибо за сам факт фола дают +1 к пробиванию брони. 
Остаток книги занимают бэкграунд и история знаменитых команд и игроков. Слегка подправили бэк, сместив повествование в альтернативную вселенную вахи. 
Затем слово предоставляется автору – Джервису. Он делает обзор первых изданий и говорит о проблемах с которыми столкнулось 2 издание – игра увязала в большом количестве блоков и была очень сложна. Турновер и 2 таймы были введены для ускорения процесса (и увеличили значение рандома, ага), анонсирует дополнение, где будет 6 новых команд, новые старплееры и карточки с разнообразными эффектами. 
Последние страницы занимают расы: орки (нет гоблинов и троллей), скейвены без крысоогра, темные эльфы без раннеров и ассассинов, люди без огра, дворфы без катка и высшие эльфы. 

Вывод: Игра трансформировалась в знакомую нам всем форму и, начиная с 3 редакции, все изменения носят в основном косметический характер и направлены на балансировку геймплея. Каких-то значительных изменений будет уже немного. 
Фолы до безобразия эффективны. Доходы от матча зависят от посещаемости, поэтому значение фан фактора велико и его уже нужно закупать при создании команды. 

Did you know?: 
- 3 издание выграло в 1994 году Origins Award за лучшие правила для миниатюр. 
- Рост Морга -7 футов и 11 дюймов. Это 2.41 метра. Вес – 390 фунтов (177 кг) Имхо, масса маловата для такого роста, тем более для качка-огра. Кстати, это последняя редакция, в которой упоминается его прозвище "Баллиста". 

ДОПОЛНЕНИЕ: 

 
Blood Bowl DeathZone. 1994 год, оценка 7.51 

С ходу нам представляют специальные карточки: 116 штук, разделенных на 3 колоды (грязные приемы, магический предмет и случайное событие). Перед игрой каждый тренер получает 1-3 специальных карты. Карта действует 1 раз за игру. Из веселых карт можно отметить: 
Unsportmanlike conduct (игрок соперника, забивший тачдаун, выгоняется до конца матча) 
Burst Ball (мгновенно заканчивает драйв и начинает новый с кик-оффа) - лучший способ выбесить соперника.
Blitzkrieg! (Можно сделать 2 блица за хода) 
Doom and Gloom (Соперник не может использовать командные рероллы в этот тайм) 
Magic Helmet (Навсегда дает +1 к броне) 

С полным списком можно ознакомиться тут Что больше всего понравилось вам? 

Визарды сильно поглупели и заклинаний осталось только 3: файербол, превращение в жабу (!), молния. 
Новые секретные оружия: бомба, ружье хаос дворфов, шар с цепью, откравленный кинжал, дефроллер. 

СКИЛЛЫ: 

Итак, что же было интересного и необычного в скиллах? 
Break Tackle действует неограниченно 
Когти дают +2 к пробитию брони 
Dirty Player дает +2 к пробитию и травме 
Diving Tackle позволяет сделать блок входящему в такл зону. 
Рога требуют движения минимум в 1 клетку. 
Foul Appearence включает в себя эффекты и самого FA и современного Disturbing Presence. 
Piling On: добавляет силу к броску на броню (имба) 
Острые когти (клыки): +2 к броску на травму (вообще жесть) 
Стальные нервы спасают только от 1 ТЗ, а не от всех 
Multiple Block действует на ограниченное число игроков (но механизм другой) 
Регенерация: каждый драйв покалеченные встают в строй на 2+ (имба) 
Stunty: у станти игрока нет такл зон, но он получает +1 к доджу 
Длинные ноги дают +1 к движению (привет гаттерам) 
Right stuff: входит в группу агильных скилов, поэтому лесные эльфы могли бросать игроков (да, были времена) 

Расы: гоблины (без троллей и секреток – они закупались как старплееры), хафлинги, вуд эльфы, хаос, хаос дворфы, андеды. 

Перед матчем любая команда может нанять наемников или звезд или визарда – были б деньги. 
Индусментов все еще нет, но уже по крайней мере делаются попытки убавить разрыв между командами – отстающая команда получает больше спец. карт и больше МВП в конце матча. 

