Введение.
Для начала предлагаю определиться к какому типу относится команда хаоса. Самое очевидное – команда является башерной, ведь у нее поголовный доступ в силовые навыки. Но что же является показателем башерности? Это не только возможность эффективной атаки, но и способность держать удар, хорошие защитные навыки. А вот с этим у команды хаоса проблемы – кроме 4х игроков у всех 8 броня и отсутствие каких-либо защитных навыков на старте. Ловкой команду не назвать по вполне очевидным причинам – 3я ловкость и нет доступа в ловкостные навыки.
На основании этих выводов заключим, что хаос является универсальной командой, и исходя из этого выберем соответствующую прокачку игроков.
Ростер.
На мой взгляд единственный подходящий стартовый ростер выглядит так:
7 Бистменов
4 Хаос Воина
3 реролла
Итак, почему? Менее 3х рероллов брать в команду без блоков – абсолютный фейл, также как и брать Минотавра со старта. 4 Хаос Воина тоже нужны сразу, во первых они – основа команды и медленно качаются, во вторых это 4я сила, что немного компенсирует отсутствие блоков в команде.
Игроки.
Хаос Воин.
Эти крепыши являются основой, фундаментом команды. Высокий показатель брони позволяет держать удар, а 4я сила позволяет часто иметь 2 куба на блоке. По раскачке особого разнообразия нет, т.к. их роль на поле четко определена – бить соперников и прикрывать остальных членов команды.
Первый ап – почти всегда Блок (Block) будет лучшим решением. Это позволит сократить использование командных рероллов и даже нанять Минотавра. Четвертый апнувшийся Воин может взять первым Могучий Удар (Mighty Blow), чтобы быстрее догнать остальных по прокачке. Из статов обязательно нужно брать +Силу, остальные статы и дубли игнорировать.
На втором апе лучшим выбором будет Могучий Удар (Mighty Blow). На дубле лучше взять Подскок (Jump Up), т.к. позволит делать блоки из лежачего положения и в целом повысит мобильность. Также является хорошей заготовкой под прокачку убивашки с навыком Куча-Мала (Piling On). Уклонение (Dodge) не является хорошим навыком для Хаос Воина, т.к. просто замедлит его развитие. Из статов только +Сила.
Третий и последующие навыки – Когти (Claws), Отбор (Tackle), Защитник (Guard), Крепкая стойка (Stand Firm) в любом порядке, в зависимости от состава дивизиона где вы играете.
Бистмен.
Бистмены являются самыми разносторонними игроками команды. При средних параметрах силы и ловкости у них нет четкой специализации. Рассмотрим основные типы прокачки.
Мяченосец.
Мяченосцем становится первый Бистмен, получивший дубль на первом апе. Его первым навыком берется Уклонение (Dodge). Почему не тот, кто получил +Ловкость? Потому что это не защитный навык. На втором апе берется Блок (Block) для пущей надежности и, в целом, полезности не только в атаке, но и в защите. Следующий навык – Дополнительная рука (Extra Arms). Если к этому моменту нет пасующего Бистмена, то навык помогает в подборе мяча, а если есть, то в ловле паса. Дальнейшие навыки – Две головы (Two Heads), Крепкие руки (Sure Hands), Большая рука (Big Hand) в любом порядке.
Пасующий.
Пасующим становится Бистмен, либо второй, получивший дубль, либо получивший +Ловкость. Второй вариант более желаем, но менее вероятен. В случае дубля прокачка будет выглядеть так – Аккуратность (Accurate), Дополнительная рука (Extra Arms), Крепкие руки (Sure Hands), Сильная рука (Strong Arm), далее по обстоятельствам. В случае +Ловкости так - +Ловкость, Крепкие руки (Sure Hands), Сильная рука (Strong Arm), далее по обстоятельствам.
Убивашка.
Одного Бистмена можно сделать ранним киллером. Для этого первым навыком берется Могучий удар (Mighty Blow). Блитцевать или блокировать этим игроком желательно после других, надежных блоков. Последующие навыки – Куча-мала (Piling On), Отбор (Tackle), Когти (Claws). Далее можно брать Блок (Block), Безумие (Frenzy), на дубле Подскок (Jump Up).
Утилитарный Бистмен.
Кроме разных специализированных игроков нам нужны обычные игроки помощники. Для них прокачка выглядит так – Блок (Block), Защитник (Guard), Отбор (Tackle). Дальнейшие навыки можно брать по ситуации.
Силовой Бистмен.
Отдельно хочется упомянуть Бистмена, взявшего +Силу первым-вторым апом. На мой взгляд, его задача – заменить ненадежного Минотавра. Прокачка может выглядеть так - +Сила, Блок (Block), Безумие (Frenzy), Джаггернаут (Juggernaut), Могучий удар (Mighty Blow), Когти (Claws). Этот игрок позволит достаточно надежно оказывать давление на игроков соперника при игре возле кромки поля, создавая опасность выталкивания.
Минотавр.
Биггай обычно берется 12-13 игроком, когда часть остальных игроков уже имеет Блок. Первое время он будет исполнять роль основного блитцера, т.к. 5 сила, Рога (Horns) и Могучий удар (Mighty Blow) делают его очень результативным. Прокачка может выглядеть так – Когти (Claws), Джаггернаут (Juggernaut), Защитник (Guard), Крепкая стойка (Stand Firm), Щупальца (Tentacles). На дубле нужно брать Блок (Block). Однако такие навыки как Дикий зверь (Wild Animal) и Одиночка (Loner) делают Минотавра ненадежным, а 8 броня – хрупким, поэтому при первой возможности его стоит заменить.
Тактика и Стратегия.
После первых проведенных игр необходимо первым делом нанять штатного доктора. Затем следует подумать над покупкой игроков – при наличии нескольких блоков в команде – Минотавра, а если команда плохо качается, то Бистмена. Всего необходимо иметь 13-14 игроков, т.к. ставить ценных игроков на ЛОС (LOS) опасно. К тому же команда хаоса плохо играет в меньшинстве.
Тактика команды сводится к скорейшему уменьшению численности игроков оппонента и доминировании до конца игры. Именно поэтому по-настоящему хаос начинает хорошо играть после 2000TV.
Всем хороших кубов и улыбки Наффла.