Добавлено аж 18 стар плееров: 
Nakflem Scuttlespike (Skaven Mutant) 
Headsplitter (Rat Ogre Blocker) 
Zzharg Madeye (Chaos Dwarf) 
Hthark the Unstoppable (Chaos Dwarf Bull Centaur) 
The Deathroller (Dwarf War Engine) 
Grim Ironjaw (Dwarf Dragon Slayer) 
Lord Borak the Despoiler (Chaos Champion) 
Count Luthor Von Drakenborg (Vampire) 
Varag Ghoul - Chewer (Orc Blitzer) 
Mighty Zug (Human Blocker) 
Horkon Heartripper (Dark Elf Assassin) 
Prince Moranion (High Elf Dragon Prince) 
Jordell Freshbreeze (Wood Elf Wardancer) 
Bommer Dribblesnot (Goblin Bombardier) 
Fungus the Loon (Goblin) 
Grashnak Blackhoof (Minotaur Blocker) 
Deeproot Strongbranch (Treeman Blocker) 
Ripper" Bolgrot (Troll Blocker) 

В общем, знакомые все ребята. 

Вывод: В скиллах творится беспредел и анархия. Piling On действует с прибавкой силы, т.е. это +3 для обычного игрока - все равно, что пилой огреть. А если упадет минотавр? Хаос до безобразия имбанут, берешь козлу острые когти и ПО и у тебя за 2 скилла +3 к пробитию брони и +2 к травме. Не хочешь падать - бери обычные когти, и у тебя +2 к пробитию брони против всех рас. Математику можете сделать сами. Возникают подозрения, что бороться с ПО решили с помощью усиления фола, но явно перестарались. Хоть его можно делать 1 раз в ход, но его сложно заметить, а модификаторы можно набрать легко. Ловкачей тоже не обделили. Крысы радуются скиллу Очень длинные ноги, дающему +1 к движению. Лесные эльфы радуются возможности быть запущенными деревом. Кстати, дерево еще не пускает корни, а если упало, то каждый подошедший игрок может помочь подняться, давая +1 к броску. Представил себе, как пара эльфов пытается поднять поваленное дерево, получилась смешная картина. 
Андеды, после лишений первых двух редакций получают читерную регенерацию и мумий с доступом к блоку и силовым скиллам. 
Хаос гномы не имеют доступа к мутациям и плачут горючими слезами. 

 
 
 
 

ИТОГ: 
Революционное издание, значительно изменившая геймплей. Джервис в своих заметках клянется, что на самом деле это лишь, по сути, косметические изменения, но мы-то понимаем, как все серьезно. Игра значительно упростилась по сравнению со второй редакцией, однако под нож ушло уж слишком многое. Введение турновера сократило время игры, но и крайне сильно увеличило влияние рандома, что нравится далеко не всем. 
На самом поле творилось безудержное веселье и шоу: хаос уничтожал команды, эльфы швырялись игроками, гаттеры ждали дубля на левел-апе, все команды фолили, почем зря. И все это с использованием спец. карт, которые помимо стандартных Extra Training могли вытворять что-то совсем уж неожиданное. Одним словом 3 издание получает от меня премию "Самое рандомное издание". 
В целом, считается, что ББ пришел к своей идеальной форме. От безупречности его теперь отделяет только баланс, который будут допиливать на протяжении следующих лет с помощью изменения скиллов и некоторых друних изменений. 
Хочешь, чтобы было сделано хорошо? Делай это сам!

Оффлайн Vulpus Albus

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9774
  • Репутация 106
    • Просмотр профиля
Re: Антология БладБоула
Дата: 13 Ноября 2014, 13:12 | Сообщение # 4

4 Издание, 2000 г. , 15 страниц в Золотом издании. Рейтинг на БГГ: н/д

Блад бол становится все более и более популярным, появляются MBBL (PbEM), Fummble и NAF. Затем в хронологии ББ наступает некий смутный период в районе 2000 года. C той эпохи осталось мало материалов и много неточностей. Многие игроки путаются и считают четвертой редакцией Living Rulebook, но это не так. На самом деле в 2000 году Джервис представляет 4 издание в первом выпуске Official Blood Bowl magazine и подправленные правила к ней во втором; эти правила были названы золотым изданием. Забегая вперед, стоит сказать, что четвертая редакция была непопулярной, поскольку содержала большое количество изменений и отдалилась от предыдущей версии. Позже Джервис признает, что некоторым изменениям нужно было уделить больше внимания и лучше протестировать. Первого и второго выпуска журнала в цифровом виде нет, зато есть содержание и само золотое издание, с этим и будем работать.

Итак, вводится очень важное изменение: каждый игрок может юзать только один скилл за свой ход. Например, если блоджер использовал додж для переброса уворота, то он уже не может использовать блок. Или, если вы хотите паснуть, то заранее выбирайте, будете пользоваться accurate, strong arm или pass’ом.
Появляются traits – скиллы, которые можно использовать неограниченное число раз. Трейты идут отдельной группой, их можно получить на дубле. У биггаев появляются негативные трейты.
Здоровяки очень долго обучаются и им нужно в 2 раза больше опыта для повышения уровня. Зато при дубле они могут: увеличить силу, броню, или убрать любую trait.

У команд появились союзники из других рас. Теперь можно привлечь в свои ряды до 1 игрока из другой расы (но он не может использовать командный реролл)
Ввели новые команды демонов и скиллы к ним. Всего 4 команды, по 1 на каждого бога хаоса. Введена команда Бретонцев. Также введена команда снотлингов. Команда. Снотлингов. Без доступа к союзникам. По игре в блад бол. !!!!!
При сдаче теперь соперник забирает себе все деньги и МВП.
Биггаи теперь вышли из разряда только старплееры и их можно гораздо проще взять в команду как союзника. А некоторые биггаи (булл кентавр, фанатик, тролль, крысоогр, дефроллер) уже напрямую включены в состав команды.
Некоторые расы получают 1 реролл бесплатно при создании (в основном эльфы)
И, барабанная дробь, ввели команды биггаев. Да-да, 3 команды биггаев: трименов, огров, минотавров. Закупайте до 12 игроков, выводите на поле не больше 8 за раз и можете играть. Не сомневаюсь, что баланс летел ко всем чертям, когда 8 минотавров бегали по полю.



Изменения в СКИЛЛАХ:
Diving Tackle пришел в современный вид
Mighty Blow пришел в современный вид, кроме ограничения на игроков с силой 3+
Демоническая аура – есть у призванных демонов, игрок обязан иметь волшебника. Броня не модифицируется (когтями, МБ и прочим)
Take root: перед матчем бросается кубик, на 1-3 игрок пропускает первую половину матча
Off for a bite – аналог корней, но для вампов.
Регенерация перешла в трейты (раньше можно было получить как скилл)
Split: абилка Pit Horrors. Если демон получает травму, он распадается на 2 Blue Horror.
Unstable: самые большие демоны пропадают из нашей реальности на 5+ после каждого тачдауна.
Spikes: новая мутация, дает +1 к броне.



ФОЛЫ:
Вводится правило I’ve Got my Eye On You (IGMEOY)
Первый из игроков, который сделал фол, отдает каунтер судьи другому игроку. С этих пор его игроки удаляются если при фоле он выкинул НЕ дубль, сильно увеличивая шанс быть отчисленным. Если игрок с каунтером фолит сам, он должен отдать каунтер.
Если вы играли в Лигу Хаоса, то знаете, что это правило было и там.
Визарды теперь должны кастовать только в начале своего хода, а не когда угодно.

Did you know?:
- Blood Bowl Magazine выпускает 12 номеров и затем был включен в Fanatic Magazine.
- Редактором был Andy Hall.

Вывод:
Очень непонятное издание. Джервис как-то уж совсем увлекся нововведениями и ушел куда-то не в ту степь. Новые имбалансные команды биггаев, снотлинги, 4 команды демонов. В таблице союзников даже фигурируют единороги. Биггаев решили удерживать путем двойного по длине пути развития и негативными чертами, но при этом дали увеличение силы на дубле.
В скиллах не поправили вопиюще эффективные Dirty Player, Claws, Razor Sharp Claws и Piling On. С первым, правда, пытаются бороться, введя правило IGMEOY. На мой взгляд, интересное правило, даже иногда жалко, что убрали. Также интересной была возможность убрать у биггая негативную особенность.
4 издание многими рассматривается как шаг назад и уже в следующей редакции от большинства нововведений отказались.
Хочешь, чтобы было сделано хорошо? Делай это сам!
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2014, 13:14 от Vusfnuv »

Оффлайн Vulpus Albus

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9774
  • Репутация 106
    • Просмотр профиля
Re: Антология БладБоула
Дата: 13 Ноября 2014, 13:15 | Сообщение # 5
 
Living RuleBook 1-4, 2002?-2005 г., Общий рейтинг на БГГ: 7.93 
Не очень понятно, какие были предпосылки у событий после выхода золотого издания 4 редакции, то ли Джервис махнул рукой на возмущение фанатов и сказал «ну и сами делайте свои правила», то ли он задумал это еще раньше, но в любом случае, он объявляет о создании Blood Bowl Rules Committee (BBRC), группы из автора, избранных игроков в блад бол и сотрудников ГВ. Ее задача – встречаться раз в год (в октябре) для обзора текущей редакции и создании правок и экспериментальных правил и команд. 

В разные годы туда, понятно, входили разные люди. Вот небольшой перечень, хотя от многих сохранилось лишь имя или ник. 
Jervis Johnson 
Jake 
Tom "Galak Starscraper" Adams (US) 
Ian "Doubleskulls" Williams (Australia) 
Chet (US) 
Neo (US) 
Dean Maki (Canada?) 
Babs (Australia) 
помогал Milo sharp (US). 

Результатом первой встречи стала Living RuleBook 1 (LRB1). Почему Living? Потому что она постоянно обновляется и последняя версия всегда доступна на сайте. 
К сожалению, ее нигде не получается найти и связано это с тем, что ББ вступил в несколько турбулентный период развития. Новые экспериментальные правила регулярно издавались в Blood Bowl Magazine, а ЛРБ после публикования еще и часто правились (например, известно, что ЛРБ 2 строится на базе ЛРБ 1.3) 
Блад бол вообще находится на пике популярности: в 2003 году запускаются турниры Blood Bowl на празднике Warhammer World в Ноттингеме, городе штаб-квартиры ГВ. Победителей даже будут записывать в раздел бэка под соответствующими годами. Помимо этого в разных странах проходят турниры по Данженболу, Кубку Хаоса, Спайк!Журнала. Но вернемся к правилам. 

ЛРБ 2. 
С позором изгнаны новые расы из 4 издания. Полный список команд теперь таков: амазонки, хаос, хаос дворфы, темные эльфы, дворфы, гоблины, хафлинги, высшие эльфы, люди, лизарды, норсы, орки, скейвены, андеды, вуды. 
Убрано непопулярное правило "только 1 личный скилл за ход". 
Фан фактор при создании команды не должен быть ниже 1. 
Защитники начали давать -1 модификатор при фолах. 
Убрано правило IGMEOY. Теперь судья видит фол на 6+ (d6) модификатор +2, если команда фолит повторно. 
Биггаи не могут использовать командный реролл. 
Молния визарда покрывает 10 клеток (2х5), хотя дамаг принимает только первый игрок на ее пути. 
Dirty Player, наконец-то понерфили, теперь он дает +2 или на броню или на травму, а не на оба, как раньше. 
Break Tackle ограничен 1 разом за ход. 
Поменены группы скилов (добавлены расовые свойства) 
Регенерация приведена в современный вид. 
Right Stuff убран в расовые особенности, уже кого угодно не пошвыряешь. 
 

Вводится правило старения. После 5 уровня игрок начинает терять характеристики. 
 

Еще нет индусментов, но появилась таблица гандикапов по которой отстающие команды делают броски и получают бонусы (таблица большая и разнообразная): 


Ниггла действует по другому: за каждую нигглу игрок кидает кубик перед каждым матчем. На 2+ он может участвовать. 

Did you know?: 
- Морг стоит 190 тыс. 
- Минотавры могли швырять игроков и имели Always hungry O_O Не поправили со времен 4 редакции. 
- Фаербол сначала проверялся на ловкость игрока – уклонился он от него или нет. 

ЛРБ 3. 
К специалистам добавлен (а по сути, вернулся) Блокер. 
Понерфили Piling On: убрали влияние силы, можно реролльнуть только бросок на броню. 
Добавлены экспериментальные кхемри, некроманты, эльфы (про) и нурглы. 

ЛРБ 4. 
Биггаи и их начисление СПП приходит к современному виду. 
Take root приведен к современному виду. 
Введен Blood Lust. 
Новая команда огров (пока еще с гоблинами) и вампиры. 
Из забавного: если в редких случаях, оба тренера нанимали одинаковую звезду, то ее никто не получал. Вампиры, однако, оба получали Лютера (второй «Лютер» считался другим могучим лордом) 

Вывод: 
Комитет пошел блад болу на пользу, ведь преданные игроки заинтересованы в хорошем конечном продукте. Первым делом, Комитет откатывает изменения 4 редакции и начинает строить игру заново. Основные изменения направлены на увеличение конкурентоспособности новых команд против старых. 3 редакция, если вы помните, давала лишние МВП и спец. карты, но этого явно было недостатно. Поэтому введена новая таблица гандикапов и добавлено правило старения для подрезания крутых команд. Очень много правок в ЛРБ направлены на разъяснения спорным моментов и недопониманий в правилах. Одним словом, редакция постепенно вылизывается. Как и всегда, вовсю правятся скиллы, хотя наиболее серьезная переработка будет произведена в следующей редакции.
Хочешь, чтобы было сделано хорошо? Делай это сам!

Оффлайн Vulpus Albus

  • Легенда форума
  • *
  • Сообщений: 9774
  • Репутация 106
    • Просмотр профиля
Re: Антология БладБоула
Дата: 13 Ноября 2014, 13:17 | Сообщение # 6
 
LRB 5, Competition Rules Pack, 2006 - настоящее время 


В последние годы происходят важные для правил события и, чтобы лучше понять ситуацию в целом, нам необходимо окунуться в закулисье BBRC. 
Сначала прочитаем вот этот пост: http://www.talkfantasyfootball.org/viewtopic.php?f=30&t=29228&p=523962&hilit=blood+bowl+rules+committee#p523962 Итак, в 2004 году Джервис представляет свое новое виденье игры. Галак буквально ошарашен, правила сильно отдаляют игру от заданного направления, по его мнению они разрушат блад бол (видимо, что-то из разряда закидонов 4 редакции). Галак мощно срется с Джервисом вплоть до того, что последний пишет «это моя игра и я ее переделаю вне зависимости от твоего мнения, так что либо помогай, либо вали». Галак решает, что слишком сильно любит игру и остается в BBRC, чтобы влиять на правила. Проходит год, страсти улеглись, готовится пятая редакция. Джервис в это время сильно занят другими делами в ГВ и не имеет времени на ББ. Он доверяет редакцию Галаку и Даблскалзу, двоим самым авторитетным лицам. Однако Даблскалз только переехал в Австралию и жена родила ребенка, поэтому через 3 месяца он пишет, что не может продолжать. 
Джервис смотрит текущий черновик правил, остается довольным и предлагает Галаку продолжать, но помнить, что вся ответственность будет лежать на нем. Тот соглашается и допиливает правила. Таким образом, 5 редакция – это в основном результат труда Галака. Давайте посмотрим, что он наваял. 

ЛРБ 5. 
Фолы: 
Убран +1 бонус при фолах. 

Секретные оружия: 
Полностью переработаны секретки (больше не кидают кубик, приведены в современный вид) 
Рефери замечает фол на дублях брони или травмы(как сейчас) 

Таблица травм приведена в современный вид. 
Введены понятия TV, индусментов, spiraling expenses. 
Возвращен бэк и история команд, которого не было аж с 3 редакции. 
Введены специальные карточки для индусментов (или вместо них) 

Скиллы: 
Скиллы очень сильно переработаны: 
Появился бомбардир, пила, когти в современном виде, фан фейворит, фенд, декей, граб, кик-офф ретурн, лонер, нет рук, сники гит, стаб, секретное оружие, ресл. 
Фаул аппеаренс разделен на ФА и дистурбинг презенс; ПО приходит в современный виде, пропали шипы, очень острые когти; длинные ноги больше не дают бонуса движения. 

Визард приведен в современный вид. 
Убрано влияние фан фактора на доход, теперь он почти не нужен. 

В конце издания слово дается Джервису, который рассказывает предисторию создания. 3 редакция столкнулось с проблемой дропов в середине турнира из-за неудачного начала, поэтому был введен открытый формат чемпионатов. Вторая важная проблема, которую должно было решить новое издание: с ростом умений у начальных команд не было шансов против опытных. В итоге была введена система индусментов, т.к. гандикапы из прошлой редакции не спасали. 

Вывод: 
Появились важные изменения как в общей механике, так и в настройке скиллов. 
Пропало старение, вместо него появились расходы и индусменты, достаточно эффективная помощь слабым командам в борьбе с раскаченными. Убраны читерные скиллы вроде острых когтей, вводятся новые скиллы (фенд, ресл) для борьбы с убийственными связками КПОМБ. Введен кик-офф ретурн для борьбы с глубоким киком + набеганием быстрых игроков. У мумий отобран доступ к блоку, в команде огров убрали лонера и включили прочие доработки. 
Многие из нас начинали знакомство с Блад болом именно в этой редакции, когда Цианиды выпустили компьютерную версию. 

Did you know it?: 
- В октябре 2007 272 игрока посетили мировой кубок по ББ в Ноттингеме, поставив рекорд по самому большоу мероприятию в ближайшее время. 
- JJ регулярно пишет в White Dwarf, но его ругают за бессодержательность статей. Также он держит сомнительный рекорд, ни разу не выиграв в битвах между разработчиками, показываемых в WD. 

ЛРБ 5+ 
Галак все еще не удовлетворен до конца и продолжает править баланс. В 2008 году выходит промежуточная редакция, называемая ЛРБ 5+ или ЛРБ 5.1. 
Теперь аптекарь может лечить КО, get the ref и riot приведены в современный вид. 
Добавлено ограничение, что скилл можно взять только 1 раз. Видимо, были прецеденты. 
Добавлено анимосити, исправлен дайвинг кетч, рога не требуют пробежать 1 клетку, поменян механизм шедовинга и тентаклей, станти игроки на результате 9 получают бедли херт, а не случайную травму, вампирские рабы имеют такое же правило при кусании. 
Дали скидки гоблинам на взятки, хафлингам на повара, введены новые старплееры, вуд эльфы потеряли скорость на кетчерах, оставив крыс единственными вероятными вантернерами, дали томб гардианов кхемрям вместо мумий, повысили стоимость рероллов дворфам, убрали лонера у деревьев хафлингов. 

Вывод: 
Как видим, делаются попытки сбавить разрыв между командами разных уровней (тиров). У гоблинов убираются скиллы «без рук», дают скидочки. Подтягивают хафлингов и вампиров, убирают лонеров на биггаях в этих командах. Очень хорошая инициатива! 

Competition Rules, 2010 г. 
Последняя редакция, по которой мы все сейчас и играем. По сути это ЛРБ 6, т.е. все та же 5+ с небольшими изменениями и добавилением 3 неофициальных команды (хаос пакт, андерворд, слааны) 
А теперь снова возвращаемся в закулисье. Блад бол после пика роста находится в плачевном состоянии в плане поддержки издателя. Прямо перед выходом ЛБР 6 из BBRC неожиданно насильно-добровольно уходит Галак, проделавший почти всю работу. С чего взялось такое решение? 
Смотрим эту запись (10 пост): http://www.talkfantasyfootball.org/viewtopic.php?f=20&t=29466 
Итак, сам Галак пишет про нового главу юридического департамента, наведшего шухеру и сделавшего много спорных решений. Лично мои подозрения связаны с тем, что Галак еще в 2006 основал компанию Impact Miniatures, продающую миниатюры по фэнтези футболу, т.е. придрались к конфликту интересов (если не прямой конкуренции). В любом случае, Галак уходит, а его наработки выпускают под именем CRP (Competition Rules Pack). Редакция считается близкой к идеальной и в ближайшие годы изменяться не будет. BBRC расформировывается, закрываются ресурсы по игре, типа bloodbowl.com. Прекращаются турниры по ББ (которые некоторые ругали за бестолковость и ориентацию на рекламу основных продуктов компании), но, по крайней мере, NAF’у удалось взять эту инициативу на себя (турнир переименовали в NAF Tournament и играют до сих пор). Миниатюры давно не обновляются, на сайте все еще продается стартовый сет из 3 редакции. 

Начинается вакханалия с интеллектуальной собственностью, когда ГВ требует закрыть или переименовывать сайты в которых встречается название игры. Доходит до глупостей: когда наш сайт участвовал в мировом кубке Цианидов, ГВ потребовало убрать с главной картинки со статистикой из Блад Бол Менеджера. 
В чем причина всего этого? Все дело в печально известной своей нелогичностью политике ГВ, которая не любит распылять силы на множество проектов, а старается толкать только флагманские продукты, а остальные забрасывает. История Блад бола не единична, до него все тоже самое происходило с Мордхеймом, Некромундой и еще многими проектами. 

Будущее ББ. 
…весьма туманно. ГВ может выкинуть все, что угодно, от закрытия игры до внезапного переиздания. Игроки предоставлены сами себе, у них есть CRP и сторонние компании, выпускающие миньки. Да и, в конце концов, кроме ББ есть и другие игры про фэнтези футбол: Elfball, Dreadball, Deathball, Grind. 
Галак ради хохмы спросил, сколько стоит купить Блад Бол, ГВ сказали 1 млн фунтов стерлингов (нереально завышенная сумма, т.е. чтобы отстали) 
Настольщикам несколько проще, потому как энтузиасты все еще продолжают балансить игру. С последними неофициальными правилами можно ознакомится тут: http://www.plasmoids.dk/NTBB2013.pdf и почитатать обоснование здесь: http://www.plasmoids.dk/bbowl/NTBB.htm 
(Основные силы направлены на нефр КПОМБ, снижения разрыва между тирами и подгонкой команд. Правки одобряются Галаком и Даблскалзом. Некоторые так вообще должны были войти в 6 редакцию) 

В компьютерной игре тоже все непонятно, но все же веселей. С одной стороны, вдруг вышло неожиданное дополнение с кхорном, которое пропихнули Цианиды. С бывшими участниками BBRC советовались, но, по слухам, сам JJ был против. Тем не менее ГВ одобрило. С другой, вы сами знаете талант французов создавать баги и нелюбовь вводить удобные функции. Игре очень нужны возможность контроля, изменений, добавления домашних правил. Сейчас все надежды связаны с ББ 2. Зная Цианидов, можно предсказать, что патчи и дополнения они будут выпускать еще 2-3 года. А там, глядишь, и ББ 3 подтянется. 

Вообще, если в двух словах, то Цианиды молодцы и вдохнули в игру новый интерес. Еще бы реализация не подкачивала  

Where are they now?: 
- JJ все также работает в ГВ как некий менеджер долгосрочных проектов. За последнее время он занимался 40тысячником и сопутствующими кодексами. 
- Галак работает в своей компании и даже выкупил права на Эльфбол, который потом самостоятельно допилил и выпустил в продажу. По его собственным словам, игра не блокбастер, но крепенькая и хорошее время за ней провести можно. 
- Его, Даблскалза и прочих ветеранов можно найти на www.talkfantasyfootball.org куда они все еще заглядывают. 

На этом у меня все. Такая вот интересная история была у этой игры. Надеюсь, ее все же ждет дальнейшее развитие, основания для этого есть. 
Хочешь, чтобы было сделано хорошо? Делай это сам!